Палаццо Морозини Сагредо, Венеция

Палаццо Морозини Сагредо — дворец в Венеции, расположенный в районе Каннареджо и возвышающийся над Большим каналом между Палаццетто Фоскари и Палаццо Джустиниан Пезаро.

 

История

Здание было отремонтировано от имени семьи Морозини и, в частности, Микеле Морозини, начиная с 1382 года. Здание было куплено в начале восемнадцатого века Херардо Сагредо, родственником более известного Николо Сагредо и частью та же семья, к которой принадлежал Жерар из Чанада. При новом владельце здание было снова перестроено под руководством Андреа Тирали, который объединил боковую сторону, построил престижную монументальную лестницу и украсил чердак лепниной. В работах участвовал и Томмазо Теманса: он разработал новую схему фасада с целью унификации его внешнего вида. Однако проект, похожий на Палаццо Грасси, так и не увидел свет, так как потомки Херардо Сагредо затянули долгий судебный спор, касающийся наследства, на несколько лет. Фактически, Херардо Сагредо решил оставить дворец самой богатой семье из числа тех, кто унаследует его имущество, надеясь, что таким образом его величественный проект будет завершен без проблем с экономическими трудностями. Когда последний потомок семьи, Агостино, умер, дом лишился произведений искусства. Реставрационные работы, длившиеся более семи лет под руководством Управления изящных искусств Венеции, вернули Палаццо все его древнее великолепие.

 

Описание

Структура здания типична для четырнадцатого века и хорошо узнаваема в других подобных постройках того же периода, в которых торговля, ответвляясь через каналы, привела к использованию помещений на первом этаже, окружавших двор, как склады и офисы. Сегодня холл роскошного отеля соответствует старинному внутреннему двору здания.

 

Внешний вид

Сложный и разрозненный фасад, обращенный к Большому каналу, возвращает нас к архитектурной истории здания. Внушительная гексафора на первом этаже, окруженная одиночными стрельчатыми окнами, поддерживаемыми стройными колоннами, изначально располагалась в центре здания; в настоящее время он кажется децентрализованным в результате впоследствии проведенного расширения по сравнению с первоначальной конструкцией, для которой сегодня эксафора оказывается окном люкса. Реструктуризация здания в более поздние периоды включает добавление правого крыла в направлении Кампо-ди-Санта-София и вставку готических окон-трилистников. Над гексафорой видна готическая квадрифора, увенчанная четырьмя квадрилопсами, архитектурными элементами, которые придают фасаду изящество, делая его уникальным и особенным, и в то же время создают чарующие световые эффекты внутри.

 

Интерьер

Сагредо были коллекционерами произведений искусства и большими любителями Венеции, и их дом до сих пор остается прекрасным свидетельством этого. Художественное наследие этого венецианского дворца включает впечатляющие картины многих известных художников 17 и 18 веков (Никколо Бамбини, Джамбаттиста Тьеполо, Себастьяно Риччи, Пьетро Лонги), которые представляют собой редкий пример сопротивления течению времени.

Помимо картин и фресок, стены и своды комнат и залов на первом этаже мастерски украшены богатой лепниной двух известных художников Лугано, работавших на Венецианскую республику в начале восемнадцатого века: Аббондио Стацио и Карпофоро Маццетти Тенкалла. В казино на четвертом этаже, изначально предназначенном для встреч и развлечений графа Сагредо, можно полюбоваться исключительным качеством лепнины, выполненной на разных уровнях рельефа и окрашенной в мягкие, почти пастельные тона: они являются наиболее ярким примером существующих в Венеции.