Путеводитель Ермак Трэвел 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию
 

Хюэ

.

 

 

 

 

 

 

Описание Хюэ

Хюэ тесно связан с имперской династией Нгуен, базирующейся в Хюэ, которая правила с 1802 по 1945 год. Лишь в 1945 император Бао Дай отрекся от престола в пользу революционного правительства Хо Ши Мина. Город пережил тяжелые времена во время Американской войны (интервенция США во Вьетнам), когда город был завоеван Вьетконгом и держался в течение 24 дней. За это время они казнили около 1000 человек, подозреваемых в симпатии к Югу. Вскоре оккупационные войска США и Южные вьетнамские силы (подсобники американцев) вернули город.

 

 

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

Достопримечательности Хюэ

Ориентация
В Хюэ легко ориентироваться. Главная достопримечательность - река Духи (Hương Giang), со старым городом и цитаделью с северной стороны и новым городом, включая большинство отелей и ресторанов, с южной стороны. Большая часть берега реки была мудро сделана для приятных прогулок и парков, усеянный причудливыми скульптурами. Знаменитые гробницы находятся на юге в окрестностях Хюэ.

 

1  Императорская цитадель (Kinh Thanh).
2  Пагода Тхьен-Му (Thien Mu).

Пагода Тхьенму (вьетн. Chùa Thiên Mụ, тьы-ном 天姥寺), также называемая Пагода Линьму (Chùa Linh Mụ, 靈姥), расположена на берегу Ароматной реки на холме Хакхе, в 5 км западнее центра Хюэ. Пагода имеет семь ярусов и является самой высокой во Вьетнаме. Храм неоднократно воспет в эпосе и является неофициальным символом бывшей столицы Вьетнама. Посвящена небесной леди, которая, по преданию, явилась на этом месте и предсказала появление князя Нгуен Хоанга и постройку храма. Основана в 1601 году.

Легенда
В конце XVI века, князь Нгуен Хоанг получил должность губернатора самой южной частью Вьетнама того времени Тхуаньхоа, он лично ездил и осматривал местность. Он собирался укрепить свое влияние в этой области и в дальнейшем выйти из подчинения князей Чинь. Согласно королевским летописям, перегоняя лошадей вверх по реке Хыонг, он обратил внимание на холм Хакхе, который был похож на дракона. От местных жителей он услышал легенду, о том что на этом месте является женщина в красных штанах и синем платье, известная как Тхьенму (буквально, «небесная старуха»), и произносит пророчество: «Придёт князь и построит здесь храм и настанет эра процветания». Нгуен Хоанг приказал начать строительство храма на этом месте.

Основание буддийской общины
Первоначальный храм был скромным, а позже расширялся и ремонтировался. Первую попытку построить капитальное здание предпринял Нгуен Фук Тан в 1665 году.

В 1695 году, по приглашению князей Нгуен, в Хюэ прибыл из Китая дзен-мастер Тхить Дай Шан (Thích Đại Sán) — член секты Тао Донг (вьетн. Tào Động), чтобы основать буддийскую общину и следить за ее развитием. Он был известным буддийским ученым династии Цин, пользовался покровительством правящего князя Нгуен Фук Чу и был назначен настоятелем пагоды. В седьмом месяце 1696 года, он вернулся в Китай, но даровал благословение бодхисаттвы на Чу.

Период расцвета
В 1710 году Чу финансировал отливку гигантского колокола, весом 3285 кг, и высотой 2,5м, который считается одним из самых ценных памятников культуры того времени во Вьетнаме. Колокол было слышно на расстояние 10 км вокруг. Он стал предметом многих стихов и песен, в том числе за авторством императора Нгуен Хьен-то, который правил в 1840-х годах. В настоящее время этот колокол стоит в павильоне слева от башни Фыокзуен. Справа от башни стоит символ долголетия, массивная мраморная черепаха, на ее панцире установлена стелла, высотой 2,58м, датированная 1715 годом.

К 1714 году, благодаря покровительству князя Чу, территория храма претерпела крупнейшее в ее истории расширение территории почти в современные границы. Были установлены тройные ворота. Приобретены различные святыни: десять королей, Юй-ди, залы для проповеди дхарм, башни для хранения сутр, башни для колоколов и барабаннов, медитационные залы, зал для поклонения Авалокитешвару и Будде медицины, а также жилые помещения для сангхи.

Нгуен Фук Чу сыграл большую роль в установке правила соблюдения буддийского поста вассаны, который проходит ежегодно между полнолуниями четвертого и седьмого лунных месяцев, совпадая с сезоном дождей. Традиция берет начало из древней Индии и возникла во времена Гаутамы Будды. В пост, монахи оставались на одном месте и продолжали свою духовную деятельность, вместо того, чтобы кочевать и проповедовать дхарму, в основном из-за того, что все дороги были залиты водой. Кроме того, он организовал экспедицию в Китай, чтобы вернуть копии Трипитаки и сутр Махаяны, которые составляли более тысячи томов, и передал их пагоде.

Башня Фыокзуен
В XIX веке династия Нгуенов, которую в 1802 году основал Нгуен Тхе-то, по-прежнему оказывала покровительство храму. Его сын Нгуен Тхань-то продолжил финансировать реконструкцию и дальнейшее расширение комплекса. В 1844 году император Нгуен Хьен-то построил башню Тынян (вьетн. Từ Nhân), в честь поминовения своей бабушки, императрицы Тхуан Тхьeн. Кирпичная башня имеет высоту 21 метр, восьмиугольную форму и состоит из 7 уровней. Каждый уровень символизирует воплощение Будды. Внутри находится винтовая лестница, которая ведет на верхнюю площадку, где ранее находилась золотая статуя Будды. В настоящее время башня известна под названием «Фыокзуен» (вьетн. Tháp Phước Duyên).

Период упадка
В 1904 году тайфун сильно повредил пагоду и другие здания комплекса. Император Тхань-тхай Фе-де в 1907 году распорядился направить средства на восстановление храма, которое продолжается до сих пор. Этому способствовали зависимое от Франции положение династии Нгуенов, войны и восстания монахов. В XX веке на территории пагоды появилась надгробная ступа в честь настоятеля храма Хоа Тхыонг Тхить Дон Хау (вьетн. Hòa Thượng Thích Ðôn Hậu). Его тело покоится в ступе посреди сада сосновых деревьев. На 2017 год пагода является действующим храмом, с проведением служб и открыта для посещения с 9 до 17 часов ежедневно.

 

 

3  Дворец Ан Динь (An Dinh).
4  Пагода Бао Куок (Bao Quoc). Буквальный перевод: пагода, защищающая государство. Был основан в 1670 г.
5  Собор Фу Кам (Phu Cam). Храм, созданный в 1965 году по классическим вьетнамским традициям, но с использованием новейших на тот момент архитектурных концепций.

Южные окраины города
Восемь громадных королевских усыпальниц, где были похоронены последние вьетнамские монархи. Все гробницы сильно различаются между собой по стилю и внутреннему убранству: с храмами, деревянными зданиями и павильонами, гранитными лестницами, мозаиками, бронзовыми статуями людей и животных, надгробными каменными обелисками, башнями, лодочными причалами. Общественного транспорта к ним нет, надо либо брать такси и договариваться о времени ожидания, либо снимать скутер или велосипед. Нормальных дорожных указателей тоже нет.

Однако, на речном вокзале или в гостиницах можно взять недорогой (от 8$) тур по Ароматной реке с посещением гробниц, маршруты отличаются у разных гидов и если интересует какая-то конкретная гробница стоит перед покупкой уточнить, есть ли экскурсия туда. Билеты в гробницы (~2-4$) приобретаются отдельно.

6  Усыпальница Зя Лонга (Gia Long) (20 км).
7  Усыпальница Минь Манга (Minh Mang) (12 км).
8  Усыпальница Тхьеу Чи (Thieu Tri) (8 км).
9  Усыпальница Ты Дыка (Tu Duc) (7 км). Построена в 1864— 1867 годах, за 16 лет до смерти монарха.
10  Усыпальница Донг Кханя (Dong Khanh).
11  Усыпальница Кхая Дина (Khai Dinh) (10 км).

 

 

История Хюэ

Тхуанхоа (вьетн. Thuận Hóa)
В 1306 г. в качестве дарования за брак с вьетской принцессой Хюен Чан (Huyền Trân) два округа — «О» (вьетн. Ô) и «Ли» (вьетн. Lý), принадлежавшие чамскому королю, перешли во владение вьетской династии Чан. Через год король Чан Ань Тонг установил власть в новых землях и переименовал их в Тхуан и Хоа. При династии поздних Ле они объединились в одну провинцию и получили название Тхуанхоа (китай. 順化). В 1604 г. князь Нгуен Хоанг разделил район Диен Бан от неё и присоединил к провинции Куангнам. Таким образом, при князьях Нгуен (XVII—XVIII вв.) провинция Тхуанхоа была расположена с юга перевала Нганг до самого перевала Хайван.

Фусуан (вьетн. Phú Xuân)
В 1626 г., с целью сопротивления против династии князей Чинь, князь Нгуен Фук Нгуен перевел свою резиденцию в деревню Фыокиен района Куангдиен провинции Тхыатьен и поставил место в княжеское подчинение. В 1636 г. князь Нгуен Фук Лан выбрал деревню Кимлонг района Хыонгча своей резиденцией. Позже, в 1687 г., князь Нгуен Фук Чан перевел резиденцию в деревню Фусуан (старовьетн. 富春) района Хыонгча, а в 1712 г. князь Нгуен Фук Тьу перевел её в деревню Баквонг района Куангдиен. Только с 1738 г, при князе Нгуен Фук Кхоате (1738—1765, также известен как «Князь Ву» или «Ву Выонг» (Король Ву)), резиденцией князей Нгуен окончательно становился Фусуан. В это время социально-экономическая мощь значительно увеличилась благодаря внедрению множества новшеств, и сам «Князь Ву» даже разработал модель национальной одежды «аозай» для простого населения.

В 1802 г, после воссоединения всего Дайвьета, император Зя Лонг (1802—1820) назвал Фусуан столицей вьетнамского феодального королевства.

Название «Хюэ»
В настоящее время нет достоверной информации о дате проявления слова «Хюэ». По мнению многих историков, король Ле Тхань Тонг впервые упоминал «Хюэ» в своей «Национальной Поэзии». В работах тогдашних историков на старовьетнамском языке Ньо фиксированы только названия Фусуан или Столица Кинь, а слова Хюэ не было.

Впервые в сборнике «Книга истории Вьетнама», написанном на современном вьетнамском языке автором Чан Чонг Ким, при использовании старинной летописи и западной цитаты название «Хюэ» появилось.

Среди иностранных документов, в мемуарах французского торговца Пьера Пуавра (Pierre Poivre), прибывшего в Фусуане в 1749 г. название «Хюэ» многократно повторилось в виде Hué. И позже, в «Латинско-аннамском словаре», том 2, издание 1838 г. в Индии, название Хюэ было внесено на карту Вьетнама.

По мнению некоторых историков, название «Хюэ» скорее всего происходило от слова «Хоа» в словосочетании Тхуан Хоа. В то время было наказание за вселюдное озвучивание любого слова, похожего на имена короля или его близкого окружения, а Нгуен Нап Хоа — прямой правнук основателя династии Нгуен.

Преобразование города Хюэ
В конце 19 века, по экономическим показателям, центральная часть Вьетнама осталась довольно далеко от северной и южной областей страны. Необходимость создания более крупных населенных пунктов была очевидна. 20 октября 1898 г. Императорская канцелярия походатайствовала перед императором Тхань Тхаем о поиске подходящих мест и создании населенных пунктов городского типа. 12 июля 1899 г. император Тхань Тхай издал Указ о формировании городка Хюэ вместе с созданием 5 городков: Тханьхоа, Винь, Хойан, Куиньон и Фантхиет на всем протяжении центральной части Вьетнама.

После провозглашения независимости в 2 сентября 1945 г., Временное правительство Демократической Республики Вьетнам начало усовершенствование административного строя. 21 декабря 1945 г. был издан Указ № 77 о признании восьми населённых пунктов городами — Ханой, Хайфонг, Намдинь, Винь, Хюэ, Дананг, Далат и Сайгон. Кроме столицы — Ханоя, все города были в подчинении администраций своих провинций.

После раздела Вьетнама на северную и южную часть, в период 1954—1975 годов, город оказывается на территории Южного Вьетнама. После создания Республики Вьетнам на южной половине Вьетнама, президент Нго Динь Зьем начал проводить административную реконструкцию по всей стране. В Указе № 57А от 24 октября 1956 г город Хюэ был по административному строю наравне с провинцией Тхыатхьен (эта модель продлилась до 1975 года).

Во время Войны во Вьетнаме Хюэ сыграл немаловажную роль в политических и военных событиях. В 1963 году город стал центром буддистского кризиса в Южном Вьетнаме. В феврале 1968 года во время Тетского наступления Хюэ стал местом жестоких боевых действий. В 1975 году Хюэ сыграл ключевую роль в исходе войны.

Спустя 6 лет после воссоединения южной и северной частей Вьетнама, в 1981 г., к городу Хюэ присоединились почти все окружающие его населённые пункты.

24 августа 2005 г. Правительство СРВ издало Указ № 209/2005/QĐ-TTG об административном повышении и присвоении Хюэ статуса города 1-й категории.

 

 

 


Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus