Асванг

 

Описание Асванга

Местообитания: Филиппины

 

Асванг - это общий термин для различных изменяющих форму злых существ в филиппинском фольклоре, таких как вампиры, упыри, ведьмы, присоски внутренностей и звери-оборотни (обычно собаки, кошки, свиньи). Асванг является предметом множества мифов, историй, произведений искусства и фильмов, так как он хорошо известен на Филиппинах. Испанские колонисты отметили, что асванги были самыми опасными среди мифических существ Филиппин даже в 16 веке. Хотя у них нет особых мотивов, кроме причинения вреда другим, их поведение можно интерпретировать как инверсию традиционных филиппинских ценностей. Асванг особенно популярен в Висайях, южных частях Лусона и некоторых частях Минданао, включая Капис.

 

Исторические отчеты
"Шестой назывался силаган, и ему было поручено, если они увидят кого-нибудь в белом, вырвать ему печень и съесть ее, что приведет к его смерти. Это, как и предыдущий, было на острове Катандуанес. Более того, считайте это басней, потому что в Калаване таким образом вырвали через задний проход все внутренности испанского нотариуса, похороненного в Калилайе отцом Фраем Хуаном де Мерида.

Седьмого звали манананггал, и его целью было показывать себя ночью многим людям без головы и внутренностей. Таким образом дьявол ходил и носил, или делал вид, что несет свою голову в разные места; а утром вернул его в тело, оставаясь по-прежнему живым. Мне кажется, что это басня, хотя туземцы утверждают, что видели это, потому что дьявол, вероятно, заставил их так поверить. Это произошло в Катандуанесе.

Восьмой они назвали осуанг, что эквивалентно «колдуну»; они говорят, что видели, как он летал, и что он убивал людей и ел их плоть. Это было среди Висайских островов; среди тагало их не существовало ".

Пт. Хуан де Пласенсиа, Обычаи тагалогов (1589)

Описание и систематика
Согласно Максимо Рамосу, термин «асван» можно рассматривать как совокупный термин для множества филиппинских сверхъестественных существ. Этих существ можно разделить на пять категорий, которые параллельны существам из западных традиций. Этими категориями являются вампир, самосегментный присоска внутренностей, пес-оборотень, ведьма и упырь.

Вампир
Вампир асван маскируется в образе красивой женщины. Он разделяет свою кровную диету с вампирами западных культур. Однако он отличается тем, что сосет кровь, используя язык, похожий на хоботок, а не заостренные зубы. Кроме того, ашванги не живут в гробницах. Некоторые живут в лесах вдали от человеческих сообществ, но ашванги могут проникать в человеческое общество, вступая в брак в сообществе и либо медленно высасывая кровь своего мужа, либо используя его строго как укрытие и уходя ночью, чтобы совершать набеги на другие деревни. тем самым сохраняя их укрытие нетронутым. Одним из примеров вампира асванга является тагальский мандуруго, который, как говорят, живет в районе Капиза.

Присоска внутренностей
Говорят, что присоска внутренностей, также известная как манананггал, питается внутренними органами или флегматическими выделениями больного. Подобно вампиру асвангу, он потребляет пищу языком, узким и трубчатым, но не заостренным, как вампир. Днем он принимает форму привлекательной светлокожей и длинноволосой женщины. Ночью он отращивает крылья и сегментирует себя, оставляя тело позади талии вниз. Он очень тщательно скрывает свою нижнюю половину, затем летает на поиски жертв. Его особенно привлекают плоды, растущие внутри беременных женщин. Говорят, что сосунки внутренностей живут в жилищах глубоко в джунглях, если не на самих деревьях. Но, как и вампир асван, большинство людей проникают в человеческие сообщества через брак.

Оборотень
Максимо Рамос называет эту категорию собак-оборотней, хотя это существо не обязательно превращается в собаку. Рамос считает, что существо-оборотень в данном регионе названо в честь их самого свирепого существа. Таким образом, например, в Европе есть оборотни, в Индии - вертигры, в Африке - оборотни, а в России - медведи-оборотни. На Филиппинах нет коренной популяции волков, поэтому более подходящим термином является собака-оборотень. Как и предыдущий асван, пес-оборотень проникает в деревни и превращается в существо ночью, около полуночи. Чаще всего это собака, но возможны также кошка или свинья. Затем пес-оборотень убивает и ест людей, особенно беременных женщин в дороге в ночное время, и не позволяет их длинным волосам распускаться. (Говорят, что это защищает от этих асван.) Говорят, что у оборотня развивается вкус к человеческой плоти, когда он ест пищу, на которую плюнул или лизнул другой пес-оборотень. (То же самое можно сказать и о присоске внутренностей.) В отличие от предыдущего асван, пес-оборотень проникает в человеческие сообщества не через брак, а в качестве путешественника, такого как разносчик или рабочий на стройке.

Ведьма

Ведьмы ашванги отличаются крайней мстительностью, проклинают тех, кто пересек ее, заставляя определенные предметы, такие как рис, кости или насекомых, выходить из телесных отверстий проклятых. У ведьм есть глаза, отражающие перевернутые изображения, а также удлиненные радужки. Они живут на окраинах городов и деревень. Ведьм на Филиппинах боятся, избегают и ненавидят. Ведьмы могут стать асвангами, только если они обладают определенными качествами, которые уже следуют за асван. Затем они могут стать ашвангами, и благодаря этому их силы станут сильнее, сильнее, чем у других ведьм. Если ашванга поймают, его следует немедленно убить. Хотя с ведьмами люди просто избегают их, и люди вокруг них относятся к ним со страхом. Хотя, если инцидент случился возле резиденции ведьмы, то есть повод обратиться к ведьме, чтобы обвинить и наказать.

Вурдалак
Гуль асван описывается как гуманоид, но обычно скрывается. Их диета состоит из человеческих трупов, они едят падаль. У них острые и крепкие ногти и зубы, которые помогают при воровстве и употреблении трупов. Из-за их диеты они пахнут вонючими и едкими. Они собираются на деревьях возле кладбищ, чтобы эксгумировать и съесть свежие захоронения.

Поведение
Асванги обычно обитают ночью на кладбищах и в лесах, так как их силы значительно, а иногда и полностью снижаются в дневное время. Однако, несмотря на то, что их описывают как диких монстров, которые часто живут в дикой местности и на окраинах общества, асванги также описываются как существа, способные жить в непосредственной близости или даже в пределах деревни, что приводит к нескольким сообщениям об атаках асвангов. в крупных населенных пунктах. Их способность адаптироваться и жить в городской и сельской среде, населенной людьми, при этом сохраняя при этом свою дикую чудовищную природу, упоминается как особенность, которая отличает асвангов от большинства других монстров. Ашванги также обычно боятся света. Поминки часто ярко освещались, чтобы асван не пришел на похороны, чтобы украсть и сожрать труп. Они также пренебрежительно относятся к шуму, но в редких случаях их называют вангами, посещающими шумные вечеринки.

Асванги традиционно описываются как одномерные монстры и злые по своей природе, у которых нет никаких объяснимых мотивов, кроме причинения вреда и пожирания других существ. Их откровенно злое поведение можно охарактеризовать как инверсию традиционных филиппинских ценностей. У традиционных ашвангов нет предвзятости при выборе добычи и они без колебаний нацеливаются на своих собственных родственников: это инверсия традиционных филиппинских ценностей сильного родства и семейной близости. Асванги считаются нечистыми и предпочитают сырое человеческое мясо, чтобы противопоставить ценность чистоте приготовленной, приправленной и ароматной пище, характерной для традиционной филиппинской культуры. Асванги также часто описываются как непристойные в поведении, а асванги женского пола часто обнажают свои гениталии, что противоречит ценностям традиционной скромности.

Контрмеры
Есть несколько способов изгнать или убить асванга. Различные контрмеры часто различаются в зависимости от культурного и символического значения каждого инструмента. Святые предметы, специи, соль, зола, хвост ската, крупные ракообразные, уксус, жевание орехов бетеля и моча перечислены в качестве средств защиты от асванга. Переворачивание лестницы, ведущей к дому, также считалось контрмерой против асван.

Поскольку считалось, что асван является причиной выкидышей, были разработаны контрмеры, чтобы отогнать асван и не дать им бродить во время родов. Один из способов заключается в том, чтобы муж беременной жены оставался голым под домом, яростно размахивая мечом. Между бамбуковыми полами в полу следует вставлять острые палки или боло, чтобы ашванги не прятались под домом. Кроме того, больные не должны оставаться в домах с дырами, и им говорят не стонать, чтобы не привлекать асван.

Существует также специальное масло против асванга, которое можно разработать. Чтобы приготовить это масло, выберите определенный кокос и наблюдайте, как он растет. Собирайте его в сумерках при полнолунии, когда мокро и пасмурно; ветерок тоже должен быть прохладным. Кокос следует натереть на терке и выжать из него сок. Варите смесь, пока она не станет маслом. Читайте тайные молитвы и бросайте все отходы в океан, чтобы асван не мог проследить, кто создал масло. После завершения масло следует повесить у двери дома; оно закипит, когда рядом окажется асван.

 

Есть и другие методы обнаружения асван без использования специального масла. Царапающие звуки, доносящиеся с потолка дома, часто являются признаком присутствия ашванга поблизости. Переодетых асвангов можно обнаружить, посмотрев, перевернуто ли ваше отражение в глазах существа. Кроме того, говорят, что собаки, кошки и свиньи без хвостов являются замаскированными асками. Во время священной мессы асванги также будут пытаться уклоняться от благословений.

Чтобы убить ведьму aswang, можно использовать нож боло, чтобы ударить ведьму по спине; если эта область не поражена, ведьма может зализать ее раны, чтобы залечить раны. После убийства ашванга боло боло нужно посадить под землю. Не рекомендуется использовать огнестрельное оружие для убийства асвангов, и бесполезно колоть и рубить асванга, когда он находится в форме животного. Чтобы сделать асванга уязвимым, можно использовать магические молитвы; пока он находится в этом беспомощном состоянии, его тело нужно разрезать на части. Если асван разрезать на две части, каждую часть нужно отделить и отнести на противоположные берега реки.

Истоки и влияние
Из-за архипелажной географии Филиппин и преимущественно устного способа наследования и передачи рассказов прошлого для сохранения или дидактических целей, рассказы об асванге развивались и адаптировались в зависимости от рассматриваемой местности.

Асванг родился из филиппинского фольклора, а истории об этом ужасающем существе относятся как минимум к 16 веку, когда испанские исследователи создали первое письменное упоминание о чудовище. Исследователи отметили, что из всех монстров в их фольклоре Асван был самым опасным для местных жителей. Одно из самых известных происхождений термина асван произошло из традиции асван в регионе Бикол в шестнадцатом веке. Биколанос верили в бога по имени Гугуранг, доброго бога, который действовал как благодетель их региона, защитник и хранитель их домов, а также их защитник от зла ​​бога Асуанга. Бог Асуанг, однако, был злым богом и соперником, который всегда пытался причинить вред Гугурангу и находил в этом удовольствие. Гугуранг всегда хвалили Биколано, а Асуан избегал и проклинал.

Однако в другой истории Гугуранг изображается как владеющий огнем Бог, который, если будет недоволен людьми, вызовет Mt. Майон извергнется. Асван не контролировал людей и завидовал силе Гугуранга. Когда Асванг умолял о огне Гугуранга, Гугуранг чувствовал, что Асванг только пытался иметь огонь, чтобы завоевать благосклонность людей, и двое начали спорить на протяжении веков. Но Асван смог украсть огонь, сделавшись невидимым и спрятав огонь в скорлупе кокоса. Однако Асванг не смог контролировать силу и заставил весь мир загореться. Гугуранг последовал за пламенем, которое привело его к Асвангу, и вернул огонь. Он призвал богов помочь ему потушить огонь дождем и отомстить Асвангу, заставив гром и молнию ударить по горам. Это действие навлекло на себя все бедствия и разрушения на земле, из-за которых люди никогда не забывали Асванга.

Дом асванга
Асванги чаще всего ассоциируются с провинцией Капиз, которая находится на острове Панай в регионе Западные Висайи, настолько, что Капиз стали называть «родным городом» этого существа. В документальном фильме о Капусо Мо от 29 апреля 2019 года, Джессика Сохо (KMJS), асван также якобы видели в Химамайлане, Западный Негрос, который также находится в Западных Висайях, где, как сообщается, несколько жителей были терроризированы появлением асванга ночью. . Команда KMJS пыталась обосновать заявление жителя, установив камеры для съемки предполагаемого существа, но безуспешно.

С точки зрения социальной антропологии, то, что вдохновило легенды об асванге, можно проследить до двух возможных источников: поведения дикой природы в регионе и распространенности Х-связанной паркинсонической дистонии в регионе.

Поведение дикой природы
Звуки, приписываемые охотничьим крикам асванга («тиктик» и «ваквак»), похожи на звуки ночных лесных диких животных, таких как летучие мыши и филиппинские летающие лемуры (которые местные называют кагван). Звуки, которые они издают, привели к тому, что на них начали охотиться из-за подозрений, что эти существа замаскированы под ашванга.

Распространенность Х-сцепленной дистонии при паркинсонизме
Х-сцепленная дистония, паркинсонизм (XDP) - это генетическая форма дистонии, обнаруживаемая почти полностью у мужчин филиппинского происхождения (XDP Canada). Он также известен как Панайская дистония из-за того, что большинство современных случаев заболевания можно проследить до общего предка в Панайе. Согласно последним исследованиям, 93% текущих случаев заболевания сегодня находятся на острове Панай, а 63% из них - на Капизе.

 

У людей, у которых диагностировано это заболевание, проявляются изнуряющие симптомы, которые переводят их в «трансформирующееся состояние», что приводит к их «скручиванию [тел], высовыванию языка [языков] изо рта [и] слюноотделению». Поскольку заболевание является эндемическим для этого региона в течение нескольких поколений, видимые симптомы интерпретируются как основной вклад в распространенность рассказов о Капизе как о доме асванга. Людей, страдающих этим заболеванием, называют асванами, и они подвергаются социальному остракизму, что не позволяет их семьям обращаться за эффективным лечением и вынуждает их изолировать себя от более широкого сообщества.

Влияния в современном обществе
Фольклор асванг был интерпретирован как оказавший влияние на определенные особенности филиппинского народа. Максимо Рамос, сосредотачиваясь на аспекте гулей и аспекте присасывания внутренностей асванга, предполагает, что определенное поведение современных филиппинцев можно проследить до более старых традиций и обычаев, которые были направлены на защиту себя от асванга. Он упоминает о некоторых современных моделях поведения:

Громкий характер филиппинских собраний по сравнению с торжественным и сдержанным характером других этнических групп. Это наиболее очевидно, когда филиппинцы встречаются друг с другом за пределами Филиппин.
Полы не подметаются, пока мертвые лежат в состоянии, поскольку подметание пола распространит запах смерти по территории, что привлечет упырей.
Курицу, у которой перерезана яремная вена, бросают вниз по ступенькам, дают ей упасть и умереть, пока мертвого выносят из птичника. Курица могла бы отвлечь упырей.
В некоторых частях Лусона сироты носят красные полоски ткани на запястьях, шее и талии, поскольку красный цвет представляет собой огонь, обычное средство противодействия гулям. Это может объяснить, почему «филиппинские крестьяне» предпочитают красную одежду, которая используется в их танцах и костюмах. (У упырей острый слух, но затуманенное зрение.)
Вдовы и вдовцы не выходят замуж в течение как минимум года после смерти супруга, поскольку нового супруга можно принять за старого. Этот факт объясняет непопулярность недавно овдовевших в традиционных общинах.
Фразы, предназначенные для обозначения того, что говорящий не является ашвангом, и для сообщения духам о своем присутствии, все еще распространены на Филиппинах.