Отель де Инмигрантес, Буэнос-Айрес

 

Отель де Инмигрантес (Hotel de Inmigrantes «Отель для иммигрантов») представляет собой комплекс зданий, который часто сравнивают с цитаделью, построенный между 1905 и 1911 годами в Буэнос-Айресе, Аргентина, для приема иммигрантов и сдерживания волны инфекционных заболеваний после массовых вспышек холеры по всему миру. В отеле, через который за 42 года своего существования прошло более миллиона иммигрантов, сейчас находится Национальный музей иммиграции, а также Центр современного искусства Национального университета Трес-де-Фебреро.

 

История

После вспышки холеры 1873–1874 годов, завезенной в Америку кораблями с мигрантами, аргентинское правительство искало идеи, как предотвратить проникновение иностранных болезней в страну. Гильермо Вилкен, глава Центральной иммиграционной комиссии Аргентины, начал планировать центр, в котором страна могла бы обеспечивать соблюдение иммиграционных правил, тем самым защищая здоровье населения. Он старался не называть новую постройку приютом для иммигрантов из-за того, что это слово связано с нищими и бедностью. Вместо этого он предложил иммиграционный отель, иммиграционный департамент или иммиграционный центр.

Этот проект был отложен на 20 лет из-за бюрократии и очередной вспышки холеры. Правительство утвердило планы и бюджет в 1883 году, а строительство - в 1889 году, но подрядчикам Udina & Mosca не предлагали контракт до 1905 года. В 1909 году, после дальнейших задержек, их заменили венгерский архитектор Хуан Кронфус и немецкая подрядная компания. Уэйсс и Фрейтаг. Комплекс был построен в порту Буэнос-Айреса, в частности, в Пуэрто-Мадеро, для простоты использования. Жилые помещения были одними из первых зданий, построенных из железобетона в Буэнос-Айресе. Он также находился рядом с железнодорожной станцией, ведущей прямо в город, что делало его удобным расположением.

La Rotonda de Retiro, старое здание на территории нынешнего железнодорожного вокзала Ретиро, использовалось между 1877 и 1911 годами до открытия отеля. Он мог вместить 800 человек, примерно четверть вместимости отеля. Комплекс с таким же названием до сих пор стоит в соседней Баия-Бланке и теперь также функционирует как музей.

Уилкен спроектировал здание, чтобы произвести впечатление на иммигрантов из Европы и нарисовать картину «американской мечты». Он служил практической цели, поскольку его было легко чистить и дезинфицировать, с его белыми кафельными стенами и большими коридорами, частично смоделированными по образцу больниц. Некоторые критики утверждали, что ему не хватало «удобства или гигиены ... из-за чего ... прибывшие потеряли всякую надежду на процветание», в то время как другие видели в этом способ приветствовать иммигрантов, позволяя им сохранить свое достоинство.

Проект был завершен к 1911 году и в течение года вышел на полную мощность в 3000 человек.

 

Жизнь в отеле

Гостиница была «задумана как цитадель, состоящая из ряда зданий или павильонов, расположенных вокруг центральной площади» и включала в себя, в порядке строительства, зал высадки, бюро по трудоустройству, административный корпус, больницу и средства размещения. Все услуги оказывались жителям бесплатно. Ожидалось, что жители останутся максимум на пять дней, за исключением тех, кто болен или не может найти работу. Некоторые оставались месяцами.

По прибытии судна сотрудники иммиграционной службы поднялись на борт корабля, чтобы проверить документы, прежде чем разрешить кому-либо сойти на берег. Медицинские осмотры проводились на борту врачом, и иммигрантам старше 60 лет и/или с проблемами физического или психического здоровья, особенно с инфекционными заболеваниями, не разрешалось въезжать в Аргентину. Досмотр багажа перед его возвратом владельцам проходил в навесах высадки.

Бюро по трудоустройству стояло у главного входа в комплекс и в основном работало с иммигрантами, чтобы помочь им найти работу. К 1913 году в офисе было добавлено обучение работе с сельскохозяйственной техникой как для мужчин, так и для женщин; курсы об аргентинском обществе, обычаях и языке; и услуги устного перевода. На этих курсах присутствовала пропаганда. Они также предоставили жителям удостоверения личности и другие необходимые документы. Также на месте работало отделение Banco de la Nación Argentina для обмена валюты. Сообщается, что в больнице было самое передовое медицинское оборудование того времени. Врачи ухаживали за больными, заболевшими из-за корабельных условий и бедности.

Жилые помещения были тем, что первоначально стало известно как Отель де Инмигрантес. Здание четырехэтажное; столовая с большими окнами, выходящими в сад, и кухни на первом этаже. На трех верхних этажах было по четыре общежития на каждом этаже, каждая спальня вмещала 250 человек. Женщины и дети спали на верхнем этаже, чтобы мужчинам было труднее проникнуть внутрь. Вместо матраса на каждой двухъярусной кровати были «кожаные детали», которые было легче чистить и дезинфицировать в случае вспышки.

Несмотря на то, что жители могли приходить и уходить когда угодно, в гостинице соблюдался строгий график:
6:00 - Завтрак из кофе с молоком, мате косидо и свежего хлеба. Жители ели посменно до 1000 человек.
Конец завтрака до 11 утра. Женщины выполняли работу по дому, включая стирку и уход за детьми, а мужчины отправлялись в город в поисках работы.
11:00 - Обед: тушеное мясо. Жители ели посменно по 1000 человек.
15:00 - Перекус для детей.
18:00 - Ужин.
19:00 - Спальни открыты для жителей.
Хотя Отель де Инмигрантес был не единственным комплексом в своем роде, он считался более «роскошным», чем другие, а пресса называла его «дворцом для бедных».

 

Дополнительные иммиграционные законы

Политика открытых границ Аргентины ужесточилась во время Первой мировой войны, наиболее строго запретив въезд «сумасшедшим, каторжникам и нищим». Этот закон 1916 года было трудно соблюдать, и страна требовала, чтобы иммигранты предоставили «справку от судебных органов страны их происхождения, в которой говорилось, что они не подвергались судебному преследованию за преступления против общественного порядка в течение десяти лет, предшествующих их прибытии или за преступления, которые повлекли бы за собой позорные наказания».

 

Постреволюционный

Отель больше не использовался после Revolución Libertadora, за исключением периодического использования военными и для подачи заявлений на получение визы. В 1950-е годы кухни и столовая использовались для кормления бездомных. В 1990 году он был назван Национальным историческим памятником при президенте Карлосе Менеме.

 

Текущие арендаторы

Национальный музей иммиграции переехал в это пространство в 1974 году, а в 2012 году к нему присоединился Центр современного искусства Национального университета Трес-де-Фебреро. Вход в Музей иммиграции бесплатный, а его постоянные экспозиции включают «Итальянцы и испанцы в Аргентине» и Все мужчины мира». Экспонаты, связанные с жизнью иммигрантов в отеле, также присутствуют. Музей находится в процессе оцифровки 5 миллионов иммиграционных записей с 1882 по 1960 год для генеалогических и исторических целей. Только с 1881 по 1914 год в Аргентину прибыло более 4 миллионов иммигрантов, в том числе 2 миллиона итальянцев и 1,4 миллиона испанцев. В Центре современного искусства проходят сменные выставки.