Сан-Бартоломео, Венеция

Церковь Сан-Бартоломео или Кьеза-ди-Сан-Бортоломио — священное сооружение в Венеции, расположенное в районе Сан-Марко, на одноименном поле, между мостом Риальто и Сан-Сальвадором.

 

История

Согласно преданию, церковь, первоначально посвященная святому Димитрию Солунскому, была основана в 840 году и с самого начала имела прерогативы прихода. Он изменил бы свое название в 1170 году.

С другой стороны, из документов следует, что статус прихода приобретался постепенно, и можно сказать, что он был полностью приобретен к середине тринадцатого века. В тот же период он столкнулся с длительным юрисдикционным спором с соседним Сан-Сальвадором, который, будучи реформированным приходским домом, был выведен из-под власти епископа Кастелло. Спор был временно разрешен папой Луцием III, который пожаловал Сан-Бартоломео тем же каноникам Сан-Сальвадора, но всего через несколько лет папа Иннокентий III вернул его светскому духовенству. Окончательное примирение произошло только в 1299 году, когда обе стороны договорились о границах и распределении десятины (которую должны были собирать прокураторы Сан-Марко, которые затем организовывали их раздел).

В 1342 году Папа Иоанн XXII передал Сан-Бартоломео патриархату Градо, присоединив его к церкви Сан-Сильвестро. В 1451 г. патриархат Градо был упразднен, а его юрисдикция перешла к новому патриархату Венеции; патриарх Венеции также унаследовал право назначать приходского священника. Принадлежность к Сан-Сильвестро осталась, которому приходской священник был обязан различными обязательствами и данью.

В 1810 году, после падения Венецианской республики и прибытия Наполеона, приход Сан-Бартоломео был упразднен, а его территория была поглощена Сан-Сальвадором, а церковь была понижена в должности до пастырской, как и сегодня.

 

Описание

Хотя его размер не является незначительным, Сан-Бартоломео незаметен, если не замечать колокольню или боковой вход, спускающийся с моста Риальто: на самом деле он расположен среди зданий, окружающих его со всех четырех сторон. Что касается здания, то это однонефная церковь с куполом на пересечении этого с трансептом. Внутри церкви также есть две скульптуры Энрико Меренго.

Внутри мы вспоминаем картины Санте Перанда («Падение манны»), Пальма иль Джоване («Наказание змей») и главный алтарь восемнадцатого века работы Бернардино Маккаруцци. В пресвитерии и в часовне справа есть фрески Микеланджело Морлайтера. Двери органа — ранний шедевр Себастьяно дель Пьомбо.