Хомс

Хомс

 

Транспорт

 

Описание Хомса

Хомс, ранее известный как Эмеза или Эмиза, является городом в западной Сирии и столицей провинции Хомс. Он находится на высоте 501 м над уровнем моря и расположен в 162 километрах к северу от Дамаска. Расположенный на реке Оронтес, Хомс также является центральным звеном между внутренними городами и побережьем Средиземного моря. До сирийской гражданской войны Хомс был крупным промышленным центром и с населением не менее 652 609 человек в 2004 году. Это был третий по величине город в Сирии после Алеппо на севере и столица Дамаск на юге. Его население отражает общее религиозное многообразие Сирии, состоящее из суннитов, алавитов и христиан. В городе есть ряд исторических мечетей и церквей, и он находится недалеко от замка Крак-де-Шевалье, мирового наследия.

Хомс не появлялся в историческом отчете до 1-го века до нашей эры во времена Селевкидов. Позже он стал столицей королевства, которым управляла династия Емезани, которая дала городу свое название. Первоначально это был центр поклонения богу солнца Эль-Габалу, позже он стал одним из центров христианства под правлением византийцев. Хомс был завоеван мусульманами в 7 веке и сделал столицей района, который носил его нынешнее название. На протяжении всей исламской эпохи мусульманские династии, сражавшиеся за контроль над Сирией, добивались захватить Хомс из-за стратегического положения города в этом районе. Хомс начал снижаться по своему значению под османами, и только в XIX веке город восстановил свое экономическое значение, когда его хлопковая промышленность стала бурно развиваться. Во время правления французского мандата город стал центром восстания и после независимости в 1946 году стал центром сопротивления баасистов первого сирийского правительства. Во время сирийской гражданской войны большая часть города была разрушена из-за осады Хомса; реконструкция пострадавших районов города ведется с крупной реконструкцией, начиная с 2018 года.

 

Достопримечательности

Цитадель Хомса (Замок Хомса). Построенный на древнем телле, датируемом 3-м тысячелетием до нашей эры, замок стоит здесь с римских времен. Однако в основном он ассоциируется со средневековым рыцарем Усамой ибн Мункидом, а замок часто называют замком Осамы. Древние постройки были снесены в 1830-х годах, и сейчас от них остались только руины.

Мечети
Мечеть Халида ибн аль-Валида (Мечеть Халида ибн аль-Валида). Известная своим османско-турецким архитектурным стилем, мечеть посвящена Халиду ибн аль-Валиду, арабскому военачальнику, который возглавил мусульманское завоевание Сирии в 7 веке н.э. после решающей битвы при Ярмуке, положившей конец византийскому правлению. в Сирии.
Большая мечеть ан-Нури (Мечеть Аль-Нури).

Церкви
Церковь Святого Элиана (Церковь Святого Элиана), Тарафа бин аль-Абд Греческая православная церковь освящена в н.э.
Собор Сорока Мучеников (Собор Сорока Мучеников). Самый большой греческий православный собор в городе.
Церковь Святой Марии Святого Пояса (собор Сир Аль-Азра Умм Аль-Знар). Эта сирийская православная церковь, также известная как Ум Аль Зеннар (Синагога Ум Аль Зеннар), была впервые освящена в 59 году нашей эры. Нынешняя структура восходит к 9 веку нашей эры.

 

Чем заняться

Ехать в горы, 45 км от центра города:
Машта эль-Хелоу
Мармарита
Джвихат
Крэк де Шевалье

Там вы можете насладиться прохладной погодой, прекрасным видом или разбить лагерь, если у вас есть палатка. Может потребоваться разрешение на кемпинг.

 


Транспорт

Как добраться

В Хомсе нет аэропорта; однако вы можете добраться до города на такси, личном автомобиле или автобусе из аэропортов в Дамаске, Алеппо или Латакии или из других портов, куда вы прибываете из-за пределов Сирии. В каждом городе есть автобусные станции, с которых можно добраться до Хомса.

Поезда в Хомс не ходят, однако ожидается, что поезда из Дамаска вернутся в 2020 или 2021 году.

Железнодорожный вокзал Хомса.

 

Еда

В Хомсе есть много ресторанов на улицах Гута и Хамра, а также на других улицах недалеко от центра города.

Если вы просто проезжаете по городу, обязательно попробуйте шаурму лабне в большом продуктовом ларьке на автовокзале Хомса.

 

Напитки

Вы можете найти множество пабов и баров, где можно выпить, особенно на улице Аль-Хамидия и на улице Аль-Хадара.

Попробуйте местный сирийский напиток Арак.

 

Отели

В Хомсе много отелей.

Assafeer Hotel в Алиншаат - самый популярный (5 звезд)
Хомс Гранд Отель (HGH)
другие более дешевые отели недалеко от центра города и дороги Дамаск (на арабском языке: طريق الشام)
Safir Homs Hotel (فندق سفير حمص), улица Ragheb Al Jamali, ☏ +963 31 211 2400.

 

История

Древность

Заселение холма-цитадели датируется 3-м тысячелетием до нашей эры. назад. В бронзовом веке холм был постоянно заселен. Однако о доисторическом населении известно очень мало из-за недостаточных археологических исследований. До сих пор не удалось отождествить Эмесу с одним из городов, упомянутых в древневосточных текстах. После окончания бронзового века нет археологических свидетельств того, что поселение продолжалось более тысячелетия. Упоминания в нарративных источниках начинаются только в период римского владычества.

Имя Эмеса имеет семитское происхождение. Географ Страбон упоминает «этнос» (народ или племя) эмесенеров. В 1 веке до н.э. Территория вокруг Эмесы находилась под контролем арабских князей («королей»). Можно предположить, что арабский высший класс набирался из иммигрантских кочевых племен, поселившихся здесь во времена империи Селевкидов. Первый из этих князей, которого можно четко идентифицировать, - Сампсигерамос I, умерший в 64 г. до н.э. царь Селевкидов Антиох XIII. схватил и приказал убить его и поддерживал хорошие отношения с Помпеем. Его небольшая империя, в которую входил и город Аретуса (сегодняшний Рестан или Растан), по-видимому, была в то время серьезной региональной державой. Князья рода Сампсигерамидов были вассалами Римской империи и принимали участие в римских гражданских войнах. Сын и преемник Сампсигерама I, Ямвлих I, был оставлен Марком Антонием в 31 г. до н.э. выполнять. Затем к власти пришел брат Ямвлиха, который был другом Марка Антония и после его поражения был казнен по приказу победоносного Октавиана, впоследствии императора Августа. Август поставил правителем Ямвлиха II, сына Ямвлиха I. Вполне возможно, что город Эмеса был основан только в это время.

Как и Пальмира, расположенная в 155 км к востоку, Эмеса пережила экономический и культурный бум в период ранней Римской империи благодаря своему расположению на караванном пути к Персидскому заливу. Во времена императоров Нерона и Веспасиана князь Эмесы участвовал с сильными силами в войне против евреев, а также в завоевании и разрушении Иерусалима в 70 г. н.э. Судя по всему, император Домициан отменил независимость Эмесы и включил город в состав римской провинции. Сирии а.

Особенностью Эмесы был культ бога Элагабала, укоренившийся здесь и впервые засвидетельствованный в I веке нашей эры; по всей вероятности, он был очень древним, восходящим к доарабскому населению. Первоначально это был местный горный бог; позже его последователи сделали его богом солнца и, таким образом, высшим из всех богов. В период 138/143 г. н.э. Эмесен чеканил монеты с символикой Элагабала. В центре культа Элагабала находился огромный, примерно в форме улья, бугристый черный камень (метеорит?), который хранился в великолепном знаменитом храме (см. Культ камня).

Достоинство первосвященника передавалось по наследству в семье, которая, вероятно, происходила от древнего княжеского рода Эмеса. В эту семью входили римская императрица Юлия Домна, жена Септимия Севера (193–211); их сыновьями были император Каракалла (211-217) и его временный соправитель Гета. Младшая сестра этой императрицы, Юлия Меса, была политически очень влиятельной бабушкой императоров Элагабала (218–222) и Северуса Александра (222–235). Таким образом, в период 211–235 гг. Римской империей правили потомки Элагабалов, жрецов Эмесы (за исключением перерыва в 217–218 гг.).

Император Элагабал привез священный камень в Рим в 219 году и сделал культ Элагабала римской государственной религией. Это ненадолго придало поклонению Элагабалу всемирно-историческое значение. После убийства этого императора (222 г.) камень был возвращен в Эмесу. Там культ продолжал процветать.

Во время имперского кризиса 3 века Эмеса стала целью персидских нападений (см. Ураний Антонин). В 261 году город был резиденцией римского антиимператора Квайета. Император Аврелиан разбил армию правителя Пальмиры Зенобии при Эмесе в 272 году, а затем отправился в храм Элагабала, чтобы исполнить обет. В поздней античности император Диоклетиан построил плотину возле города Оронт с двухкилометровой стеной плотины, чтобы сформировать озеро Хомс, крупнейшее римское водохранилище на Ближнем Востоке.

 

Христианский период

Эмеса долгое время была епископством; первый епископ, известный по имени, умер во время гонений Диоклетиана. Примерно в середине 4 века епископ Эмесский Евсевий стал писателем-богословом. Выдающимся епископом был также Немесий из Эмесы, написавший важную для истории антропологии работу «О природе человека» около 400 г. В 452 г. в монастыре близ Эмесы была найдена голова Иоанна Крестителя, реликвия очень высокого ранга. Вероятно, под влиянием этого события епархия получила статус митрополичьей. Однако о православных митрополитах следующего периода ничего не известно, потому что после Халкидонского Собора (451 г.) церковь раскололась и противники Халкидона (монофизиты), которые были очень сильны в регионе, создали конкурирующую митрополичью резиденцию. Их преследовало государство. Когда персы при императорах Фоке и Ираклии вначале добились больших успехов в своей многолетней войне против Византии, они также смогли завоевать Эмесу в 609 г. и удерживать ее до 628 г.

 

Арабское средневековье и раннее Новое время

Когда византийцам пришлось эвакуироваться из Сирии после поражения от арабов в решающей битве при Ярмуке, Эмеса без сопротивления попала в руки победителей в 637 году. Там поселились многочисленные сподвижники Пророка. Из-за сильной иммиграции йеменцев демографические условия навсегда изменились. В гражданской войне между Муавией I и Али ибн Аби Талибом жители встали на сторону Али.

В 944 году город был захвачен Саифом ад-Даулой и, таким образом, попал под власть Хамданидов Алеппо. В 969 году византийский император Никифор II захватил Фоку Хомс, но когда византийцы ушли в 973 году, Хамданиды вернулись. В 995 году византийцы под предводительством императора Василия II снова смогли временно взять Хомс под свой контроль. В этих боях были нанесены страшные разрушения.

Крестоносцам, назвавшим город Ла-Шамель, так и не удалось взять Хомс, скорее город стал важной базой для их противников. Он был превосходно укреплен и имел прекрасную ирригационную систему, но был разрушен землетрясениями в 1157 и 1170 годах. В 1175 году Саладин завоевал город, но затем оставил его под контролем местной династии Асади.

Во время монгольского нашествия в 1260 году Хомс был взят войсками Хулагу. После изгнания монголов к власти пришли мамлюки. 1400 г. Хомс был завоеван Тимуром Ленком.

В 1516 году Сирия, а вместе с ней и Хомс перешли под власть османов. Город был известен своим ткачеством и производством шелка со времен средневековья и остается центром текстильной промышленности даже в наше время. Однако в османский период он пришел в упадок; Говорят, что в конце 18 века это была всего лишь деревня с населением около 2000 человек.

 

Хомс во время гражданской войны

В 2011 и 2012 годах оплот протеста стал объектом массированных атак со стороны сирийской армии и сирийских спецслужб, пытавшихся подавить выступления оппозиции против правительства президента Башара Асада. По данным оппозиции, в результате танковой атаки 3 февраля 2012 г. в Хомсе погибло более 200 человек. 22 февраля 2012 г. взрыв бомбы. убиты журналисты Реми Очлик и Мари Колвин.

В апреле 2012 года «Бригады Фарука» были обвинены в сборе джизьи в христианских кварталах Хомса — дополнительного налога с немусульман, живущих под властью мусульман. Группа это отрицала. По данным Института изучения войны, это утверждение исходит от правительства. По сообщениям евангелической общины, 26 февраля 2012 г., в так называемое «черное воскресенье», повстанцы напали на несколько церквей в Хомсе, в том числе на Национальную евангелическую церковь в Хомсе, крыша которой была разрушена прямым попаданием ракеты. Около 50 000 христиан покинули городские кварталы, занятые повстанцами. По данным Fides Service, на конец марта 2012 года в городе осталось около 1000 христиан из первоначальных 140 000 человек. По сообщениям находящихся в городе греческих православных христиан, после взятия христианских кварталов Аль-Хамидия и Бустан-эд-Диван исламистские завоеватели из отрядов Фарука без разбора изгнали из их домов всех христиан и конфисковали их для своих целей. Иезуиты отрицали, что это было причиной исхода из Хомса. Нападению подверглись не конкретно христиане, они бежали из-за продолжающегося конфликта. Представители ACN, с другой стороны, подтвердили сообщения об изгнании христиан. Отец-иезуит Франс ван дер Лугт, критиковавший обе стороны, т. - Фронт ан-Нусра.

В конце июня 2013 г. правительственные войска и проправительственные ополченцы начали наступление, чтобы вырвать контроль над несколькими районами города у повстанцев. Они использовали авиацию и артиллерию для уничтожения ключевых позиций, удерживаемых повстанческими войсками.

Положение гражданского населения, оказавшегося в ловушке в районах Хомса, стало предметом сирийской конференции, состоявшейся в Женеве в конце января 2014 г., на которой представители сирийского правительства и сирийской национальной коалиции впервые провели прямые переговоры. Правительство пообещало разрешить меры по оказанию помощи населению в осажденных частях города. 6 февраля 2014 г. стороны гражданской войны наконец договорились о трехдневном «гуманитарном прекращении огня». Во время прекращения огня женщины, дети и старики должны были быть эвакуированы из Хомса, а гуманитарная помощь должна была быть доставлена ​​в город под эгидой УВКБ ООН. Первые гражданские лица покинули Хомс 7 февраля 2014 г., и, несмотря на нарушение режима прекращения огня, днем ​​позже в осажденные районы прибыл первый конвой ООН с гуманитарной помощью. В начале мая 2014 года Хомс был взят правительственными войсками. В начале декабря 2015 года последний удерживаемый квартал был эвакуирован повстанцами в соответствии с соглашением с правительством о разрешении безопасного прохода в районы повстанцев и прекращении атак. Окончательный отказ от города, долгое время считавшегося столицей повстанцев, был охарактеризован в СМИ как сокрушительный удар по повстанцам. В феврале 2016 года в свои разрушенные дома вернулась первая сотня жителей. 21 февраля 2016 г. большинство алавитов в Хомсе подверглись серии нападений. В тот же день в столице Дамаске также произошло несколько взрывов. В результате обоих нападений погибло не менее 140 человек. Террористическая организация ИГИЛ взяла на себя ответственность.

22 сентября 2016 г. сдались последние повстанцы в Хомсе. Правительственные войска обеспечили им и их семьям безопасный проход из района Аль-Ваер в удерживаемые повстанцами районы на севере. Вывод боевиков и их семей начался 18 марта 2017 года и продолжался несколько недель.