Большая школа Сан-Теодоро, Венеция

Большая школа или Гранд Скуола Сан-Теодоро (Scuola Grande di San Teodoro) — древнее венецианское братство. Старейшая как учреждение, но самая новая из шести «исторических» великих школ, пройдет более ста лет, прежде чем другая получит статус великой.

 

История

Согласно собственной Мариеголе, школа берет свое начало от более старого братства, посвященного Сан-Теодоро, основанного в восьмом веке в одноименной часовне дожей, которая стояла на месте базилики Сан-Марко, когда святой почитался как покровитель. святой Венеции. Столетие спустя венецианцы украли тело Сан-Марко из Алессандрии и приняли его в качестве своего нового покровителя, таким образом, старое братство потеряло смысл своего существования.

Настоящая школа была основана в 1258 году, первой из тех, что впоследствии стали Великими, при церкви Сан-Сальвадор, а затем августинских каноников.

В 1261 году мощи святого Феодора прибыли в Венецию из Константинополя и были торжественно положены в алтаре храма. Школа обязалась вместе с отцами поддерживать ее освещение и обеспечить украшение часовни, и в 1333 г. свод часовни был закончен.Алтарь приобрел еще большее значение, когда папа Евгений IV в 1434 г. те, кто пошли туда, молятся. Индульгенция, повторенная Папой Николаем V для тех, кто ходил туда в дни, посвященные Пресвятому Спасителю (6 августа) и Сан-Теодоро (9 ноября). Еще большее значение было достигнуто, когда в 1450 году венецианский сенат снова принял Сан-Теодоро в качестве со-покровителя города.

Тем временем Школа набирала все большую популярность благодаря своей благотворительной деятельности. Специально для раздачи обедов бедным в праздничные дни блюда готовились братьями в комнате, арендованной у отцов и оборудованной для этой цели. В 1552 году он был возведен в Scuola Grande.

В начале шестнадцатого века постоянные каноники Сан-Джорджо-ин-Алга, захватившие церковь в 1441 году, решили расширить ее. Тело святого было временно перенесено в ризницу, но по окончании работ каноники отказались вернуть и реликвию, и Альберго. Скуола была вынуждена обратиться к магистрату Quarantia Eccellentissima Civil Nova, чтобы решить этот вопрос, и они признали свои права только в 1574 году. Чтобы избежать дальнейших конфликтов, Скуола решила построить свою собственную штаб-квартиру, независимую от церкви. Работы под руководством Симоне Сорелла начались в 1580 году и были закончены уже через год. Это было гораздо меньшее сооружение, чем нынешнее, и оно было ориентировано на канал, а не на Кампо-Сан-Сальвадор, к сожалению, кроме этого нет никакой дополнительной информации.

Несмотря на торжественность открытия, на котором присутствовали представители сестер Скуоле Гранди, результат не удовлетворил собратьев, так как был слишком мал для их нужд. В последующие годы они продолжали собирать необходимый капитал для нового предприятия и в 1608 году, приобретя все смежные фонды, доверили новое предприятие Томмазо Контину. Он полностью изменил ориентацию здания, создав фасад в сторону поля и основную структуру, состоящую из двух наложенных друг на друга залов, соединенных монументальной лестницей. Чтобы обеспечить необходимый финансовый доход школы, он объединил семь коммерческих помещений с видом на улицу дель Лово и все еще существующих, замаскировав их на главном и заднем фасаде, так что интерьер холла на первом этаже примерно на треть уже, чем зал. верхний. Работы стоили больше, чем было в наличии, поэтому пришлось прибегнуть к ссуде в 4000 дукатов, предоставленной Scuola Grande di San Rocco, возвращенной только в 1635 году. Работы были возобновлены после 1649 года благодаря завещанию богатого брата и купец Джакомо Галли, который разрешил строительство декоративных фасадов и внутренней лестницы. Работы были поручены пожилому архитектору Антонио Сарди, которому наследовал его сын Джузеппе, которые должны быть завершены с незначительным вмешательством Бальдассаре Лонгена.

Финансовые обязательства вынудили школу сократить расходы на пышные шествия и сократить количество врачей, назначенных для ухода за бедными, с двух до одного. Тем временем Регулярные каноники возродили конфликт вокруг мощей святого Феодора, вернув их в ризницу, но все же право собственности было признано за Скуолой, и они были возвращены в часовню в 1626 году. Скуола перестроила алтарь. из полихромного мрамора и украсил его алтарем Сан-Теодоро работы Пьетро Мера (1663-64), который сопровождал более старую боковую картину «Мученичество Сан-Теодоро», приписываемую Бонифачо де Питати (1551). Вопрос о реликвии был решен только в 1768 году при тщательном документальном исследовании брата Маттиа Моро.

В 1807 году школа была закрыта наполеоновскими властями с последующей конфискацией ценностей. С тех пор здание использовалось для различных целей, в том числе для хранения мебели, когда в 1960 году по указанию патриарха Урбани Скуола ди Сан-Теодоро была восстановлена, а в 1995 году она снова стала владельцем здания.

 

Описание

Нынешнее здание имеет сложный план из-за узости и формы участка, рядом с явно прямоугольным строением (фактически короче с внутренней стороны почти на пятую часть), в том числе между кампо, улицей дель Лово и каналом, в котором находится между домом капитула и цокольным этажом простирается еще более трапециевидное крыло, заключенное между короткой сализадой Сан-Тодаро и каналом, которое включает, помимо лестницы, ризницу на цокольном этаже и помещение архива, а также другие небольшие остаточные зоны обслуживания.

Единственные следы первого здания школы остались в барельефах с изображением Сан-Теодоро и дракона, действительно немного примитивных для того времени, вылепленных Баттистой Тальяпьетрой на углу между сализадой Сан-Тодаро и каналом и датированных. 1580 г. и имя Джузеппе Негрони, тогдашнего опекуна школы Грандо.

Видимый фасад, ориентированный на северо-восток в сторону Кампо-Сан-Сальвадор, построенный Антонио Сарди, имеет все еще очень классический стиль барокко с приятным эффектом светотени. Развитый на два порядка и трехсторонний парными колоннами, установленными на высоких пьедесталах, он заканчивается тимпаном над центральной перегородкой. Венчающие статуи в центре Сан-Теодоро и поклоняющиеся ангелы по бокам были созданы Бернардо Фалькони. В маленькую розу на глазке барабанной перепонки вставлена ​​аббревиатура Scuola. Большие арочные проемы окон и портала оживляют фасад. Окна на первом этаже выталкивают свои арки в тимпан, поддерживаемые ионическими полуколоннами, которые удерживают их, ломая антаблемент; те, что на втором этаже, закрыты в замковом камне ангельскими масками и содержатся в структуре коринфских колонн, закрытых классическим тимпаном в центре и арочных для боковых. Портал на подвесках украшен аллегорическими фигурами в коронах и свитках, а на замковом камне — путто. В центре между двумя путти находится надгробие дарителя Джакомо Галли. Симметричный аспект единства фасада фактически маскирует пространство, предназначенное для магазинов, выходящее на улицу дель Лово, идущую от левого угла к колоннам перед порталом на первом этаже.

Сторона, обращенная к улице дель Лово, слева от здания, предназначена для арендованных магазинов, вставленных в семь больших арок, отмеченных бородатыми масками на ключе работы Антонио Сарди и соответствующих верхнему этажу облицовкой, закрытой антаблемент, разделенный на квадраты коринфскими пилястрами, в центре которых столько же окон, окончательная работа Лонгена.

Зал на первом этаже теперь имеет только монументальный вход двойной лестницы на верхний этаж, разделенный на три арки с масками, стороны которых закрыты тимпанами. Лестница и вход являются работой Антонио Сарди, в то время как его сын сменил его в строительстве соответствующего монументального Серлиана, который служит доступом к зданию капитула с изысканными рельефами, закрывающимися над трапециевидными окнами, Сан-Теодоро и Сан-Марко, работа каменщик Карло Маццокки.

О бросающемся в глаза живописном орнаменте, упомянутом Дзанетти, частично подтверждается описью Школы 1762 г., включавшей, помимо прочего, помимо знамени Пальмы иль Джоване, картины Тьеполо, Брусаферро, Тревизани, Бамбини, Ламы и др. очень мало осталось. У нас только овалы на потолке капитула с Сан-Теодоро представляют Венецию Богородице и евангелистам Сан-Марко, Сан-Лука, Сан-Маттео и Сан-Джованни, а на потолке парадной лестницы Вечный Отец со Святым Духом и ангелы, все Томасом Бугони. В инкрустированном деревянном потолке так называемого Sala dei Patrons остаются Ангел, держащий крест Филиппо Пароди, Сан-Теодоро во славе и Святая Троица с Богородицей Джованни Сегала. Наконец, есть картина Гаспаре Дициани «Вход Христа в Иерусалим». «Благовещение» Пальмы иль Джоване (находится в отдаленном месте в церкви Санта-Мария-Маджоре) вместо этого передано на хранение в Галерею Академии, произведение, которое теперь разделено на две части в результате сильного сокращения оригинала.