Монастырь Трангу Таши Янцзы, Непал

Монастырь Трангу Таши Янгце — тибетский буддийский монастырь примерно в 40 км (по дороге) к юго-востоку от столицы Непала Катманду и в 2,3 км от Манегауна, деревни Таманг. Он расположен на вершине холма в муниципалитете Намобудда. Это один из самых красивых и центр туризма. Основные праздники и мела, отмечаемые здесь, - это Картик Пурнима и Будда Джаянти. Согласно старой легенде, 6000 лет назад принц (Махасатво/Нгиндуи Тшенпо) на вершине холма, осматривая джунгли, обнаруживает лежащую возле скалы тигрицу. Очень быстро он понимает, что тигрица вот-вот умрет от голода, а ее пять маленьких детенышей все еще сосут у нее молоко, выживание малышей зависит от их матери. Махасатво решает отдать свою жизнь тигрице в бюсте любви и сострадания. Итак, принц Махасатво разрезает свое тело, чтобы поднести свою теплую кровь в пасть матери-тигрицы, и вкус крови пробуждает аппетит у голодающей семьи. Принимая жертву от принца, тигрица оставляет только кости. Кости принца были привезены обратно в деревню и захоронены в гробнице, которая является настоящей ступой Будды Намо. Около 3500 лет спустя Гаутама Будда пришел в деревню Санге да Фьяфулса. Он провел 3 тура вокруг Ступы, прежде чем объявил, что является реинкарнацией принца Махасатво. Это был момент, когда Гаутама Будда переименовал эту деревню, которая отныне носит название Намо Будда, что означает «Посвящение Будде».

Храм Трангу Таши Янцзы.JPG
Поскольку он был основан В.В. Кхенчен Трангу Ринпоче в 1978 году монастырь разросся настолько, что сегодня в нем проживает более 250 монахов.

Храм Трангу Таши Янцзе (фото слева) был официально открыт 5 декабря 2008 года. В состав монастырского комплекса также входит филиал школы Шри Мангал Двип для молодых монахов.

 

Вдохновение

Понимая, насколько особенным является это священное место, и не обращая внимания на все трудности, Кьябдже Трангу Ринпоче долго и упорно трудился над основанием монастыря. Поначалу условия были очень простыми: не было ни дорог, ни воды. Не чураясь трудностей, Трангу Ринпоче рассмотрел учение Будды и, в частности, традицию Кагью. Он поставил целью создание в монастыре трех секций: монашеского колледжа, ориентированного на изучение буддийской философии, практиковского собрания, ориентированного на медитацию, и деятельностного контингента, ориентированного на различные аспекты работы в монастыре. Одной из целей было служить всему миру, умиротворяя все несчастья, такие как болезни, голод, сражения и ссоры. Другая заключалась в том, чтобы привести людей на путь мира и ненасилия, чтобы они могли достичь временного блага перерождения в высших сферах и окончательного блага окончательного освобождения. Эта цитата иллюстрирует, как проявляется столь глубокое стремление приносить пользу другим:

Благородные люди не объявляют о том, что они планируют сделать.
Поскольку им нелегко давать обещания,
Как будто это было высечено в камне,
Их обещание не изменится, даже если они умрут.

Когда Трангу Ринпоче начинал эти три раздела деятельности Дхармы в монастыре, поскольку там не было автомобильной дороги, ему приходилось много раз проходить двенадцать километров от Дхуликхела. К тому же в те времена у него не было личного помещения и еще не было проведено электричество. Со всех точек зрения условия были очень простыми, и ему пришлось приложить колоссальные усилия. Без сомнения, верна поговорка:
«Будда не устает приносить пользу живым существам».

 

Описание

Далее следует краткое описание славного монастыря Трангу Таши Янцзе и того, как его части обучения и практики соотносятся с этим высшим местом паломничества. В центре находится главное здание храма, шестиэтажное, с еще одним, дополненным изогнутой золотой крышей в индийском стиле. Если считать с нуля, главный зал храма расположен на четвертом этаже. Он имеет тридцать шесть колонн, на вершине каждой из которых закреплен позолоченный бронзовый Будда. Перед залом расположены статуи семи поколений Будд, сделанные в Бангкоке. В середине находится Шакьямуни, в окружении Нампар Зиг, Цугторкан, Тамче Кьоб, Хорва Джиг, Сертуб и Осунг. За этими семью,
Тысячи Будд Счастливой Эры заполняют ряды ниш. Потолок украшают пятнадцать мандал из великих тантр. За главным храмом спрятано особое святилище, а снаружи перед зданием находится широкая веранда. Все это представляет собой характеристики большого храмового зала, описанного в Винайе.

В трехэтажном скрытом святилище хранится центральная статуя Победоносца (Будды нашего времени), окруженная Буддой прошлого и Буддой будущего. Здесь также ряды ниш заполнены Тысячей Будд Счастливой Эры. Перед ними по колоннам поднимаются по спирали бирюзовые драконы, настолько настоящие, что кажутся живыми. На этом завершается краткое объяснение того, что находится внутри храмового здания.

С внешней стороны, начиная с самой высокой точки, в центре над святилищем возвышается двухэтажная изогнутая крыша в индийском стиле. Верхняя крыша украшена прекрасными символами пяти семейств будд: колесо Дхармы, ваджра, драгоценный камень, лотос и двойная ваджра. Макары (водяные драконы) с рогами из драгоценных камней простираются из четырех углов крыши, окруженной гирляндами из драгоценных камней и переплетенными подвесками из драгоценных камней. Нижнюю крышу украшает небольшой балкон и перила. По обе стороны от этой центральной крыши возвышаются две крыши поменьше, украшенные позолоченным бронзовым навершием. Ниже расположена широкая полоса темного цвета, украшенная золотыми медальонами с изображением благоприятных символов.

Над большим храмовым залом позолоченный бронзовый навершие с павлинами по обе стороны украшает еще одну двухэтажную золотую крышу в изогнутом индийском стиле. На обоих концах размещены знамена победы, символизирующие триумф во всех направлениях. Есть также макары, украшенные драгоценными камнями гирлянды и цепочки с подвесками из драгоценных камней. Эту крышу также окружает прекрасный балкон с перилами, а также ряд лепестков лотоса, еще один ряд блоков с замысловатыми углублениями и последний ряд, известный как «мала балок».
концы которых нарисованы белыми кружками на темном фоне. Ниже находится широкая полоса темного цвета, украшенная золотыми медальонами, изображающими восемь благоприятных субстанций и другие совершенные подношения Дхармы.

Верхнюю часть веранды перед зданием украшают два оленя и колесо Дхармы, окруженные благоприятными вазами. Подводя итог, можно сказать:

Если человек серьезно создаёт доспехи бодхичитты,
Это похоже на космическую сокровищницу, предлагающую безграничную щедрость.
Для удачливых существ этот храм и все, что в нем есть
Словно чудесный взрыв весны.

 

К востоку от главного храма находится пятиэтажное здание, содержащее все необходимое для питания общины: кухню, кабинеты и складские помещения управляющего, столовые для сангхи и приемную для благотворителей.

За ним находится небольшое двухэтажное здание, в котором расположены вспомогательная кухня и офисы. К юго-востоку от главного храма находится современная четырехэтажная медицинская клиника. Рядом находится терраса для танцев лам, одна сторона которой встроена в холм, а три другие поддерживаются одним этажом комнат. Сейчас здесь находится филиал школы Шри Мангал Двип, в котором обучаются более сотни молодых монахов. Эти монахи следуют прогрессивному пути обучения, начиная с традиционных наук, включая алфавит, грамматику и правописание. Затем они переходят к чтению коротких трактатов, таких как «Тридцать семь практик бодхисаттвы». Они также изучают церемонии и связанные с ними ритуальные задачи, такие как изготовление торма (подношения скульптур) и украшений из масла. Математика и компьютеры также являются частью учебной программы, а также английский и непальский языки. Школа идет до девятого класса.

К югу от главного храма расположено несколько красивых многоэтажных зданий, служащих покоями монахов. К западу от главного храма находятся восемь традиционных ступ, а также ступа матери Трангу Ринпоче. Рядом со ступами находится гостевой дом, которым управляет главный офис монастыря.

На обратном пути от ступ стоит каменная статуя Будды, перед которой преклоняют колени его первые пять учеников. Между ними помещена каменная ваза, посвященная истории о том, как Будда и его ученики чудесным образом пришли из Индии к Намо Будде. Здесь была раскопана ваза с костями Будды того времени, когда его называли «Великим Существом», и на пути учения он щедро предложил свое тело тигрице.

К северо-западу от главного храма находится привлекательное здание издательства «Дхармакара Пабликейшнс», выкрашенное в белый цвет и украшенное балконом. Он содержит ресурсы для написания и перевода, среди которых есть копии текстов и учений более ранних ученых и мастеров медитации, а также текстов Кьябдже Трангу Ринпоче. На полках также хранятся видео и кассеты, изданные в виде книг или готовящиеся к публикации.

По соседству находится двухэтажный храм защитников, в котором хранятся изображения лам линии преемственности, в том числе переводчика Марпы; о божествах практики, таких как славный Чакрасамвара; защитников Дхармы, таких как Махакала; и божеств процветания, таких как Дзамбала.

Рядом находится двухэтажное здание, спроектированное как Чистая Земля Блаженства (Девачен). Основание имеет форму ступы в форме прекрасного дома; над ним золотая изогнутая крыша в индийском стиле украшена в четырех направлениях макарами, свисающими с крошечными колокольчиками, которые звенят на ветру. В темной полосе вверху изображены медальоны с восемью благоприятными символами и семью королевскими предметами. В стороне находится каменный столб в память о жертвователях, а внутри — статуя Амитабхи.

К северу от главного храма находится ретритный центр с двенадцатью комнатами и храмом. Строительство монастыря было начато в 1978 году, и с тех пор до 2000 года здесь было проведено пять трехлетних и трехмесячных ретритов. Впоследствии новый ретритный центр под названием «Ретритный центр Трангу Секар» был построен недалеко от Бхактапура, недалеко от места, где практиковал Миларепа. В первоначальном ретритном центре монахи теперь занимаются предварительными практиками пяти подходов по сто тысяч повторений. Основные практики трехлетнего трехмесячного ретрита включают путь средств (шесть йог Наропы) и путь освобождения (Великая Печать). Ретриенты также накапливают мантры, медитируя на Чакрасамвару и другие божества, а также практикуют гуру-йогу Марпы. Но отступление – это не только подсчет чисел. Есть посвящения, которые созревают, комментарии, которые освобождают, и чтение передач, которые оказывают поддержку, поэтому мантры повторяются в соответствии с этими тремя, чтобы сделать их подлинными. Как писал Васубандху:

Слушая и размышляя, сохраняя при этом дисциплину,
Вы прекрасно соединитесь с медитацией.

 

К северо-востоку от главного храма находятся постройки, в которых находится монашеская коллегия, включая меньший храмовый зал и классы. Вокруг этих зданий расположены привлекательные сады, где можно найти множество разных цветов, кусты можжевельника в форме драгоценных камней и множество деревьев. Среди всех трактатов и наук главными для изучения и размышления являются руководства традиции Карма Кагью. К ним относятся обширные комментарии Кункхьена Микьё Дордже к основным трактатам, великий комментарий по грамматике Ситу Чокьи Джунгне и другие тексты по традиционным наукам. В течение семилетней программы студенты изучают пять основных текстов, охватывающих логику и
диалектика, Мадхьямака (философия Срединного пути), Винайя (монашеская дисциплина), Абхидхарма (высшее знание) и Сутры совершенства мудрости, все из которых дополняются изучением других областей знаний.

По окончании обучения Кьябдже Трангу Ринпоче выдает выпускникам сертификат. Затем, в зависимости от знаний каждого ученика и степени его преданности своему делу, ему предоставляется должность: некоторые становятся помощниками преподавателя на пути к кхенпо (настоятелям обучения), некоторые становятся учителями в школе, а третьи уходят в ретрит. Ежегодно проводятся два основных письменных экзамена. Каждый месяц студенты собираются три раза для обсуждения различных тем. Три раза в год они сдают устные экзамены и четыре раза тренируются отстаивать свою позицию в дебатах против многих других. И каждый день они встречаются в дискуссионном дворе. Короче говоря, за исключением четырех свободных дней в месяц, ритуальных практик десятого и двадцать пятого числа тибетского месяца и периодических церемоний, преподавание и изучение Дхармы продолжается без перерыва.

 

ХРАМ ДЕВАЧЕН (ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ БУДДЫ АМИТАБХИ)

Девачен — чистая земля Будды Амитабхи, одного из Будд пяти семей. Буддисты верят, что это самое важное и священное из чистых миров Будд и то, где легче всего родиться. Поэтому люди поклоняются Будде Амитабхе, господину Девачена, и желают родиться там. Досточтимый Кхенчен Трангу Ринпоче построил храм Девачен у Будды Намо как олицетворение этого чистого мира. Намо Будда — это необычайное святое место, где наш верховный учитель Будда, родившийся как Принц Великого Мужества на пути обучения, без колебаний предложил свое тело голодной тигрице. Более того, поскольку здесь находится ступа, хранящая его костные реликвии, хранение изображений живых и умерших в храме Девачен приносит исключительные благословения. Мы помещаем останки умерших и их изображения в храм Девачен и твердо молимся, чтобы они могли родиться в этом чистом царстве, которое является состоянием высшего блаженства. Мы совершаем Амитабху и пять других известных молитв-устремлений два раза в месяц, в полнолуние и новолуние, а также в другие благоприятные дни тибетского календаря, в других случаях, чтобы устранить трудности в промежуточном состоянии и вызвать быстрое перерождение. в высшей чистой земле Будды Амитабхи.