Департамент Тариха, Боливия

Департамент Тариха — один из девяти департаментов, на которые разделена Боливия. Его столица и самый густонаселенный город — одноименная Тариха. Он расположен на крайнем юго-юго-востоке страны, ограничиваясь на востоке Республикой Парагвай от отметки 10 октября до трифинио отметки Эсмеральда, где начинается его южная граница с Аргентинской Республикой, до Санта-Виктории, к северу от Сальты. На севере и северо-западе он ограничивается департаментом Чукисака, а на юго-западе — департаментом Потоси.

С площадью 37 623 км² это наименее обширный департамент, занимающий 3,4% территории страны и имеющий прогнозируемую численность населения 583 330 человек (опередив департаменты Бени и Пандо) и с плотностью населения 12,8 человек на км², третий по плотности населения. Его жители обычно используют вторичное имя чапако, как эквивалент существительного из Тарихи.

Экономика департамента Тариха является четвертой по величине экономикой. По официальным данным Национального института статистики Боливии, в 2018 году экономика всего департамента Тариха достигла 3 204 миллионов долларов США валового внутреннего продукта (ВВП), что составляет 8,2% национальной экономики (40 581 миллион). . По доходу на душу населения (ВВП на душу населения) департамент завершил 2018 год лидером с показателем 5689 долларов США в среднем на каждого тарихеньо (а).

Тариха считается вторым департаментом с меньшим уровнем бедности на территории. Индекс субнационального развития (IDHS), рассчитанный сектором «Исследования и управление» голландского университета Радбауд (финансируется Европейским исследовательским советом) с учетом работ ЮНЕСКО (2018 г.), ПРООН (2018 г.), Undesa (2016 г.) ), Всемирный банк, фактор I.W.I и т. д. указывают, что в секторе индекса человеческого развития Тариха находится на 3-м месте с 0,741, уступая Санта-Крусу и Пандо и опережая Оруро и Бени. В секторе развития по здравоохранению и санитарии Тариха имеет 0,858, занимая 2-е место, уступая Санта-Крусу (0,866) и опережая Чукисаку (0,843), Бени (0,839).

 

Города

Тариха — известна своим виноделием и приятным климатом. Фестиваль вина проводится ежегодно в Тарихе.
Вильямонтес — небольшой город, но это отличный способ сесть на автобус до Парагвая и доехать до Филадельфии или Асунсьона.

 

Другие направления

Самский биологический заповедник

Каньон Ангостура

 

Как добраться

Асунсьон, Парагвай. Автобус курсирует между Асунсьоном и Санта-Крусом и движется очень медленно (шоссе Трансчако с твердым покрытием идет только до границы с Боливией). Автобусы обычно ездят только ночью, а это означает, что вы упускаете возможность увидеть Чако, а блокпосты на боливийской стороне границы могут привести к увеличению времени в пути вдвое. Ежедневно ходит как минимум один автобус. Поездка занимает 21–24 часа, стоит 40–60 долларов США (торгуйтесь, если можете), а авиабилеты могут оказаться лишь незначительно дороже, в зависимости от времени бронирования. Любой промежуточный выход или посадка (например, в Филадельфию или Вильямонтес), скорее всего, будет стоить столько же, сколько и вся поездка. Но если у вас крепкие нервы, вы сможете снизить цену, поторговавшись напрямую с водителем автобуса.

Аэропорт Капитан Ориэль Леа Плаза (TJA IATA)

 

Названия мест

Свое название департамент получил от столицы Тарихи. Корень слова «Тариджа» происходит от арабского «Тарик» или «Тарик», имени мусульманского полководца Тарика ибн Зияда, который был одним из полководцев, завоевавших Пиренейский полуостров в 711 году и за свою карьеру назвавший Долину Тарика, которая позже превратился в Тариджа и Тариху, затем в Ториху, это связано с фонетической лингвистической эволюцией испанского языка как смеси арабского и андалузского языков.

В 1535 году (за 39 лет до основания Виллы) во время исследования идальго Хуана де Седизо, Антонио Гутьерреса и Диего Переса дель Рио в долинах южного побережья Тихого океана, они отклонились от своей цели — осмотреть восток, где они нашли необитаемую зеленоватую долину и сумели увидеть некоторые объекты инфраструктуры, такие как турели; Седизо, имевший мосарабскую фамилию и, подробно изучив историю своей земли и ее нынешнее положение, заметив сходство с долиной Ториха, назвал это место «Валле де Тариха [а]», будучи арабскими словами Ториха и Тариха. -Андалузские корни и; кроме того, долина — слово латинского происхождения, vallis.

Долина уже была известна как Валье-де-Тариха, когда было приказано основать город в этой долине, основание которого завершилось расширением Виллы-де-Сан-Бернардо-де-ла-Фронтера-де-Тариха. Согласно документам родителей Антонио Комаюнкосы и Алехандро Коррадо, слово Тариха также писалось через «х», Villa de San Bernardo de la Frontera de «Tarixa», но произношение этого слова было таким же, с «j», «Tarija», это связано с использовавшимся старым арабо-андалузским испанским языком.

 

История

Доиспанская или доколумбовая эпоха

Наскальные рисунки в Вильямонтесе, расположенном в городе Чимео, работы Нильса Эрланда Герберта Норденшельда.
Говорят о культуре, характеризующейся оседлостью, произошедшей в период с 2000 г. н.э. С. до 500 а. C. Это культура, в которой преобладают типичные черты региона Чакопампе, начиная с 500 г. н.э. В Ц. развивается главным образом смешение культур. Утверждается, что племена в долинной и верхней областях были в основном первобытными мойо-мойос (аборигенами); племенами чурумата амазонского и гуарани происхождения; помидорами – или помидорами копиапоэс – родными для северо-центральной части Чили, из ветви или под влиянием Диагиты, позже оказавшейся под влиянием местных жителей; у шане; для гуарани; для кариоса – или каракоса –; для защиты; для аквитов; матагуайо, а также ком-тобас – или комлики –; Уинхайек, населенный некоторыми чиригуано; вероятно, также обитало аборигенное племя хения-камьяре или комехингоны, которые, возможно, входили в состав местных племен и что, возможно, имела место метизация, вследствие находок их культуры в долине и верхней области Тарихи; Также весьма вероятно, что племена из центрального Чили, такие как диагитас, мигрировали на территорию современной Тарихи. Горы и равнины региона Чако были населены чуруматами, чанесами, чиригуано -чиригуанаес или ава-гуараниес-, ком-тобасом, хоротисом, матагуайосом, чулупиесом - или никлаве - и до сегодняшнего дня гуарани, веенхайек-вичи - или ноктенами или матакос – и коврики.

Инки под командованием императора Тупака Юпанки на своем пути вторжения и завоевания Колласуйо отклонились от своей цели завоевания андских культур и направились в восточные регионы, где на нынешних территориях Тарихи встретились разные племена и культуры. Когда они боролись против кровавого вторжения инков примерно в 1472 или 1480 году, немногим семьям удалось спастись, изолируясь и укрываясь в прилегающих районах, куда они не могли войти вместе с инками, и именно эти семьи нашли испанцы.

После победы инков инки разработали постановления об истреблении племен, чтобы избежать конфликтов, для чего им было приказано уничтожить – или ликвидировать – большую часть коренного населения территории, тем самым добившись этноцида. Юпанки приказал построить несколько крепостей, но также использовалась инфраструктура, уже построенная местными жителями, где они брали в плен живые племена в крепостях, где их порабощали, порабощали и подвергали пыткам. Юпанки, став свидетелем сильного противодействия порабощенных племен, не был заинтересован в присоединении территории к Империи инков, во-первых, потому, что племена были совершенно чужды Колласуйо, потому что им не доверяли, а также из-за постоянных противостояний других племен между этими племенами. , Чиригуанаес. ему также не было приказано цивилизовать земли, за исключением строительства нескольких крепостей. Инки отказались от перемещения племен в сторону Анд и рассылали незначительно рассеянных в качестве митимаэ (рабов-оленей-воинов) и янаконов (рабов) по разным областям инков, полностью обезлюдив долины и верхнюю часть Тарихи.

Вскоре после экспансии чиригуаны вдоль реки Бермеджо популяции распространились в долины и в некоторые районы верхней зоны, а гуарани вновь отвоевали часть долин и также вошли в верхнюю зону.

 

Виррейнальное время

Экспедиции

Присутствие Алейшо Гарсиа
Португалец Алейшо Гарсиа, или Алехо Гарсиа, потерпел кораблекрушение вместе с другими членами экипажа на обратном пути в Испанию на одном из кораблей злополучной экспедиции Хуана Диаса де Солиса; потерпели кораблекрушение у берегов острова Санта-Каталина в Бразилии, именно Гарсия подружился с индейцами тупи и гуарани, жившими в этом регионе, они ушли вместе с индейцами тупи и гуарани из Санта-Каталины на поиски «Белого короля и Сьерры». де ла Плата», пересекая на своем пути Атлантический лес, он прошел через большую часть современного Парагвая и вошел в Гран-Чако между 1524 и 1525 годами, Алейшо Гарсиа вошел с востока, пока не достиг нынешних земель Тарихи, точнее, Лас-Салинас, Ла-Куэва (территории нынешней провинции О'Коннор), Тигуипа (нынешняя территория Мачарети, Чукисака), также считается большой вероятностью того, что он вошел в Центральную долину Тариха. Одной из причин прибытия войска Гарсиа, тупи и гуарани на нынешние земли Тарихи были припасы, скот и контакты с другими возможными племенами. Позже они снова войдут в Чако, направляясь на север, а затем на северо-запад, достигнув высоты. или долины Анд, чтобы наконец достичь региона Андского нагорья, во владениях Белого короля Сьерра-де-ла-Плата, по возвращении к берегам Бразилии Гарсия и другие потерпевшие кораблекрушение погибли по пути, на реке Парагвай. В конце 1526 года они были убиты после того, как попали в засаду, устроенную индейцами Гуайкуруэс — или Пайагуаэс.

 

Экспедиция Седизо

В 1535 году Диего де Альмагро решил выполнить документы, исходящие от Короны Испании, чтобы он вступил во владение в качестве губернатора территорией, которая была передана ему королем Карлосом I, и чтобы избежать конфронтации с Франсиско Писарро, он решил организовать экспедицию по долинам южного побережья Тихого океана (экспедиция в Чили). Он организовал группу из трех человек: Хуан де Седизо (или Седицио) в качестве командира, Антонио Гутьеррес и Диего Перес дель Рио. Альмагро приказал им ждать его, когда они прибудут в Тупису; Эти три идальго в сопровождении свиты инков выехали последовательно из Куско 12 ноября по дороге инков (сеть дорог инков в Боливии расположена в департаментах Потоси, Оруро, Ла-Пас и по второстепенной сети до Кочабамбы). Они прибыли в Тамбо-де-Париа за едой, а затем направились в Тамбо-де-Туписа. Прибыв в начале августа 1535 года, инки упомянули, что восток — это плодородная земля и что там может быть еда. Эти исследователи решили отправиться в этот район, чтобы осмотреть его. Они двинулись прямо на восток, спускаясь и пересекая необитаемые районы Сан-Хуана, затем по дорогам, проложенным местными племенами, а затем через необитаемые районы Пампа-де-Таксара. поднялись на вершину Сама и спустились по ее склону родными дорогами; Пока не достиг зеленоватой долины с инфраструктурой, некоторые из которых были похожи на башенки, Хуан де Седизо, впечатленный внешним видом долины, и, узнав историю своей земли, сосредоточенную на долине Ториха и имея мосарабскую фамилию, подражал и обратился к истории его город и решил окрестить долину «Валле-де-Таридж[а]». Позже они снова выстроились в Тупису, чтобы продолжить уже с Диего де Альмагро и его армией курс в Тихоокеанскую долину через Чикоану, они пересекли горный хребет, пока не достигли долины Гуаско, где погибли сотни людей, в том числе Седизо, Гутьеррес и Перес дель Рио.

 

Экспедиция Кандии и Рохаса

В 1538 году, когда грек Педро де Кандия прибыл в Ларекаху, он приехал с намерением войти в Чунчос в погоне за испанцем Педро Ансуресом де Кампорредондо, также известным как Перансурес или Перансулес. Он узнал об этом, когда жители Ансуреса начали покидать неудавшуюся и неорганизованную экспедицию чунчо. По свидетельству Сантьяго де Асока:
«...что эти люди - солдаты упомянутого Педро Ансулеса с указанным капитаном
Педро де Кандиа и его люди отправились в город Ларрикаха, где

Он спрашивает, что находится в провинции Перу, в которой какое-то время проводили реформы..."

Войскам Перансуреса потребовалось несколько месяцев, чтобы оправиться от катастрофы, произошедшей на въезде в Лос-Чунчос. Однако Кандия и Перансурес сразу же задумались о новом приключении. Несмотря на то, что миф о предполагаемом богатстве чунчо исчезал, поскольку не было обнаружено никаких следов, указывающих на их существование на востоке, тем не менее существовала вероятность того, что что-то еще можно было найти на юге и юго-востоке, и причина, по которой позволяет нам задумать сделать еще один вход в Чунчос.

Решение отправиться в долину Тариха было принято в конце декабря 1538 года, что тогда считалось продолжением входа в Чунчос, по словам Родриго де Кирога-и-Лопеса де Уллоа, отмечая, что «на этот раз через долину Тариха ":
«...что упомянутый Родриго де Кирога продолжал усердно служить Его Величеству, отложив всю работу, он покинул упомянутый город Ларекаха вместе с капитаном Педро де Кандия и другими людьми, которые были там, через долину Тариха. (...) войти туда снова, чтобы обнаружить и победить чунчо..."

Причины, по которым было принято решение войти через Тариху, были связаны с опытом того, что они только что прошли через Карабайю у входа в Чунчос, где они не нашли никаких путей и все представляло собой бесконечную борьбу с силами природы. Альтернативы возвращались к маршрутам, известным и пройденным людьми Альмагро, оставшимися в отряде Кандии. Эти дороги вели прямо с высокогорья в долины южной части Тихого океана, но им пришлось бы продвигаться на восток, чтобы войти в высокие пампасы. необитаемы, долина Тариха и Чако. Сантьяго де Асока указывает, что «...все они прошли оттуда в поисках упомянутой долины Тарихи...» и, аналогично, в пределах того же рассказа: «...чтобы вернуться и продолжить упомянутое путешествие, как оно было продолжалось, и по истечении этого времени упомянутый Педро де Кандия отправился требовать долину Тариха...» По этим причинам Кандия предложила Перансуресу заселить долину Тариха, он был бы склонен поддержать эту инициативу как форму быть благодарным Кандии за помощь, которую он оказал ему и его людям, когда они покинули неудавшуюся экспедицию в Лос-Чунчо.

В тот момент, когда экспедиции на Чунчос через Амбайю и Карабайю были окончательно оставлены позади как нецелесообразные, а с другой стороны Гонсало Писарро и Диего де Рохас завершали завоевание Кочабамбы, Кандия и Ансурес приняли решение продолжить вступление в Чунчос; В конце экспедиции упоминают уже упомянутое, что испанцы, прибывшие с Педро де Кандия, пришли: «...у входа в Чунчос на этот раз со стороны Чиригуанаесов...», т.е. , через «долину Тариха», где обитали популяции чиригуанов.

Однако решение было принято без консультации с братьями Писарро из-за их обстоятельств. В этой связи Азока указывает: «...что люди и солдаты упомянутого Педро Ансулеса вместе с упомянутым капитаном Педро де Кандия и его людьми отправились в город Ларрикаха, о котором говорится в вопросе, который находится в провинции Перу. , в котором Они в течение некоторого времени реформировались и обеспечивали себя всем необходимым для продвижения вперед в продолжение упомянутого путешествия для входа в долину Тариха..."

Несмотря на это, греческий Кандия и испанский Ансурес де Кампорредондо не возражали против подготовки немедленной экспедиции в Тариху, как это показано нотариальными актами Хуана де Грахеды о походе в Тариху, который должен был начаться сразу после 19 мая 1539 года. где завершились подписания документов в Ларекахе.

«...он покинул указанный город Ларекаха вместе с капитаном Педро де Кандия и другими людьми, которые были там, через долину Тариха... чтобы снова войти туда, чтобы обнаружить и покорить чунчо...»

С 29 мая по 6 июня 1539 г. несколько документов были подписаны в Гуарине, а некоторые — в Ситуксаме — Ситуксаме — близлежащем городе; 10 июня они встречаются в Айо-Айо; 25 июня 1539 года в Тамбо-де-Париа Де Кандия и Ансурес де Кампорредондо должны были подписать документы о формировании экспедиции в направлении долины Тариха, как упоминает нотариус экспедиции Хуан де Грахеда:

 

«...и поскольку мы собираемся от имени Его Величества и г-на Маркеса дона Франсиско Писарро от его королевского имени построить (основать) город в долине Тариха, и через указанную долину они входят, чтобы обнаружить завоевание индейцев Макарос.

Педро де Кандиа командует Пласа-Майор, насчитывающий около 300 солдат, и капелланом Фраем Родриго Гонсалесом Мармолехо.

В последний момент Франсиско Писарро приказал Педро де Ансуресу не уходить с Кандией и ждать новых приказов. Кандия и ее хозяева остаются до 27 числа того же месяца и отправляются в долину Тариха; в первых числах июля они находятся возле Узкамарки, а затем отправляются в Ауллагас; 29 августа они прибывают в Тамбо-де-Туписа и; Это было в начале сентября 1539 года, когда они пойдут в обход в направлении Лос-Чунчо, войдя в пустынные районы Пампа-де-Таксара, Тарайра или Таксара и проникнув в долину Тариха.

Вместо Педро Ансуреса был отправлен Диего де Рохас, который был губернатором Чаркаса вместе с Франсиско де Агирре Менесесом, который остался губернатором при его замене. Рохас организовал своих хозяев и направился в долину Тариха, начиная с Парии, Кучу Инхенио и через Чинтис, войдя на восток, проникнув в Тукумилью, поднявшись через Маркири и войдя в долину Тариха в начале февраля 1540 года вместе со своими людьми и Франсиско де Вильягра Веласкес, и начал поиски Педро де Кандия. Франсиско де Агирре оставил пост губернатора и отправился на поиски Рохаса, с осложнениями войдя в долину Чиригуанаес Тарихи. Рохас, который уже собирался вернуться в Чаркас, встретил Агирре. Рохас отправил Агирре на поиски места, где могли бы его люди Таким образом, Агирре покинул восток (Валле-де-Тариха и Пампа-де-Таксара), чтобы достичь запада, в основном Чичаса; Рохас оставил Агирре уехать в Куско, а Агирре, со своей стороны, направился в Атакаму, ожидая Педро де Вальдивию. В апреле 1540 года несколько отрядов солдат и военачальников из входа, который Педро де Кандия проложил к чунчосам, присоединились к Педро де Вальдивии для завоевания Чили: Родриго Аррайя — Аррайя или Аррайя — с шестнадцатью солдатами, Родриго де Кирога, Хуан Бохон, Хуан Хуфре, Херонимо де Альдерете, Хуан Фернандес де Альдерете, капеллан Родриго Гонсалес де Мармолехо, Сантьяго де Асока и Франсиско де Вильягра, с которыми экспедиция достигла численности в 110 испанцев и, наконец, к нему присоединился Франсиско де Агирре, который находился в Сан-Педро с 43 мужчинами.

Тариха, благодаря своему стратегическому географическому положению, сыграла исключительную роль в завоевании и заселении территорий, находящихся в так называемом «южном конусе» Америки, то есть во всем, что сегодня соответствует Тукуману, Буэнос-Айресу и Чили.

 

Вице-король Толедо в Чако

После объединения коренных комарков в верхних долинах, получивших название Провинция-де-лос-Чаркас, в 1538 году, за два года до основания Ла-Плата-де-ла-Нуэва-Толедо, чиригуаны – чиригуанос или ава-гуараниес – были взволнованы присутствием испанцев, бородатых люди верхом на зверях с огненными тростями и находятся в непосредственной близости от своей территории, называемой Аваренда (земля авасов) или чиригуания, простирается между рекой Ипита (Бермехо) на юге, проходящей через реки Арагвай (Пилькомайо). на запад. Чиригуаны этих регионов с большой тревогой основывают гасиенды и заключают договоры с туземцами, встревоженные еще больше присутствием некоторых из этих людей у ​​рек Итики, Мбурувича (или Мбурибича, вождь) под властью Тувича. Рубица (или Тубича, величайшие из великих) берут на себя задачу противостоять опасности, усиливая сопротивление завоеваниям, они затопили новые христианские деревни, уничтожая и похищая христианских последователей, и так происходило в течение многих лет, возвращаясь через некоторое время с добычей. или дань уважения владельцам ранчо.

Вице-король Франсиско Альварес де Толедо получил в 1568 году королевский приказ начать войну против чиригуана. Вице-король осознавал необходимость организации уже не сил, которые спорадически останавливали племена чиригуа, а создания центров, из которых можно было бы сдерживать такие нападения (роль вице-короля была очевидна), для защиты этих жертв и, действительно, инструкций, данных Толедо. новому губернатору Санта-Крус в 1571 году они предложили ему предложить «ампаро-защиту» равнинным индейцам от чиригуана. Имея людей из Перу и набранных по всему маршруту, Толедо в 1573 году выделил из Ла-Платы два отряда, один в сторону Томины, а другой в направлении реки Пилькомайо через долину Тариха, и те же достигли этого.

Известие о присутствии испанцев, вооруженных и конных, сопровождаемых большим отрядом индейцев под предводительством того же вице-короля Франсиско де Толедо, спускающихся со стороны Куско и победивших его в долине Абатире и Итике, у главного входа в город. противодействуя поднятым кверембам и малокеро, Тувича Рубика поручал региональным Мбуривича избегать прямой конфронтации и совершать беглые и эффективные атаки в стратегических местах, эвакуироваться, жечь посевы, пугать животных, чтобы морить испанцев голодом...

В августе того же года вице-король Толедо, его капитаны и индейцы бродили по саваннам, горам, хребтам и каньонам, наполненным сабандиями и насекомыми, голодные и преследуемые контингентами чиригуан, постоянно набитых запасами; превратили рейд в провал, вице-королю и многим испанским и индийским союзникам надоело «чукчо», у них не было другого выбора, кроме как предпринять отход на этот раз, чтобы отправиться в Тарикию и прямо к северу от долины Тариха, вице-король болен, в бреду и, время от времени «чукчо», помещали в большую корзину бежуко и перевозили на плечах индейцев-союзников.

Окруженный горой браво, на берегу реки лежал касик чиригуанае Итау (черный камень), он достиг латиноамериканцев малтречо, которым его кереимбы сообщили, что испанцы и союзные индейцы голодны и устали от «чукчо», Итау свирепый и умный региональный вождь приказал следить за прибытием людей вице-короля с того самого момента, как они переправились через Итику, он смог их истребить плюс печальное зрелище больных, корзин и сопровождаемых на настороженном расстоянии процессией старых воинов, старых женщины и дети приставали непрерывно и голосами с наемными песнями: «идет эта старуха сохнет в своем ящике лом, который ей дала наша Мбуривича Куямбую», «пусть эта старуха ее съест»

Итау мобилизовал своих воинов, чтобы внимательно следить за теми, кто прибыл, и теми, кто преследовал его, чиригуаны Абатире, поняв, что они входят на территорию Итау, заставили замолчать свои крики и, чтобы не оскорбить регион Мбуривича в Итау, предприняли возвращение в свою долину. . В присутствии Итау и его кереимба испанцы окружают готового умереть в бою наместника, случилось так, что кереимбы Итау, полностью владеющие ситуацией, не отступили по приказу своего Мбурувича, несчастные испанцы и их выдающийся подопечный погрузились в Гробовую тишину, нарушенную голосом Итау, требующим ответа о причине своего присутствия, косноязычно объяснили аватары вице-короля, сам умоляющего Мубурувича о помиловании и помощи вернуться в долину Тариха.

Королевский Итау, осознавая опасность и важность своего визита, без объяснения причин, несмотря на то, что знал, что это был враг и имел прекрасную возможность обезглавить войско-завоевателя, сжалился над латиноамериканцами и представителем короля, наверняка увидев печальное зрелище. который дал такую ​​величественную власть и своим опустошенным войскам, позволил им отдохнуть и вылечиться от болезней с помощью «quina quina», через некоторое время с улучшенным вице-королем они отправились в долины Тарихи по маршруту Иньигуасу, достаточно сказать что Франсиско Толедо не смог полностью оправиться от болезни, приобретенной в Чиригуании, и умер в 1582 году в Испании.

 

Экспедиция Луиса де Фуэнтеса и фонда

После событий в Чако в конце 1573 года вице-король Франсиско Альварес де Толедо искал того, кто мог бы провести экспедицию, и нашел город в долине Тариха после встречи с несколькими идальго и получил отказ. потому что это дорогое и опасное мероприятие. В конце года настоятель доминиканцев (априори) предположил, что идеальным человеком для основания города в опасном месте был севильец Луис де Фуэнтес-и-Варгас. 22 января 1574 года Фуэнтес-и-Варгас с вице-королем Франсиско де Толедо, встретившись в кабинете вице-короля, королевским постановлением Толедо присвоил Луису де Фуэнтесу титул капитана, коррегидора и мэра юстиции и приказал немедленно заложить фундамент и Протест против названия города как Сан-Бернардо приписывается в честь святого Бернардо де Фонтена, святого, прославленного при завоевании Испании. Толедо взял имя святого, подражая и апеллируя к истории, с тех пор, как король Испании Фернандо III Кастилия, братья Сан-Бернардо, приказавшие изгнать мавров из Севильи в августе 1247 года, в месяц святого Бернарда.

Таким образом, началась Четвертая экспедиция в долину Тариха. Луис де Фуэнтес вместе с капелланом Доминиканского ордена Франсиско Седеньо заполучил около 50 испанцев, в основном андалузцев, басков и некоторых из Эстремадуры, отправился в Потоси за субсидиями, а затем он Пройдя короткими доинкскими дорогами, проходившими на севере Чинтиса и продолжая прямо на юг, он прибыл к реке Сан-Хуан-дель-Оро, где нашел несколько семейств томатов (именно им удалось избежать вторжения инков). ) с теми, кто объединился с идальго, позже, в начале апреля, они прошли через Маркири, Томайапо, Пайчо, а затем через Каламу, где нашли еще один небольшой отряд помидоров и; В период с апреля по июнь существовали разные лагеря, самым известным из которых был тот, который уже был крещен в 1539 году Тарикса Ла Вьеха (или Тариха Ла Вьеха). 4 июля 1574 года они прибыли на равнинный, лесистый и зеленоватый холм с термальным ощущением Андалусии, между левым берегом широкой и могучей реки, подлесок был вырублен, и именно здесь Луис де Фуэнтес-и-Варгас закрепил свой меч на землю и приказал поднять ствол правосудия (или позорный столб, вероятно, из ивы или рожкового дерева), к которому был прибит учредительный документ и прочитан вместе с Королевским сертификатом с именем Виллы де «Сан-Бернардо» де ла Фронтера. Тарихи и прямо упоминает индейцев, что эти земли становятся испанскими землями короля Испании, а индейцы являются вассалами короля Фелипе II и напрямую становятся испанскими индейцами.

Первоначальная юрисдикция или территория города Тариха в 1574 году простиралась примерно на 20 лиг (приблизительно 110 км) к западу, почти ограничивая территории народов чичас (Модесто Омисте и Суд Чичас) и территории Нуэва Чокайя и Огненная Земля. Пас на северо-запад; и более 30 лиг (приблизительно 165 км) к востоку, северу и югу, включая города Чиригуано Гуанкане (или Гуакане), Гуакара (или Гуакая) и Комехонес, которые были включены в северную и восточную часть Чако.

«...и поскольку мне сообщили, что в вас, упомянутом Луисе де Фуэнтесе, качества и качества, которые необходимы для выполнения указанной должности капитана и мэра упомянутого уилла Сан-Бернардо-де-Тариха и его юрисдикции, должны быть Двадцать лиг юрисдикции в отношении индейцев чича и мирной земли, а что касается юрисдикции, которую вы имеете тогда в отношении чиригуанов, и городов Гуакане, Гуакая и Комеченов, вам будет предоставлена ​​и будет предоставлена ​​юрисдикция, которая удобна, потому что быть без ущерба для других созданных популяций, и на данный момент я указываю тридцать лиг в этой части в сторону упомянутых чиригуан в соответствии с ограничением, которое установлено в мере лиг, которые я приказал дать в настоящем...»