Санта-Мария-делла-Вита (Болонья), Италия

 

Святилище Санта-Мария-делла-Вита находится на улице Via Clavature n. 10, в историческом центре Болоньи, в нескольких шагах от площади Пьяцца Маджоре.

 

История

Древний фундамент, он был перестроен в 1687-1690 годах Джованни Баттиста Бергонцони, который установил эллиптический центральный план, оборудованный столетие спустя куполом, поднятым на 52 метра, что сделало его одной из самых высоких церквей в Болонье, спроектированной Антонио. Галли да Биббиена, построенный Джузеппе Тубертини (1787 г.) по вероятному проекту Террибилии.

В настоящее время он принадлежит AUSL Болоньи.

 

Внутренний вид

Церковь прежде всего известна тем, что сохранила глиняную группу «Оплакивание мертвого Христа» Никколо дель Арка, шедевр скульптуры пятнадцатого века непревзойденной драматической силы. Он, состоящий из шести фигур в натуральную величину и лежащего Христа, датируется 1463 годом и в настоящее время находится в часовне справа от главного алтаря.

Также следует отметить, что в куполе находятся четыре сивиллы: Кумана, Фризия, Эритрея и Персика, работа скульптора Луиджи Аккисти из Форли.

Сбоку от алтаря, в «cornu Epistolae», находится прекрасный орган, построенный Джузеппе Германди в 1867 году (с фоническим материалом Паоло или Джулиано Чипри в 1578 году, Франческо и Доменико Траэри в 1698 году) и отреставрированный компанией F.lli Ruffatti. Падуи в 1996 году, а также скульптуры Франческо Тадолини.

 

Внешний

Фасад оставался незавершенным до начала ХХ века и был возведен в 1905 году по проекту инж. Луиджи Леонида Бертолацци благодаря завещательному завещанию 1892 года священника и типографа дона Раффаэле Мареджиани (1832-1899), который хотел выделить свои активы на строительство фасада церкви и больницы Оспедале Маджоре (также проект Бертолацци в оригинальное расположение на виа Рива ди Рено). Конструкция состоит из оштукатуренного кирпича и украшена декоративными деталями, такими как бетонные рамы и капители. В верхней части находится треугольный фронтон, содержащий эмблему братства, изображающую латинский крест с двумя плечами со свисающими по бокам жгутиками, воздвигнутый на трех горах Голгофы. В нижней части, в двух открытых нишах по бокам входа, также были помещены две скульптуры блаженных Риньеро де Баркобини Фазани (справа) и Бонапарта Гизильери (слева), выполненные Тулло Гольфарелли двумя годами раньше. 1905 г. Я помню возникновение компании и последующую больницу.

Ораторское искусство избитых
В соседней молельне на верхнем этаже, названной «dei battuti» Флориано Амброзини (1617 г.), есть Мадонна с младенцем и святые работы Носаделлы (около 1550 г.) на красивом алтаре в стиле барокко, а на противоположной стороне - привлекательный Проход Мадонны, группа из четырнадцати терракотовых статуй Альфонсо Ломбарди (1522 г.), иллюстрирующая необычный отрывок из апокрифических евангелий На боковых стенах ниши со скульптурами Алессандро Альгарди (Сан-Проколо, Сан-Петронио) и Джулио Чезаре Конвенти ( Сан-Франческо, Сан-Доменико) чередуются с полотнами разных авторов, среди которых Беато Риньеро с процессией посещает тело Сан-Джеминиано епископа Модены, ранняя картина Антонио Ранды (1626-1627). Движение Disciplinati, также называемое Battuti или Flagellanti, зародилось в Перудже в 1260 году по инициативе мирянина Раньеро Фазани и быстро распространилось из одного города в другой, поддерживаемое волей народа и поощряемое шествиями бичующих верующих. Он вошел в Болонью 10 октября с процессией, начавшейся из Имолы, а несколько дней спустя, 19-го, сами болонцы принесли новизну этого религиозного движения в собор Модены. Присутствие блаженного Раньеро на этих событиях в Эмилии, не подтвержденное историческими свидетельствами, было установлено в четырнадцатом веке, когда болонское братство решило создать достоверную версию, чтобы придать своему основанию историческую ценность. Тексты, описывающие город Болонью, начиная с Болоньи, патрулируемой Мазини, не преминули описать сцену, изображенную на этой и других картинах, выставленных в Оратории Санта-Мария-делла-Вита, исторической резиденции компании, которая вскоре превратилась в уход за больными.

К молельне и церкви пристроен небольшой музей, посвященный болонскому здоровью.