Церковь Святой Софии, Венеция

Церковь Санта-София — религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Каннареджо.

 

История

Построенный на этом месте знатной семьей Гуссони и Джорджио Трибуно в 1020 году, в своей первой постройке он имел три нефа с восьмиугольными апсидами.

Церковь очень любил музыкант Бенедетто Марчелло, который написал для нее несколько своих знаменитых псалмов. В этой церкви он хотел, чтобы состоялись его похороны.

В девятнадцатом веке, когда была построена Страда-Нова, церковь претерпела серьезные изменения в структуре. Работы по расширению этой дороги, ведущей от Понте-делле-Гулье к приходу Санти-Апостоли, вынудили венецианцев уменьшить ее размеры.

Он был закрыт в 1810 году, а затем продан еврейскому купцу, который превратил его в склад и расставил мебель. Церковь была вновь открыта для богослужений в 1836 году как филиал церкви Сан-Феличе.

 

Внешний вид

Видна верхняя часть здания с колокольней, наполовину скрытая домами, обращенная к одноименному полю.

Он подвергся перестройке в 1225 году, затем в пятнадцатом веке, в 1508 году и последней в последние годы семнадцатого века Антонио Гаспари, который придал ему его нынешний вид.

Сегодня к нему можно попасть из вестибюля, расположенного между домами, выходящими на Страда-Нова.

Колокольня сохранила часть оригинальной трости, но по конструкции видно, что ее размеры были изменены, возможно, из-за проблем с устойчивостью. До этого изменения размеров он имел два порядка пилястр, триумфальную ячейку и остроконечный венец.

 

Внутренний вид

Интерьер имеет план базилики с куполом, расположенным на стыке рукавов, и поддерживает три нефа с круглыми арками нефа и пресвитерия.

По бокам от входа и главного алтаря установлены четыре мраморные статуи из круга Антонио Риццо, датируемые второй половиной 15 века. Они представляют представляют: Сан-Лука, Сант-Андреа, Сан-Косма и Сан-Дамиано.

Над боковой дверью вдоль правой стены низложенный Христос с ангелами из школы Пальма-иль-Джоване.

В пресвитерии можно увидеть:

Крещение Иисуса, запрестольный образ Даниэля Хайнца, помещенный внизу;
Христос осмеян, из школы Бассано, с левой стороны;
Поклонение волхвов, также из школы Бассано, справа.
На втором алтаре слева находится Мадонна с младенцем со святыми Антонием и Святой Венерандой работы Джованни Баттиста Маганца иль Джоване (1577–1617) из Виченцы.

На небольшом соседнем алтаре находится готическая скульптура четырнадцатого века, несколько обветшавшая, изображающая Мадонну с младенцем. Работа создана в манере фламандского скульптора Андре Боневе и происходит из церкви Санта-Мария-деи-Серви, ныне снесенной.

На стене Крещение Иисуса, работа, приписываемая Пьетро де Мера.