Палаццо Саворньян, Венеция

Палаццо Саворньян — это архитектурное сооружение Венеции, расположенное в районе Каннареджо и выходящее на канал Каннареджо, справа от Палаццо Манфрин Веньер.

 

Атрибуция

Построенный в 17 веке для знатной семьи Саворньян, он является проектом Джузеппе Сарди (позднего барочного автора близлежащего Палаццо Суриана Беллотто), явно вдохновленного Бальдассаре Лонгена. Однако ученый-архитектор Елена Басси допускает, что строительство могло быть завершено Антонио Гаспери из-за сходства этого здания с Ка' Зенобио дельи Армени.

 

История

В 1788 году Палаццо Саворньян стал жертвой серьезного пожара, в результате которого были повреждены многие части (включая, возможно, огромное слуховое окно восемнадцатого века, изуродовавшее его внешний вид), что привело к ухудшению состояния, которое продолжалось, по крайней мере, до покупки здания Гальванья в 1826 году. Эта семья содержала обширную художественную галерею с работами Пальма иль Веккьо и других великих венецианских художников, которая, однако, была разогнана в 1855 году после аукциона (многие работы из собрания Гальванья хранятся в Национальной галерее Лондона).

В начале 20 века здание было преобразовано в женский колледж, а в 1968 году оно перешло к провинции Венеция. В настоящее время в хорошем состоянии находится технический институт туризма имени Франческо Альгаротти.

 

Архитектура

Большой фасад состоит из четырех уровней, оформленных струнными рядами. На первом этаже с облицовкой из тесаного камня в центре находится простой прямоугольный портал, обрамленный одиночными стрельчатыми окнами. Этот портал ведет к большому портего с колоннадой.

Все два дворянских этажа имеют проемы в каменных рамах, снабженных масками и балюстрадами: большая серлиана в центре и два арочных однострельчатых окна по бокам. На втором этаже есть две большие скульптуры, изображающие гербы. Третий этаж, фактически мансардный антресоль, имеет симметричную схеме отверстий других этажей, состоящую из меньших одинарных стрельчатых окон четырехугольной формы.

Недавняя реставрация фасада с видом на ручей Каннареджо, проведенная провинцией Венеция, владельцем архитектурного комплекса, выявила каменные и стеновые конструкции работы, раскрывая методы работы рабочих того времени. В частности, появились способы крепления каменных рамок и масок, закрепленные не только через стык с конструкцией стены, но и с помощью кованных на месте металлических зажимов. Для крепления основных балок к кладке мезонина использовались другие металлоконструкции, создающие единую архитектурную конструкцию (главные фасады, мастера-каменщики, крыши, мансарды).

Сзади здания находится обширный хорошо сохранившийся сад, который вместе с садом Палаццо Манфрина Веньера превращен в общественный парк. В течение 19 века на него повлияли различные вмешательства: одно, проведенное в 1802 году Пьетро Чезиа, и другое, спроектированное рукой барона Гальванья, который, вдохновленный жанром английского сада, приказал снести различные фермерские дома, чтобы получить новые пространства и уметь строить дорожки, склоны, холмы и заросли.