Палаццо Контарини дельи Скриньи и Корфу (Palazzi Contarini degli Scrigni и Corfù) — два дворца в Венеции, расположенные в районе Дорсодуро и являющиеся частью единого комплекса с видом на Гранд-канал, между Палаццо Мочениго Гамбара и Рио-Сан-Тровазо.
Два дворца семьи Контарини очень разные, потому что они были
построены с разницей почти в два столетия: Палаццо Корфу (тот, что
справа) представляет собой здание 15-го века, частично
реконструированное между 18-м и 19-м веками; Палаццо дельи Скриньи
(слева) вместо этого относится к 1609-1616 годам, работа, приписываемая
Винченцо Скамоцци.
В 1777 году Томмазо Скальфаротто построил
набережную, чтобы укрепить фасад Гранд-канала. В 1838 году Контарини
покинули дворец, который перешел сначала к графине Матильде Бертольд,
которая реконструировала интерьеры, а затем к Пибоди Рассел, богатому
американскому торговцу произведениями искусства. К счастью, его план
снести два здания, чтобы построить более грандиозное, был оставлен.
Затем дворцы были приобретены Риккардо Рокка (почетный юрист
Королевства, удостоенный титула графа в 1900 году): в этот период
выдающиеся личности, такие как имперские принцы Карл I и Оттон
Габсбургский, Габриэле Д'Аннунцио, музыкант Масканьи, Гульельмо Маркони,
Эмоне и Амедео, герцоги Савойские Аосты, и знаменитая французская
актриса Режан, которой посвящена мемориальная доска.
В 1985 году
принцы Уэльские Чарльз и Диана были гостями дворца и по этому случаю их
сопровождали к панорамной башне.
Контарини Палас Корфу
Самое старое здание в готическом стиле, в
три этажа с большим порталом на канал. На фасаде видны два благородных
этажа, устроенных по аналогичной схеме, с изящной квадрифорой со
стрельчатой арочной балюстрадой в центре и двумя стрельчатыми
однострельчатыми окнами по бокам: все проемы вписаны в прямоугольную
раму.
Внутри мы отмечаем наличие фресок восемнадцатого века,
следы которых также видны на задней части здания.
Палаццо
Контарини дельи Скриньи
Также три этажа и та же высота, здание
семнадцатого века имеет совершенно другую планировку, с типично
ренессансными линиями.
Фасад на воду начинается с тесаного камня
на первом этаже, пробитого по центру порталом. Два благородных этажа
покрыты истрийским камнем и симметрично открываются пятью одинарными
стрельчатыми окнами, все с выступающими балюстрадами и разделенными
парами коринфских пилястр. В центре фасада есть приподнятая часть,
заслуживающая внимания, поскольку она содержит небольшую серлиану.
Несмотря на стилистические различия, он был построен таким образом,
что внутри не чувствуется переход из одного здания в другое, учитывая,
что этажи имеют потолки одинаковой высоты.