Великая школа Сан-Фантин, Венеция

Великая школа Сан-Фантин (Scuola Grande di San Fantin) или Школа Сан-Джироламо (Scuola di San Girolamo), резиденция Атенео Венето наук, литературы и искусства — здание в Венеции, расположенное в районе Сан-Марко, на Кампо-Сан-Фантин, где находится одноименная церковь и Театральный стенд Феникс.

 

История

Школа
Здание относится к периоду между 1592 и 1600 годами, это проект Антонио и Томмазо Контин и Алессандро Виттория для размещения школы, образованной в пятнадцатом веке из двух братств: Санта-Мария-делла-Консолационе и Сан-Джироламо. Обнаружив свою штаб-квартиру в Сан-Фантине, школа приняла свое название, специализирующееся на предоставлении последних утешений приговоренным к смерти: поэтому ее также называли «Школой Доброй Смерти» или деи Пикаи (по-венециански «из числа умерших»). повешен»).
Школа действовала до первого десятилетия 19 века, когда она подверглась наполеоновским репрессиям, в результате которых она была закрыта; именно тогда многие работы, содержащиеся в часовне школы (ныне Aula Magna), были рассредоточены или переданы, например, статуи, которые сейчас находятся в базилике Санти-Джованни-э-Паоло.

Университет Венето
12 января 1812 г. родился Венетоский университет наук, литературы и искусств (на основании наполеоновского указа от 25 января 1810 г.) в результате слияния Венецианского медицинского общества, Академии Филарети и Венецианской литературной академии.

Леопольдо Чиконьяра был первым президентом; среди участников со временем появились не менее выдающиеся имена из мира политики, культуры и искусства, такие как Даниэле Манин, Николо Томмазео, Пьетро Палеокапа, Джачинто Галлина, Алессандро Манцони, Антонио Фогаззаро, Диего Валери, Альбино Лучани, Марио Ригони Стерн, Андреа Занцотто Карло Руббиа.

Справочный центр венецианской буржуазии со времен Рисорджименто в Атенео Венето Никколо Томмазео 30 декабря 1847 года произносит знаменитую речь против австрийской цензуры, которая воспламенит умы венецианцев и зажжет искру восстаний 1848 года.

Ateneo Veneto продолжает свою деятельность в Scuola di San Fantin, проводя мероприятия, связанные с историей, историей искусства, музыкой, медициной, кино, театром, экономикой, архитектурой, археологией, литературой, ювелирным делом.

Ateneo Veneto продвигает награду «Пьетро Торта» за архитектурную реставрацию; премия «Ахилле и Лаура Горлато» по истории Венеции и Истрии; приз "Мария Кавалларин" в Далмации.

 

Описание

Экстерьеры

Школа выглядит как элегантное двухэтажное здание с большим остроконечным фасадом, в котором чувствуется влияние архитектуры конца шестнадцатого века.
Вверху большой фронтон с ломаным основанием пересекается просторной нишей, содержащей рельефную и барельефную фигуру распятого Христа. Вверху три скульптуры украшают фасад по углам фронтона: два ангела по бокам, Богородица в центре.

Проем фасада в основном состоит из шести проемов, вставленных в идеально симметричный дизайн: прямоугольный портал в центре и пять больших круглых стрельчатых окон, увенчанных тимпаном, поддерживаемым небольшими колоннами и разделенными парами полуколонн. , заканчивающийся архитравом на первом этаже и струнным курсом на первом этаже.
Между двумя уровнями фасада есть стилистические различия: колонны на первом этаже ионического ордера, на верхнем этаже - коринфского ордера; кроме того, большая декоративность тимпанов и добавление балюстрад отличают проемы первого этажа от других.

 

Интерьер

Внутри находятся многочисленные залы историко-художественного значения.

Большой зал
Большие полотна в Aula Magna, главной комнате Ateneo Veneto, в которой во времена Scuola di San Fantin размещалась большая часовня, являются местом многих сокровищ.
Работы Бальдассарре д'Анна (Ecce Homo) и Леонардо Короны (Страсти) украшают заднюю стену Циклом Страстей, а работы Пальмы иль Джоване (Цикл Чистилища, завершенный в 1600 г.) помещены в сундуки. деревянный потолок.
В зале также представлены скульптурные работы Алессандро Виттория (Бусти). Над входами размещены другие живописные работы XVII века: «Блудный сын» и «Добрый самаритянин», картины Антонио Занчи.

Комната Томмазео
Комната, в которой также находятся бюсты Якопо Бернарди и Даниэле Манина, посвящена Николо Томмазео. Здесь также множество работ на холсте, заслуживающих упоминания: за исключением «Двух сивилл» 1580 года Пальмы иль Джоване и «Ужина в доме фарисея» восемнадцатого века Франческо Фонтебассо, все работы семнадцатого века Антонио Занки («Страшный суд», большое полотно потолка и Иисус, изгоняющий торговцев из храма), Бернардо Строцци (Давид и Исайя), Эрманно Зерест (Воскрешение Лазаря) и Джованни Сегала (Исцеление бесноватых).

Библиотека
Среда, представляющая большую ценность как для библиотеки, так и для сохранившихся томов (более 50 000, включая редкие старинные издания медицинских книг), для художественного наследия: на самом деле, в читальном зале вы можете полюбоваться Сан-Джованни Евангелиста и Сан-Марко, Явление Богородицы святому Иерониму и святой Иероним, получающий дары от купцов работы Якопо Тинторетто, а также Прохождение Богородицы, Успение, Посещение, Поклонение волхвов, Представление в храме, Бегство в Египет , Христос среди врачей и Крещение Христа Паоло Веронезе и его школы.