Сад биеннале, Венеция

Наполеоновские сады или сады Биеннале — это общественные сады в Венеции, расположенные в районе Кастелло. Они представляют собой самую большую зеленую зону в историческом центре и, как следует из названия, являются местом проведения Венецианской международной художественной выставки.

 

История

Возникновение парка восходит ко второму наполеоновскому периоду, когда в 1807 г. Указом с различными положениями в пользу города Венеции (№ 261 от 7 декабря 1807 г.) было установлено, что город Венеция также должен быть оборудован площадями. используются в качестве общественных зеленых зон.

Дизайн был поручен Джаннантонио Сельве. Работы продолжались с 1808 по 1812 год: чтобы получить пространство, необходимое для этой цели, церкви и монастыри Сан-Доменико, Сан-Николо-ди-Кастелло, Капучино-Кончетте, Сант-Антонио и Оспитале-деи-Маринаи были снесены, а щебень, полученный после после сноса были предприняты шаги по объединению земли, созданию небольшого холма, на котором разместилось кафе, и перекрытию близлежащего канала Сант-Анна для строительства Виа Евгения (ныне Виа Гарибальди); что касается выбора растений, то использовалось сотрудничество Пьетро Антонио Зорци, хотя и с некоторыми трудностями, учитывая климатические особенности Венеции.

С конца 19 века, начиная со строительства первого павильона Биеннале, Pro Arte в 1894 году, сады были разделены на две части: первая, площадью около 42 000 м², была предоставлена ​​Биеннале Энте, где различные выставочные площади были созданы для художественного смотра (30 павильонов для такого же количества стран-участниц), другая, площадью 18 000 м², по-прежнему использовалась как сквер.

 

Павильоны биеннале

Сады украшены пышной растительностью, среди которой различные архитектуры павильонов двадцатого века организованы, в основном вокруг центральной аллеи, от которой расходятся второстепенные дорожки, каждая из которых характеризуется названием принимающей страны.

Ниже приведен список выставочных павильонов, посвященных каждой стране-участнице, в хронологическом порядке строительства с соответствующими архитекторами:

Центральный павильон (бывший итальянский павильон) - бывший «Дворец Про Арте»: Энрико Тревизанато, фасад Марио де Мария и Бартоломео Бецци, 1895 г .; новый фасад работы Гвидо Чирилли, 1914 г .; переименован в «Итальянский павильон», фасад работы Дуилио Торреса, 1932 г .; внутри нынешнего павильона находится сад скульптур, спроектированный Карло Скарпой в 1952 году, и зрительный зал Пасторе, созданный Валериано Пастором в 1977 году.
Бельгийский павильон работы Леона Снейерса, 1907 г .; восстановлен Вирджилом Валлотом, 1948 г.
Венгерский павильон, Геза Ринтель Мароти, 1909 г .; восстановлен Бенхардом, август 1958 г.
Павильон Германии работы Даниэле Донги , 1909 г., снесен и перестроен в 1938 г. Эрнстом Хайгером.
Павильон Великобритании, Эдвин Альфред Рикардс, 1909 г.
Павильон Франции, Умберто Беллотто, 1912 г.
Павильон Голландии, построенный Густавом Фердинандом Бобергом, 1912 г., снесен и перестроен в 1953 г. Герритом Томасом Ритвельдом.
павильон Россия, Алексей Скусев В., 1914 г.
Павильон Испании, построенный Хавьером Де Луке, 1922 г., с фасадом, отремонтированным в 1952 г. Хоакином Вакеро Паласиосом.
Павильон Чехии и Словакии Отакара Новотного, 1926 г., расширенный и реконструированный Богуславом Рыхлинхом, 1970 г.
Павильон Соединенных Штатов Америки, Честер Холмс Олдрич и Уильям Адамс Делано, 1930 г.
Павильон Дании, построенный Карлом Бруммером, 1932 г., расширенный в 1958 г. Питером Кохом.
Венецианский павильон работы Бренно дель Джудиче, 1932 г., расширенный в 1938 г .; этот павильон представляет собой единое большое архитектурное сооружение, в котором принимают участие представители нескольких стран (Сербия, Египет, Польша и Румыния). В 2011 году центральная экседра, построенная в 1932 году, была вновь открыта для публики после реставрации.
Павильон Австрии, созданный Йозефом Хоффманном в сотрудничестве с Робертом Крамрайтером, 1934 год; восстановлен Гансом Холлейном, 1984 г.
Павильон Греции, авторы М. Папандреу и Бренно дель Джудиче, 1934 г.
Билетная касса, Карло Скарпа, 1951 год.
Павильон Израиля, Зеев Рехтер, 1952; модифицирован Фредриком Фогом, 1966 г.
Павильон Швейцарии Бруно Джакометти, 1952 г.
Павильон Венесуэлы Карло Скарпа, 1954 г.
Павильон Японии, Такамаса Ёсидзака, 1956 г.
Павильон Финляндии, автор Алвар Аалто, 1956 г .; восстановлен Фредриком Фогом в сотрудничестве с Эльзой Макиними, 1976–1982 гг.
Павильон Канады, созданный группой BBPR (Джан Луиджи Банфи, Людовико Барбиано ди Бельджойозо, Энрико Перессутти, Эрнесто Натан Роджерс), 1958 г.
Павильон Уругвая, бывший склад Биеннале, 1958 г., передан правительству Уругвая, 1960 г.
павильон Северных стран (Швеция, Норвегия, Финляндия), Сверре Фен, 1962; рядом находится небольшое здание Фредрика Фога, 1987 г.
Павильон Бразилии, Америго Маркесин, 1964 г.
Австралийский павильон, Филип Кокс, 1987 г.
Библиотека, Джеймс Стирлинг, 1991 г.
Павильон Кореи, Сок Чул Ким и Франко Манкузо, 1995 г.

 

Памятники

Внутри Садов находятся многочисленные памятники, большинство из которых расположены в районе, прилегающем к бассейну Сан-Марко.

Частичный список:
памятник Джузеппе Гарибальди работы Аугусто Бенвенути (1885 г.);
памятник Франческо Керини (1867–1900), исследователю, погибшему при попытке достичь Северного полюса, работы Акилле Тамбурлини (1905);
памятник летчику Пьеру Луиджи Пенцо работы Франческо Скарпаболлы (1902–1999) с 1932 года;
памятник Риккардо Сельватико работы Пьетро Каноника, открытый 25 апреля 1903 года по случаю открытия V Биеннале, является данью уважения мэру, который продвигал выставку;
памятник Солдатам земли и моря, скульптура Аугусто Бенвенути, которая увековечивает помощь, оказанную военными во время катастрофического наводнения 1882 года. Открытый 16 марта 1885 года, он располагался в соседнем Кампо-Сан-Бьяджо и был перенесен в его нынешнее местонахождение после второго катастрофического наводнения на Полесье в ноябре 1951 г.;
памятник Рихарду Вагнеру, великому композитору, умершему в Ca' Vendramin Calergi, работа 1908 года Фрица Шапера (1841–1919);
памятник Джозуэ Кардуччи, скульптура Аннибале Де Лотто 1912 года;
памятник Густаво Модене работы Карло Лоренцетти;
бюст Джорджио Эмо ди Каподилиста;
бюст Джузеппе Верди;
памятник Гульельмо Обердану работы Аннибале Де Лотто;
памятник павшим в плену и ветеранам Венеции работы Анджело Франко;
памятник Партизану работы Аугусто Мурера на базе Карло Скарпа;
Минерва на льве, скульптура Антонио Джаккарелли, которая до 1938 года украшала фасад Галереи Академии.