Палаццо Базадонна Джустиниан Реканати, Венеция

Палаццо Басадонна Джустиниан Реканати — венецианский дворец, расположенный в районе Дорсодуро под номером 1012, с видом на Фондамента Приули, недалеко от Палацци Контарини дельи Скриньи и Корфу и напротив Палаццо Боллани.

 

История

Это здание было построено неизвестным архитектором для семьи Контарини в 14 веке. В 1626 году он перешел к братьям Альвизе, Антонио и Джованни Басадонна, которые поручили Бальдассару Лонгена стилистическую модернизацию. В 1758 году Палаццо снова сменил владельца, перейдя к семье Приули. По этому поводу была проведена важная реставрация внутренних частей. Попав в руки графов Джустиниана Реканати, он был подарен последним муниципалитету Венеции, чтобы он мог стать резиденцией школы. В период с 1970 по 1975 год он был полностью отремонтирован и преобразован в новую функцию. В настоящее время в здании находится штаб-квартира государственной художественной школы Венеции, но оно открыто для экскурсий. В 2002 году были проведены работы по защите вестибюля от приливов.

 

Архитектура

Это архитектурный комплекс, главный фасад которого, относящийся к началу 17 века, кажется простым и прямолинейным, что почти контрастирует с формами барокко, которые только начинали проникать в венецианскую архитектурную традицию. Задний фасад также следует этому стилю. Традиционная архитектурная форма здания, похоже, не относится к вмешательству Бальдассаре Лонгена, который, вероятно, предпочитал ссылаться на модель шестнадцатого века, как это уже было сделано для Палаццо Джустиниана Лолина. Однако это вмешательство задокументировано многочисленными документами того времени.

Главный фасад имеет три уровня по высоте: цокольный этаж, движимый небольшими четырехугольными проемами и разбитый обширным порталом, первый этаж, характеризующийся наличием внушительного серлиана, обрамленного тремя парами одинарных стрельчатых окон, расположенных асимметрично, второй этаж, который повторяет эту схему, заменяя серлиану тремя слегка разнесенными арочными проемами. Все уровни отмечены струнами, а в различных проемах в замковом камне изображены женские головы. Задний фасад с гораздо более простым воздействием занимает большую серлиану и три арочных проема, которые он окружает многочисленными стрельчатыми окнами. На первом этаже есть большой земляной портал, ведущий в портего.

В этой работе также отражена традиционная архитектурная форма венецианского здания в Фонтего с портиком и складскими помещениями на первом этаже и трехчастной конструкцией на верхних этажах. Внутри и особенно на первом этаже до сих пор сохранились оригинальные комнаты с неоклассической лепниной и фресками, относящиеся к разным эпохам: украшения платьев были сделаны примерно в середине восемнадцатого века, а они относятся к началу восемнадцатого и ' девятнадцатого века много фресок. Все было частично восстановлено благодаря вмешательству провинции Венеция, которая курировала реставрацию. И наоборот, обширная коллекция картин Базадонны была утеряна. Также актуален сад, расположенный в задней части комплекса, на котором стоит задний фасад. Вероятно, он был спроектирован Джузеппе Джаппелли (1783-1852) и стал очень известным, поскольку смог разместить вариации на тему английской романтической архитектуры в ограниченном пространстве, предлагая небольшие холмы и извилистые дорожки.