Башня Азади, Тегеран

Описание

Башня Азади (персидский : برج آزادی, Бордж-э Азади; «Башня свободы»), ранее известная как Башня Шахьяд (برج شهیاد, Borj-e Shahyād ; «Мемориальная башня шаха»), является памятником на площади Азади в Тегеране. , Иран. Это одна из достопримечательностей Тегерана, обозначающая западный въезд в город, и часть культурного комплекса Азади, в который также входит подземный музей.

Башня имеет высоту около 45 метров (148 футов) и полностью облицована тесаным мрамором. Он был построен по заказу Мохаммада Резы Пехлеви, последнего шаха Ирана, в ознаменование празднования 2500-летия Персидской империи и завершен в 1971 году. Он также служит нулевым километром страны.

После победы в конкурсе архитектор Хосейн Аманат получил задание спроектировать башню. Его идеи были основаны на классической и постклассической иранской архитектуре, популярном влиянии на искусство 1960-х годов после Белой революции. Растущее богатство Ирана вызвало программы модернизации и отправило художественную индустрию в период, подобный ренессансу.

 

История

Имя
Первое название, связанное с этим памятником, было Дарвазе-йе Курош («Ворота Кира»), а во время празднования столетия Асадолла Алам, председатель Совета по празднованию, называл памятник Дарвазе-йе Шаханшахи («Ворота Кира»). Императорские ворота»). Окончательное официальное название памятника было принято до объявления конкурса на проект памятника в сентябре 1966 года. Официально обозначенное название сооружения придумал Бахрам Фарахваши, ученый и профессор древнеиранских языков, работавший в Совете торжеств, Шахьяд Арьямер. Построенные в 1971 году в ознаменование 2500-летия основания Имперского государства Иран, эти «ворота в Тегеран» были названы Шахьяд («Мемориал шаха») в честь шаха (Мохаммад Реза Пехлеви), но позже переименован в Азади («Свобода») после революции 1979 года.

Строительство
В 1960-е годы Иран стал крупным экспортером нефти, и, используя вновь обретенное богатство, шах запустил программы модернизации и индустриализации страны. Это последовало за культурным ростом, который архитектор Хоссейн Аманат описывает как «мини-ренессанс». В 1966 году Аманат выиграл конкурс на проектирование здания.

Из-за беспокойства правительства Аманат был обязан подписать контракты «при условии одобрения Совета по торжествам», который будет выступать в качестве заказчика. Аманат планировал заключить контракт с британской компанией Arup на помощь в проектировании конструкции башни, так как он был впечатлен их вкладом в проектирование и строительство Сиднейского оперного театра. Первоначально он столкнулся с противодействием со стороны главы совета, а также нескольких консервативных и националистически настроенных иранских инженеров, поскольку он обращался за помощью к иностранному инженеру. Несмотря на это, шах поддержал Аманата, направив в совет письмо, в котором решение оставалось за архитектором. Шахбану Фарах Пехлеви также поддержала решения Аманата.

Аманат сказал BBC World News в интервью, что «в целом здание начинается с основания и движется вверх к небу». Он заявляет, что был вдохновлен на проектирование башни таким образом, потому что чувствовал, что Иран «должен двигаться к более высокому уровню». По его словам, главный свод представляет собой сасанидскую арку, представляющую классическую эпоху, а сломанная арка над ней — популярная средневековая форма арки, представляющая постклассическую эпоху. «Сеть ребер», соединяющая арки вместе, представляет собой связь между классическим и постклассическим Ираном.

Построенный из белого мрамора из провинции Исфахан, памятник состоит из 8000 каменных блоков. Все камни были обнаружены и доставлены Ганбаром Рахими, который был хорошо известен своими обширными знаниями о карьерах, часто известных как Soltān-e Sang-e Irān («Иранский султан камня»). Компьютеры использовались для «определения его сложных тканых поверхностей», что в то время было новым технологическим приемом. Основным подрядчиком строительства башни была компания MAP, которой руководил Гаффар Даварпанах Варносфадерани, известный иранский каменщик. Проект в основном финансировался группой из пятисот иранских промышленников. Согласно отчету MEED, строительство обошлось примерно в шесть миллионов долларов.

16 октября 1971 года состоялось открытие башни. Однако только 14 января 1972 года башня была открыта для публики.

Знаменитый Мемориал мучеников в Алжире, построенный в 1982 году, демонстрирует сильное влияние этого памятника.

 

Mузей

Музей Азади расположен на цокольном этаже. Внутри строгие черные стены величественных пропорций. Бетонная сетка образует потолок. Тяжелые двери ведут в склеп с приглушенным освещением витрин, в каждой из которых находится предмет. В музее представлены изделия из золота и эмали, расписная керамика, мрамор и картины. Было отобрано около пятидесяти произведений, каждое из которых представляет определенный период истории Ирана.

Среди самых ранних выставленных экспонатов — квадратные каменные плиты, позолота и терракотовые таблички из Суз, покрытые клинописью. До революции 1979 года главную экспозицию занимала копия цилиндра Кира, оригинал хранился в Британском музее. Перевод клинописной надписи на цилиндре золотыми буквами начертан на стене одной из галерей, ведущей в аудиовизуальный центр музея. На аналогичной табличке, обращенной к цилиндру, перечислены Двенадцать пунктов Белой революции. Рядом с цилиндром Кира была золотая табличка, посвященная первоначальной презентации музея Мохаммаду Резе Пехлеви мэром Тегерана. Гончарные изделия, керамика, лакированный фарфор (например, синее с золотом блюдо VII века из Горгана), иллюминированный Коран и миниатюры, освещающие вехи в истории страны до XIX века, которые были представлены двумя расписными панно от императрицы и структура должна была представлять Фарах Пехлеви, как утверждается в некоторых древних текстах.

 

События

Аудиовизуальный театр (1971)
Первоначальное шоу, придуманное в 1971 году, было заменено в 1975 году новым, которое приглашало посетителей открыть для себя географическое и природное разнообразие Ирана, а также его основные исторические элементы. На нем был выставлен ряд национальных достижений, технических начинаний, каллиграфические стихотворения и миниатюры. Для проекта, разработанного чехословацкой компанией, потребовалось 12 000 метров пленки, 20 000 цветных слайдов, 20 кинопроекторов и 120 диапроекторов. Аудиовизуальные программы поставил профессор Ярослав Фрич (1928–2000). Вся система управлялась пятью компьютерами.

Световое шоу «Ворота слов» (2015)
Немецкий художник Филипп Гейст организовал инсталляцию с проекционным мэппингом под названием «Ворота слов» на башне Азади по случаю Дня германского единства. Выставка проходила с 3 по 5 октября 2015 года.

В этом проекте художник поэтически визуализировал темы свободы, мира, пространства и времени. Гейст разработал световую инсталляцию из цветных слов и понятий на разных языках и абстрактных живописных композиций изображений. Светящиеся слова были на английском, немецком и персидском языках и двигались синхронно с живой музыкой на стенах башни.