Дворец-Замок Эстерхази (Айзенштадт)

 Дворец- Замок Эстерхази (Айзенштадт)

 

Адрес: Esterházyplatz 1, ☎ +43 2682 6385412 (schloss-esterhazy@esterhazy.at), ежедневно с 9:00 до 18:00.
Открыт:
Январь-март: с 9 утра до 5 вечера пятница-воскресенье
Апрель-октябрь: с 9 утра до 5 вечера ежедневно
Ноябрь-декабрь 9 утра до 5 вечера четверг-воскресенье

 

Описание Двореца- Замка Эстерхази

Дворец-замок Эстерхази в Айзенштадте, столице штата Бургенланд. Он был построен в конце 13-го века и попал в собственность венгерской семьи Эстерхази в 1622 году. При Павле I, 1-м принце Эстерхази из Галанты, имущество было преобразовано в замок в стиле барокко, который оставался основным местом жительства и центром управления семьей на протяжении более 300 лет. Архитектурная история здания предполагает переход от реального средневекового замка, построенного для обороны, к дворцу, предназначенному для комфорта и показного показа личной роскощи. Рвы были удалены в начале 19 века, и архитектурный стиль был изменен в разных местах, чтобы соответствовать вкусу времени.

 

История

Архитектурная история здания включает в себя переход от настоящего средневекового замка, построенного для обороны, к дворцу, предназначенному для комфорта и показной демонстрации. Рвы были убраны в начале 19 века, а архитектурный стиль был изменен в различных точках, чтобы соответствовать вкусу того времени.

Ранний период
1364: Дворец переходит во владение могущественного рода Канижаев и, следовательно, переживает существенное развитие.

1371: Король Людовик приобретает замок и превращает его в «средневековый городской замок», включенный в северо-западный периметр города Кисмартон.

1622: Право собственности переходит во владение семьи Эстерхази.

Этап строительства в стиле барокко (1663–1672 гг.)
После смерти графа Ладислава Эстерхази в битве при Везекенах в 1652 году дворец унаследовал его младший брат Поль. Дополнения, которые он сделал, заняли почти десять лет, и придали ему тот фасад, который мы видим сегодня. Богатый лепной декор выполнен итальянским мастером Андреа Бертиналли.

Изменения 18 века
В периоды высокого и позднего барокко было внесено несколько изменений. В 18 веке изменился только дизайн интерьера и лестницы. Большинство помещений было оборудовано печами и лепными потолками. Единственной крупной строительной работой во дворце было обновление двух парадных лестниц, которые в настоящее время остались прежними.

Дворец был одной из летних резиденций семьи Эстерхази во времена Йозефа Гайдна.

Классическая фаза строительства
Принц Антон Эстерхази много построил, несмотря на то, что находился у власти недолго (1790–1794). Николай II, расточительный сын Антона, запустил программу по преобразованию резиденции в классический стиль. Николаусу удалось воспользоваться услугами одного из самых известных французских архитекторов классической революции Шарля Моро. Моро хотел сохранить только ядро ​​здания в стиле барокко, а дворец основательно отремонтировать и дополнить в классическом стиле. На восточной стороне разместились бы театр и опера, на западной — картинная галерея Эстерхази. Садовый зал между двумя северными башнями должен был стать предшественником сегодняшнего великолепного Гайднзала. В качестве входа в этот зал Моро соорудил мощный подъезд с просторными пандусами на каждом конце, опирающийся на двадцать коринфских колонн. Моро также установил множество различных комнат «высшего общества»; много разных стилей.

Но средств князя Николауса, как ни было много, не хватило для завершения этих ремонтных работ; его расходы (содержание многочисленных любовниц, оплата искусства, поддержка австрийской стороны в наполеоновских войнах, возрождение музыкального заведения Гайдна) в сочетании с серьезной инфляцией и экономическим спадом, которые война принесла Австрии, означали, что ремонт никогда не мог быть завершен, даже последующими поколениями князей. Парадный вход, запланированный Николаусом и Моро, утерян, поскольку главный вход во дворец по сей день остается на своем первоначальном месте на противоположном конце здания, обращенном к городу.

Более поздняя история
В конце 19 века наконец начались ремонтные работы. В начале 20 века было внесено несколько изменений. В 1945 году, в конце Второй мировой войны, назначение дворца было существенно изменено: в нем размещался офис правительства земли Бургенланд, а затем в течение десяти лет располагался национальный суд. В 1969 году правительство земли Бургенланд взяло в аренду большую часть здания.

Дворец сегодня
В настоящее время дворец находится в собственности Фонда Эстерхази, созданного Мелиндой Эстерхази (1920–2014). Как один из самых значительных дворцов в Австрии, он является главной туристической достопримечательностью. Посетители могут осмотреть ряд комнат, а также мебель и произведения искусства, а также совершить поездку по обширной территории за дворцом. Есть музей вина и сувенирный магазин. Предлагаются экскурсии с гидом, а также концерты в Гайднзале.

 

Дворец- Замок Эстерхази (Айзенштадт)Гайднзаал или Зал Гайдна (Haydnsaal)

Гайднзал, первоначально большой многоцелевой фестивальный и банкетный зал, сам по себе является произведением искусства в замке Эстерхази. Своими размерами и богато украшенным великолепием он отражает политическое, экономическое и культурное господство семьи Эстерхази.

Сегодня он входит в число самых красивых и акустически совершенных концертных залов мира. Его имя восходит к известному композитору Йозефу Гайдну, который почти сорок лет проработал на службе семьи Эстерхази. Многие из его произведений были написаны и представлены в Кисмартоне и замке Эстерхази.

Гайднзал был основан при Пауле Эстерхази первом, на этапе строительства в стиле барокко (1663–72). Это было частью плана Карло Мартино Карлоне из Италии, который охватывал большую часть северного крыла. Он простирается на три этажа, при этом со стороны, обращенной во двор, три окна расположены одно над другим.

В начале классического периода перемен, в 1803 году, Садовая комната простиралась вдоль северной стороны перед Гайднзалом. Установленные ранее окна были заложены кирпичом. Фридрих Роде, придворный художник, украсил оставшиеся ниши фестонами в стиле бидермейер. Проемы в каменных стенах были предусмотрены как на восточном, так и на западном концах, закрыты двумя большими нишами и служили доступом к запланированному оперному / театральному крылу и галерее.

Впоследствии были возведены две галереи, опирающиеся на четыре деревянные колонны, возглавляемые пальмовыми капителями. Две жирандоли (подсвечники) украшают восточную стену великолепного зала.

Уникальные фрески зала относятся к 17 веку и приписываются художнику Карпофоро Тенкалла. Великолепные фрески и потолочные росписи представляют собой сцены из «Метаморфоз» римского поэта и философа Апулея (200 г. н.э.). Три центральных сегмента и шесть прямоугольных волютовых панелей изображают сцены из сатирического романа «Амур и Психея». На центральных панелях изображен брак Купидона и Психеи в присутствии олимпийских богов, а на прямоугольных панелях запечатлены сцены из жизни двоих.

На крестообразных спиральных панелях изображены сцены из мифа о «Золотых яблоках Гесперид». В промежутках между потолочными фресками находятся фамильные гербы Эстерхази (графов и союзов). На спиральных медальонах, выполненных в технике гризайль, изображены аллегорические женские персонажи, символизирующие «Страны Короны Святого Стефана».

На медальонах, украшающих стены (придворный художник Фридрих Роде, 1793 г.), изображены бюсты венгерских монархов от Стефана I до императора Леопольда I. 18 бюстов из песчаника на главном фасаде относятся к той же серии.