Айодхья, Индия

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие 

 

Описание Айодхья

Айодхья - город и административный центр района Файзабад (официально округ Айодхья) штата Уттар-Прадеш, Индия. Он делит муниципальную корпорацию с соседним городом-побратимом Файзабадом.

Некоторые отождествляют этот город с легендарным городом Айодхья, и поэтому он является местом рождения Господа Рамы и местом действия эпической Рамаяны. Точность этой идентификации является центральной в споре об Айодхье: современные ученые по-разному полагают, что нынешняя Айодхья такая же, как и легендарная Айодхья, или что легендарный город - это мифическое место, которое стало идентифицироваться только с современной Айодхьей. в период Гуптов, примерно в 4–5 веках нашей эры.

Сегодняшний город определен как местоположение Сакеты, который был важным городом махаджанапады Косала в первом тысячелетии до нашей эры, а затем служил его столицей. Ранние буддийские и джайнские канонические тексты упоминают, что религиозные лидеры Гаутама Будда и Махавира посетили город и жили в нем. Джайнские тексты также описывают его как место рождения пяти тиртханкар, а именно Ришабханатха, Аджитанатха, Абхинандананатха, Суматинатха и Анантнатха, и связывают его с легендарными чакравартинами. Начиная с периода Гупта, в нескольких источниках упоминаются Айодхья и Сакета как названия одного и того же города.

Из-за веры в то, что место рождения Рамы, Айодхья (Авад) считается одним из семи самых важных мест паломничества (Саптапури) для индуистов. Считается, что место рождения Рамы было отмечено храмом, который, как говорят, был снесен по приказу императора Великих Моголов Бабура, и на его месте была возведена спорная мечеть. В 1992 году это привело к сносу мечети Бабри индуистской бандой с целью заменить ее храмом Рамы. Спор вокруг Айодхьи касался активности индуистских групп по восстановлению грандиозного храма Рамы на месте Джанмабхуми. Пять судей коллегии Верховного суда слушали дела о споре о праве собственности с августа по октябрь 2019 года. 9 ноября 2019 года Верховный суд во главе с главным судьей Ранджаном Гого отменил предыдущее решение и постановил, что земля принадлежит правительству по налогам. записи. Далее он приказал передать землю тресту для строительства индуистского храма. Он также приказал правительству предоставить альтернативные 5 акров (2,0 га) земли Совету Центрального суннитского вакуфа штата Уттар-Прадеш для строительства мечети взамен снесенной мечети Бабри. Строительство Рам Мандир началось в августе 2020 года.

 

Региональный офис по туризму, дом № 1-3 / 152/4, недалеко от гостевого дома Pusparaj, Civil Lines, Файзабад, УП. Телефон: (05278) 223214.
Туристический офис правительства УП, Патик Нивас Сакет, Около железнодорожного вокзала, Айодхья. Телефон: (05278) 232435.

 

Достопримечательности Айодхья

Айодхья - важное место паломничества индусов. Стих в Брахманда-пуране называет Айодхью одним из «самых священных и выдающихся городов», а другие - Матхура, Харидвара, Каши, Канчи и Авантика. Этот стих с небольшими вариациями встречается и в других Пуранах. В Гаруда-пуране Айодхья считается одним из семи самых священных мест для индусов в Индии, а Варанаси - самым священным местом.

Форт Хануман Гархи
Хануман Гархи, массивный четырехсторонний форт с круглыми бастионами на каждом углу и храмом Ханумана внутри, является самой популярной святыней в Айодхье. Он расположен в центре города, до него можно подняться по лестнице из 76 ступенек. Его легенда гласит, что Хануман жил здесь, в пещере, и охранял Джанамбхуми, или Рамкот. В главном храме находится статуя Маа Анджани с Бал Хануман, сидящим на ее коленях. Желания верующих исполняются с посещением святыни. Канак Бхаван - это храм, который, как говорят, был подарен Сите и Раме мачехой Рамы Кайкейи в качестве свадебного подарка, и в нем находятся только статуи Ситы и ее мужа.

Рамкот
Рамкот - главное место поклонения в Айодхье и место древней цитадели его тезки, стоящей на возвышенности в западном городе. Хотя его посещают паломники в течение всего года, он привлекает преданных со всего мира в «Рам Навами», день рождения Рамы. Рам Навами отмечается с большой помпой в индуистском месяце Чайтра, который приходится на период с марта по апрель. Swarg Dwar считается местом кремации Рамы. Мани-Парбат и Сугрив-Парбат - это древние земляные курганы, первый из которых идентифицирован ступой, построенной императором Ашокой, а второй - древним монастырем. Трета ке Тхакур - это храм, стоящий на месте Ашвамедха Ягьи Рамы. За три столетия до этого раджа Кулу построил здесь новый храм, который был улучшен Ахилиабаем Холкаром из Индора в 1784 году, в то же время, когда были построены соседние Гаты. Первоначальные идолы из черного песчаника были извлечены из Сараю и помещены в новый храм, который был известен как Калерам-ка-Мандир. Чхоти Девкали Мандир - храм богини Ишани, или Дурги, Кулдеви Ситы.

Храм Нагешварнатх
Храм Нагешварнатха был основан Кушем, сыном Рамы. Легенда гласит, что Куш потерял свою нарукавную повязку во время купания в Сараю, и она была найдена Наг-Каней, который влюбился в него. Поскольку она была преданной Шивы, Куш построил ей этот храм. Это был единственный храм, уцелевший, когда Айодхья была заброшена до времен Викрамадитьи. В то время как остальная часть города была в руинах и покрыта густым лесом, этот храм позволил Викрамадитье узнать город. Фестиваль Шивратри отмечается здесь с большим размахом.

Другие достопримечательности
Брахма Кунд
Рам ки Пайди

Мемориал Хо Хван Ок
Легендарная принцесса Хо Хван Ок, вышедшая замуж за короля Кымгван Гая Суро из Кореи, некоторые считают уроженкой Айодхьи. В 2001 году мемориал Хо Хван Ок был открыт корейской делегацией, в которую входило более сотни историков и представителей правительства. В 2016 году корейская делегация предложила разработать мемориал. Предложение было принято главным министром штата Уттар-Прадеш Ахилешем Ядавом.

 

Этимология и имена

Слово «Айодхья» является правильным производным от санскритского глагола yudh, «сражаться, вести войну». Йодхья - будущее пассивное причастие, означающее «с которым нужно бороться»; начальная а - отрицательный префикс; целое, следовательно, означает «не бороться» или, выражаясь по-английски, «непобедимый». Это значение подтверждается Атхарваведой, которая использует его для обозначения непобедимого города богов. В джайнской поэме 9 века «Ади Пурана» также говорится, что Айодхья «существует не только по названию, но благодаря тому, что она непобедима для врагов. Сатйопакхьяна интерпретирует это слово несколько иначе, заявляя, что оно означает «то, что не может быть побеждено грехами» (вместо врагов).

«Сакета» - это старое название города, которое засвидетельствовано в санскритских, джайнских, санскритских, буддийских, греческих и китайских источниках. Согласно Ваману Шивраму Апте, слово «Сакета» происходит от санскритских слов Saha (с) и Aketen (дома или здания). В «Ади-пуране» говорится, что Айодхья называется Сакета «из-за ее величественных зданий, на гербах которых стояли знамена». По словам Ханса Т. Баккера, это слово может быть образовано от корней sa и ketu («со знаменем»); Вариант имени сакету засвидетельствован в Вишну-пуране.

Старое название на английском языке было «Ауд» или «Ауд», и княжеское государство, которое было столицей до 1856 года, все еще известно как штат Уд.

Айодхья был объявлен столицей древнего царства Косала в Рамаяне. Отсюда его еще называли «Косала». В «Ади-пуране» говорится, что Айодхья известна как су-кошала «из-за своего процветания и хороших навыков».

Города Аюттхая (Таиланд) и Джокьякарта (Индонезия) названы в честь Айодхьи.

 

История

В древних индуистских эпосах на санскрите, таких как «Рамаяна» и «Махабхарата», упоминается легендарный город Айодхья, который был столицей легендарных царей Икшваку Косалы, в том числе Рамы. Ни в этих текстах, ни в более ранних санскритских текстах, таких как Веды, не упоминается город под названием Сакета. Нерелигиозные, нелегендарные древние санскритские тексты, такие как Аштадхьяи Панини и комментарий Патанджали к нему, действительно упоминают Сакету. Более поздний буддийский текст Махавасту описывает Сакету как резиденцию царя Икшваку Суджата, потомки которого основали столицу Шакьи Капилавасту.

Самые ранние буддийские тексты на языке пали и тексты на языке джайн-пракрит упоминают город под названием Сакета (Шагея или Сая на пракрите) как важный город махаджанапады Косала. Топографические указания как в буддийских, так и в джайнских текстах предполагают, что Сакета - это та же самая современная Айодхья. Например, согласно Самютта Никае и Виная Питаке, Сакета находилась на расстоянии шести йоджан от Шравасти. В Виная Питака упоминается, что между двумя городами проходила большая река, а Сутта Нипата упоминает Сакету как первое место остановки на южной дороге из Шравасти в Пратиштхану.

Начиная с четвертого века, во многих текстах, в том числе в «Рагхувамше» Калидаса, Айодхья упоминается как другое имя Сакеты. Более поздний джайнский канонический текст «Джамбудвипа-Паннати» описывает город, называемый Виния (или Винита), как место рождения Господа Ришабханатхи, и связывает этот город с Бхаратой Чакравартином; Кальпа-сутра описывает Икхагабхуми как место рождения Ришабхадева. Указатель к джайнскому тексту Пумачария поясняет, что Аоджжа (Аодхья), Косала-пури («город Косала»), Виния и Саея (Шакета) являются синонимами. В постканонических джайнских текстах также упоминается «Аоджджа»; например, Авассагакурни описывает его как главный город Косалы, а Авассаганиджютти называет его столицей Сагара Чакравартин. Авассаганиджджутти подразумевает, что Виния («Виния»), Косалапури («Косалапура») и Икхагабхуми были разными городами, назвав их столицами Абхинамдана, Сумаи и Усабха соответственно. Комментарий Абхаядевы к Тана Сутте, другому постканоническому тексту, идентифицирует Сакету, Айодхью и Виниту как один город.

Согласно одной из теорий, легендарный город Айодхья - это то же самое, что исторический город Сакета и нынешняя Айодхья. Согласно другой теории, легендарный Айодхья - мифический город, и название «Айодхья» стало использоваться для Сакеты (нынешняя Айодхья) только примерно в четвертом веке, когда император Гупта (вероятно, Скандагупта) перенес свою столицу в Сакета и переименовал его в Айодхью в честь легендарного города. Альтернативные, но менее правдоподобные теории утверждают, что Сакета и Айодхья были двумя соседними городами или что Айодхья была местностью в городе Сакета.

 

Как Сакета

Археологические и литературные данные свидетельствуют о том, что место современной Айодхьи превратилось в городское поселение к 5-му или 6-му веку до нашей эры. Это место идентифицируется как местоположение древнего города Сакета, который, вероятно, возник как рыночная площадь, расположенная на стыке двух важных дорог, дороги Шравасти-Пратиштана с севера на юг и дороги Раджагриха-Варанаси-Шравасти-Таксила с востока на запад. Дорога. Древние буддийские тексты, такие как Самьютта Никая, утверждают, что Сакета находилась в королевстве Косала, управляемом Прасенаджитом (или Пасенади; ок. 6–5 вв. До н.э.), столица которого находилась в Шравасти. В более позднем буддийском комментарии «Дхаммапада-аттхакатха» говорится, что город Сакета был основан торговцем Дхананджая (отцом Вишакхи) по предложению царя Прасенаджита. Дигха Никая описывает его как один из шести крупных городов Индии. Ранние буддийские канонические тексты упоминают Шравасти как столицу Косалы, но более поздние тексты, такие как джайнские тексты Наядхаммакахао и Паннавана Суттам, а также буддийские джатаки, упоминают Сакету как столицу Косалы.

Будучи оживленным городом, часто посещаемым путешественниками, он, кажется, стал важным для проповедников, таких как Гаутама Будда и Махавира. В Самютта Никае и Ангуттара Никае упоминается, что Будда временами жил в Сакете. Ранние джайнские канонические тексты (такие как Антагада-дасао, Ануттаровавайя-дасао и Вивагасуя) утверждают, что Махавира посетил Сакету; Наядхаммакахао утверждает, что Паршванатха также посетил Сакету. В джайнских текстах, как канонических, так и постканонических, Айодхья описывается как место расположения различных святынь, таких как храмы Змеи, якша Пасамия, Муни Сувратасвамин и Сураппия.

Неясно, что случилось с Сакетой после того, как Косала был завоеван императором Магадхи Аджаташатру примерно в 5 веке до нашей эры. Отсутствуют исторические источники о положении города на следующие несколько столетий: возможно, город оставался коммерческим центром второстепенного значения, но не превратился в политический центр Магадхи, столица которой находилась в Паталипутре. Несколько буддийских зданий, возможно, были построены в городе во время правления императора Маурьев Ашоки в 3 веке до нашей эры: эти здания, вероятно, были расположены на современных рукотворных курганах в Айодхье. Раскопки в Айодхье привели к обнаружению большой кирпичной стены, идентифицированной как крепостная стена археологом Б. Б. Лалом. Эта стена, вероятно, была возведена в последней четверти III века до нашей эры.

После упадка империи Маурьев Сакета, похоже, попала под власть Пушьямитра Шунги. Надпись Дханадевы в 1 веке до нашей эры предполагает, что он назначил там правителя. Юга-пурана упоминает Сакету как резиденцию правителя и описывает ее как атаку объединенной силы греков, матхура и панчаласа. Комментарий Патанджали к Панини также относится к греческой осаде Сакеты.

Позже Сакета, похоже, стала частью небольшого независимого королевства. Юга Пурана утверждает, что Сакета управлялась семью могущественными царями после отступления греков. В Ваю-пуране и Брахманда-пуране также говорится, что в столице Косалы правили семь могущественных царей. Историчность этих царей подтверждается обнаружением монет царей династии Дэва, в том числе Дханадевы, чья надпись описывает его как царя Косалы (Косаладхипати). Как столица Косалы, Сакета, вероятно, затмевала по важности Шравасти в этот период. Маршрут с востока на запад, соединяющий Паталипутру с Таксилой, который ранее проходил через Сакету и Шравасти, в этот период, по-видимому, сместился на юг, а теперь проходит через Сакету, Ахичхатру и Каньякубджу.

После королей Дэва Сакетой, по-видимому, правили короли Датта, Кушан и Митра, хотя хронологический порядок их правления неизвестен. Баккер предполагает, что Датты сменили королей Дэва в середине I века нашей эры, и их королевство было присоединено к Кушанской империи Канишкой. В тибетском тексте «Анналы страны Ли» (около 11 века) упоминается, что союз царя Хотана Виджаякирти, царя Каники, царя Гузана и царя Ли отправился в Индию и захватил город Со-кед. Во время этого вторжения Виджаякирти взял у Сакеты несколько буддийских реликвий и поместил их в ступу Пхру-но. Если Каника идентифицирована как Канишка, а Со-кед - как Сакета, похоже, что вторжение кушанов и их союзников привело к разрушению буддийских памятников в Сакете.

 

Тем не менее, Сакета, похоже, оставался процветающим городом во время правления Кушан. Географ 2-го века Птолемей упоминает мегаполис «Сагеда» или «Сагода», который был отождествлен с Сакетой. Самая ранняя надпись, в которой Сакета упоминается как название места, датируется поздним кушанским периодом: она была найдена на пьедестале изображения Будды в Шравасти и свидетельствует о том, что это изображение было подарено Сихадевой из Сакеты. До или после кушанов Сакета, по-видимому, управлялась династией царей, чьи имена заканчиваются на «-митра» и чьи монеты были найдены в Айодхье. Возможно, они были членами местной династии, отличной от династии Митра в Матхуре. Об этих царях свидетельствует только их чеканка: Сангха-митра, Виджая-митра, Сатья-митра, Дева-митра и Арья-митра; также были обнаружены монеты Кумуда-сена и Аджа-варман.

Период Гупта
Примерно в 4 веке регион перешел под контроль Гуптов, которые возродили брахманизм. Вайю-пурана и Брахманда-пурана свидетельствуют о том, что ранние цари Гупты правили Сакетой. На территории современной Айодхьи не было обнаружено никаких археологических слоев эпохи Гупта, хотя здесь было обнаружено большое количество монет Гупта. Возможно, что в период Гупта жилища в городе располагались на территориях, которые еще не были раскопаны. Буддийские памятники, которые пострадали во время хотано-кушанского нашествия, по-видимому, остались безлюдными. Китайский путешественник V века Фасянь утверждает, что руины буддийских построек существовали в «Ша-чи» в его время. Одна теория определяет Ша-ци с Saketa, хотя эта идентификация не является бесспорным. Если Ша-чи действительно Сакета, похоже, что к 5-му веку в городе больше не было процветающей буддийской общины или каких-либо важных буддийских зданий, которые все еще использовались.

Важным событием во времена Гупты было признание Сакеты легендарным городом Айодхья, столицей династии Икшваку. Надпись Карамданды (Кармданд) 436 г. н.э., выпущенная во время правления Кумарагупты I, называет Айодхью столицей провинции Косала и записывает подношения полководца Притхвисены браминам из Айодхьи. Позже столица империи Гупта была перенесена из Паталипутры в Айодхью. Парамартха утверждает, что царь Викрамадитья перенес королевский двор в Айодхью; Сюаньцзан также подтверждает это, заявляя, что этот царь перенес двор в «страну Шравасти», то есть в Косалу. В местной устной традиции Айодхьи, впервые записанной Робертом Монтгомери Мартином в 1838 году, упоминается, что город был заброшен после смерти потомка Рамы Брихадбалы. Город оставался безлюдным, пока царь Викрама из Удджайна не нашел его и не восстановил. Он вырубил леса, покрывавшие древние руины, построил форт Рамгар и построил 360 храмов.

Викрамдитья был титулом нескольких царей Гуптов, а царь, который перенес столицу в Айодхью, известен как Скандагупта. Баккер предполагает, что переезд в Айодхью мог быть вызван разливом реки Ганг в Паталипутре, необходимостью остановить продвижение Хуна с запада и желанием Скандагупты сравнить себя с Рамой (чья династия Икшваку связана с легендарной Айодхьей. ). Согласно «Жизни Васубандху» Парамаратхи, Викрамадитья был покровителем ученых и наградил Васубандху 300 000 золотых монет. В тексте говорится, что Васубандху был уроженцем Сакеты («Ша-ки-та»), а Викрамадитья - царем Айодхьи («А-ю-джа»). На это богатство было построено три монастыря в стране А-ю-джа (Айодхья). Парамартха далее заявляет, что более поздний царь Баладитья (отождествляемый с Нарасимхагуптой) и его мать также наградили Васубандху крупными суммами золота, и эти средства были использованы для постройки еще одного буддийского храма в Айодхье. Эти сооружения, возможно, видел китайский путешественник 7-го века Сюаньцзан, описавший ступу и монастырь в Айодхье («О-ю-т-о»).

Упадок как политический центр
Айодхья, вероятно, пострадала, когда хуна во главе с Михиракулой вторглись в империю Гуптов в 6 веке. После падения Гуптов им, возможно, правила династия Маухари, чьи монеты были найдены в близлежащих районах. Он не был разрушен, поскольку Сюаньцзан описывает его как процветающий город и буддийский центр. Однако он потерял свою позицию важного политического центра в пользу Каньякубджи (Каннауджа). Во время визита Сюаньцзана он был частью империи Харши и, вероятно, был резиденцией вассала или административного чиновника. Сюаньцзан утверждает, что окружность города составляла около 0,6 км (20 ли). Другой источник VII века, Кашикавритти, упоминает, что город был окружен рвом, подобным рву вокруг Паталипутры.

 

После падения империи Харши, Айодхья, похоже, находилась под различным контролем местных королей и правителей Каннауджа, включая Яшовармана и Гурджара-Пратихара. Город не упоминается ни в каких сохранившихся текстах или надписях, составленных в 650–1050 годах нашей эры, хотя его можно отождествить с «городом Харишчандра», упомянутым в поэме 8-го века Гаудавахо. Археологические данные (включая изображения Вишну, джайнских тиртханкаров, Ганеши, семи матрик и буддийской ступы) позволяют предположить, что религиозная деятельность в этом районе продолжалась в этот период.

Ранний средневековый период
По словам индолога Ханса Т. Баккера, единственное религиозное значение Айодхьи в первом тысячелетии нашей эры было связано с тиртхой Гопратара (теперь называемой Гуптар-гхатом), где Рама и его последователи, как говорят, поднялись на небеса, войдя в воды Сараю. .

В 11 веке в регионе к власти пришла династия Гахадавала, которая продвигала вайшнавизм. Они построили несколько храмов Вишну в Айодхье, пять из которых сохранились до конца правления Аурангзеба. Ханс Баккер заключает, что на предполагаемом месте рождения Рамы мог быть храм, построенный Гахадавалами (см. Надпись Вишну Хари). В последующие годы культ Рамы развился внутри вайшнавизма, и Рама считался главным аватаром Вишну. Следовательно, значение Айодхьи как центра паломничества росло.

В 1226 году нашей эры Айодхья стала столицей провинции Авадх (или «Ауд») в рамках Делийского султаната. Мусульманские историки утверждают, что до этого этот район был не более чем дикой природой. Паломничество разрешалось, но налог на паломников гарантировал, что храмы не получали большого дохода.

Моголы и британский период
Во время правления Великих Моголов в Айодхье была построена мечеть Бабри. Город был столицей провинции Авад (позже англичанин, названной «Ауд»), которая также считается вариантом названия «Айодхья».

После смерти Аурангзеба в 1707 году нашей эры центральное мусульманское правление ослабло, и Авадх стал фактически независимым со столицей в Айодхье. Однако правители становились все более зависимыми от местной индуистской знати, и контроль над храмами и центрами паломничества был ослаблен. Саадат Али Хан, наваб из Авада, даровал риясат (княжество) Айодхьи своему верному солдату-брамину Двиджео Мишре из готры Кашьяпа для подавления мятежников в Мехендауне в восточной части UP.

Айодхья была аннексирована британскими правителями в 1856 году. Правителями Авада были шииты, и суннитские группы уже протестовали против снисходительного отношения прежнего правительства. Британцы вмешались и подавили сопротивление суннитов. В 1857 году британцы аннексировали Ауд (Awadh), а затем реорганизовали его в Соединенные провинции Агра и Ауд.

В 1850-х годах группа индуистов напала на мечеть Бабри на том основании, что она была построена на месте рождения индуистского божества Рамы. Чтобы предотвратить дальнейшие споры, британские администраторы разделили помещения мечети между индуистами и мусульманами.

Независимая Индия
В 1984 году партия Vishwa Hindu Parishad начала движение, чтобы вернуть место мечети Бабри под храм Рамы. В 1992 году митинг индуистских националистов правого крыла превратился в бунт, в результате которого была разрушена мечеть Бабри. Был построен импровизированный храм в Рам Джанмабхуми для Рам Лаллы, младенца Рамы. По распоряжению правительства Индии никому не разрешалось приближаться к месту в пределах 200 ярдов, а ворота были заперты снаружи. Однако индуистские паломники начали входить через боковую дверь, чтобы совершить поклонение.

В 2003 году Археологическая служба Индии (ASI) провела раскопки на месте мечети, чтобы определить, была ли она построена на руинах храма. При раскопках были обнаружены основания колонн, свидетельствующие о существовании храма под мечетью. Помимо индуистов, представители буддистов и джайнов утверждали, что на месте раскопок существовали их храмы.

5 июля 2005 года пять террористов напали на место временного храма Рамлалла в Айодхье. Все пятеро были убиты в перестрелке с силами безопасности, а один мирный житель погиб в результате взрыва бомбы при попытке прорвать стену кордона.

 

30 сентября 2010 года скамья Лакхнау в Аллахабад Высокий суд постановил, что одна треть спорной земли должна быть предоставлена ​​в Центральной вакуфа совета Уттар-Прадеш суннитов, одна треть к Nirmohi Акхара и одна треть индуистской партии для святыня Рам Лалла (младенца Рамы). Суд также постановил, что территория, где присутствуют идолы Рама, должна быть отдана индусам в окончательном постановлении, а остальная земля должна быть разделена поровну между тремя сторонами. Судебное решение, наряду с доказательствами, предоставленными Археологической службой Индии, подтвердило, что Бабри Масджид был построен после сноса индуистского храма, который является местом рождения Рамы, и что мечеть не была построена в соответствии с принципами ислама. Окончательный вердикт Верховного суда по делу вынес решение спорной земли в пользу индуистов для строительства Рам Мандира и заказал альтернативный участок земли уделять мусульманскую общину для строительства мечети.

В решении, вынесенном коллегией из пяти судей Верховного суда Индии 9 ноября 2019 года, земля была передана правительству для создания фонда для строительства храма. Суд поручил правительству также выделить участок площадью 5 акров (2,0 га) в Айодхье Совету Центрального Суннитского Вакфа Уттар-Прадеш для строительства мечети / Масджида.

Некоторые южнокорейцы отождествляют «Аюту», упомянутую в их древней легенде Самгунгньюса, с Айодхьей. Согласно этой легенде, древняя корейская принцесса Хо Хван Ок происходила из Аюты. В 2000-х годах местное правительство Айодхьи и Южной Кореи подтвердило связь и провело церемонию возведения статуи принцессы.

Демография
По данным переписи населения Индии 2011 года, население Айодхьи составляло 55 890 человек. Мужчины составляли 56,7% населения, а женщины 43,3%. В Айодхье средний уровень грамотности составлял 78,1%.

География и климат
Айодхья имеет влажный субтропический климат, типичный для центральной Индии. Лето длинное, сухое и жаркое, длится с конца марта до середины июня, со средней дневной температурой около 32 ° C (90 ° F). За ними следует сезон дождей, который длится до октября, с годовым количеством осадков около 1067 мм (42,0 дюйма) и средней температурой около 28 ° C (82 ° F). Зима начинается в начале ноября и длится до конца января, за ней следует короткая весна в феврале и начале марта. Средняя температура здесь умеренная, около 16 ° C (61 ° F), но ночи могут быть и холоднее.

 


Транспорт

Как добраться

Чтобы добраться до Айодхьи, ближайшие аэропорты: Файзабад, в 5 км, Амауси в Лакхнау, в 134 км, Аллахабад, в 166 км. Город находится на северной железнодорожной линии широкой колеи на Моголь Сараи на главном маршруте Лакхнау с железнодорожными станциями Айодхья и Файзабад. Айодхья связан дорогой с несколькими крупными городами, включая Лакхнау (134 км), Горакхпур (132 км), Джханси (441 км), Аллахабад (166 км), Сравасти (109 км), Варанаси (209 км) и Гонду. (51 км).

Было открыто прямое автобусное сообщение между Айодхьей и Джанакпуром (место рождения Ситы) в Непале как часть цепи Рамаяны.

 

Где поесть

Варианты ограничены местными закусочными / ресторанами, которые предлагают в основном вегетарианские блюда.

Напитки
Вы можете получить вино, воду, фруктовый сок, прохладительные напитки и т. д.

 

Отели, хостелы и прочие

Айодхья
Birla Dharamshala, Chok Ayodhya Rd, New Colony (автовокзал), +91 5278-232252.
Гуджрат Бхаван Дхарамшала (рядом с автовокзалом), ☏ +91 5278-232075.
Ханубаг Траст. Шанкар.
Hotel Ramprastha, Naya Ghat, ☏ +91 5278-212204, +91 5278 232111, ✉ info@hotelramprastha.in.
Джайн Дхарамшала (Рай Гандж), +91 5278-232308.
Канак Бхаван Дхарамшала, ☏ +91 5278-232024.
Niskaam Sewa Aasram. Рядом с трестом Хануман Баг, дорога Джанки Махал (Парикрама Марг). Айодхья, доступны все типы номеров с / без кондиционера с завтраком, обедом и ужином. Контакт - (+ 91) 9415717214,05278-232558 (+91) 9795966108.email pkmfzd@rediffmail.commanishaydg27@gmail.com  Превосходный Ашрам как окружающая среда. Ответственный - Рамчандра Дас
Пандит Баншидхар Дхарамшала (Ная Гхат).
Патик Нивас Сакет, профессорская колония (рядом с железнодорожным вокзалом), ☏ +91 5278-232435, +91 95598 70573. Доступен только один номер
Рам Анугса Вишрам Садан, Чхоти Чхавани Марг, 9 +91 5278-223142, +91 5278-223146.
Рам Чарит Манас Траст Дхарамшала.
Ram Dham Guest House (возле железнодорожного вокзала), ☏ +91 5278-232791.
Shri Ram Hotel, Chowk Ayodhya Rd, New Colony, (около Дант Дхаван Кунд), ☏ +91 5278-232512, +91 5278-232474, +91 94151 40674, бесплатно: +91 94151 40674.
UPSTDC Ятри Нивас, Ная Гхат, rahisaket@up-toursim.com