Вилла Реале (Милан)

 

Описание Виллы Реале

Вилла Бельгиохосо Бонапарта, также известная как Вилла Реале и ранее называвшаяся Вилла Комунале, - это дворец в Милане, в Ломбардии на севере Италии. Он был построен между 1790 и 1796 годами как резиденция графа Людовико Барбьяно ди Бельджойозо. Вилла выполнена в неоклассическом стиле по проекту Леопольдо Поллака. Главный вход находится на улице Виа Палестро, напротив Giardini Pubblici Порта Венеция, восточных ворот города.

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья

 

История

Строительство виллы было поручено графу Людовико Барбьяно ди Бельджойозо, советнику австрийского императора, уйти в отставку в конце своей дипломатической и военной карьеры. Он поручил эту задачу официальному архитектору Дома Австрии Джузеппе Пьермарини. Архитектор, который уже был автором скверов, построенных на соседних землях, передал задачу своему главному ученику, австрийцу Леопольдо Поллаку, который начал строительство в 1790 году, завершив его за шесть лет. Отделка нижнего этажа началась в 1796 году, которую доверили Джокондо Альбертолли, который создал его в сдержанных и спокойных тонах.

Через несколько лет, еще не завершенных, после смерти графа Людовико Бельгиойозо, вилла была куплена Итальянской республикой (1802–1805), став резиденцией Наполеона. Император и его семья время от времени были там гостями во время своих визитов в Милан, а он стал постоянной резиденцией Эухенио ди Богарне, приемного сына Наполеона, назначенного им вице-королем Италии в 1805 году, и его жены принцессы Августы Баварской. . Супруги вице-королей заказали грандиозное декоративное вмешательство, которое привело к роскошному оформлению интерьеров благородного этажа с участием, среди прочего, Андреа Аппиани. С возвращением в город австрийского правительства здание стало собственностью австрийских вице-королей, в которых, в частности, проживал маршал Йозеф Радецкий, заключивший Миланский мир 1849 года, согласно которому город передан Австрии. После второй войны за независимость он стал доступен для Savoy Crown.

В парке Виллы Реале в Милане миланский художник-футурист Фортунато Деперо построил по идее Эмилио Бестетти и при участии семьи Бернокки, бывших покровителей художников-футуристов, «Книжный павильон» в форме большой типографской скульптуры для изданий Bestetti-Tuminelli и Treves, чтобы способствовать чтению в Италии на фоне высокого уровня неграмотности того времени (которым в 1870 году охвачено почти восемьдесят процентов итальянского населения. Кроме того, здесь давались бесплатные уроки чтения и письма В 1920 году вилла была приобретена муниципалитетом Милана, который в 1921 году основал Городскую галерею современного искусства Милана, в которой он находится и по сей день. В 1951 году вилла была окружена Павильоном современного искусства, более известным как PAC, построенным с использованием цель проведения временных выставок современного искусства, в котором на протяжении многих лет проходили выставки художников международного уровня. Попытка реставрации была предпринята в 1993 году, и в настоящее время в нем хранятся коллекции неоклассического и романтического периодов, а также пожертвования Грасси и Висмара из Галереи современного искусства муниципалитета Милана.

 

Описание

Проект соответствует обычной типологии виллы с U-образным планом, состоящим из основного корпуса и двух нижних крыльев, перпендикулярных ему, которые окружают почетный двор с видом на улицу, с которой могут попасть экипажи, под портиком которой находится кенотаф графини Анны Марии Порро Ламбертенги работы Торвальдсена. Широкий горизонтальный фасад разворачивается в сторону сада, из которого открывается вид на самые важные помещения здания. Длинная ограждающая стена, украшенная тесаным камнем, прерываемая фасадами двух боковых крыльев, всего в два этажа, выходит на улицу Палестро. Через три арки, которые открываются под ионической колоннадой, вы попадаете во двор чести, где доминирует северный фасад основного корпуса, который доминирует над боковыми крыльями, находящимися на один этаж выше. Три арки внешней стены повторяются со всех четырех сторон двора, придавая ему симметрию и единство. В центральном корпусе преобладают четыре ионических колонны, которые визуально продолжаются в четырех скульптурах, возвышающихся над балюстрадой, с торжественным вертикальным эффектом. Убранство фасада сдержанное и сдержанное. Все образные темы, представленные в экстерьерах, были продиктованы тогдашним выдающимся миланским поэтом Джузеппе Парини. На фасаде двора изображены три барельефа: «Температура» (Улисс в доме Цирцеи), «Гостеприимство» (Филимон и Бавцида - хозяева Юпитера и Меркурия) и «Наказанная симуляция» (Улисс обращает женихов в бегство). тогда как с балюстрады они доминируют над Кроносом, Кибелой, Вестой и Плутоном.

 

Фасад в парке

Горизонтальная тенденция преобладает в Фронте в парке, который считается шедевром Поллака. Гармония и рациональность преобладают благодаря ритмической последовательности составляющих его элементов: арки на первом этаже открываются в высокий цоколь из тесаного камня, полуколонны чередуются с окнами и горельефами на благородном этаже, украшения на высоком фриз, статуи, венчающие балюстраду. Вместо этого, чтобы дать движение всему, три тела лишь слегка выступают: центральный сегмент и два боковых крыла, завершающихся фронтоном, в котором находятся Колесница Дня и Колесница Ночи. Вот многочисленные рельефы, придуманные Парини: Юпитер и Юнона, Ле Грацие, Аттеоне, Минерва и Неттуно оспаривают имя Афин, Вакх и Ариадна, Силен, Ирида, усыпляющая нимфу Пазитею, Шприц, Помона и Вертумн, Юпитер похищает Ганимеда, Суд Парижа, Купидона и Психеи, Брак Амфитриты, Марса и Венеры в сети Вулкана, Цезарь, который обучает Триптолема земледелию, Меркурий усыпляет Аргуса, Геракл и Геба, идол, Зефир, который учит лебединой песне, Сильвано и Чипариссо, Аврора и Цефал, Цефал и Прокрис.

 

Интерьер

Доступ на первый этаж осуществляется через центральную арку почетного двора, которая ведет в монументальный атриум, который имеет строгий декор с дорическими колоннами и полуколоннами, которые выделяются на фоне белых стен, подчеркивая неоклассические скульптуры. среди которых выделяется монументальный Ахилл, раненный Иннокенцо Фраккароли. Отсюда вы можете попасть в различные залы, все из которых раньше выполняли функции представительства и украшены в конце восемнадцатого века классическими мотивами, среди которых выделяются знаменитые лепные украшения Альбертолли.

На второй этаж, где размещались частные апартаменты, можно попасть по монументальной лестнице, которая начинается из правого атриума главного двора. Лестница имеет четкую и голую структуру, контрастирующую с пышностью внутреннего убранства. Фактически, из него через соединительную прихожую вы попадаете в большой открытый атриум с большими арками в роскошном бальном зале, самом большом зале виллы, предназначенном для приемов, прекрасно сохранившемся. Деревянный пол принадлежит краснодеревщику Маджолини, от которого поднимаются белые колонны с глубокими канавками, которые поддерживают богатый антаблемент, украшенный гирляндами, через позолоченные капители с листьями аканта. Потолок декорирован цветочными мотивами. Реставрация первых лет этого века позволила восстановить живые цвета, которые характеризуют весь декор, основанный на хроматическом контрасте различных элементов в диапазоне желтого, зеленого и розового цветов. Заметными элементами декора являются четырехстворчатые двери Грациозо Руска с рельефной лепниной с похвальными мотивами.

Аппианский Парнас
Еще более ярким является украшение угловой комнаты с видом на сад, которая первоначально использовалась как столовая, также известная как комната Парнаса для фрески в центре потолка, экстремальной работы Андреа Аппиани по заказу принца Евгения Богарне. Фреска выдержана в стиле эпохи Возрождения, ставшем известным благодаря Рафаэлю, расписавшему ее в залах Ватикана, и Фреске Мантеньи, которую позже перенял Менгс на вилле Альбани. в центре - бог Аполлон, намеревающийся играть на лире, чтобы подбодрить семь окружающих его муз, представленных в трех группах. Слева законы танца Эрато и Талии, в центре Аполлон ласкает струны изысканного инструмента, Мельпомена держит маску трагедии и Урания с глобусом и математическими инструментами. Справа Терпсихора очарованно смотрит на Аполлона, а Клио наблюдает за своими товарищами. Эвтерпа, Каллиопа и Полимния замыкают композицию, подписанную «Андреас Аппиани 1811». Стены комнаты выполнены из желтого марморино, отмечены колоннами и пилястрами с коринфскими капителями в зеленом марморино. Фриз карниза составлен из фестонов с цветочными гирляндами, чередующимися с мифологическими масками, изображающими Вакха. Сводчатый потолок разделен на квадратные сундуки с цветочными орнаментами различной формы, повторяющимися через равные промежутки времени. Хранилище закрывается сбоку двумя барельефными люнетами на мифологическую тематику с играющими, танцующими и исполняющими обетные жертвоприношения херувимами в исполнении скульптора Джокондо Альбертолли из Тичино, созванного в 1774 году архитектором Пьермарини.

Сады
Сады занимают площадь 24 000 м2 (включая виллу). Для них характерно озеро с извилистым периметром, мосты, небольшой храм и пещеры. Большинство растений относятся к 19 веку.

Они были вновь открыты для публики в период с 1935 по 1938 год.