Потоси, Боливия

Описание Потоси

Потоси, высотой около 4000 метров, является одним из самых больших и крупных городов мира. Он расположен в департаменте Потоси Боливии. Потоси был основан в 1546 году после открытия богатых месторождений серебра в Серро-Рико. Вскоре он стал одним из самых богатых и крупнейших городов Америки. Шахты в Серро-Рико являются самыми богатыми рудниками во всей мировой истории, и, возможно, они добывали 60 000 тонн серебра. Название «Потоси» было принято Сан-Луис-де-Потоси в Мексике, чтобы отразить их надежды на равные богатства. Предполагается, что в свое время мулы были засыпаны серебром из-за сложности доставки железа в город. Часть этого богатства была использована для строительства великолепных барочных церквей (памятников ЮНЕСКО) и монастырей. Сотни тысяч местных рабочих и африканских рабов погибли в шахтах за три столетия колониального правления. Шахтеры часто неделями находились под землей. В 1800 году серебряные рудники были истощены, и олово стало основной добытой руды. В последнее время они добывают редкие земли. Все это привело к медленному экономическому спаду.

Богатая история Потоси до сих пор отражается в узких улицах, колониальных особняках и многочисленных церквях, которые делают город объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Достопримечательности

Casa Nacional de Moneda (Национальный монетный двор Боливии). Cl. Ayacocha s / n, бывший королевский монетный двор Испании, в котором сейчас находится один из лучших музеев Южной Америки. Посещение - это экскурсия (на английском и французском языках, если есть достаточный спрос), которая занимает около 2 часов. В музее есть коллекция религиозного искусства, современного искусства, местных минералов и хорошо сохранившихся артефактов, охватывающих несколько сотен лет технологий с того времени, когда он был монетным двором. Вход Bs. 40 для иностранцев и Bs. 10 для боливийцев.
Convento de Santa Teresa, Calle Chichas (нижний конец Calle Ayacucho). Экскурсии (только на испанском языке) хорошо объясняют жизнь и деятельность монахинь-кармелиток и их монастыря. Очень слабое бичевание (LP). Бс 21.
Torre de la Compañia de Jesus, Calle Ayaucho (полквартала от площади). Пн-сб 08: 00-20: 00; Вс 09: 00-17: 00. Красивый вид на окрестности сверху. Bs. 10.
Соборная базилика Богоматери Мира.

Горный тур. О посещении Потоси нельзя не упомянуть без посещения одной из кооперативных шахт. Это своего рода туризм бедности, которым охотно пользуются многие туристы. Это шокирующий опыт, поскольку методы работы не сильно изменились с колониальных времен. Условия труда ужасные: большинство горняков умирают от силикоза в возрасте 40 лет. Тем не менее, у многих нет другого выбора, и на рудниках работает около 10 000 человек. Тур начинается с посещения шахтерского рынка, где можно купить подарки для шахтеров, такие как листья коки, напитки, сигареты или динамит. Затем вы посетите завод по переработке руды, где шахтеры продают все залежи, которые им удается собрать. Затем вы направляетесь в шахты, где при обычном посещении вы будете гулять и ползать по шахте около 2–3 часов. Вы можете поговорить, сфотографироваться и поделиться своими подарками с шахтерами.
Экскурсия по одной из кооперативных шахт по-прежнему является хорошим способом понять, какую социальную цену уплачивают за минеральные богатства немногих. Предполагается, что пыль содержит кремний, который приводит к силикозу (наденьте одноразовую маску!) У шахтеров. Говорят, что вода, капающая со стен и потолка, содержит мышьяк и цианид. Вы можете увидеть волокна асбеста в каменных стенах. Многие опоры рудника сломаны, и в 2003 году произошло небольшое обрушение потолка, которое заставило посетителей немного подождать, прежде чем они смогут выйти из шахты. Одним из очень интересных аспектов шахты была небольшая боковая камера возле входа в шахту, в которой находилась статуя «Эль Тио», дьявольской фигуры, которой шахтеры делают подношения. Они говорят, что Бог может править над землей, но внизу - Эль Тио.
Кстати. взрывы устраивают не только для туристов, а ради шахты. Люди со склонностью к клаустрофобии, будьте осторожны, Silver Mine Tours перенесет вас в самое сердце кроличьей лабиринта шахты. Кажется, что аспект безопасности очень низкий, фактически полностью отсутствует. В Потоси есть много туристических агентств, предлагающих этот тур, сделайте покупки перед покупкой. Цена около болгарских шиллингов. 80-130.

 

История

Колониальный серебряный бум

Основанный в 1545 году как шахтерский город, он вскоре принес невероятное богатство, а население в конечном итоге превысило 200 000 человек. Город породил испанское выражение, которое используется до сих пор: vale un Potosí («быть достойным Потоси»), что означает «иметь большую ценность». Богатая гора Серро-Рико производила около 60% всего серебра, добытого в мире во второй половине 16 века.

Горняки Потоси сначала добывали богатые окисленные руды с самородным серебром и хлоридом серебра (цераргирит), которые можно было подавать непосредственно в плавильные печи. Особенно успешными были небольшие глиняные печи в виде «цветочных горшков», называемые гуайрасами, которые использовались инками. Но к 1565 году горняки исчерпали руду прямой плавки, и производство серебра резко упало. Производство серебра было возрождено с введением процесса патио, изобретенного в Мексике в 1554 году. В процессе патио использовалось амальгамирование ртути для извлечения серебра из руд низкого качества и руд, содержащих сульфид серебра (аргентит), что было типично для найденных неокисленных руд. глубже в горы. В 1609 году в Потоси был изобретен еще один метод амальгамирования ртути, процесс панельного амальгамирования, который оказался лучше адаптированным к условиям Потоси.

Испанско-американские рудники были самыми богатыми в мире источниками серебра в тот период. Способность испанской Америки поставлять большое количество серебра и высокий спрос Китая на этот товар привели к впечатляющему горнодобывающему буму. Истинным поборником этого бума в серебряной промышленности действительно была испанская корона. Разрешив частным предпринимателям работать на рудниках по лицензии и установив высокие налоги на прибыль от добычи полезных ископаемых, Испанская империя смогла извлечь максимальную выгоду. Пример взимаемого налога включает quinto, 20% -ный НДПИ на валовую стоимость. Из сырья, добытого в шахтах, на монетном дворе Потоси были изготовлены монеты, называемые восьмерками.

Для европейцев Перу-Боливия находилась в вице-королевстве Перу и была известна как Альто-Перу, прежде чем стала независимой в составе Боливии. Потоси был мифической страной богатств, она упоминается в знаменитом романе Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» (вторая часть, глава LXXI) как страна «необычайного богатства». Одна теория утверждает, что знак монетного двора Потоси (буквы «PTSI», наложенные друг на друга) является источником знака доллара.

Городской комплекс в отдаленных Андах был достаточно важен, чтобы его можно было назвать Имперской виллой в иерархии испанских городских поселений. Несмотря на гористую местность, ядро ​​Потоси было расположено в стандартной испанской сетке, где к 1610 году проживало около 3000 испанцев и 35000 креолов, в основном мужчин. Поселения коренных народов за пределами ядра были более случайными. Вилла управлялась испанским коррехидором и городским советом. Около 40 нотариусов задокументировали и зафиксировали коммерческие сделки, а также завещания и завещания. Поскольку Потоси имел такое экономическое значение для Испанской империи, королевская бюрократия была значительным присутствием. Были построены большие церкви, богато украшенные внутри, и присутствовали монахи из доминиканцев, францисканцев, августинцев, мерседерианцев и иезуитов, но не было женского женского монастыря. Существовал церковный суд по юридическим вопросам, касающимся духовенства.

 

Труд, работа

Рабочих из числа коренного населения призывали и заставляли работать на серебряных рудниках Потоси с помощью испанской системы подоходного труда mita, основанной на аналогичной системе mit'a, традиционной для доиспанского андского общества. Рабочие были набраны из коренного населения области, которая занимала почти 200 000 квадратных миль. Ежегодно призывались на военную службу тринадцать тысяч мужчин, что составляло примерно каждый седьмой взрослый мужчина среди коренного населения. Эти митайо столкнулись с суровыми условиями на рудниках, где им часто давали наименее желанную работу. В то время как более опытные рабочие добывали руду, митайо было поручено выносить ее на поверхность в корзинах, кожаных сумках или тканевых мешках. Эти грузы часто весили от 100 до 300 фунтов, и рабочим приходилось поднимать их по шатким лестницам в крутых узких шахтах, освещаемых только свечой, привязанной ко лбу. Многие из них погибли или получили серьезные травмы в результате падений, несчастных случаев и тяжелых условий жизни на шахте. Еще одной опасностью была болезнь: на такой большой высоте пневмония всегда вызывала беспокойство, особенно с учетом резких и быстрых изменений температуры, с которыми сталкиваются рабочие, поднимающиеся от тепла глубоких шахт до замерзающих элементов поверхности на высоте 16000 футов и ртути. отравление унесло жизни многих участников процесса очистки.

 

Мита Потоси вызвала драматические демографические сдвиги среди местного коренного населения, когда жены и дети переехали с рабочими в Потоси, в то время как тысячи других покинули свои традиционные деревни, лишившись своих прав на землю айллу, чтобы избежать трудовой призывы. К концу 17 века верхняя часть Перу потеряла почти 50% своего коренного населения по сравнению с тем, что было чуть более века назад. Это только увеличило нагрузку на оставшихся туземцев, и к 1600-м годам до половины подходящего мужского населения могли оказаться работающими в Потоси в любой конкретный год. Стоимость проезда в Потоси и обратно могла быть больше, чем оплата митайо в год, и поэтому многие из них предпочли остаться в Потоси в качестве наемных рабочих, когда их мита была закончена. Бывшие митайо, жившие в Потоси, не только освобождались от призыва, но обычно зарабатывали значительно больше благодаря ценным навыкам, которые они приобрели на постоянной службе.

По словам историка Ноубла Дэвида Кука, «ключевым фактором в понимании воздействия Potosi mita на индейцев является то, что труд mita был лишь одной из форм работы на рудниках. В отчете 1603 года говорится, что из 58 800 индийцев, работающих в Potosi, 5100 были митайо, или менее одного из десяти. В дополнение к митайо было 10 500 минга (контрактных рабочих) и 43 200 лиц, получающих бесплатную заработную плату ». Однако историк Питер Бейкуэлл в большей степени подчеркивает роль мита-труда в Потоси. Согласно его исследованиям, хотя всего лишь 4500 митайо активно трудились в шахтах в любой момент времени, это было связано с системой mita ordinaria, в которой до 13 500 человек, призванных в год, были разделены на три части, каждая из которых работала. каждые три недели. Кроме того, многие из оставшихся минга и наемных рабочих были либо рабочими mita ordinaria в выходные дни, либо бывшими митайо, которые остались в Потоси.

 

Общество колониальной эпохи

Потоси был многорасовым обществом с коренными жителями Анд, испанскими поселенцами и черными рабами. Самую большую часть населения составляли местные жители, которых заставляли работать под землей, добывая серебряную руду, но у купцов и местных торговцев, которые разбогатели, были значительные возможности. В Потоси процветали поставщики продуктов питания, а также владельцы городской и сельской недвижимости. Женщины, особенно вдовы, владели собственностью, поскольку в соответствии с испанским законодательством им гарантировалась часть имущества мужа. Мелкие продавцы-женщины доминировали на уличных рынках и в ларьках, продавая продукты питания, листья коки и чичу (кукурузное пиво). Часть женского населения были секс-работниками, что в целом типично для шахтерских городов.

К началу 17 века баски прочно обосновались в городе и составляли значительную часть жителей Потоси. Они собрались в конфедерацию, противостоящую другой, Vicuñas, плавильному котлу коренных жителей и небаскских испанских и португальских колонистов, борющихся за контроль над добычей руды из шахт и управление ею. В конце концов, напряженность между обеими фракциями достигла апогея, что привело к вспышке открытого вооруженного конфликта с 1622 по 1625 год. Вмешалась испанская корона, в какой-то момент встав на сторону басков. Наконец, обе фракции достигли урегулирования, скрепленного свадьбой между сыном и дочерью лидеров обеих сторон, баскского франциско Оянуме и генерала Викуньи Кастильо. Одной из самых известных баскских жителей Потоси (1617–1619 гг.) Была Каталина де Эраузо, монахиня, сбежавшая из монастыря и переодевшаяся мужчиной, став погонщиком лам и солдатом.

 

Эпоха независимости

Во время войны за независимость Боливии (1809–1825) Потоси часто переходил под контроль сил роялистов и патриотов. Основные ошибки руководства произошли, когда из Буэнос-Айреса прибыла Первая вспомогательная армия (под командованием Хуана Хосе Кастелли), что привело к усилению ощущения, что Потоси нуждается в собственном независимом правительстве.

Позже, Вторая вспомогательная армия (под командованием Мануэля Бельграно) была вынуждена отступить, Бельграно принял решение взорвать Каса-де-ла-Монеда. Туземцы сняли фитиль, так как многие отказались эвакуироваться и погибли бы. Еще две экспедиции из Буэнос-Айреса должны были захватить Потоси.

 

Современная эра

Потоси продолжает оставаться важным административным центром, шахтерским городом, туристической достопримечательностью и центром населения в современной Боливии.