Ка'Бембо, Венеция

Ка'Бембо (Ca' Bembo) - это здание, представляющее собой историко-художественную ценность, построенное в 16 веке на реке Сан-Тровасо в приходе Сан-Тровасо, район Дорсодуро в Венеции, и примечательное особенно большим садом.

Несмотря на название, он не имеет особой связи с историей семьи Бембо, а вместо этого связан с одной из ветвей венецианской аристократической семьи Барбариго ди Сан-Тровазо и, в частности, с фигурой Агостино Барбариго.

 

Истоки

Район, на котором сегодня находится дворец, в средние века был занят жилым комплексом, относящимся к ветви «Барбариго де Оссо Дуро» (или Дорсодуро). Владение Барбариго несколькими домами вдоль канала Сан-Тровасо задокументировано в акте о разделе собственности от 1374 года. В 1464 году имущество было разделено между сыновьями Франческо «Иль Рикко» Барбариго и имуществом, соответствующим нынешнему Ка'Бембо. перешел к старшему сыну Джироламо Барбариго.

От готического здания, принадлежащего Джироламо, остался только бордюр колодца с вырезанными на нем геральдическими эмблемами семьи Барбариго, относящимися к мастерской Антонио Риццо, относящейся к последним десятилетиям 15 века.

Обновление Тинторетто и Сансовино
Здание, унаследованное от Джироламо, было предметом раздела между наследниками в 1518 году. В середине 16-го века оно было предметом обширной и амбициозной программы художественного и архитектурного обновления, которую хотел Агостино Барбариго, племянник Джироламо, возможно, на по случаю его роскошной свадьбы с Лючией Пезаро 30 апреля 1554 г.

Преобразование здания было поручено Якопо Сансовино, который, вдохновленный произведениями эпохи Возрождения Рима и Флоренции, строил в те годы Fabbriche Nuove di Rialto. Портал и ритм струнных несут его отпечаток, в то время как эклектичное использование коринфских скобок, поддерживающих балкон, и дорических капителей на фасаде благородного этажа привело к предположению о вмешательстве других.

Агостино Барбариго также заказал Якопо Тинторетто, опять же для фасада, цикл фресок, ныне утерянный. В 17 веке в своем « Маравилье дель арте» комментатор Карло Ридольфи, писавший, когда дворец больше не принадлежал семье Барбариго, отмечал:

«Среди фресок фасад Дома Марчелло ди Сан-Джервазио, известного как Сан-Тровазо, где Тинторетто написал четыре басни Овидия, вызывает первые аплодисменты. О Юпитере и Семеле, об Аполлоне, сдирающем кожу с Марсия; и о заре, прощающейся с Тритоном; и Кибелы, увенчанной башнями, на колеснице, запряженной львами. Выше он сделал длинный фриз, вставленный телами мужчин и обнаженных женщин, такими живыми и свежими, что они кажутся живыми, кроме того, это самая любопытная цепочка фигур, какую только мог изобрести Художник»

Дальнейшая история дворца
Когда Пьетро Барбариго, сын Агостино, умер без наследников на Корфу в 1618 году, после сложной серии наследственных притязаний, дворец перешел к семье Марчелло, а от нее к семье Санджантоффетти, которая дала название основам, которые продвигали реорганизацию и украшение интерьеров здания, доверив их падуанскому художнику Костантино Седини.

В начале 20-го века здание принадлежало графу, судовладельцу и полковнику артиллерии, доктору. Джузеппе Кальзавара из Кастельмауро. Унаследован в конце сороковых годов его дочерью Анджелой Витторией Кальзавара ди Кастельмауро и продан в 1969 году.

Сейчас в здании находится языковой факультет Венецианского университета Ка Фоскари.

 

Споры

В ноябре 2013 года он стал предметом спорного процесса обмена недвижимостью, инициированного ректором Карло Карраро, который хотел бы обменять его вместе с Ка' Капелло и Палаццо Косулич на недвижимость, принадлежащую фонду недвижимости Uno Energia в равных долях. сделка. Операцию оспорил муниципалитет Венеции, опасавшийся превращения зданий в гостиничные постройки. Операция, которая избежала публичного аукциона, в настоящее время является предметом парламентского вопроса Джулио Маркона, Давиде Зоджиа, Микеле Моньято и Джулии Нардуоло. Вместо этого ректор выступил в защиту утилизации исторических зданий с целью реорганизации счетов, объявив о серьезных последствиях для бюджета на следующие шесть лет. В равной степени источником разногласий стало закрытие большого сада, используемого соседней школой Раньера Мичиэли, из-за предполагаемого загрязнения. Впоследствии анализы, проведенные частными лицами, выявили наличие диоксина, но Ка'Фоскари отрицал, что знал об этом ранее.