Церковь Сан Грегорио, Венеция

Бывшая церковь Сан-Грегорио — деосвященное религиозное сооружение в Венеции, расположенное в районе Дорсодуро.

Он выходит на одноименный кампо, в нескольких шагах от базилики Санта-Мария-делла-Салюте (которая стоит немного восточнее, за Рио-делла-Салюте).

 

История

Построенный, кажется, в начале IX века, в 989 году он был передан бенедиктинцам аббатства Сант-Иларио. Из-за упадка последнего в последующие годы произошел постепенный перевод монахов в Сан-Грегорио, кульминацией которого стал 1214 год, когда здание стало главной резиденцией общины.

В то же время церковь выполняла функции приходской церкви, засвидетельствованные в документе 1164 г., со священниками, назначаемыми монахами. Первоначально он был присоединен к церкви Санта-Мария Зобениго, так что приходской священник был обязан идти к матрице в Великую субботу, чтобы присутствовать на освящении купели для крещения, получая из нее святую воду.

Превратившись в коммендам в 1450 году, аббатство пережило длительный период упадка, как экономического, так и духовного, который закончился закрытием монастыря в 1775 году. Церковь сохраняла свою роль прихода в течение короткого времени, но была закрыта на поклонение в 1808 году при Наполеоне, и его юрисдикция перешла к Санта-Мария-дель-Росарио (vulgo Gesuati).

В то время как здания монастыря использовались как жилые дома, в церкви располагалась мастерская Монетного двора по очистке золота. После реставрации 1959-60 годов он использовался как реставрационная лаборатория Управления художественного и исторического наследия Венеции. Сегодня он некоторое время не используется.

В 2017 году начались работы по адаптации церкви под новую штаб-квартиру Музея Востока.

 

Здание

Нынешнее здание является результатом реконструкции пятнадцатого века Антонио Кремонезе, который заменил прежний венецианско-византийский стиль готическим.

Остроконечный фасад трехчастный четырьмя пилястрами. В центре находится портал, обрамленный элегантной розеткой, и чуть выше большое окно-розетка. Массивность открытых кирпичей облегчают два перекрывающихся окна со стойками с каждой стороны.

Внутри, с единственным нефом, до сих пор сохранились остатки фресок. Интересны три апсиды со стропильными потолками.