Дворец Юстиниана, Венеция

Палаццо Джустиниан или Юстиниана - дворец в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро, с выходом на землю в Кампьелло-деи-Сквеллини недалеко от Сан-Барнабы и видом на Гранд-канал рядом с Ка'Фоскари; как и последний, он является одним из лучших выражений поздней венецианской готики.

Это единое здание, несмотря на то, что оно более правильно состоит из двух зданий-близнецов: здание справа, в котором находятся помещения университета «Ка 'Фоскари», известно как «Ка 'Джустиниан деи Вескови», по имени ветвь той семьи, которая там жила; другой (собственность знатной фриульской семьи Брандолини Д'Адда) как «Ca 'Giustinian dalle Zogie» (драгоценности, драгоценности).

 

История

Здания-близнецы были построены во второй половине 15 века, около 1452 года, вероятно, при участии Бартоломео Бона и Джованни Бона. Они были заказаны престижной и очень древней семьей Джустиниан. Уже тогда они предназначались для двух ветвей семьи, и только спустя определенное время они были объединены и гармонизированы через центральную часть фасада.

Капитальный ремонт провел Джузеппе Дару, владелец здания рядом с Ка'Фоскари. Проданный в 19 веке, здесь жил художник Натале Скьявони, который установил здесь ценную коллекцию произведений искусства, и композитор Рихард Вагнер, написавший второй акт «Тристана и Изольды» между 1858 и 1859 годами. Последний пробыл во дворце семь месяцев: это была первая из его венецианских поездок. Также в этот период задний сад обогатился густой искусственной рощей, одной из самых больших среди существующих в Венеции.

Еще одним выдающимся гостем здания был американский писатель Уильям Дин Хауэллс, который был консулом в Венеции с 1861 по 1865 год. В 1866 году он опубликовал произведение «Венецианская жизнь» как воспоминания о своем опыте в городе. Венгерский скрипач Франц фон Вечей тоже жил там с 1925 по 1935 год и помнит, как гондольеры приводили под его окна туристов, чтобы те давали послушать игру скрипача.

 

Описание

Здания, построенные в виде буквы L на четырех этажах, имеют много общих декоративных элементов фасада с Ca' Foscari. Весь проспект, размером сорок четыре метра и застроенный почти полностью симметрично относительно центральной оси, как будто создан с определенной целью придать зданию архитектурную компактность, которая до сих пор воспринимается как слияние двух зданий, вопреки что происходит с Палаццо Бембо. Отсутствие компактности на фасаде связано с планом самого здания. Центральная ось на первом этаже больше не является чем-то чисто геометрическим, а становится третьим водным порталом, центральным, который дает доступ к задней улице, которая разделяет два здания и их соответствующие дворы.

Каждое из двух зданий имеет центральные многостворчатые окна для освещения портеги (главных залов для приемов): первый и последний этаж имеют простые четырехсветные окна, а главный дворянский этаж, второй, украшен децентрализованной экзафорой, отмеченной известный мотив с переплетенными арками с четырехлепестковым. Точнее говоря, гексафоры не децентрализованы, а расположены симметрично относительно другой оси, а именно той, которую проводит центральный портал. Одиночные стрельчатые окна, окружающие центральные многострельчатые окна, имеют стрельчатую или трилистную арку с верхушечными цветками; два больших стрельчатых окна второго этажа украшены искусной лепниной с висящими капителями. Они, с мраморной перегородкой под аркой, пронизанной висячими арками, создают «более плотную и непрерывную архитектурную формулировку», как сказал Умберто Франкуа. Другие, соглашаясь с таким взглядом на факты, указывают, что за этими дырами не развивается гораздо более глубокая структура, чем отдельная комната. Чрезвычайную ценность представляют капители с головами херувимов. Края украшены пилообразным мотивом из истрийского камня. Цель этой рамы, похоже, состоит в том, чтобы придать компактность конструкции.

Что касается плана, то он, по-видимому, определяется точными логистическими и строительными причинами, связанными с участком, границами и личными потребностями двух семей, которые могли там разместиться. В частности, необходимо было построить два двора, две лестницы и два входа. Во дворах есть зубцы, имитирующие средневековые. В частности, каждое из двух зданий имеет не один двор, а два, так как каждое из двух имеет центральный двор и большой сад сзади. Последние два очень разные: Палаццо Джустиниан деи Вескови имеет в задней части двор, окруженный ломбардскими колоннами с ионическими капителями, характеризующийся готической лестницей, на которой находится Реставратум 1902 года. Зоги имеет не только двор, но и большой сад с бордюром. Когда-то здесь было две лестницы, обе закрытые, как лоджия.

Интерьеры Палаццо деи Вескови характеризуются наличием большого портего, украшенного лепниной, с плафонами работы Джован Баттиста Седини и фризом, изображающим лица различных художников. Портего южного корпуса вместо этого представляет собой герб семьи древних владельцев с позолоченными рамками.