Палаццо Корнер Спинелли, Венеция

Палаццо Корнер Спинелли — дворец в Венеции, расположенный в районе Сан-Марко и выходящий на Гранд-канал, напротив Палаццо Керини Дюбуа. Его часто называют эмблемой перехода от готики к архитектуре эпохи Возрождения в венецианском искусстве.

 

Атрибуция

Традиционно здание приписывают Мауро Кодусси, исходя из гипотезы Пьетро Паолетти 1897 года; но недавние исследования поставили проблему атрибуции, дойдя до того, что опровергли гипотезу Паолетти и приписали постройку рабочим, пусть Кодусяну, но уж точно не самому Мауро: композиционный язык фасада, по сути, не отвечает точные архитектурные композиции, которые Кодусси уже демонстрировал.

 

История

Дом был заказан семьей Ландо: он был построен в неустановленную дату, но между 1480 и 1490 годами. В 1542 году он был продан из-за бедственного экономического положения семьи Ландо и, в частности, Пьетро Ландо, архиепископа Кандии. Оно перешло к семье Корнер, которая поручила Микеле Санмикели и Джорджио Вазари модернизировать интерьер здания. Фасад был сохранен, а весь тыл был перестроен. Вмешательства, касающиеся интерьеров, восходят к новому классическому стилю: использование колонн и круглых арок, а также вставка каминов во всех основных помещениях. Особенность в том, что спальня заказчика Джованни Корнаро имеет позолоту в деревянных частях.

С 1740 по 1810 годы особняк сдавался в аренду семейству Спинелли, позже его купило семейство Корнольди. В 1850 году он стал собственностью танцовщицы Марии Тальони, которой также принадлежали Палаццо Джустиниан Лолин, Палаццо Барзицца и Ка' д'Оро.

 

Описание

Палаццо Корнер Спинелли является примером перехода от готических форм, преобладавших в Венеции до пятнадцатого века, к новым линиям эпохи Возрождения, которые, в частности, напоминают формы ровесника Ca' Vendramin Calergi.

Фасад на канале симметричен, открыт для благородных этажей четырьмя круглыми арочными окнами на каждом этаже и прорезан струнами, которые подчеркивают три уровня, из которых состоит здание. Характерными элементами архитектуры этого здания являются окна грушевидной формы, разделяющие два отверстия многостворчатых окон и балконы-трилистники в готическом стиле.

На первом этаже внешняя поверхность украшена тесаной кладкой с круглым арочным порталом в центре. Внутри здания сохранился камин шестнадцатого века работы Якопо Сансовино.