Базилика Суперга, Турин

Базилика Суперга, также известная как Реальная базилика ди Суперга, стоит на одноименном холме, на высоте 672 метра над уровнем моря, к северо-востоку от Турина. Он был построен королем Витторио Амедео II в знак благодарности Деве Марии после победы над французами. По этой причине он считается «праздничным памятником». Похоже, что название Суперга имеет далекое ломбардское происхождение и происходит от женщины по имени «Сароперга», владелицы леса на этом участке. Другое предположение — имя германского происхождения: Серрапергия; однако они являются частью многих гипотез, поскольку не подтверждаются надежными историческими источниками.

Проект мессинского архитектора, аббата Филиппо Юварра, датируется 1715 годом. До часовни, расположенной на вершине одноименного холма, можно добраться по дороге или на трамвае Сасси-Суперга. История базилики восходит к 2 сентября 1706 года, когда герцог Савойский Витторио Амедео II и принц Кариньяно Эудженио ди Савойя поднялись на холм, чтобы понаблюдать за Турином, осажденным франко-испанцами. Витторио Амедео, стоя на коленях перед старинным пилоном, поклялся, что в случае победы построит памятник Мадонне.

Так и случилось: с рассвета до полудня 7 сентября французская и пьемонтская армии столкнулись на полях возле Лученто и Мадонна-ди-Кампанья, и победа улыбнулась пьемонтцам.

Благодаря победе в битве, еще до окончания продолжавшейся войны против Людовика XIV (Войны за испанское наследство), Витторио Амедео был коронован королем Сицилии и нарушил свою клятву, доверив проектирование здания сицилийцу Филиппо Юварре. (1711 г.).

Строительство будущей базилики началось 20 июля 1717 года и продолжалось четырнадцать лет. Роль импресарио была возложена на штукатура Пьетро Филиппо Сомацци, который, кроме части лепных украшений, также позаботился о некоторых кладочных работах. На протяжении всего периода строительства вершина холма (672 метра, вторая по высоте в Турине) поднималась по плохой каменистой тропе, а все строительные материалы перевозились на спине осла. 1 ноября 1731 года в присутствии короля Савойи Карло Эмануэле III состоялось торжественное открытие храма.

 

История

Предпосылка: осада Турина

Весной 1706 года Людовик XIV с сильной армией занял Ниццу и земли Савойи с твердым намерением спуститься в Пьемонт.

Тем временем пьемонтцы готовились к столкновению: в городе скопились миллионы хвороста и большое количество стволов деревьев, образовав оборонительные баррикады. Леса вокруг Турина были вырублены, чтобы предотвратить образование полезных укрытий для врага, а мостовая на городских улицах была выкорчевана, чтобы избежать опасности осколков от артиллерийского огня, и было накоплено большое количество еды, достаточное для солдат. и населения в течение не менее четырех месяцев.

12 мая того же года (1706 г.) французская армия в составе 78 батальонов и 8 эскадронов, насчитывающих в общей сложности 60 000 солдат, осадила город Турин, расположившись лагерем в треугольнике, образованном Венарией, Лученто и Реджио Парко. До этого момента пьемонтская армия насчитывала всего 6600 человек плюс 5000 человек, принадлежавших к городской милиции. Разрыв был огромен, разница в человеческом потенциале и военных средствах была такова, что положение пьемонтцев было отчаянным. И все же необходимо было сопротивляться: на карту было поставлено выживание Турина и автономия Пьемонта. Все зависело от стойкости пьемонтцев, от героизма солдат, от мужества населения и от помощи, обещанной Австрией, с отправкой 28-тысячной армии под командованием принца Евгения Савойского-Кариньяно.

В течение четырех месяцев Турин подвергался бомбардировкам: на город обрушивалось свыше 8000 артиллерийских обстрелов в день. Именно в эти четыре месяца осады произошли события великого героизма со стороны населения и солдат. 28 августа 1706 года принц Евгений встретился с тогдашним герцогом Витторио Амедео II Савойским (впоследствии королем Сицилии с 1713 года и первым королем Сардинии с 1720 года). Два лидера поднялись на холм Суперга, чтобы лучше рассмотреть поле боя с этой высоты. Они установили, что у вражеского соединения есть слабые места в районе между Дора-Рипарией и Стурой. Они пришли к выводу, что только направив атаки в этот район, можно было добиться успеха.

 

Клятва Богоматери

Через несколько дней, 2 сентября, герцог Витторио Амедео II и принц Евгений решили во второй раз отправиться на холм Суперга. Именно по этому случаю, согласно историческим источникам, они вместе вошли в небольшую церковь, расположенную на холме, которая в то время служила приходом для немногих верующих на холме. Историк Феличе Пасторе утверждает, что тогда во время евхаристического служения герцог и принц приняли таинства; затем торжественно спели Ave Maris Stella. Достигнув строфы «monstra Te esse Matrem» (показывает, что она мать), Витторио Амедео II простерся ниц у подножия статуи (той, что до сих пор почитается в часовне, известной как часовня обета) и поклялся, что если Дева Мария помогла ему одержать победу, и в этом месте на вершине холма Суперга был построен великолепный храм, посвященный Ей.

Примечательны свидетельства о существовании голосования. Карбоньери утверждает: «что известие о голосовании уже было собрано путешественниками, посетившими Супергу во время работ: Брева, Селуэтт, Кейсслер. С другой стороны, по мнению писателей восемнадцатого века, таких как Кравери (1753), это было голосование. Похоронная речь Витторио Амедео II епископа Алессандрии Франческо Джузеппе Арборио из Гаттинары 11 декабря 1732 года, а также эпиграф, помещенный над главной дверью внутри базилики Суперги, также относятся к голосованию»:

Virgini Genitrici Victorius Amedeus, Sardiniae Rex Bello Gallico, vovit / Et pulsis hostibus fecit, dedicavitque («Дева Богородице Витторио Амедео, король Сардинии в войне против французов, дал обет и изгнал врагов, построил и посвятил это храм").

Однако мы всегда находимся в поле гипотез, поэтому место, когда и как Витторио Амедео II произносил голосование, остается неопределенным. Сам Нино Карбонери в своей книге «Настоящая церковь Суперги» Филиппо Юварра поддерживает историю голосования, но затем уточняет: «Каталог Саккетти отмечает под 1715 годом: «Рисунок с моделью настоящей церкви и монастыря над горой Суперга». , в трех милях от Турина, построенный из самодельного камня и обработанного мрамора и скульптур». Дата, вероятно, соответствует первым юваррским исследованиям, а не выполнению модели, которая будет обсуждаться позже. после долгого предварительного этапа, во время которого 27 января 1714 года Витторио Амедео II прислал из Палермо, столицы нового королевства, три проекта первого архитектора Антонио Бертолы для монастыря созерцательных монахов «над горой Соперга». , один из них включал «овальную» церковь, которая должна была быть построена вдоль склона в сторону Турина».

«Когда 2 января 1716 года Витторио Амедео II сообщил мэру и мэру Турина во время посещения Венарии Реале о намерении основать религиозный дом над горами Суперга, окончательное место уже упоминалось, т.е. на месте древней церкви покровительства города: отказ от этого права сделал возможным полный снос здания и выравнивание земли под ним в той мере, в какой этого требовал проект Юваррии».

«Запоздалое решение возвести грандиозный храм на вершине Суперги побудило Рондолино и Казанову отрицать какую-либо достоверность традиции, согласно которой обет должен был быть дан герцогом на месте 2 сентября 1706 года, накануне битва при Турине с указанием места, избранного для ее совершения; предположение о том и другом косвенно подтверждается письмом блаженного Себастьяно Вальфре к герцогу от 13 февраля 1707 г. со ссылкой на церковь, которая должна быть построена «в цитадели, или в Соперге, или в другом месте»: популярный легенда поэтому принята историографией века, особенно Пасторе и Салуццо».

 

Победа

Два принца, спустившиеся с холма, привели в исполнение свой план сражения. Вечером 6 сентября вся пьемонтская армия выстроилась позади врага между Дора-Рипарией и Стурой. Утром 7 сентября 1706 г. в 10 часов началось сражение. Столкновение было грандиозным, с огромными потерями с обеих сторон, но пьемонтская армия победила; французская потерпела окончательное поражение. Победа освободила Турин и население от всех страданий, Пьемонт за один день обрел автономию. Население, узнав о голосовании герцога, приписало победу заступничеству Мадонны. Неожиданная победа вызвала у всех неудержимую радость и энтузиазм. Перенесенных страданий было слишком много, теперь наконец пришло освобождение. Кошмар страха и смерти исчез, причинив невыразимое облегчение в душе каждого.

 

Празднование победы

Начались торжества, которые были торжественными. Турин преобразился, со всех сторон развевались флаги и знамена. На цитадели, отмеченной бомбардировками, развевался большой флаг с гербом Витторио Амедео II в центре Турин не ограничился государственными и фольклорными торжествами, он также начал благодарственные молитвы во всех церквях, особенно в Консолате. Но, как это часто бывает, после дней эйфории, когда все вернулись к своим делам, когда опасность миновала, забываются и данные обещания. По этой причине некоторые историки обвиняют Витторио Амедео Иль в том, что он забыл данную им клятву.

Об этом ему напомнил блаженный Себастьяно Вальфре, который через четыре месяца после своего освобождения, 13 февраля 1707 года, писал Витторио Амедео: «... в честь Богородицы мог В.А.Р. посвяти церковь, которую он сделает в цитадели, или в Соперге, или в другом месте». Это письмо указывает на желание Вальфрэ построить церковь в знак благодарения; если это было невозможно в Superga, это было нормально и в другом месте, если это было сделано.

Однако разумно думать, что долгий период, прошедший от освобождения (с 1706 по 1716 год) до исполнения обета, был обусловлен не забывчивостью герцога, а бедственными условиями, в которых оказался Турин. Не будем забывать, что город и Пьемонт выходили из долгой войны, из многочисленных набегов и грабежей. Государственная казна и герцогская казна были совершенно пусты. Денежного резерва уже не было, все пошло на оплату войны. Кроме того, в первую очередь нужно было сделать важные вещи: восстановить город, поврежденный бомбежками, переделать улицы, дома, церкви, поврежденные или поврежденные, убрать завалы, разобрать подземные туннели, убрать баррикады; конечно долгая и дорогая работа для того времени. Восстановив Турин, герцог подумал о том, чтобы сдержать данную им клятву.

 

Строительство Базилики Суперги

Начало работ

Строительство церкви было поручено Витторио Амедео II Савойским сицилийскому аббату Филиппо Юварра.

Юварра получил известность как архитектор с приездом герцога на Сицилию, став «архитектором королевского дома». Когда Витторио Амедео II, приняв титул короля, окончательно покинул остров (1714 г.), он также привел с собой в Турин аббата Юварру. В Турине деятельность Юварры приобрела бешеный и подавляющий ритм, что проявляется в архитектурных линиях многих зданий в городе и его окрестностях. Он не ограничился работой только для Савойи, но оставил отпечаток своего вдохновения и способностей по всей Италии и за рубежом.

Аббат, сын семьи ювелиров, родился в Мессине в 1678 году, унаследовав тонкий вкус к орнаменту, к деталям, к смелой и гениальной архитектуре. Он был испанским подданным и уже в возрасте 21 года продемонстрировал свои разносторонние способности в создании украшений и архитектуры, чтобы отпраздновать и отпраздновать провозглашение короля Филиппа V. Он оказался подданным Савойского королевства, когда в 1713 году договор Утрехта санкционировал окончание Войны за испанское наследство, в результате чего Сицилия оказалась под властью Пьемонта.

 

Раскопки холма

Юварра разработал строительный проект, но холм Суперга по своему географическому положению не давал возможности его реализовать. Поэтому необходимо перекопать горку, опустив ее вершину. В мае 1716 г. начались работы по сносу старой церкви и последующему опусканию. Дата работ подтверждается подписанием контракта и первым взносом в 50 000 лир, уплаченным 7 мая 1716 г. из государственной казны. Ни день, ни месяц, в котором Витторио Амедео официально поручил Юварре выполнить работу, в документах не найдены, определенно в первые месяцы 1716 года, поскольку мы находим в том же году, что плотник Карло уже получил плату Марии. Ульенго за то, что он сделал модель базилики и пристройки (деревянный эскиз, который до сих пор хранится в Суперге). Эта оплата ясно объясняет, что в тот период Юварра уже завершил свой рисунок.

Спуск с горы был осуществлен очень быстро. При имеющихся средствах (кирки, лопаты, тачки) удивительно отметить, что за год 100 рабочих смогли опустить гору на 40 метров. Юварра также вмешался в раскопки со своим подробным описанием, в котором он объясняет, как проводить раскопки, и рекомендует сохранить выкопанные материалы, чтобы они могли быть полезны для строительства.

В ходе работ выяснилось, что площадь, занимаемая старинной церковью, и земля, проданная муниципалитетом, недостаточны для образования квадрата с требуемыми Юваррой размерами. Королевство было вынуждено купить другие участки земли у некоторых частных лиц, в том числе один, принадлежащий Compagnia del SS. Росарио, договор купли-продажи был подписан господами Рокко Никола и Бертольо Джованни, приорами в том же году. Пока бригады рабочих работали на земляных работах, большое количество полезного для фабрики материала (камней, кирпичей, мрамора, дерева и т. д.), поступающего из разных мест, было отложено у подножия склона, ведущего к холм, поэтому местность называлась «Сасси», под которой она до сих пор известна жителям Турина.

 

Кладка первого камня

После завершения раскопок холма 20 июля 1717 года был заложен первый камень под большой колонной, которая отделяет ризницу от часовни, посвященной блаженной Маргарите Савойской, с надписью на латыни, выгравированной на белом мраморе. плита и покрыта другой из того же мрамора. Надпись гласит:
Матери Спасителя / Спасителю Туринскому / Витторио Амедео, королю Сицилии, Иерусалима и Кипра / первый камень был заложен 20 июля 1717 года.

Маркиз Игнацио Джованни Баттиста Иснарди ди Каральо, губернатор Турина, присутствовал на церемонии, представляя короля Церемония состоялась вместе с мессой, отслуженной генеральным викарием Капитула, каноником Доменико Танфо. В конце мессы были прочитаны ритуальные молитвы благословения. В этом случае король с «королевским билетом» приказал наградить Юварру премией в тысячу лир. Строительные работы начались сразу после закладки первого камня.

Почти все используемые материалы были местного происхождения, потому что в то время было трудно покупать и транспортировать строительные материалы из других регионов Италии или других штатов. Наиболее эксплуатировались мраморные карьеры Фрабозы, Гассино, Россаско, Форесто; вместо этого оникс добывали в карьере Буска-Дронеро. Из карьера Фрабоса, самого дальнего от Турина, транспортировка или «трубопроводы» происходила в два этапа; сначала до Кьери, а затем от Кьери до Суперги. Мраморные блоки обычно рисовали и иногда обрабатывали на месте, а затем перевозили на тележках в Супергу. Песок был выкопан и вывезен недалеко от слияния рек По и Стура-ди-Ланцо. Известь и кирпичи готовили на холме.

В связи с этим уместно указать на сложность транспортировки материала из Сасси в Супергу, поскольку дорога была не такой легкой, как сегодняшняя: она шла другим путем, направляясь в сторону Тетти Бертольо, а затем поднимаясь на холм. Как мы читаем в хрониках того времени, это была узкая, неудобная высокогорная дорога, которая в сезон дождей становилась непроходимой. Мы находим в казначейских счетах суммы денег, которые несколько раз уплачивались на его ремонт, но большая часть материалов, даже вода, проходила по этой дороге. Пастух говорит, что члены королевской семьи, когда шли в Супергу, шли не по этой дороге, а по Кьери. Нынешний был сделан позже, во времена Карло Эмануэле III. В хрониках говорится, что работы начались ближе к концу 1755 г. и закончились только в 1760 г., поскольку замедлились из-за возникшего спора между викарием Карло Россо и королевской семьей по поводу экспроприации дома.

Из архивов того времени у нас нет подробного прогрессивного описания работ, проведенных при строительстве базилики; однако весь ход работы фабрики можно реконструировать, сверившись с регистрами платежей казначейства, поскольку платежи производились, когда работа была «завершена и проверена» или «с учетом работы, которая будет продолжаться». Эта работа сравнения была очень хорошо сделана Нино Карбонери в его колоссальном труде «La Real Chiesa di Superga» Филиппо Юварры.

 

Инаугурация базилики

К концу 1730 года церковь была почти завершена: не хватало лишь некоторых крайних штрихов; даже дом, предназначенный для пансионеров, был закончен, обставлен и обжит. Королевскую резиденцию еще предстояло закончить (часть, которая осталась незаконченной), и об этом подумали позже; из этого ничего не вышло, и все осталось так, как было тогда. Сам Витторио Амедео II, который тем временем отрекся от престола 13 сентября 1730 г. в пользу своего сына Карло Эмануэле III, писал из Шамбери маркизу д'Ормеа (17 декабря 1730 г.): «... мы имеем полное удовлетворение от понимания что в следующем апреле будет освящена церковь и открыт интернат Соперги». Однако возникли трудности, вынудившие инаугурацию отложить. Причины точно неизвестны (возможно, они были связаны с назначением директора и постояльцев), однако 23 октября 1731 года Карло Эмануэле III смог назначить двенадцать постояльцев и назначить дату инаугурации. Из достоверного документа мы узнаем, что 30 октября 1731 г. все пансионеры с главным Черретти были собраны в Суперге.

Вечером 31 октября великий податель милостыни короля Франческо Джузеппе Арборио ди Гаттинара благословил церковь в присутствии архитектора Юварры. На следующий день, 1 ноября 1731 года, церковь торжественно открыли для публики. На церемонии присутствовали король Карло Эмануэле III, Хуварра, пансионеры, гражданские власти и большая аудитория; отсутствовал только Витторио Амедео II, вдохновитель и создатель базилики, потому что его сын не позволил ему присутствовать на открытии самого красивого памятника, построенного в Турине, оставив его в резиденции в Шамбери.

Освящение базилики было завершено 12 октября 1749 года кардиналом Делле Ланце. Точно установить сумму, которая была затрачена на все строительство «Суперги», не представляется возможным, так как в платежных реестрах государственного казначейства по графе «Суперга» зачислялись также денежные суммы, оплаченные за работы, выполненные в других местах, за например Риволи, Венары и т.д. однако приблизительный подсчет предполагает около двух миллионов древних лир из Пьемонта.

В подвале базилики находится часть королевских гробниц семьи Савойи.

 

Последующие события

Между тем, 26 августа 1730 г. была основана «Королевская конгрегация Мадонны Суперги», которая в 1833 г. получила название Духовной академии Суперги. Он был подавлен 29 мая 1855 года.

В 1800 году (VII год республики) была выдвинута гипотеза о преобразовании базилики в «Храм благодарности». Могилы савойцев, похороненных там, рисковали перенести в другое место, чтобы освободить место для праха пьемонтцев, павших вместе с якобинцами: ничего этого не было сделано.

1799: Комитет 25 постановил снести базилику Суперги.

7 января 1799 года шел снег, и сильные порывы ветра заставили туринцев, вышедших утром из своих домов, пройтись вдоль стен зданий. Мы должны представить себе их изумление при чтении манифеста, который во многих экземплярах был расклеен за ночь. Вот текст: «Все знаки и надписи с базилики Суперги и из подвала, где можно получить память о причине ее возведения и о королях, посвятивших ее своему великолепию, будут удалены. Подземелье очистится от пепла собранных в нем королей и принцев. Вместо княжеских знаков отличия и царских мундиров будут помещены эмблемы свободы и равенства; храм Суперги примет прах пьемонтских патриотов и выдающихся людей».

Указ был издан накануне, и положение в его первоначальной форме предусматривало снос базилики, и лишь сопротивление немногих предотвратило худшее. В Комитете, управлявшем хотя бы формально Пьемонтом (занятым французами, но еще не объединенным юридически с Францией, как это произойдет через несколько месяцев и в течение нескольких дней), спорили из-за формулировки декрета, потому что он напоминал «патриоты» и «прославленные люди» могли создать впечатление, что патриоты не были прославленными.

Пьемонтские революционеры на самом деле пытались подражать французскому соглашению, которое в 1793 году постановило снести собор Нотр-Дам в Париже, а затем посвятить его богине Разума (которую играла прима-балерина Оперного театра). ), приказав, однако, удалить статуи царей Иудеи с фасада, опасаясь, что они представляют французских монархов.

Для осуществления эпического предприятия по раздеванию Суперги (напомнившего события Сен-Дени и Откомба) было организовано шествие сарафанов, но случилось невероятное: генерал Груши, чтобы заискивать перед тем, с кем было принято решение, доказал, иметь больше здравого смысла, чем пьемонтские революционеры, и запретил осквернение Храма.

В 1884 году был открыт фуникулер по системе Агудио, который соединил вершину холма Суперга (в нескольких сотнях метров от базилики) с районом Сасси в Турине. Линия длиной около 3,1 км была электрифицирована и преобразована в зубчатую железную дорогу в 1934 году. Линия эксплуатируется до сих пор с подвижным составом 1934 года (паровозы) и 1884 года (вагоны).

4 мая 1949 года произошла трагедия «Суперга»: самолет с командой Гранде Торино, возвращавшейся из Лиссабона, врезался в заднюю часть комплекса, не оставив в живых никого.

2 августа 2021 года, после пятидесяти семи лет управления Слугами Марии, архиепископ Турина, мгр. Чезаре Носилья доверил базилику SERMIG.

 

Комплекс

Базилика

Как уже упоминалось, базилика была открыта в 1731 году. Размеры церкви впечатляют: длина 51 м. а высота купола 75 м. Эти характеристики в сочетании с высотой холма (672 м) делают его видимым даже с большого расстояния и, прежде всего, из Турина. Точно так же с холма открывается обширная панорама города и Альп.

«Фабрика Соперги» прежде всего имеет значение «мощности»: «строительная площадка и проект самой базилики были изучены и рассчитаны так, чтобы быть ориентированными по прямой линии со Страдоне ди Франча, на оси, соединяющей замок Риволи, который вместе с королевской резиденцией Венарии составляет идеальный, но осязаемый треугольник власти Дома Савойи. Это видение, гармонично сочетающее формы, стили и окружающую среду, вдохновлено и желанно в центре альпийской дуги, которая действует как следствие, усиливает благородство классической архитектуры большой церкви, величественно выходящей из зелени холма; все сценографически безукоризненно, дальновидно, по династическому принципу искусства на службе у власти».

Карбонери пишет: «Проект «фабрики» претерпел бесчисленное количество модификаций на исполнительной стадии, настолько, что, как только проект был завершен и деревянная модель была завершена, Юварра продолжил свои исследования для дальнейших структурных и стилистических модификаций. Однако между 1719 и 1721 годами здание приняло то, что должно было стать его окончательной конфигурацией, уже включая наиболее существенные изменения: пронаос изменился с первоначальных четырех колонн на окончательные восемь, все из мрамора Гассино, как и у двух колоколов. башни, поддерживающие колокольни. Монастырь или Casa dei Religiosi развивается с трех сторон и имеет большой прямоугольный двор, который в первоначальном проекте был квадратным, а позже был увеличен, чтобы уравновесить в пропорциях разделение пронаоса. Этот внутренний двор, в котором находится монастырь, окружен двойным рядом арок, которые разворачиваются в едином видении тел и пустот, и в этом случае все они «облегчены» архитектором как вариант первоначального проекта. В центре двора изящная многоугольная конструкция с пагодообразной крышей частично скрывает проем для цистерны, выкопанной в 1727 году и достроенной после смерти зодчего, вероятно, по его прежним указаниям».

А вот купол — шедевр авангардной техники: он состоит из двух куполов, внутреннего и внешнего, разделенных большой полостью. Нино Карбонери пишет: «Есть многочисленные образные и практические преимущества двойной крышки, принятой в крайних случаях в Superga. Фонтана был убежден в этом, призывая «директоров подобных новостроек расположить их таким образом, чтобы они могли поддерживать два купола, которые обычно даруют им не только лучшее изящество, но и наибольшую защиту от разрушительного действия времени» » .

Базилика организована вокруг церкви с круглым планом, увенчанным большим куполом в стиле барокко, которому предшествует пронаос, поддерживаемый восемью коринфскими колоннами классического вдохновения (Пантеон в Риме). Это влияние также можно увидеть в центральной компоновке. По бокам центрального корпуса расположены две колокольни, в которых можно обнаружить влияние Борромини.

Интерьер с планом греческого креста украшен скульптурами Агостино Корнаккини и Бернардино Каметти и двумя картинами Себастьяно Риччи, изображающими Сан-Луиджи и Сан-Маурицио. Некоторые остаточные работы продолжаются после 1731 года; в 1735 году Юварра был в Мадриде с апреля месяца, а затем исчез из Суперги после двадцати лет почти непрерывного присутствия.

Есть колоритная, но показательная деталь, касающаяся тесных отношений, существовавших между Юваррой и армией ремесленников, занятых работой, настоящих специалистов, таких как: кирки, маляры, трабукканти, штукатуры, кузнецы, каменщики и многие другие, почти все местные жители который говорил на строгом пьемонтском диалекте. Фразу можно найти в главе: Бюджеты и расчеты расходов, на стр. 53 книги Карбонери: Саби за указанную фабрику. «Пески будут отмерены и отшлифованы на территории указанного завода…». Пьемонтский глагол «abaronare» (по-итальянски «нагромождение») имеет особую историю, которая касается лингвистических отношений, иногда сложных, между сицилийским архитектором и пьемонтскими рабочими. Юварра слушал, пытаясь понять технические термины, связанные с работой, фразу, повторяющуюся несколько раз, например: foma (o pijoma) 'n baron ëd sabia, что в переводе с итальянского означает: «сделаем (или возьмем) кучу песка». , дал архитектору понять, что барон на пьемонтском языке означает меру веса, термин, встречающийся в главах «Счета», «Балансовые отчеты» и «Расчеты расходов». Аспект Juvarra, который демонстрирует близость к рабочим, приверженность делу и исключительный интеллект поистине экстраординарного человека.

 

Королевский склеп

В Суперге по завещанию Витторио Амедео III были похоронены некоторые члены Дома Савойи. Останки хранятся в богато украшенном подземном склепе, который можно посетить и сегодня. Среди присутствующих гробов - гробы Витторио Амедео II и, напротив комнаты, Карло Эмануэле III (отец и сын, всегда враждующие друг с другом). Там же похоронены Карло Альберто и Витторио Эмануэле I. Вместо этого мемориальная доска увековечивает память Карло Феличе Савойского, который предпочел быть похороненным в Альтакомбе.

Монастырь, зал пап и королевские апартаменты
За базиликой находится монастырь, в котором с 1966 по февраль 2015 года проживали отцы Ордена Слуг Марии (до наполеоновской эпохи он был передан Королевской Конгрегации Суперги, после Реставрации и до 1951 года он будет передан «префект королевской базилики» при содействии собственного духовенства небной церкви). Клуатр монастыря ведет к Папскому залу, в котором хранится единственная в мире коллекция портретов на холсте всех пап в истории, начиная с Святого Петра и далее. В зале, где они выставлены, они выставлены в хронологическом порядке вдоль всех стен. Также здесь представлены портреты антипап, и среди них Феликс V, урожденный Амадей VIII Савойский. Монастырь также ведет к королевским покоям, престижному месту отдыха для королевской семьи, посещающей базилику.

Памятник Умберто I
За пределами часовни Суперга, на площади справа от церкви, находится памятник, посвященный памяти короля Умберто I Савойского, убитого в засаде 29 июля 1900 года в Монце анархистом Гаэтано Бреши. Этот памятник, заказанный его сыном Витторио Эмануэле III миланскому скульптору Танкреди Поцци, состоит из гранитной коринфской колонны с бронзовой капителью, на которой изображен орел, пронзенный стрелой, с явным аллегорическим намерением убить государя. Вместо этого у основания колонны находится статуя кельтского воина, который символизирует город Турин, указывая рукой на небо и мечом на щит Савойи и воротник Аннунциаты.

Памятник был официально открыт 7 мая 1902 года.

 

Монастырь, зал пап и королевские апартаменты

За базиликой находится монастырь, в котором с 1966 по февраль 2015 года проживали отцы Ордена Слуг Марии (до эпохи Наполеона он был вверен Королевской Конгрегации Суперги, после Реставрации и до 1951 года он будет передан «префект королевской базилики» при содействии собственного духовенства небной церкви). Клуатр монастыря ведет к Папскому залу, в котором находится единственная в мире коллекция портретов на холсте всех пап в истории, начиная с Святого Петра и далее. В зале, где они выставлены, они выставлены в хронологическом порядке вдоль всех стен. Также здесь представлены портреты антипап, и среди них Феликс V, урожденный Амадей VIII Савойский. Монастырь также ведет к королевским апартаментам, престижному месту отдыха для королевской семьи, посещающей базилику.

 

Памятник Умберто I

За пределами часовни Суперга, на площади справа от церкви, находится памятник, посвященный памяти короля Умберто I Савойского, убитого в засаде 29 июля 1900 года в Монце анархистом Гаэтано Бреши. Этот памятник, заказанный его сыном Витторио Эмануэле III миланскому скульптору Танкреди Поцци, состоит из гранитной коринфской колонны с бронзовой капителью, на которой изображен орел, пронзенный стрелой, с явным аллегорическим намерением убить государя. Вместо этого у основания колонны находится статуя кельтского воина, который символизирует город Турин, указывая рукой на небо и мечом на щит Савойи и воротником Аннунциаты.

Памятник был официально открыт 7 мая 1902 года.