Сан-Видаль, Венеция

Церковь Сан-Видаль — религиозное сооружение в городе Венеции, расположенное в районе Сан-Марко, недалеко от моста Академии. Церковь является частью ассоциации Chorus Venezia.

 

История

Церковь Сан-Видаль была основана в 1084 году во время правления Витале Фалье. Здание было перестроено в конце 12 века. Дальнейшая реконструкция церкви была проведена в конце 17 века с намерением превратить фасад в грандиозный памятник Франческо Морозини, дожу с 1688 по 1694 год. Проект был поручен Антонио Гаспари, который свободно представил серию проектов. вдохновлен римской церковью Сант-Андреа-аль-Квиринале. В конце концов, наследники Морозини отказались от проекта, и после смены покровителей новую церковь построил Андреа Тирали.

Церковь, закрытая для богослужений, в течение многих лет была резиденцией Католического союза итальянских художников, а ее ризница использовалась как выставочное пространство для произведений современного искусства. Позже он использовался как место для концертов классической и барочной музыки.

 

Описание

Внешний

Здание расположено рядом с Рио-ди-Сан-Видаль, а с главного фасада открывается вид на одноименный Кампо. Он представляет собой классические формы в соответствии с палладианской схемой, а на двух боковых вазах размещены скульптурные портреты дожа Карло Контарини и его жены Паолины Лоредан в память о завещании, на которое было профинансировано строительство. Своей трехсторонней планировкой с характерными особенностями он маскирует единственный неф церкви, поскольку в боковых нефах на самом деле находятся дома, рента которых обеспечивала приходских священников деньгами, необходимыми для возведения нынешнего здания.

 

Внутренний

Интерьер со сводчатым потолком имеет один неф с тремя второстепенными алтарями с каждой стороны. Первый алтарь слева украшен картиной Себастьяно Риччи «Богоматерь Кончетта». Во втором алтаре слева находится запрестольный образ распятого Христа и апостолов работы Джулии Ламы, в окружении двух скульптур восемнадцатого века, патриарха Симеона и святого Иосифа, приписываемых Антонио Тарсиа, а верхний люнет украшен Вознесение Антонио. Василакки. В третьем алтаре слева находится картина Анджело Тревизана из школы Джованни Баттиста Пьяццетта, Сан-Себастьяно и Сан-Рокко.

Главный алтарь расположен в изолированном месте в центре пресвитерия и окружен двумя статуями работы Антонио Гая, изображающими Ла Фортецца и Ла Феде. На заднем плане пресвитерия находится большой алтарь Сан-Витале на лошадях и святых, также известный как Алтарь Славы Сан-Витале или Сан-Витале, созданный Витторе Карпаччо в 1514 году.

С правой стороны в первом алтаре находятся работы Джованни Антонио Пеллегрини (Святой Иосиф, Святой Франциск Паола и Спаситель во славе). Второй алтарь украшен скульптурами, подписанными Антонио Тарсия, «Благовещение Богородицы», «Сан-Доменико» и «Санта-Роза»; завершает орнамент Антонио Василакки «Успение», помещенный в верхний люнет. В третьем алтаре находится запрестольный образ 1730 года, созданный Джованни Баттиста Пьяццетта и изображающий ангела Рафаэля, святого Людовика и святого Антония Падуанского.

Другие работы можно найти в ризнице: «Смерть Сант-Урсичино» Грегорио Ладзарини и «Мученичество Сан-Витале», картина восемнадцатого века венецианской школы.

Предание гласит, что знаменитый венецианский музыкант Бальдассаре Галуппи был похоронен в церкви Сан-Видаль, но памятной доски, свидетельствующей об этом, нет.

Колокольня, встроенная в завод, со стороны, обращенной к мосту Академии, имеет встроенную в основание белокаменную табличку с надписью римской эпохи, которая находится на этом месте с шестнадцатого века.

В массовой культуре
Последняя сцена фильма 1970 года « Анонимный венецианец» режиссера Энрико Мария Салерно происходит в церкви.