10 крупнейших городов Великобритании
Лондон
Бирмингем
Лидс
Глазго
Шеффилд
Манчестер
Эдинбург
Ливерпуль
Бристоль
Кардифф

 

Дом Сандрингхам или Сандрингемский дворец или Сандрингем Эстейт

 

Описание Дома Сандрингхам или Сандрингемский дворец

Расположение: Norfolk
Телефон 01553 612908
Открыт: Пасха-октябрь: ежедневно
Закрыто: одна неделя июля

Дом Сандрингхам или Сандрингемский дворец или Сандрингем Эстейт - это загородный дом недалеко от Сандрингема, Норфолк, Англия. Это частный дом королевы Елизаветы II. Дом стоит в парке на территории в 20 000 акров (8,100 га) в районе Норфолкского побережья. Сад известен своей выдающейся природной красотой. Первоначальный Сандрингемский дворец на участке был исполнен в Григорианском стиле, построенный в 1771 году. В 1862 году поместье было куплено для Эдуарда VII, затем принца Уэльского, в качестве загородного дома для себя и его будущей жены, Александры Датской. Между 1870 и 1900 годами дом был почти полностью перестроен в стиле, описанном Певснером как «безумный Якобитский стиль». Эдвард также увеличил усадьбу, создав одну из лучших дворцов в Англии. Дом прошел через три последующих поколения британской королевской семьи. Причем два короля, Георг V и Георг VI, умерли в Сандрингеме.

После смерти Эдварда в 1910 году имение перешло к его второму сыну и наследнику Георгу V, который описал этот дом как «дорогой старый Сандрингем, место, которое я люблю больше, чем где бы то ни было в мире». Это было началом первой рождественской телевизионной передачи в 1932 году. Георг V умер в Сандрингемском дворце 20 января 1936 года. Тогда имение перешло к его сыну, Эдуарду VIII и, после его отречения, было куплено Братом Эдварда, Георгом VI. Король Георг был так же предан этому дому, как и его отец, написав своей матери королеве Марии: «Я всегда был так счастлив здесь, и я люблю это место». Он также умер в доме 6 февраля 1952 года.

Затем поместье перешло к Елизавете II. В 1957 году королева дала ей первое телевизионное рождественское сообщение из Сандрингемского дворца. В 1960-х годах были разработаны планы, чтобы полностью разрушить дом и заменить его современной структурой, но от них позже отказались. В 1977 году, в год Серебряного Юбилея, королева открыла дом и его интерьер для публики. Сандрингемский дворец, ландшафтные сады, парк и лесистые места перечислены в категории II в Регистре исторических парков и садов.

 

История

Ранняя история
Сандрингем записан в Книге судного дня как «Сант-Дерсингем», а после Завоевания земля была передана нормандскому рыцарю Роберту Фитц-Корбуну. Местный антиквар Клод Мессент в своем исследовании «Архитектура королевского поместья Сандрингем» делает запись об обнаружении следов тротуаров римской виллы. В 15 веке его владел Энтони Вудвилл, лорд Скейлз, зять Эдварда IV. В елизаветинскую эпоху на месте нынешнего дома была построена усадьба, которая к 18 веку перешла во владение семьи Хосте Хенли, потомков голландских беженцев. В 1771 году Корниш Хенли расчистил место для постройки георгианского особняка Сандрингем-холл. В 1834 году Генри Хост Хенли умер, не оставив потомства, и поместье было куплено на аукционе лондонским купцом Джоном Мотте. Мотте также не имел наследников и завещал Сандрингем вместе с другим имением в Норфолке и имуществом в Суррее третьему сыну своего близкого друга Эмили Лэмб, жены лорда Пальмерстона. На момент унаследования в 1843 году Чарльз Спенсер Каупер был дипломатом-холостяком, проживавшим в Париже. Унаследовав поместья Моттё, он продал остальную собственность и обосновался в Сандрингеме. Он расширил зал, наняв Сэмюэля Сандерса Теулона, чтобы добавить замысловатую веранду и зимний сад. Образ жизни Каупера был экстравагантным - он и его жена проводили большую часть своего времени на континенте, - и через 10 лет имение было заложено на сумму 89 000 фунтов стерлингов. Смерть их единственного ребенка, Мэри Харриетт, от холеры в 1854 году заставила супругов проводить еще больше времени за границей, в основном в Париже, и к началу 1860-х годов Каупер стремился продать поместье.

Эдуард VII
В 1861 году старшему сыну и наследнику королевы Виктории, Альберту Эдварду, приближался свой двадцать первый день рождения. Распущенный образ жизни Эдварда разочаровал его родителей, и его отец, принц Альберт, считал, что женитьба и покупка подходящего заведения были необходимы, чтобы закрепить принца в деревенской жизни и занятиях и уменьшить влияние «декораций Мальборо-хауса» с в котором он участвовал. Альберт поручил своим сотрудникам исследовать 18 возможных загородных имений, которые могли бы быть подходящими, в том числе аббатство Ньюстед в Ноттингемшире и Хоутон-холл в Норфолке. Необходимость действовать быстро усилилась после дела Нелли Клифден, когда сослуживцы Эдварда тайно затащили актрису в его апартаменты. Возможность скандала глубоко беспокоила его родителей. Сандрингем-холл был в списке рассматриваемых имений, и личная рекомендация принцу-консорту от премьер-министра лорда Пальмерстона, отчима владельца, повлияла на принца Альберта. Переговоры были лишь слегка отложены из-за смерти Альберта в декабре 1861 года - его вдова заявила: «Его желания - его планы - обо всем должны быть моим законом». Принц посетил его в феврале 1862 года, и была согласована продажа дома и чуть менее 8000 акров земли, которая была завершена в октябре того же года. Королева Виктория всего дважды посетила оплаченный ею дом. В течение следующих сорока лет и со значительными затратами Эдвард должен был построить дом и загородную усадьбу, которые его друг Чарльз Карингтон назвал «самыми комфортабельными в Англии».

Цена, заплаченная за Сандрингем, 220 000 фунтов стерлингов, была описана как "непомерная". Это ставит под сомнение Хелен Уолч, автор недавней (2012 г.) истории поместья, которая показывает подробный анализ, проведенный советниками принца-консорта, и предполагает, что стоимость была разумной. Вскоре выяснилось, что дом слишком мал для размещения принца Уэльского после его женитьбы в марте 1863 года и множества гостей, которых он был вынужден и желал принимать. В 1865 году, через два года после переезда, принц поручил А. Дж. Гумберту снести первоначальный зал и построить здание гораздо большего размера. Гумберт был архитектором, пользующимся благосклонностью королевской семьи - «без уважительной причины», по словам историка архитектуры Марка Жируара, - и ранее выполнял работы для королевы Виктории в Осборн-хаусе и во Фрогмор-хаусе. Новый дом из красного кирпича был построен к концу 1870 года; Единственным элементом оригинального дома Хенли Хостес и Кауперс, который был сохранен, был тщательно продуманный зимний сад, спроектированный Теуроном в 1830-х годах. Эдуард переделал эту комнату в бильярдную. Мемориальная доска в вестибюле гласит: «Этот дом был построен принцем Уэльским Альбертом Эдуардом и его женой Александрой в 1870 году от Рождества Христова». В здание входили через большую портьеру прямо в главную гостиную (салон), что впоследствии было сочтено неудобным. В доме были жилые и спальные помещения на трех этажах, с мансардой и подвалом. Сельская местность Норфолка, окружавшая дом, понравилась Александре, так как напомнила ей ее родную Данию.

 

Через десять лет дом снова оказался слишком маленьким, и в 1883 году по проекту норфолкского архитектора полковника Р. В. Эдиса была построена новая пристройка - Крыло холостяков. Эдис также построил новую бильярдную и превратил старую консерваторию в боулинг. Принц Уэльский был впечатлен тем, что он видел в Трентэм-холле, а переулок в Сандрингеме был смоделирован по образцу из Румпельхейма, Германия. В 1891 году во время подготовки к пятидесятилетию принца Уэльского вспыхнул серьезный пожар, когда горничные зажгли все камины в спальнях на втором этаже, чтобы согреть их до прибытия принца. Эдис был отозван, чтобы заняться восстановлением и дальнейшим строительством. Как и в случае с крылом холостяков, Эдис попытался согласовать эти дополнения с домом Гумберта, следуя оригинальному якобетскому стилю и используя подходящую кирпичную кладку и камень Кеттона.

Дом был в курсе в своих объектах, современные кухни и освещения, работающие на газе из собственного завода усадьбы и воды, подаваемой из Appleton Водонапорная башня, построенная на самой высокой точке на недвижимость. Башня была спроектирована в итальянском стиле Робертом Роулинсоном, а Александра заложила первый камень в фундамент в 1877 году. Усилия принца как сельского джентльмена были одобрены прессой того времени; Современная газета выразила желание «Сандрингамизировать Мальборо-Хаус - как помещик, агроном и сельский джентльмен, принц подает пример, которому можно было бы с пользой последовать».

События королевской четы в Сандрингеме не ограничивались домом; в ходе их занятия изменилось и более широкое поместье. Были созданы декоративные и огородные сады, в которых на пике карьеры работало более 100 садоводов. Были построены многие здания поместья, в том числе коттеджи для персонала, питомники, школа, дом приходского священника и здание клуба для персонала Babingley. Эдвард также сделал Сандрингем одним из лучших спортивных имений в Англии, чтобы обеспечить обстановку для сложных съемок по выходным, которые стали определяющим мотивом Сандрингема. Чтобы увеличить количество дневного света, доступного во время сезона съемок, который длился с октября по февраль, принц ввел традицию Сандрингемского времени, в соответствии с которой все часы в поместье были установлены на полчаса впереди времени по Гринвичу. Эта традиция сохранялась до 1936 года. О развлечениях Эдуарда ходили легенды, а масштабы забоя диких птиц, преимущественно фазанов и куропаток, были колоссальными. В тщательно поддерживаемых охотничьих книгах в 1870-х годах было зарегистрировано от 6000 до 8000 птиц в год, а к 1900 году их количество выросло до более чем 20 000. Кладовая для диких животных, построенная для хранения туш, была вдохновлена ​​кладовой в Холкхэм-холле и была самый большой в Европе.

Гости на вечеринки в Сандрингемском доме обычно прибывали на железнодорожную станцию ​​Вулфертон, в 4 км от дома, путешествуя королевскими поездами, курсировавшими от вокзала Сент-Панкрас до Кингс-Линн, а затем до Вулфертона. Станция обслуживала дом с 1862 года до его закрытия в 1969 году. После этого королева приехала на машине из Кингс-Линн. Эдуард VII основал конный завод Sandringham в 1897 году, добившись значительного успеха с скаковыми лошадьми Хурма и Бриллиантовый Юбилей. Ни его сын, ни его внуки не проявляли такого большого интереса к лошадям, хотя конный завод сохранялся; но его правнучка, Елизавета II, стремилась соответствовать достижениям Эдварда в конном спорте и вырастила несколько победителей в Сандрингемском конном заводе.

14 января 1892 года старший сын и наследник Эдварда, принц Альберт Виктор, герцог Кларенс и Эйвондейл, умер от пневмонии в доме. Он увековечен в башне с часами, на которой есть надпись на латыни, которая переводится как «часы погибнут и будут списаны с нашего счета». Эдвард заболел в Сандрингеме в начале 1910 года и умер в Букингемском дворце 6 мая.

Георг V
В своем завещании Эдуард VII оставил своей вдове 200 000 фунтов стерлингов и пожизненную долю в имении Сандрингем. Продолжающееся пребывание королевы Александры в «большом доме» вынудило Георга V, его жену, королеву Мэри, и их расширяющуюся семью остаться в Йоркском коттедже на территории в довольно «стесненных» условиях. Предложения придворных о том, чтобы королева Александра могла уехать, были решительно отвергнуты королем; «Это дом моей матери, отец построил его для нее». Королю также не хватало общительности его отца, и нехватка места в Йоркском коттедже позволила ему ограничить развлечения, которые он предпринимал, с небольшими комнатами, которые, как сообщается, напоминали ему каюты на борту его военно-морской карьеры.

 

Основными интересами нового короля, помимо его конституционных обязанностей, были стрельба и коллекционирование марок. Он считался одним из лучших стрелков в Англии, а его коллекции ружей и марок были одними из лучших в мире. Глубоко консервативный по своей природе, Джордж стремился сохранить традиции жизни в поместье Сандрингем, заложенные его отцом, а жизнь в Йоркском коттедже дала передышку от конституционной и политической борьбы, которая омрачила первые годы правления Джорджа. Еще большее потрясение вызвало начало Первой мировой войны, династической борьбы, в которой участвовали многие из его родственников, в том числе немецкий кайзер и российский император, оба из которых ранее были гостями в Сандрингеме. Поместье и деревня Сандрингем понесли серьезные потери, когда все, кроме двух членов Королевской Сандрингемской роты, территориального подразделения Пятого батальона Королевского Норфолкского полка, были убиты в заливе Сувла во время кампании Галлиполи. История батальона стала предметом драмы BBC «Все люди короля». В усадьбе воздвигнут памятник погибшим; Впоследствии были добавлены имена погибших во Второй мировой войне.

После смерти королевы Александры в Сандрингеме 20 ноября 1925 года король и его семья переехали в главный дом. В 1932 году Георг V передал первое из королевских рождественских посланий из студии, построенной в Сандрингеме. Речь, написанная Редьярдом Киплингом, начиналась словами: «Я говорю сейчас из своего дома и от всего сердца ко всем вам». Георг V умер в своей спальне в Сандрингеме в 23:55. 20 января 1936 года его смерть была ускорена инъекциями морфина и кокаина, чтобы сохранить достоинство короля и дать возможность объявить о его смерти в газете Times на следующий день. Тело короля было перенесено в церковь Святой Марии Магдалины, сцену, описанную личным секретарем покойного короля Томми Ласселлесом. «На следующий вечер мы отвезли его в маленькую церковь в конце сада. Мы увидели ярко освещенные ворота, [и] гвардейцы взвалили гроб на плечи и положили его перед алтарем. После короткой службы мы покинул его, чтобы его присмотрели люди из поместья Сандрингем ". Два дня спустя тело Джорджа было перевезено поездом из Вулфертона в Лондон, где оно лежало в Вестминстер-холле.

Эдуард VIII
В ночь смерти своего отца Эдуард VIII приказал вернуть часы в Сандрингеме к среднему времени по Гринвичу, положив конец традиции Сандрингемского времени, начатой ​​его дедом более 50 лет назад. Эдвард редко получал удовольствие от своих визитов в Сандрингем, ни во времена отца, ни во времена деда. Он описал типичный обед в доме в письме своей тогдашней любовнице Фреде Дадли Уорд от 26 декабря 1919 года; «Это слишком скучно и скучно для слов. Господи, как люди могли попасть в эту напыщенную, уединенную и монотонную колею, я просто не могу себе представить». В другом письме вечера в «большом доме» - Эдвард останавливался в Йоркском коттедже со своим отцом - были записаны как «ужасно скучные и скучные». Его антипатия к дому вряд ли могла быть уменьшена завещанием его покойного отца, которое было зачитано семье в гостиной в доме. Каждому из его братьев оставалось по 750 000 фунтов стерлингов, в то время как Эдвард не завещал никаких денежных активов, кроме доходов от герцогства Корнуолл. Судебный приказ также помешал ему продать личные вещи покойного короля; Ласселлес описал наследство как «королевство без наличных».

Обеспокоенность Эдварда относительно своего дохода заставила его немедленно сосредоточиться на расходах, связанных с управлением частными домами его покойного отца. Он описал Сандрингема как «прожорливого белого слона» и попросил своего брата, герцога Йоркского, провести обзор управления имением, которое на момент смерти обходилось его отцу в виде субсидий в 50 000 фунтов стерлингов в год. Обзор рекомендовал значительные сокращения, и его частичное выполнение вызвало значительное недовольство уволенных сотрудников. Эдвард провел в доме одну ночь своего правления, приведя Уоллис Симпсон на стрельбу в октябре 1936 года. Вечеринка была прервана просьбой о встрече с премьер-министром Стэнли Болдуином, и, прибыв в воскресенье, король вернулся в Форт. Бельведер на следующий день. Он так и не вернулся в Сандрингем; и, его внимание было отвлечено надвигающимся кризисом, возникшим из-за его привязанности к Симпсону, в течение двух месяцев после его единственного визита в дом в качестве короля он отрекся от престола. После его отречения, поскольку Сандрингем и замок Балморал были частной собственностью монарха, королю Георгу VI было необходимо выкупить обе собственности. Заплаченная цена, 300 000 фунтов стерлингов, стала причиной разногласий между новым королем и его братом.

Георг VI

Георг VI родился в Сандрингеме 14 декабря 1895 года. Страстный приверженец деревенских занятий, он был так же предан своему поместью, как и его отец, и писал своей матери, королеве Марии: «Я всегда была здесь так счастлива». Глубокое сокращение штатов, запланированное его братом, не было осуществлено, но экономия все же была получена. Его мать была в церкви в Сандрингеме в воскресенье, 3 сентября 1939 года, когда было объявлено о начале Второй мировой войны. Дом был заперт во время войны, но время от времени его посещали, а семья останавливалась в отдаленных коттеджах. После войны король улучшил сады, окружающие дом, но, как и его отец, он сделал несколько других изменений. В декабре 1945 года в доме впервые с 1938 года праздновали Рождество. Леди Эрли записала свои впечатления от ужина: «Я сидела рядом с королем. Его лицо было усталым и напряженным, и он практически ничего не ел. Глядя на него, я чувствовал холодный страх. о вероятности еще одного короткого правления ".

Джордж был заядлым курильщиком на протяжении всей своей жизни, и в сентябре 1951 года ему сделали операцию по удалению части легкого. Он больше никогда не чувствовал себя полностью здоровым и умер в Сандрингеме ранним утром 6 февраля 1952 года. 5 февраля он ушел за зайцами. , "стреляет заметно хорошо", и планировал съемку на следующий день перед тем, как удалиться в 22:30. Его камердинер обнаружил в 7.30 в своей спальне, что он умер от коронарного тромбоза в возрасте 56 лет. Его тело было помещено в церковь Святой Марии Магдалины, а затем доставлено на вокзал Вулфертон и доставлено поездом в Лондон. лежать в состоянии в Вестминстер-холле.

Елизавета II
После смерти короля Георга VI королева Елизавета II имела обыкновение проводить годовщину этого и своего вступления в частную жизнь со своей семьей в Сандрингем-хаусе, а в последнее время использовать его в качестве своей официальной базы с Рождества до февраля. Отмечая Рождество в Сандрингеме, королева следует традициям своих трех последних предшественников, в то время как ее прапрабабушка, королева Виктория, проводила празднование в Виндзорском замке. Налоговые меры монарха означали, что с имений Сандрингем или Балморал не платился налог на наследство, когда они переходили к королеве, в то время как это оказывало пагубное влияние на другие поместья страны. При вступлении на престол королева попросила своего мужа, герцога Эдинбургского, взять на себя управление имением. Герцог работал над достижением самодостаточности, создавая дополнительные потоки доходов, забирая больше земли в руки и объединяя многие из более мелких фермерских хозяйств.

В январе 1957 года королева приняла в доме заявление премьер-министра Энтони Идена об отставке. Жена Идена, Кларисса, записала это событие в своем дневнике: «8 января - Энтони должен пройти через кабинет и полчаса слушать рассуждения Гарольда. Затем поездом в Сандрингем. Многие фотографы. Мы приходим в холл, где все находятся. смотрит в телевизор ". В конце того же года королева провела первую телевизионную рождественскую передачу из Сандрингема. В 1960-х годах Дэвид Робертс, архитектор, который работал в основном в Кембриджском университете, был инициирован планами снести дом и заменить его современной резиденцией. Планы не были реализованы, но модернизация интерьера дома и удаление ряда вспомогательных построек были выполнены Хью Кассоном, который также украсил королевскую яхту Британия. В 1977 году к своему серебряному юбилею королева открыла дом для публики.

Sandringham продолжает работать как спортивный комплекс. Для этих целей больше не выращивают фазанов и куропаток, и сейчас Сандрингем является одним из немногих диких побегов в Англии. Наряду со своим интересом к конному спорту в Сандрингемском конном заводе, где она вырастила несколько победивших лошадей, королева разработала успешную программу разведения охотничьих собак в Сандрингеме. Следуя традиции питомников в Сандрингеме, основанных ее прадедом, когда королева Александра содержала в поместье более 100 собак, королева предпочитает черных лабрадоров ретриверов желтому типу, любимому ее отцом, и терьеров, выведенных ее более ранними предшественниками. После ухода на пенсию в августе 2017 года герцог Эдинбургский все больше времени проводит в Wood Farm, большом фермерском доме в поместье Сандрингем, используемом герцогом и королевой, когда они не принимают гостей в главном доме. Сандрингем - один из двух домов, принадлежащих королеве в ее личном качестве, а не как главе государства, второй - замок Балморал.

 

Архитектура и описание
Дом в основном построен из красного кирпича с отделкой из известняка; Норфолк Каррстон также преобладает, особенно в дополнениях Эдиса. Черепичная крыша содержит девять отдельных блоков дымоходов. Стиль - якобетский, вдохновленный главным образом близлежащим Бликлинг-холлом. Строительство было предпринято братьями Гоггс из Сваффхэма. Основными комнатами дома являются салон, гостиная, столовая и бальный зал, а также помещения, предназначенные для занятий спортом, например оружейная, или для отдыха, например, боулинг, ныне библиотека и бильярд. комната. Стены коридоров, соединяющих главные комнаты, демонстрируют коллекцию восточного и индийского оружия и доспехов, собранную Эдуардом VII во время его путешествия по Востоку в 1875–1876 годах. Отделка дома и поставка мебели и аксессуаров были выполнены компанией Holland and Sons в ходе перестройки 1870 года.

Салон
Самая большая комната в доме, салон используется как главная приемная. Расположение входа под воротами прямо в салон оказалось проблематичным, поскольку не было передней, в которой гости могли бы снимать шляпы и пальто. Дженкинс описывает этот декоративный стиль здесь и в других частях дома как «Барокко на Керзон-стрит Осберта Ланкастера». В зале есть портреты королевы Виктории и принца Альберта их любимого художника Франца Ксавера Винтерхальтера. Салон служил местом для танцев, пока Эдис не построил новый бальный зал, и в нем есть галерея менестрелей для размещения музыкантов. В комнате есть весы; Эдуард VII имел обыкновение требовать взвешивания своих гостей по прибытии, а затем и при отбытии, чтобы установить, что его щедрое гостеприимство заставило их поправиться.

Гостиная
Гостиная описывается Дженкинсом как «ближайший Сандрингем, достойный пышности». Во время одного из двух посещений дома Виктория записала в своем дневнике, что после обеда вечеринка переходит в «очень длинную и красивую гостиную с расписным потолком и двумя каминами». В комнате находятся портреты королевы Александры и ее дочерей, принцессы Луизы, принцессы Виктории и принцессы Уэльской Мод, написанные Эдвардом Хьюзом. Статуи из белого мрамора завершают то, что было описано как «образец модного поздневикторианского декора».

Бальный зал
Бальный зал был добавлен Эдисом в 1884 году, чтобы преодолеть неудобство, связанное с наличием только салона в качестве основного помещения для развлечений. Поскольку это также была основная семейная гостиная, раньше приходилось убирать мебель, когда салон требовался для танцев и больших развлечений. Александра выразила свое восхищение результатом: «Наш новый бальный зал прекрасен, я думаю, и имеет большой успех, и он не разрывает зал на части каждый раз, когда идет мяч или что-то в этом роде». Во время визита королевы Виктории в 1889 году зал использовался для театрального представления сэра Генри Ирвинга и Эллен Терри. Настоящая королева использует зал для развлечений и как кинотеатр.

Столовая
Стены столовой украшены испанскими гобеленами, в том числе гобеленами Гойи, подаренными испанским Альфонсо XII. Стены обшиты дубовыми панелями, выкрашенными в светло-зеленый цвет в честь королевы Марии, вдохновленной посещением шотландского замка. Исследование Джилл Франклин о планировке викторианских загородных домов включает в себя фотографию столовой в Сандрингеме со столом, накрытым к ужину на двадцать четыре человека, - «очень обычное» число для ужина в большом загородном доме того времени.

Признательность

Сандрингем Хаус не вызвал восхищения критиков. Его главная вина - отсутствие гармонии между оригинальным зданием Гумберта и пристройками Эдиса, «контраст между северной и южной половинами дома (который) с тех пор подвергается большой критике». Историк архитектуры Джон Мартин Робинсон писал в 1982 году: «Сандрингем, последний из домов британской монархии, является наименее выдающимся в архитектурном отношении». В своей биографии королевы Марии Джеймс Поуп-Хеннесси сравнил этот дом с «гольф-отелем в Сент-Эндрюсе или станционным отелем в Стратпеффере». Саймон Дженкинс считал Сандрингем «непривлекательным» с «мрачным, институциональным видом». Певзнер описал архитектурный стиль как «лихорадочный»; Жируар выразил недоумение по поводу того, что королевская семья отдает предпочтение А. Дж. Гумберту - покровительству писателя Адриана Тиннисвуда, которое писатель Адриан Тиннисвуд назвал «способностью королевской семьи Викторианской эпохи выбирать второсортных архитекторов». В статье о доме в июньском номере журнала Country Life за 1902 г. высказывалась мысль: «Простого великолепия здесь не так много, но существенного комфорта много». Писатель Клайв Аслет предполагает, что спортивные возможности, предлагаемые имением, были главной достопримечательностью для его королевских владельцев, а не «сам дом, который даже после восстановления никогда не был привлекательным».

Также подверглись критике оборудование и меблировка; Биограф Георга V Кеннет Роуз писал, что «за исключением некоторых гобеленов, подаренных Альфонсо XII, в Сандрингеме не было ни одной хорошей картины, предмета мебели или другого произведения искусства». Ни Эдуард VII, ни его наследник не отличались художественной оценкой; описывая реконструкцию Букингемского дворца, предпринятую Георгом V, а ранее - Эдуардом VII, историк архитектуры Джон Мартин Робинсон писал, что «король обладал не большей эстетической чувствительностью, чем его отец, и выразил нетерпение по поводу пристального интереса своей жены к мебели и декору. ". В серии статей о доме и поместье, опубликованной в 1902 году Country Life в честь вступления на престол Эдуарда VII, автор отметил «установленную политику королевской семьи, которая предпочитает те изображения, которые вызывают ассоциации, а не те, которые имеют чисто художественное значение». Исключения составили работы из коллекции английского искусства 20-го века, собранные королевой-матерью, в том числе работы Эдварда Сиго и Джона Пайпера, создавших вид на Сандрингем. Мрачная палитра Джона Пайпера не всегда нравилась королеве Елизавете или ее мужу, Георгу VI, замечавшему: «Кажется, вам очень не везет с погодой, мистер Пайпер». В доме также есть обширная коллекция работ Фаберже, крупнейшего в мире, собранная королевой Александрой и более поздними членами семьи, включая изображения сельскохозяйственных животных из поместья Сандрингем, заказанные Эдуардом VII в качестве подарков для своей жены.

Хотя Сандрингем не очень ценится как архитектура, он является редким сохранившимся примером полномасштабного викторианского загородного дома, описанного в журнале Country Life как «жилой и ухоженный, со своим первоначальным содержанием, садами и зависимыми зданиями поместья». Дом, ландшафтные сады, парк и лесные массивы занесены в список Grade II * в Реестре исторических парков и садов, Grade II * является вторым по величине списком, зарезервированным для «особо важных зданий, представляющих более чем особый интерес».

Сады
Сады и загородный парк составляют 600 акров (240 га) поместья с садами, простирающимися до 49 акров (20 га). В основном они были выложены с 1860-х годов с более поздними изменениями и упрощениями. Эдуард VII искал совета у Уильяма Бродерика Томаса и Фердинанда де Ротшильда, друга и советника короля на протяжении всей его жизни. Первоначальное озеро было заполнено и заменено модными в то время замысловатыми партерами. С тех пор они были удалены. Два новых озера были выкопаны подальше от дома и окаймлены рокариями, построенными из пульхамитового камня. Летний домик под названием «Гнездо» стоит над Верхним озером, подарком в 1913 году королеве Александре управляющий ее домом генерал сэр Дайтон Пробин. Сады к северу от дома, которые выходят на анфиладу комнат, которые использовал Георг VI, были реконструированы и упрощены Джеффри Джеллико для короля и его жены после Второй мировой войны. Статуя Отца Времени, датируемая 18 веком, была куплена королевой-матерью и установлена ​​в 1951 году. В 1960-х годах сэр Эрик Сэвилл реконструировал другие сады для королевы Елизаветы и принца Филиппа. Обширные огороды, которые во времена Эдуарда VII включали в себя подъездные пути для экипажей, чтобы гости могли видеть «очень декоративные» сооружения, также были разбиты на лужайке во время нынешнего правления королевы, что оказалось неэкономичным в обслуживании.

 

Более широкое поместье
Поместье Sandringham площадью 20 000 акров (8 100 га) имеет одни из лучших побегов в Англии и используется для королевских съемок. Поместье, охватывающее семь деревень, помимо туризма, занимается также возделыванием сельскохозяйственных культур и лесным хозяйством. На территории был размещен зверинец королевы Александры, состоящий из лошадей, собак, кошек и других животных. В 1886 году был построен чердак для гоночных голубей, подаренный герцогу Йоркским королем Бельгии Леопольдом II, и с тех пор сохраняется один или несколько чердаков для голубей. Норвичские ворота, спроектированные Томасом Джекеллом и изготовленные местной фирмой Барнарда, Бишопа и Барнарда, были свадебным подарком Эдварду и Александре из «дворян Норфолк».

В 2007 году Сандрингем-хаус и его территория были объявлены охраняемым объектом в соответствии с разделом 128 Закона о серьезной организованной преступности и полиции 2005 года. Таким образом, вторжение в дом или на его территорию считается уголовным преступлением. В поместье Сандрингем есть музей в бывшем каретном сарае с экспозициями королевской жизни и истории поместья. В музее также находится обширная коллекция королевских автомобилей, в том числе Daimler 1900 года, принадлежащий Эдуарду VII, и пожарная машина Merryweather & Sons 1939 года, созданная для пожарной команды Сандрингема, которая была основана в 1865 году и до 1968 года действовала независимо в поместье. конюшни и гаражи были спроектированы А. Джумбертом одновременно с постройкой им главного дома. В поместье есть несколько домов, тесно связанных с королевской семьей.

Анмер Холл
Анмер-Холл - это георгианский дом на территории, купленный принцем Уэльским в 1896 году. Ранее он занимал герцог Кентский, а сейчас это загородный дом герцога и герцогини Кембриджских.

Appleton House
Когда принц Карл Датский (позже король Норвегии Хокон VII) и принцесса Мод поженились в июле 1896 года, Appleton House был свадебным подарком им от родителей невесты, принца и принцессы Уэльских. Королева Мод полюбила Эпплтон, «наш маленький домик - идеальный рай», и их сын, принц Александр (будущий король Норвегии Олав V), родился в этом доме в 1903 году. После того, как королева Мод умерла в 1938 году, король Хокон вернул имущество. Последними жителями были король Георг VI и королева Елизавета, которые останавливались здесь во время визита в Норфолк во время Второй мировой войны, когда Сандрингем был закрыт. Ласеллес считал эту виллу «уродливой, но вполне комфортной». Дом снесли в 1984 году.

Парк Хаус
Построенный Эдуардом VII, Park House много лет принадлежит королевской семье. Место рождения Дианы, принцессы Уэльской, когда дом был сдан ее отцу, сейчас это отель, управляемый благотворительной организацией Леонарда Чешира.

Лесная Ферма
Деревянная ферма была частью поместья Сандрингем со времен Эдуарда VII. В начале 20 века здесь проживал принц Джон, младший из шести детей Георга V и королевы Марии. Принц родился в 1905 году, страдал эпилепсией и провел большую часть своей жизни в относительном уединении в Сандрингеме. Он умер 18 января 1919 года на Вуд-Фарм, где он проживал последние два года своей жизни. Принц Филипп, герцог Эдинбургский, жил на Вуд-Фарм с тех пор, как вышел на пенсию с королевских обязанностей.

Коттедж Йорк
Коттедж Йорк/ York Cottage, первоначально известный как Коттедж Холостяка/ Bachelors 'Cottage, был построен Эдвардом, принцем Уэльским, вскоре после того, как он приобрел Сандрингем, чтобы обеспечить дополнительное жилье для гостей. Это был дом Георга V с 1893 года, пока смерть его матери не позволила ему переехать в главный дом в 1925 году. Эдвард VIII, к тому времени герцог Виндзорский, сказал биографу своего отца Гарольду Николсону: «Пока вы не увидите Йорк-Коттедж, вы никогда не поймете. мой отец". В архитектурном отношении коттедж ценился не больше, чем главный дом; Джеймс Поуп-Хеннесси, официальный биограф королевы Марии, назвал это «чрезвычайно вульгарным и подчеркнуто, почти вызывающе отвратительным». Николсон описал его как «мрачную маленькую виллу с комнатами, неотличимыми от комнат любого дома в Сурбитоне или Аппер Норвуд». Он особенно пренебрежительно относился к королевским купальням: «Боже мой! Что за место. У ванн короля и королевы были крышки, которые закрывались, чтобы их можно было использовать в качестве столов, когда они не используются». «Почти невероятно, что наследник столь обширного наследия жил в этом ужасном маленьком доме». Стриктуры Николсона не фигурировали в его официальной биографии короля. York Cottage в настоящее время является офисом поместья Sandringham Estate.

Публичный доступ
Загородный парк и центр для посетителей открыты круглый год. Дом, сады и музей открыты ежегодно с конца марта до конца октября, кроме 23–25 июля.