Галатская башня или Башня Галата (Стамбул)

 Галатская башня или Башня Галата (Стамбул)

Описание Галатской башни или Башни Галата

Буюк ​​Хендек Sok, Бейоглу
Тел. (0212) 293 8180
Часы работы: 9 - 19 ежедневно
Ресторан и ночной клуб
Часы работы: ежедневно 8 - 12
www.galatatower.net

 

Галатская башня, или Галатская башня-музей, как ее стали называть после того, как она использовалась в качестве музея, представляет собой башню, расположенную в районе Бейоглу в Стамбуле. Свое название он получил от района Галата, где расположен. Построенная как сторожевая башня внутри Галатских стен, с 2020 года башня служит выставочной площадкой и музеем, после того как в разные периоды использовалась для разных целей. Это одно из символических зданий Бейоглу и Стамбула.

Генуэзцы, находившиеся в союзе с Византийской империей, основали в 1267 году колонию под названием «Пера» в Галате, расположенной к северу от Золотого Рога, и со временем расширили ареал господства этой колонии с разрешения, данного Византийская империя. Башня, которую в то время называли «Башней Святого Креста» (Turris Sancte Crucis) из-за креста на ее вершине, была построена как часть укреплений региона между 1335 и 1349 годами, за счет увеличения ее площади. доминирования в сторону холма в северо-восточном направлении, вопреки этим разрешениям. Война, разразившаяся в том году между двумя государствами, закончилась подписанием договора в следующем году, и холм, на котором располагалась башня, остался под контролем генуэзцев. После захвата Константинополя Османской империей 29 мая 1453 года генуэзцы в Пере без всякого сопротивления передали колонию османам. Хотя некоторый ущерб был нанесен укреплениям в Галате, в том числе башне Османского султана II. Указом Мехмеда разрушения в башне были прекращены, а разрушенные части восстановлены. Башня, поврежденная во время землетрясения 1509 года, была отремонтирована в 1510 году. В 16 и 17 веках он использовался как место содержания военнопленных и склад снабжения, а с 18 века он использовался как пожарная вышка корпусом Мехтерхане и пожарными наблюдателями.

Во время ремонтных работ, проведенных после пожара 1794 года, конструкция башни была изменена, а верхняя часть переоборудована под кофейню. После пожара 1831 года его конструкция была еще раз изменена. После того, как его крыша обрушилась во время урагана в 1875 году, над верхним этажом были построены два деревянных каменных этажа, и эту часть стали использовать для наблюдения и сообщения о пожарах в городе. В ходе реставрационных работ в 1965–1967 годах башня была преобразована в туристическое сооружение с этажами различного назначения, а крыша башни была обновлена ​​по аналогии с проектом 1832–1876 годов. В этот период он был арендован у муниципалитета Стамбула и в последующий период начал эксплуатироваться компанией, принадлежащей братьям Унал и их наследникам. В 1999-2000 годах была проведена внешняя реставрация. В 2013 году управление взяла на себя компания BELTUR, связанная с муниципалитетом Стамбула. В этот период на двух верхних этажах башни располагались кафе и ресторан. В том же году он был включен в Предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2019 году его право собственности и управление перешло в ведение Главного управления фондов. После проведенных в 2020 году работ башня была организована как музейно-выставочное пространство. В 2023 году на его крыше была проведена реставрация.

Цилиндрический корпус каменной башни в романском стиле, высота которого до кончика крыши составляет 62,59 м, выполнен из камня. Он имеет 11 этажей, включая подвал, цокольный этаж и мезонин. Между первым и шестым этажами есть лифт, с первого этажа на четвертый этаж ведет каменная лестница, а с шестого на восьмой этаж - лестница из стальной конструкции. Конусообразная крыша, закрывающая верх, железобетонная. Сегодня первый этаж башни служит пунктом билетного контроля и безопасности, здесь же находится вход в лифт, ведущий на шестой этаж. В то время как первый этаж представляет собой музейный магазин, следующие три этажа содержат зону моделирования с экраном, показывающим анимацию взлета Хезарфена Ахмеда Челеби с Галатской башни, а также произведения искусства, изображающие период, когда башня использовалась Такимуддином; Фотографии войны за независимость; Информация и работы о Галатской башне и стенах; Это постоянные музеи и выставочные площади, содержащие произведения, связанные с Галатской башней и Стамбулом. На седьмом этаже, который является временной выставочной зоной после шестого этажа, который является переходной зоной, находится модель, показывающая часть Стамбула и бинокль, расположенный перед окнами, а восьмой этаж спроектирован как смотровая площадка. терраса. Внешний вид башни и территория вокруг нее используются для повышения осведомленности, чествования или празднования некоторых особых и особых дней.

 

История Галатской башни

Предыстория, строительство и генуэзский период

Генуэзцы, находившиеся в союзе с Византийской империей, в 1267 году основали колонию под названием «Пера» в Галате, расположенной к северу от Золотого Рога. Генуэзцы, без разрешения расширившие свой суверенитет в сторону холма на северо-востоке региона, между 1335 и 1349 годами построили на склонах этого холма стены и башни, окруженные рвами. Головная башня городских стен, известная сегодня как Галатская башня, была построена в 1348 году и была построена в 1348 году, которая помимо того, что была сторожевой башней, предназначалась для защиты прибрежной части колонии на равнине в случае нападения осада с суши. Перед башней, примыкавшей к зданию с обеих сторон, располагалась казарма, выступающая из прямой линии стены полукруглой формы. Этот участок, где пересекаются четыре городские стены и где расположен главный вход в Перу, был последним укреплением, построенным до того, как Пера перешел под контроль Османской империи. Судя по мемориальной доске на нем, его строительство было завершено 1 апреля 1452 года. . В этот период башню называли «Turris S. [Sancte] Crucis» («Башня Святого Креста») из-за креста наверху.

В августе 1348 года разразилась война между византийцами и генуэзцами, вызванная торговыми спорами. После того, как война закончилась победой Византии в 1349 г., был установлен мир, и в том же году византийский император VI. Указом Иоанна I контроль над холмом, на котором располагалась Галатская башня, был передан генуэзцам.

 

Османский период

После того, как 29 мая 1453 года Константинополь перешел под власть Османской империи, генуэзцы в Пере без всякого сопротивления передали колонию под контроль Османской империи. Ущерб, нанесенный вершине башни в этот период, был причинен османским султаном II. Строительство было остановлено после указа Мехмеда о Пере, и в рамках работ, проведенных Заганос-пашой, башня была снова поднята, а крест на вершине был заменен османским флагом.

Землетрясение 1509 года нанесло некоторый ущерб укреплениям Галаты, в том числе Галатской башне. По завершении ремонтных работ под руководством архитектора Хайреддина в середине 1510 года башня была вновь поднята. Следами реконструкции, произведенной после этого землетрясения, считаются два кирпичных пояса, расположенные на корпусе башни, на высоте 13,20 м (начало второго этажа) и 17,17 м (начало третьего этажа) от земли. и масштабы этой реконструкции варьируются в зависимости от источников.

В 16 веке Галатская башня и другие бастионы на Галатских стенах использовались в качестве темницы и убежища для военнопленных-христиан, работающих на верфях в Касымпаше. В своем «Сеяхатнаме», датированном 17 веком, Эвлия Челеби пишет, что башня раньше служила темницей, а затем складом верфи. Такиеюддин также провел некоторые работы на башне перед постройкой обсерватории. К 18 веку башня стала использоваться в качестве пожарной вышки Корпусом Мехтерхане и пожарными.

Из-за повреждений, нанесенных пожаром 27 июля 1794 года, высоту башни сократили и изменили ее конструкцию. В рамках этих работ с каждой стороны верхнего этажа были добавлены выступающие комнаты, диваны и диванчики, а эта часть превращена в кофейню. Был установлен киоск для оповещения о пожарах, а чердак использовался как голубятня. Башня пострадала во время пожара, вспыхнувшего 2-3 августа 1831 года. Верхняя часть башни была отремонтирована по другой конструкции - за исключением крыши, обрушившейся во время бури 1875 года - и приобрела нынешний вид.

Ремонт крыши башни производился в 1853 или 1854 году. Во время строительных работ в 1864 году здания, которое должно было использоваться Шестым муниципальным департаментом, ответственным за администрацию Галаты и Перы, основанным в декабре 1857 года, двор вокруг башни, ворота в городских стенах и По решению, принятому 30 ноября 1863 года, городские стены, идущие к берегу, были снесены, а рвы засыпаны.

После того, как его крыша обрушилась во время урагана в 1875 году, на верхнем этаже была построена двухэтажная каменная секция с одной комнатой в каждой. Верх замка стал использоваться как центр пожарных новостей для пожарной команды, созданной в городе в 1874 году, и как центр связи для военно-морских сил.

 

Республиканский период

Эксплуатация до 1960-х годов, реставрация в 1965 году и после.

После провозглашения республики в Турции в 1923 году башня продолжала использоваться пожарной службой и военно-морскими силами. Глобус времени в Британском военно-морском госпитале, который был разобран в феврале 1930 года, перенесен в Галатскую башню и установлен на вершине башни в марте 1930 года, начал работать в ноябре 1934 года.

Башню, эвакуированную зимой 1959-1960 годов после того, как сгнили и обрушились балки деревянных помещений наверху, было решено превратить в туристический объект путем проведения ремонтно-восстановительных работ по инициативе Мэр муниципалитета Стамбула Хашим Ишкан. Япыташ выиграл тендер на работы, проведенный 15 сентября 1964 года, и башня была вновь открыта на церемонии, состоявшейся 28 сентября 1967 года.

Одновременно с работами цокольный этаж был переоборудован в служебный. В то время как первый этаж становится входным; Напротив оси входа были добавлены два лифта, ведущие с этого этажа на шестой этаж. Первый этаж - восточная кофейня, второй этаж - музей истории башни, третий этаж - этаж с торговыми секциями, где продаются туристические товары, четвертый этаж - таверна "Генуэзская таверна", пятый этаж. Это кухня, предназначенная для ресторанов и баров в башне, шестой этаж представляет собой этаж с торговыми секциями, где продаются туристические товары.Восьмой этаж, последний доступный для посетителей, был спроектирован как вестибюль с туалеты и раздевалки, а восьмой этаж был спроектирован как ночной клуб. Юнал Кардешлер, построивший ресторанную часть, арендовал права эксплуатации башни у муниципалитета Стамбула на пять лет в результате тендера в феврале 1968 года. В соответствии с достигнутыми договоренностями башня была открыта как туристический объект 30 мая 1969 года. Договор аренды Кардешлера с муниципалитетом продлевался каждый год по истечении первых пяти лет.

Турецкая Республика от 3 сентября 1989 года. Решением Совета министров, которое вступило в силу после публикации в Официальном вестнике, был создан «туристический центр» под названием «Галатская башня и ее окрестности», а башня и ее окрестности перешли под юрисдикцию Министерства туризма.

 

1999-2000 реставрация и передача муниципалитету Стамбула.

На заседании совета муниципалитета Стамбула, состоявшемся в октябре 1996 года, было решено превратить башню в музей и передать ее в собственность Управлению библиотек и музеев муниципалитета. Пекерлер Иншаат выиграл тендер, проведенный в том же году, на восстановление башни и превращение ее в музей. Поданный в том же году иск о выселении компании Ünal Kardeşler, которая эксплуатировала башню, из башни был отклонен. В декабре 1997 года было заявлено, что такое изменение не может быть произведено без разрешения Министерства культуры, и было дано указание прекратить рассмотрение заявки, поскольку использование башни в качестве музея было признано нецелесообразным. Хотя муниципалитет пытался построить в башне библиотеку в 1998 году, эта инициатива была отклонена Советом по памятникам.

В соответствии с решением о разрешении от 7 мая 1999 года, выданным Стамбульским советом по сохранению культурного и природного наследия № 1, башня была вновь открыта для использования 13 ноября 2000 года после реставрационных работ снаружи, завершенных в июне 2000 года Пекером Иншаатом. которая выиграла тендер в 1996 году. Пекерлер Иншаат выиграла тендер, открытый муниципалитетом Стамбула в 2000 году на внутреннюю реставрацию. Однако проект этой внутренней реставрации, представленный муниципалитетом Стамбула Стамбульскому совету по сохранению культурного и природного наследия № 1, который предусматривал превращение башни в музей, был отклонен Советом на том основании, что не было получено разрешение. Министерством культуры, которое должно было дать разрешение на создание музея. Вслед за этим в том же году был подготовлен и представлен Правлению новый проект, включающий выставочный зал, участок продажи сувениров и кафе. Заявка, поданная в Совет по памятникам на обустройство двух верхних этажей башни с турецкой кофейней и других этажей с сувенирными отделами и другими туристическими элементами, была одобрена Советом в феврале 2004 года.

Турецкая Республика от 28 марта 2006 г. Решением Совета министров, опубликованным в Официальном вестнике, Галатская башня и ее окрестности были определены как «зона обновления». Турецкая Республика от 6 июля 2006 г. Решением Совета министров, опубликованным в Официальном вестнике, было определено, что эта территория будет экспроприирована муниципалитетом Бейоглу в рамках работ по обновлению территории. Хотя этот регион входил в число частей Бейоглу, объявленных городской охраняемой территорией решением Стамбульского совета по сохранению культурного и природного наследия № I от 7 июля 1993 года, он был одним из семи регионов, находящихся за пределами зоны планирования.

Судебные попытки, которые продолжались с 1996 года с целью отстранить операторов башни от башни, закончились передачей бизнеса компании BELTUR, аффилированной с муниципалитетом, по состоянию на 16 апреля 2013 года, после заключения договора аренды между муниципалитету Стамбула и семье Кардешлер, оператору башни, муниципалитет не продлил договор. В результате реконструкции, проведенной муниципалитетом на двух верхних этажах башни, восьмой этаж был превращен в ресторан, а седьмой этаж - в кафе.

Решением, принятым 21 июня 2013 года на 37-й сессии Комитета всемирного наследия, Галатская башня была включена в число архитектурных произведений серии «Замки и городища-крепости на Генуэзском торговом пути от Средиземного до Черного моря». в Турции в список временного всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Период генеральной дирекции фондов и реставрация 2020 года

В письме от 17 апреля 2019 года Главное управление фондов подал заявление о передаче им в собственность башни от имени Фонда «Куле-и Земин» на основании статьи 30 Закона о фондах. По состоянию на 13 мая 2019 года право собственности на башню перешло к Главному управлению фондов от имени Фонда «Куле-и Земин», а муниципалитет остался в качестве арендатора башни. Хотя правовая инициатива, инициированная муниципалитетом Стамбула против этой передачи, оказалась безрезультатной, срок действия договора аренды, выданного на имя BELTUR, истек 31 декабря 2019 года.

Министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой объявил 18 января 2020 года, что вокруг башни будут проведены экспроприационные работы и вокруг башни будет создана площадь в рамках проекта туризма, культуры и искусства под названием «Дорога культуры Бейоглу». , в который входит Галатская башня. Хотя процесс эвакуации столичного муниципалитета Стамбула из башни был начат в апреле 2020 года, правовая инициатива, предпринятая муниципалитетом против этого, привела к негативным последствиям, и по состоянию на 16 мая 2020 года право собственности на башню перешло к Стамбульскому фонду 1st. Региональная дирекция Фонда «Куле-и Земин».

ES Yapı, выигравшая тендер на реставрационные работы, приступила к работе 30 июня 2020 года. Хотя все элементы и украшения, добавленные в интерьер во время и после работ 1960-х годов, были удалены, реставрационные и реновационные работы проводились как внутри, так и снаружи. Организованная как выставочный центр и музей, башня была снова введена в эксплуатацию под названием Галатская башня-музей 6 октября 2020 года, в годовщину освобождения Стамбула.

В рамках работ на площади перед башней разместили кассу с дизайном ностальгического трамвая Таксим-Тюнель. Первый этаж был спроектирован так, чтобы состоять из пункта контроля билетов и безопасности, а также входа в лифт, ведущий на шестой этаж. Первый этаж был превращен в музейный магазин. Второй этаж был спроектирован как зона моделирования с экраном, показывающим анимацию Хезарфена Ахмеда Челеби, плывущего из Галатской башни, и начал включать в себя выставочную зону, посвященную этому периоду и периоду, когда башня использовалась в качестве обсерватории. Третий этаж был переоборудован под постоянную экспозицию, где выставлялись фотографии войны за независимость, четвертый этаж использовался для информации и работ о Галатской башне и стенах, а пятый этаж был переоборудован под постоянную экспозицию, где размещались работы, связанные с Галатской башней и стенами. Были выставлены Галатская башня и Стамбул. Модель, показывающая часть Стамбула, и смотровой бинокль, расположенный перед окнами, были размещены на седьмом этаже, который представляет собой временную выставочную зону и достигал шестого этажа, который использовался в качестве переходной зоны. Восьмой этаж был спроектирован как смотровая терраса.

1 ноября 2023 года компания Galata Restoration начала реставрационные работы на крыше башни.

 

Расположение и архитектура

Его расположение, внешняя архитектура и корпус

Галатская башня — здание номер 2, расположенное на улице Бююк Хендек в районе Берекетзаде района Бейоглу в Стамбуле. Он расположен на холме на высоте 35 м, в районе Галата, который и дал ему свое название. Высота цилиндрической каменной башни в романском стиле от земли до кончика крыши составляет 62,59 м. Фундамент здания, расположенного на скальном и глинисто-сланцевом грунте, выполнен из прочного камня. К входной двери на южной оси, находящейся над землей, ведет лестница с мраморными ступенями с обеих сторон. На входной двери башни с косяком в стиле ампир из мрамора имеется надпись, на которой выгравировано стихотворение поэта Пертева, рассказывающее о ремонтно-реставрационных работах, проведенных в 1831-1832 годах. Текст, написанный в стиле сели талик в надписи, выгравированной рельефной техникой на мраморе Нури Деде, состоит из 16 строк, разделенных на 4 листа, по 4 строки с зубчатыми картушами. В трех эллиптических картушах на тексте написано «Йа Хафиз», «Машаллах» и «Йа Рафи» соответственно. II, который появился ранее в надписи. Подпись Махмуда была выгравирована после провозглашения республики. Следующий текст написан заглавными буквами на мемориальной доске, подготовленной Эмином Барыном, которая была повешена в 1953 году, к 500-летию завоевания Стамбула, по инициативе Ассоциации завоевания Стамбула, расположенной на первом этаже здания. Внешний вид южного фасада башни:
«Утром во вторник, 29 мая 1453 года, генуэзцы вручили ключи от колонии Галата султану Мехмеду Завоевателю, и сдача Галаты завершилась в пятницу, 1 июня.
Стамбульская ассоциация завоеваний. 1953 год
ЭБ »

На площади перед башней находится касса, оформленная в стиле ностальгического трамвая Таксим-Тюнель. Фонтан Берекетзаде, который был перенесен со своего старого места в 1957 году, расположен рядом с руинами городских стен вокруг башни и обращен фасадом к башенной площади.

Внутренний диаметр первого этажа площадью 208 м² составляет 8,95 м, внешний диаметр — 16,45 м. Толщина стены, составляющая 3,75 м до четвертого этажа, уменьшается до 3 м от этого этажа за счет постройки башни с наклоном наружу. Хотя 5-метровый участок наружных стен на уровне входной двери теряет округлость, эта ситуация уменьшается до первой лепки и конструкция снова принимает круглую форму. На высоте 4,2 м и по оси входа расположен канал с кирпичным сводом наверху размером 72 × 150 см. Анадол утверждает, что, возможно, эти каналы ранее выходили за пределы башни и продолжались под стенами, обеспечивая связь между укреплениями.

Внутренняя архитектура башни и материалы, использованные в отделке стен, продолжаются до четвертого этажа. В то время как неправильные зубцы на планах этажей и плоскостность южного фасада непрерывно продолжаются от первого этажа до четвертого этажа, начиная с этого этажа в корпусе наблюдается совершенно цилиндрическая форма с правильными зубцами. На корпусе башни имеются два кирпичных пояса, на отметках 13,20 м (начало второго этажа) и 17,17 м (начало третьего этажа). Часть ниже первого поколения; Он представляет собой грубоотесанные и квадратные, неправильной структуры каменные блоки разных типов: темно-желтые, светло-коричневые, темно-серые и темно-синие, между которыми вставлены обломки кирпича. В части над этим поясом встречаются сравнительно меньшие и более тонко вырезанные каменные блоки, как правило, горизонтальной прямоугольной формы и относительно правильной формы, но кусков кирпича среди камней нет. Хотя наиболее часто используемым типом камня является известняк, в камнях этого участка почти не встречаются желтые и коричневые тона, все же присутствуют темно-серые и голубоватые цвета. На основании этих данных Саглам заявил, что «можно сказать, что ни первое поколение, ни второе поколение в отдельности не представляет собой уровень, разделяющий генуэзский и османский периоды». часть. Основываясь на каменной кладке, изменившейся после первого поколения, он пишет, что повреждения и материальные потери снаружи доходили до второго этажа, что толстостенная часть корпуса и сводчатая галерея внутри «в значительной степени» сохранились до четвертый этаж, и что внешние повреждения второго этажа были устранены. Он утверждает, что начиная с четвертого этажа весь уровень был выровнен и началась новая секция с более тонкими стенами и другой лестничной системой, а кирпичные пояса служили балками, обеспечивающими сбалансированную передачу веса между отремонтированными частями и первоначальными стенами корпуса. .

В южной части второго кирпичного пояса находится османский декор из кирпича. Иной порядок имел место с диагональными трещинами на стыках этого участка. По мнению Саглама, это указывает на то, что «на самом деле существует по крайней мере две фазы, а не одна фаза, в той части, которая, как предполагается, осталась от генуэзского периода».

Верх башни покрывает конусообразная железобетонная крыша, покрытая свинцом. На крыше четыре окна, каждое из которых обращено во все четыре стороны, а их верхняя граница достигает отметки 50,29 м. Наверху находится позолоченный бронзовый навершие, высота которого по заявлению Анадола составляет 7,41 м, а по заявлению Шевкета Усты, изготовившего его, - 6,75 м. В верхней части плавника расположен маяк диаметром 50 см с мигающим красным светом, позволяющий видеть его через громоотвод.

 

Внутренняя архитектура

Первые четыре этажа одиннадцатиэтажного здания, в том числе один подвальный, один цокольный и один мезонин, соединены друг с другом кирпичной сводчатой ​​галереей с каменной лестницей, расположенной непосредственно в стенах корпуса и защищенной деревом с эпоксидным покрытием. . При буровых раскопках, проведенных в рамках исследований в 1960-х годах, до отметки -4,3 м пол не был обнаружен, а на отметке -3,8 м был создан цокольный этаж путем вакуумирования этого участка с целью усиления фундамента. Отсюда на первый этаж ведет железобетонная лестница, замаскированная круглой панелью на полу. 22-ступенчатая лестница, ведущая с первого этажа на верхние этажи; Внутренняя грань башни составляет 42 см, ширина 80 см, высота 150 см. На первом этаже, потолок которого покрыт шестиугольным натуральным камнем, по оси входной двери и у стены напротив двери расположены два восьмиместных лифта, поднимающиеся на шестой этаж. Благодаря технологии видеостен, применяемой в кабинах лифтов, видео, снятое с башни, воспроизводится на экранах, расположенных на стенах и потолках. Над железобетонным антресольным этажом с перилами из профиля «Ампир» на высоте 4,45 м расположен первый этаж на высоте 8,97 м. Оконные проемы первого этажа имеют размеры 20×45 см снаружи и 200×180 см изнутри. Второй этаж, расположенный на высоте 13,20 м, имеет те же архитектурные особенности, что и первый этаж, за исключением уменьшения его внутреннего диаметра до 8,85 м.

В нишах стены третьего этажа, расположенной на высоте 17,17 м, расположены дымоходы, «напоминающие» башню Заганоса-паши Анадола в крепости Румели. На высоте 20,80 м находится четвертый этаж с 14 прямоугольными окнами. Секция галереи с кирпичной кладкой была расположена на юге, что является безопасным направлением, обращенным к поселению колонии, поскольку оно утоняло стену корпуса, обеспечивая тем самым полную толщину стены для отражения возможных атак извне. При таком утонении внутренний диаметр увеличивается до 10,4 м. Средние размеры кирпичей, использованных в сводчатой ​​галерее первых четырех этажей, аналогичны размерам кирпичей других укреплений XIV века в Галате и средним размерам кирпичей поздневизантийского периода в городе. Саглам считает «разумной вероятностью», что при строительстве башни использовались местные материалы. На этом этаже количество окон увеличивается до 7.

14 окон на пятом этаже, начиная с отметки 24,35 м; Семь из них, предназначенные для артиллерийской стрельбы, имеют круглую форму диаметром 35 см, а остальные 7 имеют размеры 115×180 см и имеют заостренные арки. Все окна в пол расположены снаружи, внутри ниш-столбов, арки которых выполнены из кирпичной кладки. На шестом этаже на высоте 27,90 м, последнем из деревянных полуэтажей, расположены 14 остроконечных арочных окон, аналогичных окнам нижнего этажа, но меньшего размера. После этого этажа вы можете попасть в особняк на холме на седьмом этаже на высоте 32,60 м. Шестой, седьмой и восьмой этажи соединены друг с другом стальной конструкционной лестницей. 14 окон на этаже состоят из 13 каменных колонн сечением 120×225 см, расположенных на расстоянии 150 см друг от друга и соединенных между собой арками. Восьмой этаж внутренней шириной 12,40 м на высоте 40,04 м достигает высоты 50,5 м. 14 окон этого этажа образованы соединением ножек сечением 110×100 см, расположенных на одной оси с ножками седьмого этажа, с интервалами между ними 170 см, арками. С внешней стороны восьмого этажа находится терраса шириной 1,20 м, созданная за счет разницы в поперечном сечении двух этажей. На каждом из 14 каменных столбов, расположенных по осям опор внутри, установлены каменные сферы диаметром 35 см, при этом приняты меры предосторожности, закрепившие их от возможности падения. На железных перилах высотой 110 см между тумбами украшены ампирные украшения.

После реставрации в 2020 году на внутренние части стен и потолков были нанесены гипсовые штукатурные покрытия. Связанные с ними артефакты выставлены на втором этаже, который служит музейным хранилищем, а также на третьем, четвертом, пятом и седьмом этажах, которые служат выставочной зоной и музеем. На седьмом этаже находится модель в масштабе 1:2500, показывающая часть Стамбула и бинокль, расположенный перед окнами. На восьмом этаже есть скамейки, который используется как смотровая терраса.

 

Архитектурные различия предыдущих периодов

Между 1348-1509 гг.

Башня изображена по-разному в разных версиях «Liber insularum Archipelagi» Кристофоро Буондельмонти, которые сегодня находятся в различных архивах, и между ними есть несоответствия. Цилиндрические конструкции на этих изображениях наиболее близки к реальности. На карте Константинополя в копии Национальной библиотеки Марцианы, датированной примерно 1420-1430-ми годами, башня; Она изображена выше других башен, с конической крышей, выступающим верхним этажом с рядом глухих арок и цилиндрической конструкцией. На карте, хранящейся в копии того же произведения в Дюссельдорфском университете и государственной библиотеке, датированной 1485–1490 годами, на вершине башни изображен генуэзский флаг. Сравнивая эти два изображения, Саглам говорит; Он указывает, что в первом случае «узкая и высокая» конусообразная крыша башни окружена зубцом, а во втором крыша «гораздо более пологая и широкая» и ее карнизы выступают из зубцов. . Однако во втором экземпляре он утверждает, что «башня имеет единственный пояс, разделяющий стенку корпуса пополам в поперечном направлении, как бы след ремонта» и что это «предположение... как бы подтверждающее» разрушение и ремонт. в 1453 году.

Когда в 1453 году регион перешел под власть Османской империи, башня подверглась разрушению, в результате чего ее укоротили примерно на 7,5 м, согласно анонимным османским источникам, цитируемым Ахмедом Вефик-пашой. После указа султана против Перы это разрушение было остановлено, башня была снова поднята, а крест на вершине был заменен османским флагом.

 

Между 1509-1794 гг.

После завершения в середине 1510 года ремонтных работ на башне, пострадавшей после землетрясения 1509 года, башню снова подняли. Следами реконструкций, произведенных после землетрясения, считаются два кирпичных пояса, расположенные по корпусу башни на отметках 13,20 м (начало второго этажа) и 17,17 м (начало третьего этажа). Коксал Анадол и Эрсин Арыоглу заявляют, что башня была перестроена на основе этих выравниваний с учетом этих поколений. Семави Эйсе, с другой стороны, заявил, что мотивы, созданные из кирпича, «носят типичный османский орнаментальный характер» и что относительно «простое» первое поколение указывает на поверхностный ремонт, проведенный снаружи башни; Он пишет, что верхняя часть, начиная со второго поколения, была полностью построена в период Османской империи. В изображении Галатской башни на миниатюре работы Матракчи Насуха 1537 года; На верхнем павильоне башни, этаже над ним и этаже верхнего павильона в пропорции 1/2 имеется около 8 арочных проемов.

 

Между 1509-1965 гг.

Крыша и верхние этажи башни были повреждены из-за ущерба, нанесенного пожаром, вспыхнувшим 27 июля 1794 года. Высоту башни сократили на 1,9 м, а стену на этом участке перестроили. В рамках этих работ был построен особняк в стиле ампир с застекленными выступами высотой около 1,5 м по обе стороны верхнего этажа.

Во время ремонта, произведенного после разрушений, вызванных пожаром 2-3 августа 1831 г., была изменена конструкция верхней части башни. Четырехугольную конструкцию заменил диван с 14 полукруглыми арочными окнами на стенах, а перед сравнительно меньшим этажом с окнами над ним разместили балкон с железной решеткой, окружающий здание. Из этого зала на верхний этаж можно было попасть по сорокаступенчатой ​​лестнице посреди зала. Покрытая свинцом коническая крыша покрывала второй этаж, в котором было 14 окон, а на крыше располагалось четыре окна.

После того, как его крыша обрушилась во время шторма в 1875 году, на верхнем этаже были построены два восьмиугольных деревянных каменных этажа и над ними на высоте 51,65 м устроена терраса, а поверх этих каменных этажей был установлен флагшток. Винтовую лестницу, соединяющую эти два этажа, убрали, а заменили прямую деревянную лестницу с наклоном 45°, ведущую на верхний этаж. В марте 1930 года на вершине башни был установлен глобус времени.

 

Между 1965-2020 гг.

Во время реставрации в 1965 году окрестности башни были отведены только для пешеходного движения и закрыты для движения транспорта, а также были приспособлены для размещения некоторых магазинов туристических товаров. Лестницу, ведущую на башню, и террасу перед входом окружали железные перила между мраморными ножками. Входная дверь была обновлена ​​с деталями, «близкими к особенностям того времени». Деревянные полы были заменены железобетонными и «вообще» покрыты натуральным камнем. Ступени каменной лестницы также были покрыты натуральным камнем, а лестница освещена.

Деревянную лестницу в середине седьмого этажа, спроектированного под ресторан, убрали и установили лестницы стальной конструкции, соединяющие шестой, седьмой и восьмой этажи, а также добавили к ним деревянные перила и ступени пропорций «Ампир». Рамы окон в пол и украшения на стенах были упрощены, что позволило сделать стекла в окнах более заметными. Крыша башни, хотя и относительно менее заостренная, была построена из железобетона, покрытого свинцом, чтобы нести коническую конструкцию в период с 1832 по 1876 год, и на ней был установлен позолоченный бронзовый наконечник. Трещины в стенах башни были устранены, а несущая система усилена железобетонными элементами. Над входом в лифт на первом этаже был установлен рельеф миниатюры Матракчи Насуха с изображением Галаты, выполненный Танкутом Октемом и Халуком Тезонаром.

 

Символическое значение и события

Башня является одним из символических сооружений Бейоглу и Стамбула. Он имеет туристическую ценность, поскольку является одновременно символическим для города зданием и возможностью увидеть центр города с его вершины, благодаря этой особенности вокруг него со временем открылись рестораны, кафе и магазины.

Башня время от времени подсвечивается разными цветами в различные информационно-просветительские, праздничные или поминальные дни, или на ее корпус с помощью техники видеомэппинга проецируются различные визуальные эффекты, а на территории вокруг башни время от времени проводятся какие-то мероприятия. время. Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, Всемирный день борьбы с раком, Всемирный день борьбы с диабетом, Пурпурный день, Неделя Зеленого полумесяца, День святого Валентина, Новый год, официальные праздники Турции (23 апреля, День национального суверенитета и защиты детей, 19 мая, День памяти Ататюрка, Молодежь и Привлечение внимания или празднование определенных дней или недель, таких как День спорта, День Победы 30 августа, День Республики 29 октября), годовщина завоевания Стамбула, годовщина создания Главного управления безопасности; Отключение освещения на некоторое время в рамках Часа Земли, повышение осведомленности о раке молочной железы; Реакция на попытку государственного переворота 15 июля; Такая практика проводится в таких целях, как отсылка к сезону цветения красного бутона, одного из символов города, пропаганда Стамбульского молодежного фестиваля и празднование чемпионата Бешикташа в Суперлиге.

Помимо этих приложений, башня и ее окрестности; Раскраска тела в виде башни, направленная на освобождение задержанных членов Фронта Революционной народно-освободительной партии, повышение осведомленности о шизофрении, протест против операции «Возвращение к жизни», проводимой членами Народного фронта, протест членов Гринпис против ядерной энергии, СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ /IST 2012 Социальные сети В рамках дня прошел ряд мероприятий и акций протеста, таких как протест против ядерной энергии, протест против увольнения членов Профсоюза работников электроэнергетики, газо-, водоснабжения и плотин, протест против открытия чайного сада на площади, где расположена башня, и символического ношения синего галстука, чтобы привлечь внимание к раку простаты.

 

Культурные влияния

В некоторых произведениях, особенно в турецкой литературе, есть упоминания о башне и выражениях, на которые повлияла башня. В следующем куплете, который означает: «[О моя любовь!] Твои возлюбленные [только] показывают тебе флаг, не думай, что [они] написаны как военные serdengeçti, как Резми», Резми ссылается на функцию башни – информировать о пожарах, и, основываясь на мотиве горения любовью возлюбленного, другие влюбленные говорят только: «Он объясняет, что, хотя они размахивают флагом, что означает «мы горим», он написан как солдат серденгечти, как настоящий возлюбленный:
Они показывают тебе флаг, не думай, кто твои любовники.
Была написана Резмивес, она прошла через море, смысл сипаха

Та же ситуация упоминается в куплете Гелиболулу Мустафы Али:
Зло Гиче Ахума показало процессию меда
Развернуто множество флагов, деревья полны цитрусовых.

В разделе о Галатской башне в стихотворении Джемаля Сурейи «Искажённое золотое государство Солнца» тоска по византийскому и римскому периодам выражена с помощью иронии посредством аллюзий:
А Галатская башня (его шляпу сорвало в 1514 году во времена византийцев, турки обрезали его в 1967 году), собирала вокруг себя свои постройки, ища способы комфортно встретить приближающуюся бурю, ведя переговоры: как Фараон, во главе своего народа и в авангарде, готовится постучать в двери ада...

Башня также упоминается в стихотворении Сурея «Рококо». В стихотворении Сезая Каракоча «Ода Девичьей башне II»; Заявив, что Девичья башня, которую он описал как мусульманское здание, пролила свет на Галатскую башню, которую он описал как христианское здание, стирая на ней генуэзскую и византийскую тьму, он отметил, что первая башня символизирует восточную цивилизацию и второй символизирует западную цивилизацию, добавляя, что тайна и магия Востока соответствует Западу.Поясняется, что это также повлияет:
Девичья башня освещает Галатскую башню
Он устраняет генуэзскую тьму
Византийская тьма каждое утро
Мусульманскую колыбельную, которую он слышит в воде каждый вечер.
Он роет свою волшебную речь в глубину наших душ
Распространяет в воздухе аромат самаркандских листьев грецкого ореха.
Это зеленая молитва величайшему свету

Юмит Яшар Огузкан написал стихотворение «Галатская башня» после того, как его 15-летний сын Ведат покончил жизнь самоубийством, прыгнув с башни 6 июня 1973 года. В своей книге «Стамбул (Константинополи), опубликованной в 1877 году, Эдмондо Де Амицис описывает Галату как «раскрытый веер», а башню, расположенную на холме, как «ручку этого веера».

Эцио Аудиторе да Фиренце, главный герой видеоигры Assassin's Creed: Revelations 2011 года, действие которой частично происходит в Константинополе XVI века, поднимается на Галатскую башню снаружи и входит в башню в одной части игры. Галатская башня входит в число колоссальных зданий браузерной игры Forge of Empires 2012 года. В видеоигре 1997 года «Византия: Лабиринт тайн» (Byzantine: The Betrayal) действие частей происходит в Галатской башне. Изображение башни есть на карте Галаты в видеоигре Sabotage 2017 года.

Галатская башня изображена на двух картинах Ивана Айвазовского 1845 и 1846 годов, на которых представлены разные виды города. Галата и башня изображены на картине Гарабета Языджияна, датированной 1891 годом, а пожар возле башни изображен на его картине, датированной 1903 годом. У Ибрагима Сафи также есть две картины, изображающие башню. Кроме того, в книги включены различные описания башни, в которых многие авторы описывают свои поездки в город.

Изображения башни присутствуют на логотипах муниципалитета Бейоглу и Стамбульского университета Галата. Среди моделей в Миниатюрке района с момента открытия парка в мае 2003 года есть и модель Галатской башни. Данная модель была отремонтирована в марте 2016 года. Модель башни также выставлена ​​в Минимундусе в Клагенфурте, Австрия. Модель башни входит в число моделей, выставленных в Музее под открытым небом Кепез, который был открыт в Коньяалты, Анталия, в мае 2004 года и переехал в Кепез в 2018 году.

Среди скульптур из песка, представленных на Международном фестивале песчаных скульптур, проходившем в филиале CarrefourSA в Козятаги в июле-сентябре 2007 года, также была включена скульптура на тему Галатской башни и Хезарфена Ахмеда Челеби. В декабре 2010 года башня была среди зданий Стамбула, изображенных на керамическом панно под названием «Стамбульская панель», созданном на улице Джумхуриет, простирающейся от Бешикташа до Ортакёя. Ее модель вошла в число работ, включенных в выставку Worldminia, которая проходила несколько раз, первая из которых была в ANKAmall в январе-феврале 2014 года. В 1632 году полет Хезарфена Ахмеда Челеби с вершины Галатской башни в Доганджылар, Ускюдар, с деревянными орлиными крыльями на спине оказал влияние на различные культурные произведения и произведения.

Водонапорная башня, расположенная в городе Нидерлеме в немецкой земле Бранденбург и построенная в 1902 году, была спроектирована по образцу Галатской башни.

Все напечатано в Турции; 17 октября 1950 г. в память состоявшегося в городе Конгресса Международной организации гражданской авиации, 6 января 1971 г. в память 60-летия создания ВВС Турции, 1 сентября 1995 г. в память состоявшейся в городе Всемирной филателистической выставки 1996 г. , 3 июля 2005 г. в память о состоявшемся в городе 22-м Всемирном архитектурном конгрессе Балканфила XIV. Фотографии или изображения Галатской башни были включены в почтовые марки, датированные 28 октября 2007 г. и 7 января 2010 г., в память о том, что Стамбул стал Европейским регионом 2010 г. Культурная столица. Изображение башни появилось на оборотной стороне серебряной монеты № 2, датированной 1999 годом, и золотой монеты № 8, датированной 2002 годом, из серии памятных монет под названием «Евросерия», отчеканенных национальным монетным двором страны.