Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)

 

Описание Санта-Мария-делла-Виттория

Санта-Мария-делла-Виттория (Святая Мария Победы, латинское: S. Mariae de Victoria) - католическая титульная церковь и базилика, посвященная Деве Марии в Риме, Италия. Церковь известна шедевром Джан Лоренцо Бернини в часовне Корнаро, экстазом Святой Терезы. Церковь находится в Рионе Саллюстиано (Rione Sallustiano), на улице 98 via XX Settembre, где эта улица пересекается с Ларго Санта-Сусанна. Он стоит сбоку от Фонтана дель Аква Феличе. Церковь отражает церковь Санта-Сусанны через Ларго. Это примерно в двух кварталах к северо-западу от станции метро Piazza della Repubblica и Teatro dell'Opera.

 

История

Земля для церкви была куплена 20 апреля 1607 года и построена с 1608 по 1620 год как часовня, посвященная святому Павлу для босых кармелитов. После победы католиков в битве у Белой горы в 1620 году, которая обратила вспять Реформацию в Богемии, церковь была повторно посвящена Деве Марии. Турецкие штандарты, захваченные во время осады Вены в 1683 году, висят в церкви, добавляя к теме Девы Марии, помогающей привести католические армии к победе.

Сам Орден финансировал строительные работы до тех пор, пока при раскопках не был обнаружен Боргезе Гермафродит. Сципионе Боргезе, племянник Папы Павла V, присвоил эту скульптуру, но взамен профинансировал остальные работы по фасаду и предоставил заказ своему архитектору Джованни Баттиста Сориа. Эти субсидии вступили в силу только в 1624 году, а работы были завершены через два года.

Внешний вид
Церковь - единственное строение, спроектированное и завершенное архитектором в стиле раннего барокко Карло Мадерно, хотя в 1833 году интерьер пострадал от пожара и потребовал реставрации. Однако его фасад был возведен Джованни Баттиста Сориа при жизни Мадерно, в 1624–1626 годах, что свидетельствует о безошибочном влиянии находящейся поблизости Санта-Сусанны Мадерно.

Интерьер
Его интерьер имеет единственный широкий неф под низким сегментным сводом с тремя соединяющимися боковыми часовнями за арками, разделенными колоссальными коринфскими пилястрами с позолоченными капителями, поддерживающими богатый антаблемент. Контрастные мраморные облицовки украшены рельефными белыми и позолоченными лепными ангелочками и путти. После смерти Мадерно интерьер был последовательно обогащен; его свод был расписан фресками в 1675 году с торжествующими темами внутри фигурных отсеков с притворными рамами: «Дева Мария, побеждающая ересь» и «Падение мятежных ангелов», исполненная Джованни Доменико Черрини в 1675 году.

Изобилуют и другие скульптурные детали: «Сон Иосифа» (левый трансепт Доменико Гуиди, в окружении рельефных панелей Пьера Этьена Монно) и похоронный памятник кардиналу Берлингьеро Гесси. Есть картины Гверчино, Николя Лоррена и Доменикино. Церковь также является местом последнего упокоения святой Виктории, сохранившиеся останки которой выставлены внутри.

Часовня Корнаро
Шедевр в капелле Корнаро, слева от алтаря, - это "Экстаз Святой Терезы" работы любимого скульптора Сципиона Бернини. Статуи изображают момент, описанный святой Терезой Авильской в ​​ее автобиографии, где у нее было яркое видение Серафима, пронзающего ее сердце золотым древком, причиняя ей огромную радость и боль. Струящиеся мантии и искаженная поза отказываются от классической сдержанности и покоя, изображая более страстный, почти сладострастный транс. Несмотря на то, что с художественной точки зрения это было проявлением силы, тем не менее, при жизни Бернини и в последующие столетия до наших дней Святая Тереза ​​Бернини была обвинена в том, что она переступила черту приличия, сексуализировав визуальное изображение переживаний святого до такой степени, что ни один художник до или после Бернини, осмелился это сделать: изобразить ее в невероятно юном хронологическом возрасте идеализированной хрупкой красавицей, в полу-распростертом положении с открытым ртом и расставленными в стороны ногами, с распущенным клыком и выступающим показывала босые ноги (босые кармелиты из соображений скромности всегда носили сандалии с тяжелыми чулками) и с серафимом, «раздевающим» ее, (без необходимости) расстегивая ее мантию, чтобы пронзить ее сердце своей стрелой.

Titulus
Санта-Мария-делла-Виттория была основана как титулярная церковь Папой Пием VII 23 декабря 1801 года. Ниже приводится список ее кардиналов-священников:
Микеланджело Лучи (1801–1802)
Джозеф Феш (1803–1822); (1822–1839)
Фердинандо Мария Пиньятелли (1839–1853)
Адриано Фиески (1853–1858)
Йозеф Отмар фон Раушер (1858–1875)
Годфруа Бросс-Сен-Марк (1876–1878)
Пирог Луи-Эдуарда-Франсуа-Дезире (1879–1880)
Луиджи Якобини (1880–1887)
Эльзеар-Александр Ташеро (1887–1898)
Джованни Баттиста Казали дель Драго (1899–1908)
Франсуа-Мари-Анатоль де Ровери де Кабриер (1911–1921)
Алексис-Арман Чарост (1922–1930)
Анджело Мария Дольчи (1933–1936)
Федерико Тедескини (1936–1951)
Джузеппе Сири (1953–1989)
Джузеппе Каприо (1990–2005)
Шон Патрик О'Мэлли, OFM Cap (2006 г. - занимающий пост)

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья