Санта-Мария-ин-Тривио - церковь в Риме. Он посвящен Марии, матери Иисуса, и расположен на площади Пьяцца деи Крочифери в рионе Треви. Она находится недалеко от фонтана Треви.
В древности церковь носила название Санта-Мария-ин-Ксенодохион или,
проще говоря, синод, из-за близости к приюту для больных и паломников
(xenodochio), основанному, по преданию, полководцем Юстиниана
Велизарием, правившим Италией после освобожден от готов в 537 году.
Церковь сохраняла это название до 15 века, когда оно постепенно было
заменено именем Санта-Мария-ин-Тривио.
В 1535 году церковь была
приходской, запрещена в 1601 году, восстановлена в 1669 году и
окончательно запрещена Львом XII в 1825 году.
В 1571 году церковь
была передана ордену Крочиферов, которые перестроили церковь по проекту
архитектора Джакомо дель Дука между 1573 и 1575 годами. После подавления
Крочиферов церковь несколько раз переходила из рук в руки: в 1657 г. она
была передана камиллианам, которые предусмотрели дальнейшие
реставрационные и отделочные работы; в 1839 году он был передан
Караччолини; наконец, в 1854 году Пий IX передал его Конгрегации
Миссионеров Драгоценной Крови, которым он принадлежит и сегодня.
Фасад церкви живо оживлен пилястрами и карнизами, окнами, плитами и
нишами. Внутри один неф с апсидой и восемью боковыми часовнями, по
четыре с каждой стороны.
Свод был расписан художником Антонио
Герарди в 1669-1670 годах, обрамлен позолоченной лепниной с
изображениями, относящимися к жизни Марии. В центре мы находим три
сцены: Введение Марии во храм, Успение, Обрезание Иисуса. Вокруг этих
трех центральных сцен развиваются другие изображения: Рождество
Богородицы, Посещение Елизаветы, Бегство в Египет, сцена Иисуса среди
врачей в храме, Поклонение волхвов, Святое Семейство. Хранилище было
недавно отреставрировано (1999 г.).
В четырех часовнях справа мы
можем полюбоваться:
в первой, где когда-то открывалась одна из
боковых дверей, ныне замурованная, две таблички: в первой мы вспоминаем
уступку церкви камиллианам; во втором визит Иоанна XXIII 4 января 1963
г.;
во втором — алтарь, посвященный Мадонне Драгоценнейшей Крови,
роспись которой приписывается Помпео Батони; здесь хранится только
фотография оригинала, который находится в музее Конгрегации в Альбано. В
древние времена эта часовня была посвящена Распятию; под аркой семь
небольших полотен, изображающих разные сцены из жизни Иисуса;
в
третьей часовне находится Распятие, датируемое примерно 1350 годом,
венецианской школы; под аркой сцены из Страстей, написанные Франческо
Гримальди;
в четвертой капелле — полотно с изображением «Распятия с
Богородицей, святым Иоанном и Магдалиной» работы Гримальди.
У
главного алтаря, в эдикуле, выходящей на скинию, есть панель с Мадонной
с младенцем (15 век), вставленная в золотых солнечных лучах, увенчанная
короной, подаренной капитулом Ватикана в 1677 году.
В четырех
часовнях слева мы можем полюбоваться (поднявшись по церкви к выходу):
в первом полотно с изображением Мученичества Сан-Клето капуцином Козимо
Пьяцца;
во втором — урна с останками св. Гаспаре дель Буфало,
основателя Конгрегации, к которой принадлежит церковь, произведение,
созданное в 1954 г., когда Пий XII канонизировал миссионера;
в
третьей капелле полотно с изображением святой Марии Магдалины,
переданной ангелом, работы Луиджи Скарамуччиа (1672 г.), ученика Рени и
Гверчино;
наконец, в четвертом приделе, где когда-то открывалась
дверь, ведущая во двор монастыря, ныне замурованы две доски: верхняя в
память освящения храма 25 марта 1675 г.; на нижнем изображен перевод
останков достопочтенного дона Джованни Мерлини (умер в 1873 г.).
В
потолке ризницы есть красивая фреска с изображением Триумфа креста
работы Бартоломео Морелли 1674 года.