Палаццо Дона Джованнелли — это гражданское здание, расположенное в городе Венеция и являющееся частью района Каннареджо. Он выходит на Рио-ди-Ноале и Рио-ди-Санта-Фоска, рядом с Палаццо Паскуалиго Джованнелли.
Мы не знаем проектировщика этого комплекса, в прошлом приписываемого Филиппо Календарю, архитектору Палаццо Дукале. Дворец, уже подаренный в 1538 году Франческо Марии I Делла Ровере, герцогу Урбино, стал собственностью Джованни Баттиста Дона, который, однако, был вынужден продать его семье Джованнелли из-за долгов. Здание несколько раз подвергалось капитальному ремонту: сначала Джованни Баттиста Медуна между 1847 и 1848 годами, а затем в середине двадцатого века.
Здание, расположенное на слиянии двух рек, имеет два фасада.
Фасад на Рио-ди-Ноале или ди-Ноаль имеет красивый монументальный фасад в
стиле поздней готики. Первый этаж характеризуется важным водным порталом
и небольшими стрельчатыми окнами со стрельчатыми арками, в то время как
основные этажи имеют два важных гептафора и многочисленные атриумы:
наиболее ценными элементами этой планировки являются многостворчатое
окно на первом дворянском этаже с необычным пристройка и угловые окна со
стойками, которые развиваются на двух фасадах, обогащая углы.
Фасад
на Рио-ди-Санта-Фоска, несмотря на то, что он имеет длину около сорока
метров и обращен к важному водному пути, кажется проще, чем основной.
Несколько раз реставрируемый, он представляет собой смешение нескольких
стилей: готики, позднего ренессанса, восемнадцатого века и неоготики.
Единственный элемент, который действительно важен, — это многостворчатое
окно, выходящее на главный зал.
Сзади есть сад, занятый традиционной
деятельностью таджапьетра.
Дворец развивается вокруг большого центрального двора, в который
можно попасть через монументальный портал. На него выходит
восьмиугольная лестница, ведущая на первый этаж. В здании также есть две
другие лестницы, также выходящие во двор, но более традиционного
характера. Piano nobile характеризуется отсутствием центрального
портего, типичного для большинства венецианских дворцов; вместо этого он
разделен на множество небольших комнат, обогащенных лепниной, комодами и
каминами, среди которых выделяется зал, характеризующийся своей формой
амбо и трехчастностью благодаря использованию колонн.
Интерьеры
были полностью переработаны Джованни Баттистой Медуной. В Палаццо
когда-то размещались такие произведения, как «Темпеста» Джорджоне.