240 S. Broad Street, ☏ +1215893-1935
Академия музыки также известна как Американская академия музыки.
Концертный зал и оперный театр на Брод-стрит. Расположен между
улицами Локуст и Мэннинг в районе Авеню искусств в центре города.
Зал был построен в 1855-1857 годах и является старейшим оперным
театром в США, который до сих пор используется по своему
первоначальному назначению. Известный как "Старая леди с
Локуст-стрит", зал является домом для Пенсильванского балета и
Филадельфийской оперы. С момента основания в 1900 году и до переезда
в 2001 году в Центр исполнительских искусств Киммела здесь также
выступал Филадельфийский оркестр. Филадельфийский оркестр
по-прежнему владеет Академией.
В 1962 году зал был признан
Национальной исторической достопримечательностью.
26 января 1857 года Академия музыки провела свой инаугурационный
бал. В то время газета The New York Times описывала театр как
"грандиозно великолепный, яркий, прочно построенный, прекрасно
расположенный и великолепно украшенный", но сетовала, что "не
хватает только нескольких певцов, чтобы передать "материал"". Первой
оперой, представленной в театре и объявленной официальным открытием
через месяц, 25 февраля 1857 года, стала опера Верди "Трубадур"
итальянской оперной труппы Макса Малечека (Мариэтта Газзанига в роли
Леоноры в заглавной партии и граф Алессандро Амодио). Мариэтта
Газзанига в роли ди Луны и Алессандро Амодио в роли графа, Зои
Альдини в роли Азучены, Паскуале Бриньоли в роли Манрико и дирижер
Макс Малечек Уже с 1850 года Нью-Йоркская музыкальная академия и
Chestnut Street Theatre в Филадельфии, Малечек представлял оперы в
Музыкальной академии в Филадельфии каждый год до 1873 года.
Академия, непрерывно действующая с 1857 года, принимала многих
всемирно известных исполнителей, дирижеров и композиторов, а также
провела множество американских премьер опер и произведений из
стандартного классического репертуара. Среди известных опер,
премьеры которых состоялись в США, - "Ариадна с Наксоса" Штрауса,
"Фауст" Гуно и "Бродячий голландец" Вагнера. В 1916 году Леопольд
Стоковский дирижировал Филадельфийским оркестром на американской
премьере Симфонии № 8 ("Тысяча") Малера. Симфония"), премьера
которой состоялась в США.
Беннетт (1962), Ицхак Перлман,
Леонтина Прайс, Сергей Рахманинов, Артур Рубинштейн, Исаак Стерн,
Рихард Штраус, Игорь Стравинский и Джоан Сазерленд, Петр Ильич
Чайковский и многие другие. С тех пор как Филадельфийский оркестр
переехал в Киммел-центр, в XXI веке здесь побывали многие
неклассические исполнители, в том числе Ноэль Галлахер, который
выступил в Академии в 2011 году.
Помимо мероприятий,
связанных с искусством, здесь проводились различные светские
мероприятия, в том числе Республиканский национальный съезд 1872
года. Возможно, первый закрытый футбольный матч в США был сыгран в
1889 году между клубами Пенсильванского университета и Принстонского
университета со счетом 0:0. Академия Несмотря на свое название,
Академия никогда не была музыкальной школой. Здесь проводились
различные конкурсы вокальной и инструментальной музыки, в том числе
конкурс имени Паваротти.
В октябре 1854 года был проведен конкурс на проект академии,
который выиграла филадельфийская фирма Наполеона Лебруна и Густава
Лунге. Архитектурный стиль, зародившийся в родной для Лунге
Германии, известный сейчас как Lundbogenstil ("стиль круглой арки"),
был использован в экстерьере этого здания и многих зданий в США во
время Гражданской войны. Церемония закладки фундамента состоялась 18
июня 1855 года в присутствии президента Франклина Пирса, а 26 января
1857 года зал был открыт грандиозным балом. Первой оперой,
исполненной в зале, стал "Трубадур" Джузеппе Верди, премьера
которого в Западном полушарии состоялась 25 февраля того же года.
Архитекторы спроектировали относительно простой фасад из кирпича
и коричневого камня, чтобы как можно больше средств было выделено на
интерьер. Богато украшенный зрительный зал имеет форму "открытой
подковы" с колоннами, которые имеют эллиптическое сечение, чтобы их
было лучше видно с боковых мест балкона. Зрительный зал окружен
прочной кирпичной стеной высотой в три фута, с деревянными панелями
и сосновыми досками, покрывающими внутренние стороны для
предотвращения эха и поглощения звука. Верхний балкон террасирован и
углублен, его поддерживают 14 коринфских колонн. Необычной
особенностью является то, что ящики изначально располагались на
втором и третьем этажах (балкон и семейный круг) у задней стены. Они
были отделены друг от друга стенами, спускавшимися с потолка.
Впоследствии они были удалены, а ящики построены в другом месте.
Фасад первого балкона сильно декорирован. В настоящее время зал
вмещает 2 389 человек, но может быть увеличен до 2 509 при установке
мест в оркестровой яме и мест в ложе перед сценой. В отчете Лунге за
1860 год говорится, что благодаря широким коридорам и лестницам весь
зал, вмещавший в то время около 3 000 человек, можно было освободить
за четыре минуты в "полном спокойствии и порядке".
Интерьер можно рассматривать как ранний пример архитектуры
американского барочного возрождения. Зрительный зал украшает большая
хрустальная люстра диаметром 16 футов (4,9 м) и весом 5 000 фунтов
(2 300 кг). После установки люстра имела 240 газовых форсунок,
которые были переведены на электричество в 1900 году и
отремонтированы в 1957 году. В том же году люстра была оснащена
электрической лебедкой. До этого ее опускали вручную 12 человек в
течение четырех часов каждый. В 2008 году люстра была восстановлена
в первоначальном виде, а недостающие кристаллы были заменены. Тепло,
излучаемое оригинальными газовыми лампами, помогало проветривать
зал, нагнетая воздух в различные вентиляционные отверстия в центре
задней стены и потолка.
В вестибюле находится бюст Моцарта.
На полках над ним стоят статуи "Поэзии" слева и "Музыки" справа.
Сложные резные и позолоченные украшения по всему залу - работа Шарля
Бушара и Джозефа А. Бея, а потолочные фрески с аллегорическими
фигурами - Карла Германа Шмольце. В 1880-х годах потолок был
дополнительно украшен росписью вокруг оригинальных фресок.
Оригинальный занавес перед сценой выполнен Дж. Р. Мартином из
Берлина и представляет собой драпировку из малиновой ткани с тяжелой
золотой бахромой, веревками и кистями. d. На втором занавесе
изображена сцена с озера Комо в Италии работы Рассела Смита из
Филадельфии.
Оригинальные кресла на паркете и первом балконе
имели пружинные подлокотники и обивку из роскошной темно-красной
ткани. На втором балконе стоял "диван без подлокотников", а на
третьем - скамья. В основном они были заменены на более традиционные
театральные кресла. Установка более просторных сидений началась в
2018 году.
В 2007 году Леонор Анненберг пожертвовала 5,3
миллиона долларов США на реставрацию Бального зала Академии. Это
была часть суммы в размере около 12 миллионов долларов США,
собранной на концерте в честь 150-летия Академии музыки.
В течение десятилетий в Филадельфии считали, что академия
обладает превосходной акустикой, но это ошибочно приписывали круглой
кирпичной комнате под полом актового зала. Архитекторы полагали, что
звук, проходящий через "упругий пол", будет отражаться в этой
комнате и выходить в зрительный зал. К сожалению, это устройство
оказалось неэффективным, и звук практически не проходил сквозь пол
ни в одном из направлений. Потолок аудитории был специально
спроектирован так, чтобы не отражать звук, опасаясь реверберации.
Некоторые считали акустику академии проблемной для оркестров:
"Академия музыки в Филадельфии - красивое, историческое и
привлекательное здание, но его акустика совершенно не подходит для
оркестра. Сухая, неустранимая акустика была результатом того, что
аудитория из примерно 2 900 человек полностью окружала весь зал,
сидела и поглощала звук".
Академия была построена как оперный
театр, поэтому в ней меньше реверберации, чем в концертном зале,
который был основным назначением этой площадки на протяжении многих
лет. Время реверберации составляет 1,4 секунды, что сравнимо с 1,2
секунды в миланском Ла Скала и 1,75 секунды в нью-йоркском
Метрополитен-опера. В результате филадельфийское звучание
Филадельфийского оркестра стало, по крайней мере, отчасти
результатом длительных усилий Стокуски, позже поддержанных Юджином
Орманди, по компенсации этого недостатка. бетон под сценой для
поддержки органа в середине 1950-х годов. После ремонта, в ходе
которого был добавлен дополнительный бетон, Орманди отказался
записываться в Академии с Филадельфийским оркестром. Преемник
Орманди, Риккардо Мути, также делал коммерческие записи с оркестром
в других местах.
Как отмечает Лео Л. Беранек в своей книге
"Музыка, акустика и архитектура", различные дирижеры отмечали
качество оркестрового звучания зала:
Фриц Райнер писал: "Акустика
Академии очень хороша, но несколько суховата. Она напоминает
итальянский оперный театр".
Пьер Монту: "Этот зал слишком сухой.
Звук должен меняться более плавно".
Герберт фон Караян: "Баланс
оркестра хороший, но звук слишком слабый. В кульминации не хватает
полной мощности".
Масштабная реконструкция, проведенная в 1994
году, улучшила акустику здания, сохранив при этом его архитектурный
стиль. Многие программы в зале были усилены, и хотя Академия больше
не является домом для Филадельфийского оркестра, опера, балет и
другие концерты классической музыки все еще полагаются на акустику
зала.