Церковь Санта-Мария-делла-Визитационе, Венеция

Церковь Санта-Мария-делла-Визитационе (также называемая дельи Артиджанелли или Сан-Джероламо-деи-Джезуати) — религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Дорсодуро.

 

История

Это религиозное сооружение является первым образцом церкви эпохи Возрождения в Венеции. С фасадом на фундаменте Zattere ai Gesuati, он был построен в 1494 году небольшой группой монахов родом из Тосканы по имени Джезуати, которые использовали рабочих из Комо. Архитектором был назначен Франческо Манделло, выходец из Ломбардии. Облицовка фасада была поручена Франческо Лурано да Кастильоне, который завершил ее в 1504 году.

В 1669 году он перешел к доминиканским монахам, уже находившимся в Венеции, которые, построив новую церковь Санта-Мария-дель-Росарио Джорджо Массари, приветствуя драгоценную коллекцию книг, подаренных Апостоло Дзено, в 1750 году превратили ее в библиотеку, открытую для публики. . Шкафы библиотеки, спроектированные самим Массари, в настоящее время хранятся в помещении Академии изящных искусств.В 1810 году Наполеон Бонапарт уволил монахов. Церковь, лишенная книг, несколько лет оставалась заброшенной, в течение которых рухнул небольшой купол, а ее фрески были безвозвратно утеряны. Примерно в середине девятнадцатого века он снова стал служить церковью для сирот, собравшихся в соседнем бывшем монастыре. После различных смен владельцев в 1923 году он был взят Сан-Луиджи Орионе, который до сих пор продолжал использовать его для религиозного поклонения своих сирот, которых звали «Артиджанелли». Важная реставрация священного здания стала возможной в 1994-1995 годах благодаря финансированию, предоставленному Венецианским водным управлением, регионом Венето и международными комитетами через I.R.E. (Институт госпитализации и образования, Венецианский общественный орган помощи и благотворительности).

В 2008 году религиозная община Сан-Луиджи Орионе переехала на материк, и с тех пор священное здание больше не используется для религиозных целей. Церковь находится в частной собственности и открыта для публики для проведения художественных выставок или концертов.

Рядом с церковью находится небольшой монастырь Джезуати пятнадцатого века с монастырем, из которого открывается боковой вид на близлежащую церковь Мадонны дель Росарио, также называемую деи Джезуати, произведение Массари восемнадцатого века. Тем же автором является и большой доминиканский монастырь, состоящий из двух зданий с двумя внутренними галереями, одна из которых осталась незавершенной из-за смерти архитектора 20 декабря 1766 года. Два здания сообщаются со старым монастырем овальной лестницей восемнадцатого века. , также работа Массари, отреставрированная в начале 2011 года. В 1996 году этот комплекс, строго сохраняя монастырскую структуру, был преобразован в Культурный центр и Религиозный дом гостеприимства. Вход во всю структуру находится в Рио-Тера-Фоскарини, Дорсодуро 909/A (напротив церкви Сант-Аньезе, в Кампо-Сант-Аньезе, Дорсодуро).

 

Описание

Церковь, фасад которой был открыт в 1504 году, а затем и все здание, освященное 21 декабря 1524 года Джованни, титулярным епископом Тивериады (как сообщается на мемориальной доске, помещенной внутри монастыря, примыкающего к церкви), не украшена, особенно внутри. . Многие содержащиеся в ней живописные произведения (настолько, что историк Франческо Сансовино, сын Якопо Сансовино, говорил, что в ней нет пустого места), были сняты после 1750 года и переданы в Галереи Академии изящных искусств в Венеции ( алтарь Франческо Риццо) или в других церквях, как в случае алтаря Распятия Тинторетто, который был перенесен в соседнюю церковь Джезуати (третий алтарь слева), или органные двери Тициана, законченные в Нью-Йорке, в частный коллекционер, следы которого сейчас утеряны. Тем не менее, в церкви Посещения все еще хранятся некоторые произведения прекрасной работы, такие как Пятидесятница работы Падованино, видимая за главным алтарем, и Распятие, приписываемое Николо Реньери (чье настоящее имя Николя Ренье, фламандский художник), помещенное на алтарь слева. Другие работы - это две монохромные картины шестнадцатого века неизвестного художника, изображающие двух епископов (расположенные над двумя дверями из корня шиповника шестнадцатого века, сделанными вручную, расположенными по бокам центрального алтаря); четыре отреставрированные фрески в тондо у подножия купола, относящиеся к началу шестнадцатого века, которые воспроизводят четырех евангелистов. На правом приделе находится полотно Алессандро Ревера (ок. 1850 г.), на котором изображен венецианский святой Джироламо Эмилиани (или Миани), вверяющий своих сирот Пресвятой Богородице.

В бывшей ризнице, за главным алтарем, находится мраморная икона начала XVI века (относящаяся к школе Ломбардо) с изображением Бога-Отца, поддерживающего умирающего на кресте Сына Иисуса; умывальник шестнадцатого века из красного веронского мрамора и две панели семнадцатого века с изображением Скорбящей Богоматери и бичуемого Христа.

Самой значимой и ценной частью церкви является потолок, состоящий из 58 панелей (очень редкий экземпляр в Венеции), каждая размером 1,30 метра с каждой стороны, с портретами святых из Ветхого и Нового Заветов и центральным тондо (диаметром 2,50 метра), изображающая встречу юной Девы Марии и ее кузины Елизаветы. Картины относятся к началу шестнадцатого века и являются работой Пьетро Паоло Агабити (или Агапити, около 1470–1539) и его мастерской, которая действовала между Марками и Тосканой. Некоторые таблицы показывают влияние школ Леонардо да Винчи и Луки Синьорелли.

С октября 2008 года церковь пополнилась двумя картинами на религиозную тематику, написанными на холсте: «Воскресение Христа» Маурицио Фаваретто (потомка известного художника Паоло Веронезе и преподавателя венецианской художественной школы); Мария Ассунта художницы Рафаэлы Руббини; и новый Via Crucis, авторы которого, ученики проф. Фаваретто, были вдохновлены Via Crucis Джамбаттисты Тьеполо, хранящейся в ризнице церкви Сан-Поло, Сестиере-ди-Сан-Поло, Венеция).

С сентября 2009 года по январь 2013 года 58 росписей на деревянном потолке подверглись тщательной реставрации.