Палаццо Лоредан, Венеция

Палаццо Лоредан (Palazzo Loredan dell'Ambasciatore) — дворец в Венеции, расположенный в районе Дорсодуро с видом на Гранд-канал, между Палаццо Моро и Домом Майнелла.

 

История

Лореданцы, которым принадлежал дворец, были одной из самых прославленных семей так называемых «новых домов», достигших догального достоинства в 1501 году при Леонардо Лоредан и во второй раз при Франческо в 1572 году.

Дворянская резиденция семьи Лоредан, дворец датируется второй половиной пятнадцатого века. Название «dell'Ambasciatore» связано с тем, что во время догато Франческо Лоредан здание было предоставлено австрийскому посольству на 29 лет при условии, что посол внесет арендную плату заранее и восстановит здание по своему усмотрению. расход. Предложение было принято, и в 1754 году в резиденции вступил посол Филиппо ди Розенберг Орсини. Начиная с 1764 года во дворце поселился граф Джакомо Дураццо, имперский посол в Венеции (1764–1784), принадлежавший к исторической генуэзской семье, со своей женой Эрнестиной Алоизией Унгнад фон Вейссенвольф, австрийской дворянкой. Портрет пары работы Мартина ван Мейтенса сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

В 1891 году здание сильно пострадало от пожара, но было быстро восстановлено. В настоящее время это частная резиденция семьи Гаггия.

 

Описание

Здание в готическом стиле, вероятно, было построено около 1470 года и состоит из трех этажей спереди, а сзади возвышается один, относящийся к более позднему периоду.

Что характеризует это здание, а точнее фасад (а не его очень близкие к квадрату размеры), так это большая архитектурная строгость. Два благородных этажа с наложенными полифорами. Прошла середина пятнадцатого века, хотя архитектурная операция все еще явно готическая, мы движемся к новой эпохе, и общая идея, характеризующая целое, уже не та, что раньше.

Первый этаж имеет красивый стрельчатый портал и два уровня небольших стрельчатых окон.
Первый благородный этаж представляет собой элегантную лоджию, состоящую из квадрифоры с остроконечной аркой, ограниченной балюстрадами и небольшими колоннами с несколькими отверстиями наверху, внутри мраморной рамы, по образцу Палаццо Дукале и Ca 'd' Оро; благородный имеет такие же одинарные стрельчатые окна, но в центре повторяет только квадрифору, без украшений, по бокам два стрельчатых одинарных стрельчатых окна с каждой стороны, с двумя фигурными барельефами в центре с изображением лореданского герба.
Второй этаж

Характерно решение двух ниш с пажным щитодержателем, размещенных в свободных пространствах стены, которые вместе с двумя одинарными стрельчатыми окнами образуют боковые помещения; В этих архитектурно-скульптурных мотивах нового решения Арслан выделяет вмешательство художников эпохи Возрождения».