Палаццо Лоредан Чини, Венеция

Палаццо Лоредан Чини — архитектурный комплекс в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро и выходящий на Гранд-канал, между Кампо-Сан-Вио и Палаццо Бальби Валье. Он известен как объединение двух разных зданий.

 

История

Построенный во второй половине 16 века, он принадлежал многочисленным дворянским семьям: основанный семьей Лоредан, затем он перешел к семьям Кальдоньо и Вальмарана. Между 19 и 20 веками он стал резиденцией Карла VII, а также штаб-квартирой карлизма, а затем резиденцией графа Витторио Чини вместе с Джузеппе Вольпи, одним из ведущих промышленников того периода. Он, несомненно, стал известен не только своей политической деятельностью, связанной с Национальной фашистской партией, и своими успехами в финансовой сфере, но и преждевременной смертью сына, которому он посвятил Фонд Чини, и восстановлением комплекс монастыря Сан-Джорджо-Маджоре.

В 1980-х годах одна из дочерей Витторио Чини, Яна, пожертвовала часть коллекции своего отца и часть Палаццо (сегодня известного как Палаццо Чини) Фонду Джорджио Чини, чтобы можно было гарантировать связь между произведениями и контекстом. На это пожертвование будет создана Галерея Палаццо Чини.

 

Описание

Здание, расположенное в месте слияния главной водной артерии города и реки Рио-ди-Сан-Вио, имеет три фасада, как строгие, так и с явным ренессансным отпечатком.

Фасад на Большом канале: лишен какого-либо архитектурного интереса, расположен на четырех этажах и характеризуется последовательностью окон со стойками и одиночными стрельчатыми окнами. Когда-то он был украшен фресками Джузеппе Порта, ныне исчезнувшими.
Фасад на Рио-ди-Сан-Вио: полных пятьдесят метров в длину, он кажется разделенным на две части, каждая из которых идентифицируется как отдельное здание и соответствует разному номеру дома (соответственно Дорсодуро 732 и Дорсодуро 864). Он выглядит монументально на Кампо-Сан-Вио, с которым соединен частным мостом. Правая секция, характеризующаяся внушительным водным порталом и двумя пентафорами, сообщается и интегрируется с другой, что оказывает аналогичное влияние, если бы не замена окон со стойками серлианой, завершающейся небольшими четырехугольными окнами. Остальные редкие стрельчатые окна художественного значения не имеют, за счастливым исключением тех, что на дворянском этаже, имеющих круглую арку.
Задний фасад: с видом на бассейн Форнера, имеет колонны одинарных стрельчатых окон, оживляемых присутствием серлианы.