Церковь Сан-Канциано, Венеция

Церковь Сан-Канчано или Сан-Канциано (по-венециански Сан-Кансиан) — сакральное сооружение в Венеции, расположенное в районе Каннареджо и возвышающееся над одноименной небольшой площадью.

Он посвящен мученикам и братьям Аквилеи Канцио, Канциано и Канцианилья и их наставнику Прото, убитым в 304 году в нынешнем Сан-Канциан-д'Изонцо. Церковь также связана с культом Сан-Массимо-ди-Читтанова, останки которого в ней хранятся.

 

История

Легенда гласит, что церковь – дело рук первых беженцев из Аквилеи, бежавших сюда из-за нашествий варваров. Недокументированная традиция относит фундамент к 864 году, он, безусловно, был разрушен пожаром в 1105 году и немедленно перестроен для полной реконструкции в 1330 году. Он был освящен 20 мая 1351 года епископом Езоло Марко Бьянко.

С 1200 по 1451 год он находился в юрисдикции Патриарха Градо.

Еще одна реконструкция была заказана в 16 веке, создав нынешнюю внутреннюю структуру. В начале 18 века фасад был завершен по проекту Антонио Гаспари благодаря завещанию 2000 дукатов прихожанина Микеле Томмази, которому посвящен бюст над входной дверью. После середины того же века Джорджио Массари завершил реструктуризацию интерьера, радикально изменив систему естественного освещения, подняв неф и тибуриум над главной часовней, чтобы можно было открывать многочисленные окна.

Церковь расположена между приходами Санти-Апостоли и Санти-Джованни-э-Паоло и была важным пунктом прибытия гондол с Мурано. Позже, из-за различных работ по реконструкции дорог, включая рождение Страда-Нова, он оказался сослан в район с небольшим движением.

 

Описание

Интерьер выполнен в стиле базилики с тремя нефами, акцентированными шестью легкими коринфскими колоннами. Пресвитерий окружен двумя небольшими часовнями, а четыре других алтаря расположены вдоль боковых стен.

Над основной структурой реконструкции шестнадцатого века, с тосканским видом и все еще нетронутой, возвышаются интервенции восемнадцатого века (1760-1763) Массари; с уважением к ранее существовавшей структуре и направленным, прежде всего, на восстановление естественного освещения церкви. Он поднял центральный неф настолько, насколько позволял фасад Гаспари, и накрыл его пониженным сводом, разделенным на крестовые своды, в которых разместились восемь боковых окон в соответствии с существующими арками. Кроме того, Массари поднял фонарь с окнами над главной часовней и открыл слегка овальное окулус над триумфальной аркой. Заполнив окулус на фасаде, он получил ориентацию света, в основном исходящего из пресвитерия и сверху. Две кафедры по обе стороны от пресвитерия позже были работой ученика и помощника Массари Бернардино Маккаруцци. Тем же самым мы обязаны фастигиатуре над сооружением главного алтаря семнадцатого века.

Над входным порталом, внутри большого хора, спроектированного Джорджо Массари, находится орган восемнадцатого века. Двери с фигурами Сан-Канчано и Сан-Массимо — работа Джованни Контарини.

На первом и втором алтарях с правой стороны находятся картины Бартоломео Литтерини «Мадонна дель Кармине» и «Мадонна Аддолората со Святым Сердцем Иисуса».

На двух алтарях у левой стены находятся картины «Непорочное зачатие» Литтерини и «Успение» Джузеппе Анджели.

В пресвитерии запрестольный образ главного алтаря, Святые Канциано и Массимо с Вечным Отцом во Славе, невероятно считается произведением Зоппо даль Васо[8], два полотна по бокам, «Пробатический бассейн» и «Умножение хлебов». и «Рыбы» работы Доменико Занки, а полотно на потолке, перемещенное после реконструкции над светящимся фонарем «Прославление Сан-Массимо», является работой Джованни Сегала.

Часовня справа, ранее принадлежавшая семье Видманн, содержит останки Сан-Массимо внутри тщательно продуманного алтаря в стиле барокко со скульптурами Клементе Молли. Сразу за часовней, на правой стене церкви, находится Пьета, современное полотно Эрнани Костантини (1951).

Часовня слева, ранее принадлежавшая семье Ринальди, имеет на алтаре запрестольный образ Сан-Филиппо, преклонившего колени у ног Пресвятой Богородицы работы Николя Ренье, а на боковых стенах два бюста семнадцатого века, изображающие Антонио и Себастьяно. Ринальди.

Рядом с часовней, над входным порталом в ризницу, находятся бюст приходского священника Джованни Мария Граттаруол (1728 г.) и неоклассический кенотаф, посвященный Анджело Комелло (1814 г.) работы Антонио Бозы. Внутри ризницы находятся картины Сан-Ромуальдо, приписываемые Якопо Мариески, Мадонна с младенцем и святыми Канчиано и Массимо, приписываемые Андреа Челести, и Виа Крусис, современная работа Эрнани Костантини.