Палаццо Бальби, Венеция

Палаццо Бальби — дворец в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро и выходящий на Гранд-канал в районе, известном как свод канала, между Ка Фоскари и Палаццо Каоторта Ангаран. Это официальная резиденция президента региона Венето и регионального совета.

 

История

Палаццо Бальби — это здание второй половины шестнадцатого века, построенное по проекту Алессандро Виттория как дом семьи Бальби, входящей в патрициат. Клиента звали Николо Бальби. Строительная площадка оставалась открытой всего восемь лет, с 1582 по 1590 год, возможно, из-за срочности владельца в поиске нового места.

За эти годы последовали многочисленные реставрации, в том числе реставрация 1737 года по заказу Лоренцо Бальби и последующая, в которую были добавлены работы, созданные Якопо Гуараной. В 1807 году здесь принимал Наполеона Бонапарта, который таким образом смог присутствовать на регате, организованной в его честь. В последующие годы здание часто сдавали в аренду. Уже в завещании основателя выясняется, что один из благородных этажей был арендован вместе с относительными антресольными комнатами Альморо Пизани. Среди других арендаторов мы также упоминаем Вальмаранаса и Бионди.

В 1887 году он перешел к Микеланджело Гуггенхайму, который выбрал его в качестве места для своих «лабораторий промышленного искусства», модернизировал его и перевез туда свою личную коллекцию произведений искусства, проданную с аукциона в 1913 году.

В 1925 году он перешел к Адриатической электрической компании. Это руководило реструктуризацией, в ходе которой была снесена одна из двух монументальных лестниц.

В 1971 году здание стало собственностью региона Венето, что сделало его одной из самых престижных штаб-квартир, где проживает президент региона. В 1973 г. она подверглась новому консервативному вмешательству.

13 января 2020 года губернатор Лука Зайя объявил о продаже региональной штаб-квартиры по стартовой цене 26,4 миллиона евро.

 

Архитектура

Здание имеет три этажа, с мезонином и мезонином на чердаке, и имеет идеально симметричный фасад, в котором видны первые признаки архитектуры барокко при сохранении ренессансных форм. Существенным элементом этого перехода является акцентирование светотени на фасаде.

На первом этаже фасад имеет большой круглый портал в центре с маской и обогащен треугольным тимпаном, украшенным дополнительными украшениями в верхней части. Мотив прерванного тимпана появляется здесь впервые в Венеции и будет возрожден позже. По бокам два второстепенных входа, украшенных микстилинейными тимпанами. Два благородных этажа одинакового размера вертикально разделены пилястрами на три части и разделены по горизонтали толстым струнным рядом; в центре у них два круглых арочных трехсветных окна, наложенных парами ионических колонн и балюстрадой; по бокам пара прямоугольных остроконечных одинарных стрельчатых окон. Два герба семьи Бальби вставлены в барельеф между одиночными стрельчатыми окнами на первом дворянском этаже.

Под зубчатым карнизом шесть небольших овальных стрельчатых окон, вставленных в каменную раму. Этот мотив вдохновлен творчеством Якопо Сансовино, и его также подхватит Бальдассарре Лонгена. На крыше, возвышающейся над фасадом, две вершины в форме обелиска, напоминающие вершины Палаццо Беллони Баттаджа. Внутри есть фрески восемнадцатого века Якопо Гуарана.

 

Легенда

Писатель венецианских диковин Джузеппе Тассини сообщает наводящий на размышления анекдот, связанный со строительством этого здания. Клиент, Николо Бальби, жил в то время в арендованном доме. Однажды, добросовестно забыв заплатить арендную плату, он столкнулся со своим домовладельцем. Сильно обидевшись, он выплатил долг, но в то же время решил построить собственный дом. Затем он переехал со всей семьей на плавучем доме, стоящем на якоре прямо перед домом бывшего хозяина, чтобы гарантировать, что резиденция последнего не будет видна.