Ка-да-Мосто, Венеция

Ка-да-Мосто (Ca’ da Mosto) — одно из старейших зданий Венеции, расположенное в районе Каннареджо и возвышающееся над Гранд-каналом недалеко от моста Риальто. Многократно перестроенный и поднятый, он имеет интересный фасад, построенный частично в соответствии со стилистическими чертами венецианско-византийского стиля.

 

История

Его строительство обычно восходит к 13 веку, когда семья да Мосто вошла в состав венецианского патрициата; некоторые, однако, находят более древние элементы, в частности, портего у кромки воды. Вероятно, заказчиком здания был Марко да Мосто.

В этом дворце родился и умер знаменитый исследователь Альвизе Кадамосто, который с 1454 по 1462 год находился в Португалии на службе у Генриха Мореплавателя. С шестнадцатого века до конца восемнадцатого века он использовался как отель: став штаб-квартирой Леона Бьянко, одного из самых известных в Венеции, основанного в 1661 году, он принимал многих выдающихся личностей. В связи с новыми потребностями надстройка произошла с возведением двух верхних этажей. После ремонта здание стало гостиницей.

 

Описание

Ca' da Mosto представляет собой один из наиболее хорошо сохранившихся примеров венецианского складского дома и, в более общем плане, венецианско-византийской архитектуры, которая развивалась в лагунном городе под влиянием восточного стиля: его ценность также восхищала Джона Раскина, который описал это здание как один из самых энергичных венецианских дворцов тринадцатого века.

Первоначально фасад развивался только на двух этажах и был окружен башнями, называемыми торреселлами: они были снесены, когда здание было надстроено еще на два этажа. В здании есть множество характерных элементов венецианского склада: портего, предназначенный для соединения сухопутного портала с водным порталом, курия, используемая для разгрузки товаров с кораблей, окруженная простым водным порталом и характеризующаяся последовательностью трех неправильных арок. , многостворчатое окно с лоджией на благородном этаже. Эта лоджия, первоначально состоявшая из восьми продолговатых арок с изогнутым экстрадосом (признак влияния готического искусства), была преобразована в гептафору путем закрытия одного из отверстий: на ее вершине есть интересные византийские мраморные украшения, такие как зооморфные патеры, барельефы и барельефы. -рельефы и фризы. По бокам его два одинарных стрельчатых окна, по одному с каждой стороны; все столицы вдохновлены византийским стилем. Впоследствии этот дизайн был изменен путем его повышения: второй дворянский этаж характеризуется простой серлианой, обрамленной одинарными стрельчатыми окнами без особого декоративного профиля.

Задний фасад, гораздо более простого характера, выходит в небольшой двор: он имеет центральное трехэтажное окно, наружную лестницу и обширный сводчатый портал на земле.