Палаццо Пизани в Санто-Стефано (консерватория Бенедетто Марчелло), Венеция

Палаццо Пизани - венецианский дворец, расположенный в районе Сан-Марко, с видом на Рио-дель-Сантиссимо и граничащий с Палаццо Пизани и Палаццо Морозини, с видом на Кампо Пизани, примыкающий к Кампо Санто Стефано. Это резиденция консерватории Бенедетто Марчелло.

 

История

Строительство
В 1525 году Пизани уже жили в районе Санто-Стефано, но строительство здания началось только между 1614 и 1615 годами. Первое ядро ​​образовалось, где как дом, уже принадлежавший семье (полученный по наследству), так и другие здания, приобретенные специально для того, чтобы построить этот дом. Альвизе Пизани, заказчик, решил не обращаться к архитектору для надзора за работами, а обеспечить его сам, связавшись напрямую с мастерами, возможно, из-за отсутствия в то время в городе крупной артистической личности. В 1634 году землетрясение разрушило часть дома, который пришлось восстанавливать. Считалось, что для перестройки здания, построенного «в римском стиле», также могли связаться с прото того времени, то есть с Бортоло да Венеция, известным как Манопола. В 18 веке Винченцо Мария Коронелли приписал проект здания Якопо Сансовино.

Расширение
В 1728 году семья Пизани поручила Джероламо Фригимелике возвести и расширить комплекс. Его вмешательство включало разрушение большого центрального слухового окна, поднятие пола, строительство внутренних дворов и отделку. В конце 18 века были проведены другие работы, повлекшие изменение плана. Новый владелец здания, некий Альвизе Пизани, на самом деле решил превратить залы второго дворянского этажа в комнаты поменьше, разделив их по проекту Бернардино Маккаруцци. Сейчас в здании было около 200 комнат. В этот период Густав III из Швеции также был гостем дворца, который заявил, что никогда не сможет ответить взаимностью на полученный роскошный прием. Последовали и другие многочисленные преобразования: несколько раз пересматривался план, вывозились коллекции произведений искусства, весь комплекс делился на сдаваемые внаем квартиры. Тем временем семья владельцев фактически была вынуждена уступить большую часть здания, оставаясь владельцем только северного крыла. В 1880 году семья владельцев вымерла. В 1940 году здание было преобразовано в консерваторию. В 1947 году у художника Зорана Мьюзика была мастерская на чердаке.

 

Архитектура

Фасады
Здание, которое ясно демонстрирует стремление семьи Пизани достичь Гранд-канала, цель, достигнутая с приобретением Палаццетто Пизани, имеет значительные размеры и, следовательно, больше фасадов.

Главный фасад выходит на Кампо Пизани и отличается отделкой из истрийского камня, что придает ему величественный вид. Он традиционно выглядит трехсторонним: в центре первого этажа мы находим большой портал, взятый из серлиана верхних этажей. По бокам последней расположены окна с круглыми арками, замковый камень которых украшен головой человека. Они устроены так, что образуют окна со стойками: два окна, составляющие модульную единицу, затем повторяются, имеют колонну в центре и колонны по бокам. Исключительно мощный балкон на первом этаже поддерживается двумя модулями, а его парапет украшен квадратным мотивом.

Второстепенные фасады развиваются в сторону Гранд-канала (завершен только в 1751 году) и в сторону Рио-дель-Сантиссимо. Оба имеют голый вид, не сравнимый с основным. Их убранство в основном состоит из одиночных стрельчатых окон.

Растение
Структура завода имеет характеристики, которые сильно отличаются от традиционных, которые представляют собой последовательность комнат по сторонам портего. Однако в данном случае здание развивается вокруг двух дворов, разделенных лишь лоджией.

Интерьер
Здание много лет подвергалось разграблению. Несмотря ни на что, сегодня сохранились многочисленные произведения искусства, сосредоточенные на потолках и лепнине. Портал окружен двумя скульптурными группами, изображающими «Убийство Немейского льва» и «Пленение Цербера»: их принято относить к школе Джироламо Кампанья. Над задней стеной вестибюля возвышается большое фано, фонарь, стоявший на корме камбуза Андреа Пизани. В помещении старинной библиотеки на пятом этаже есть два медальона с профилями Мартина Лютера и Жана Кальвина. В мезонине есть несколько комнат, украшенных лепниной второй половины 18 века.

Портэго на первом благородном этаже когда-то имел коллекцию картин, изображающих лица самых известных мужчин семьи: сегодня сохранились только картины Андреа Пизани и Альвизе Пизани. Вместо этого украшением комнаты является работа художника Якопо Гуарана. Комнаты первого этажа изобилуют украшениями: среди прочих Франческо Зуньо работал там над созданием фресок, украшающих комнату на поле и соседнюю. На этом же этаже находится часовня с запрестольным образом на тему Святого Семейства и Сан-Джованнино, созданная Джузеппе Анджели.

Что касается крыла, выходящего на канал, то в нем есть две комнаты, которые когда-то должны были быть богато украшены, но сегодня кажутся голыми. С той же стороны было помещение, использовавшееся как картинная галерея, где хранились ценные произведения искусства. По описи 1809 г., она насчитывала 159 произведений, из них две трети XVI века, около сорока XVII века и дюжина XVIII века. В описи также упоминаются имена художников, в том числе Тициан, Тинторетто, Паоло Веронезе, Бассано, Пальма иль Веккьо. К этой комнате примыкает одна богатая белой и позолоченной лепниной, приписываемая Джузеппе Феррари, который якобы сделал их в 1776 году. Справа находится часовня, посвященная Мадонне дель Росарио, увеличенная и украшенная в 1717 году.

Еще одним особенно важным помещением является бальный зал, который сейчас используется для концертов. Его форма была определена Альморо Пизани между 1717 и 1720 годами. Самым ценным произведением искусства в комнате когда-то было полотно, украшавшее потолок, созданное Джованни Антонио Пеллегрини между 1722 и 1723 годами. Холст был продан в 1895 году, но его заменили. в 1904 году произведением Витторио Эмануэле Брессанина, изображающим прославление музыки. Эта работа была сделана бесплатно. Одновременно Брессанин также посвятил себя реализации фрески в другой комнате по направлению к центральной лестнице, когда-то украшенной пятью картинами Веронезе. В комнате, где сейчас находится руководство консерватории, находится бронзовый молоток, приписываемый Алессандро Виттории.

 

Библиотека

От старинной библиотеки Пизани не осталось ничего, кроме каталога 1807 года. Через три года все было продано с аукциона и разошлось. Библиотека была основана Альморо Пизани и была самой богатой из тех, что были доступны отдельным венецианским дворянам. В период своей деятельности он дважды в неделю был открыт для публики и имел смотрителя. Коллекция была богата так называемыми запрещенными книгами, поскольку они часто были связаны с ересями. В библиотеке также находилась обширная нумизматическая коллекция, состоящая из 6000 экземпляров, которые должны быть добавлены к полной серии венецианских монет.