Вилла Джулия (Villa Giulia) (Рим)

 

Описание Виллы Джулия

Вилла Джулия - это вилла в Риме, Италия. Он был построен папой Юлием III в 1551–1553 годах на тогдашней окраине города. Сегодня он находится в государственной собственности, и в нем находится Национальный этрусский музей, собрание этрусского искусства и артефактов.

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья

 

История

Место расположения
Вилла была построена в районе Рима, известном как «Винья Веккья» (который когда-то находился у городских стен), расположенный на склонах горы Монте Париоли, как «вилла пригородов» и место отдыха.

Дизайн
Папа, очень грамотный ценитель искусства, поручил первоначальный проект здания Джакомо Бароцци да Виньола в 1551–1553 годах. Нимфей и другие садовые постройки были спроектированы Бартоломео Амманати под руководством Джорджо Вазари. Микеланджело тоже работал там. Папа Юлий проявил непосредственный интерес к дизайну и декору виллы и потратил огромные деньги на улучшение ее красоты. Вилла Джулия стала одним из самых изысканных образцов архитектуры маньеризма.

Лишь небольшая часть первоначальной собственности сохранилась нетронутой, включая три виноградника, которые простирались до Тибра, и к которым папа часто путешествовал на лодке. Вилла, как обычно, имела городской вход (на римской Виа Фламиния) и формальный, но сельский вход в сад. Сама вилла находилась на пороге между двумя мирами, городом и деревней, по сути, в римской концепции. Медаль, отчеканенная в 1935 году, показывает, что вилла практически завершена, но с парой куполов, которые так и не были выполнены.

Городской фасад Виньолы представляет собой мрачный двухэтажный фасад, где каждому этажу придается одинаковая ценность. В центре его тройной ритм богато детализированной рустованной триумфальной арки, обрамленной симметричными крыльями только двух пролетов. Фасад заканчивается с двух сторон дорическими пилястрами. В этом фасаде виллы Джулия зародилась георгианская вилла 18 века с семью отсеками, которая была воспроизведена так далеко, как регион Приливной воды в Вирджинии.

В задней части здания находится большая полусферическая лоджия Виньолы с видом на первый из трех внутренних дворов, оформленных в виде простого партера.

Сзади посетитель проходит через казино, которое снова имеет полусферический задний фасад, окружающий парные пролетные мраморные ступени, ведущие в самое сердце комплекса вилл: двухэтажный Нимфей для трапез на открытом воздухе в разгар лето. Это трехуровневое сооружение с крытыми лоджиями, украшенными мраморными скульптурами, лежащими речными богами в нишах и балюстрадами, построено вокруг центрального фонтана. Здесь, в этой прохладной обстановке, защищенной от палящего солнца, можно было проводить дневные пикники. Центральный фонтан, Fontana dell'Acqua Vergine, был спроектирован и вылеплен Вазари и Амманнати: он изображает речных богов и кариатид. Источник фонтана, Acqua Vergine, также снабжает фонтан Треви в Риме.

Казино делла Винья («маленький домик в винограднике»), как его иногда называли, и его сады были расположены посреди виноградников, на которые можно было смотреть через тенистые галереи на внешней стороне садовых стен. Папские партии сели на лодки у ворот Ватикана и были доставлены вверх по Тибру к давно исчезнувшей частной пристани виллы.

Более поздняя история
После смерти Папы Юлия его преемник Папа Павел IV конфисковал все имущество, которое он собрал; вилла была разделена, а главное здание и часть садов стали собственностью Апостолической камеры. Вилла была зарезервирована для племянников Борромео нового папы. Он был восстановлен в 1769 году по инициативе Папы Климента XIV, конфискован новым государством Италии в 1870 году и передан Национальному этрусскому музею в начале 20 века.