Церковь аббатства Милосердия, Венеция

Церковь  аббатства Милосерди (Аббасия делла Мизерикордия)— бывшее религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Каннареджо, с видом на одноименную площадь.

Освобожденное от освящения в 1973 году, здание используется для проведения художественных выставок Венецианской биеннале.

 

История

Первое название церкви было Санта-Мария-ди-Валь-Верде, по первоначальному названию острова, на котором она была построена. История церкви связана со Скуолой Гранде ди Санта-Мария-делла-Мизерикордия, которая с 14 века построила два собственных офиса, больницу и дома поблизости.

Следы церкви в этом районе можно найти уже в 936 году, основание которой, по словам Франческо Сансовино, можно отнести к Чезаре де Джули, также называемому Андреарди, или совместно к семьям де Джули и Моро. В XIII веке он был полностью перестроен, отказавшись от византийской структуры и приобретя готический стиль.

Первоначально он был предоставлен ордену отшельников, затем, вероятно, августинцам. В 1348 году монахи были уничтожены чумой, аббат, единственный оставшийся в живых, умер в 1369 году, оставив бессрочное покровительство церкви Луке Моро и его потомкам: с тех пор церковь связана с историей семьи патрициев Моро, которые приобрели покровительство с бессрочным правом назначать настоятеля церкви (они сохраняли это право до падения Венецианской республики в 1797 году).

9 июня 1611 года настоятель Джироламо Савина, автор хроники Венеции под названием Cronaca Savina, умер от отравления монахом, который пил вино для причастия во время мессы.

В 1659 году болонский архитектор Клементе Молли (уже помощник Бальдассаре Лонгена в Венеции) переделал фасад в стиле барокко на средства патриция и философа Гаспаро Моро, чей бюст работы Моли появляется над дверью. Моли также вылепил аллегорические фигуры по бокам двери. В то время в церкви находилось полотно Паоло Веронезе и цикл Тинторетто.

В 1806 году, во время наполеоновской эпохи, Скуола делла Мизерикордия была закрыта, а церковь полностью разграблена и превращена в военный склад, а монастырь, находившийся уже в заброшенном и полуразрушенном состоянии, был окончательно снесен.

Спасенная от сноса, церковь была снова обогащена между 1825 и 1864 годами многими произведениями из других разрушенных или подавленных церквей, которые удалось восстановить аббату Пьетро Пьянтону (урожденному Анджело Паскуале). В 1864 году, когда Пьянтон умер, его место занял аббат Миллин, но после его смерти церковь была приобретена после судебного разбирательства семьей Моро-Лин, которая продала все произведения искусства между 1868 и 1882 годами (которые не были строго частью покровительство, на которое претендует сама семья).

В 1890 году он использовался как госпиталь.

В 1891 году, чтобы она не стала евангелической церковью, она была куплена лично патриархом Доменико Агостини, который, однако, не смог завершить пожертвование венецианской курии: таким образом, она была унаследована родственниками патриарха, которые снова ее продали. .

Впоследствии церковь время от времени использовалась монахами ордена Слуг Марии, последняя месса была отслужена 17 августа 1967 года и окончательно заброшена в 1973 году.

28 марта 1973 года церковь была официально деосвящена указом, подписанным тогдашним патриархом Альбино Лучани (будущим Папой Иоанном Павлом I). и продан Нани Сарторио, который в 1980 году перепродал его Роберто Бенедетти, который открыл там склад и сувенирный магазин. Вместо этого колокольня четырнадцатого века была сдана в аренду для «метеорологических и астрономических наблюдений», а другие помещения сбоку от церкви были переоборудованы в апартаменты для использования туристами.

В 1979 году церковь использовалась для съемок двух фильмов «Лунный гонщик», входящих в серию о Джеймсе Бонде. В 1988 году здание использовалось для съемок фильма «Носферату» в Венеции, в котором граф Дракула (которого играет актер Клаус Кински) убивает одну из своих жертв внутри бывшей церкви.

 

Описание

Интерьер оскверненной церкви состоит из одного нефа с остроконечной крышей. Главный алтарь и мраморные лавки происходят из разрушенной монастырской церкви Сан-Маттиа на Мурано.

Внешний каменный фасад построен вокруг гигантского центрального ордера, в котором доминирует арочный тимпан и окружен двумя трапециевидными крыльями. Верх фронтона венчает статуя Богородицы, а края крыльев — акротерии из сосновых шишек. На высоких выступающих основаниях гигантского ордена две аллегорические статуи (Милосердия и Стойкости); над порталом, перед окном-розеткой, бюст Гаспаро Моро в сопровождении свитка и траурных херувимов, сидящих на книгах. Все скульптуры — работа Клементе Молли, вероятно, также спроектировавшего фасад.

Колокольня в венето-византийском стиле, которую можно увидеть сзади, и барельеф с изображением Мадонны с младенцем из школы четырнадцатого века в пристройке справа от фасада, остаются последними воспоминаниями о первоначальной постройке. .

Место проведения выставки
Для Международной художественной выставки LVI с 9 по 22 мая 2015 года в церкви был открыт национальный павильон Исландии, где выступил швейцарский художник Кристоф Бюхель. Работа, открытая для публики, называлась «Мечеть: первая мечеть в историческом городе Венеции» («Мечеть: первая мечеть в историческом центре Венеции»), представляющая собой настоящее место поклонения правоверных мусульман в комплекте с михраб с видом на Мекку, комната для омовения в пресвитерии, большой ковер и стихи из Корана на стенах. После жалобы, поданной местным экспонентом Forza Nuova Алессандро Тамборини, муниципальная полиция Венеции приказала закрыть павильон в связи с административными нарушениями, обнаруженными при выполнении художественной инсталляции вскоре после открытия выставки.

В 2017 году здесь прошла персональная выставка Омара Хасана Do Ut Des, организованная одновременно с LVII Биеннале.