Палаццо Контарини Даль Заффо, Венеция

Палаццо Контарини Даль Заффо, также известный как Палаццо Контарини Полиньяк, представляет собой дворец в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро и выходящий на Гранд-канал, в промежуточном положении между мостом Академии и Палаццо Барбариго, между Палаццо Брандолин Рота и Палаццо Бальби Валье.

 

Принадлежность

Заказчик здания неизвестен, его часто приписывают Джованни Буора (или, альтернативно, Мауро Кодусси или Пьетро Ломбардо). Архитектор, вдохновленный ломбардским стилем при его создании, представляет нам первый пример архитектуры эпохи Возрождения в городе лагуны вместе с Ка' Дарио; его можно датировать второй половиной XV века.

 

История

Семья Контарини даль Заффо, которой известен одноименный дворец в Каннареджо, реконструировала его между 1562 и 1582 годами, не меняя внешнего вида. Название связано с членом семьи Джорджио Контарини, который был графом Яффо в Палестине. Начиная с 1758 года дворец перешел к нескольким богатым семьям: сначала к Мандзони, затем к Ангаранам и Полиньякам. От этой последней семьи дворец носит имя Контарини Полиньяк: когда он был резиденцией принцессы Полиньяк, дворец стал местом большого интеллектуального салона, в котором принимали видных деятелей в области искусства (особенно музыки), таких как в роли Игоря Федоровича Стравинского.

Сегодня это все еще частная резиденция, принадлежащая семье Полиньяк: она была отреставрирована в период с 2004 по 2007 год.

 

Архитектура

Типично ренессансный фасад, состоящий из трех уровней, полностью покрыт изысканным мрамором, который, создавая необычайную полихромию, придает ему особую красоту и известность. Он представляет собой смесь форм, вдохновленных византийским искусством, элементов эпохи Возрождения и тосканских матричных компонентов, создавая таким образом объединяющую структуру, строгость и изящество которой высоко ценил даже Джон Рёскин, несмотря на противопоставление анахроничного отказа ныне раздраженной готической архитектурой, готовой уступить место ренессансным формам.

Структура, безусловно, стоит на предыдущем здании византийского происхождения, от которого сохранились только форма окон и круглые украшения, украшающие фасад. Есть два благородных этажа, оба с одинаковой планировкой, в центре которых видно круглое окно с пятью окнами и два окна с одним стрельцом с каждой стороны, все вписанные в рамы, украшенные полихромными круглыми узорами. Также на первом этаже проемы закруглены, всего шесть одинарных стрельчатых окон плюс портал, расположенный в центре и с прямым выходом к каналу.

Правая сторона здания разделяет Палаццо Брандолин Рота, а левая сторона имеет красивый фасад с окном с тремя световыми окнами на втором этаже и крытой террасой на первом этаже, с которой открывается вид на открытый сад на Большом канале и граничащий с Палаццо. Бальби Валье. Сзади здание выходит во двор с многоэтажными окнами, украшенными бордюром колодца.

Хотя фасад является настоящим шедевром, для которого важна структура, следует также упомянуть интерьер: на самом деле здесь есть в хорошем состоянии фрески руки Джандоменико Тьеполо, а также очень престижные залы.

 

Любопытно

На картине Клода Моне, датируемой 1908 годом, изображен фасад здания: Ка' Дарио и Палаццо Да Мула Морозини также были написаны художником-импрессионистом.