Палаццетто Штерн — дворец в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро и выходящий на Гранд-канал, недалеко от Ка'Реццонико и напротив Палаццо Грасси, между Палаццо Контарини Михель и Палаццо Моро.
Здание, которое сейчас называется Палаццетто Штерн, имеет очень
древнее происхождение: на самом деле первоначальное двухэтажное
венецианско-византийское строение было построено в начале 15 века по
заказу семьи Мишель «Мальпага» (названной так потому, что Фантино Мишель
в 1425 году владел дворцом). под Дубровником с бесплатными каторжными
работниками).
После значительного разрушения на протяжении
столетий, в начале двадцатого века его купила семья Штерн, решившая
восстановить и достроить строение. Так, между 1909 и 1912 годами Эрнеста
де Хиршель Стерн (1854-1926), тетя Лионелло Хиршеля де Минерби, которая
была владельцем Ca' Rezzonico с 1906 по 1935 год, поручила архитектору
Джузеппе Берти и особенно архитектору и декоратору Раффаэле Майнелла
завершить проект, определив тем самым нынешний облик здания, которому
она дала имя своего мужа, французского банкира Луи Стерна (1840-1900).
Два художника использовали древние материалы для реконструкции, которая
расширила ранее существовавшее здание. Сегодня здание, рожденное как
частная резиденция, после тщательной реставрации превратилось в
роскошный отель.
Палаццетто Штерн — элегантный образец неоготической архитектуры,
который вписывается в поэтику, которой руководствовались при
строительстве зданий тех лет, таких как Casa dei Tre Oci (Марио де
Мария) и Villa Herriot (сам Раффаэле Майнелла), оба на Джудекке.
Внешне здание представляет собой переосмысление венецианской готики,
опосредованное авангардными движениями начала двадцатого века, также
привезенное в Венецию Штерном, активным коллекционером произведений
искусства: приподнято на один этаж по сравнению со старым Здание
Палаццетто Штерн представлено всеми фасадами с отделкой.
Однако
наибольшее значение придается фасаду со стороны Гранд-канала, который в
своих частях асимметричен: первый этаж выходит на террасу с видом на
канал и неоготическую балюстраду, на которую можно попасть через портик,
следующий за фасадом. стрельчатые мотивы с деревянным архитравом,
поддерживаемым готическими колоннами; под портиком одиночные стрельчатые
окна со стрельчатыми арками и, сдвинутый влево, портал, увенчанный
большим мраморным барельефом.
Два благородных этажа имеют общую
планировку: трифора слева и многостворчатое окно справа; вариант в
центре, где на первом этаже есть единственное стрельчатое окно, а на
втором этаже есть еще одно окно со стойкой с небольшой террасой с
балюстрадой. В нескольких точках этого фасада вставлены панели и
барельефы, одна из которых, крупнее других, вставлена в эдикулу и
представляет святого Георгия и дракона.
Следует проанализировать
и правый фасад, который, помимо выходящей на Большой канал короткой
кирпичной стены, увенчанной зубцами и пронизанной двумя стрельчатыми
стрельчатыми окнами, характеризуется оригинальным окном второго этажа,
большим в размера и завершается на крыше стрельчатой арочной слуховой
конструкцией.
Даже внутри было повторное использование материалов
из старого здания и других построек, таких как каменные украшения,
скульптуры и колонны, некоторые из которых были очень древними. Следует
помнить о наличии фресок и мозаик 20-го века, заслуга которых
принадлежит, прежде всего, Майнелле.