Ипати, Греция

Ипати

 

Описание Ипати

Ипати - город расширенного муниципалитета Ламия в префектуре Фтиотида, в то время как с 1999 по конец 2010 года он был резиденцией бывшего одноименного муниципалитета. Согласно переписи 2011 года, в нем проживало 496 жителей. Он расположен в 22 км к западу от Ламии, на северных склонах горы Оити.

В средние века его называли Новыми Патрами. С 1268 года он был столицей автономной гегемонии Фессалии, а между 1318 и 1390 годами - резиденцией крестоносцев герцогства Новые Патры.

Позже он был назван Патрацики, имя, которое также записано в протоколах годов Революции 1821 года, например, в Протоколах собрания Салонов, как место происхождения Джорджа Айняна.

В Ипати находятся, среди прочего, Византийский музей Фтиотиды и обсерватория Какогянни в Ипати. Интерес представляет церковь Святой Софии, построенная на месте более старой церкви раннехристианского периода. В нынешней церкви, которая с южной стороны примыкала к баптистерию V века, можно увидеть фрагменты первого комплекса. Интересна и церковь Агиос Николаос, также построенная на месте раннехристианской базилики 4-6 веков. Важным является замок Ыпати, построенный на холме над поселением, в котором ведутся реставрационные и ремонтные работы. Замок был перестроен или укреплен на разных этапах греками, а также франкскими и каталонскими завоевателями.

 

Достопримечательности Ипати

В городе по-прежнему доминирует средневековый замок, вероятно, построенный в его нынешнем виде в 13 веке, хотя большая круглая башня, вероятно, относится к каталонскому периоду. Последнее военное использование замка было во время гражданской войны в Греции. Замок был отреставрирован в 2011–2015 годах на средства ЕС под руководством 24-го Эфората византийских древностей и открыт для публики с 19 декабря 2015 года.

В Византийском музее Фтиотиды, расположенном в здании старой казармы, построенном в 1836 году и открытом для публики с 2007 года, представлены византийские артефакты, обнаруженные при археологических раскопках в префектуре Фтиотис, в том числе мозаики и предметы повседневного обихода, а также значительная коллекция монет. В городе также есть церковь Святой Софии византийской эпохи, построенная на месте более старой раннехристианской церкви. Каменная кладка церкви включает в себя множество фрагментов сполий раннего и среднего византийского периодов, а также поствизантийской эпохи. На южной стороне археологи обнаружили остатки баптистерия V века. Старая соборная церковь города, посвященная Святому Николаю, датируется 18 веком, но части мозаичного пола и повторно используемые архитектурные элементы указывают на существование на том же месте раннехристианской базилики.

Примечательными достопримечательностями также являются астрономическая школа и планетарий «Какогианнео», традиционная водяная мельница у водопада у въезда в город и памятник мученикам на центральной городской площади, посвященный людям, казненным немцами 17 июня 1944 г. Из-за близости Оэты Ипати также стал центром экскурсий на гору и является отправной точкой нескольких пешеходных маршрутов.

Монастырь Агафона 15-го века расположен примерно в 3 км к западу от города. В монастыре также находится Музей естественной истории Оити, посвященный геологии, климату, флоре и фауне горы Оэта и ее национального парка.

 

География

Ипати находится примерно в 30 км к западу от Фермопил и к северу от гор Оити и реки Ксериса, а также в 25 км к западу от Ламии к югу от GR-38 (Ламия - Карпенисси - Агринион), примерно в 230 км к северо-западу от Афин и примерно в 50 км. к востоку от Карпенисси, он выходит на Сперхейос на севере. География включает леса и луга на юге на возвышенностях. Фокида лежит на юге. Примерно в 3 км к северо-западу находятся знаменитые источники, датируемые древними временами. Это примерно в нескольких километрах от гор.

 

История

Античность
В древности город был известен как Гипат (Ὑπάτη) или Гипата (Ὑπάτα), вероятно, искаженное слово гипо Оита (ὑπὸ Οἴτα, что означает «возле горы Оэта»).

Город был основан в конце 5 - начале 4 века до нашей эры как столица племени энианов и их койнона («союза, содружества»). В более поздние времена он принадлежал Амфиктионии Амфелы. Геродот упоминает о близлежащих горячих источниках, которые посещались в древности. Это был также полис (город-государство).

Примерно в 344 г. до н.э. город перешел под власть Македонии, которая продолжалась, за исключением краткого перерыва во время Ламийской войны, до тех пор, пока город не стал членом Этолийского союза c. 273 г. до н.э. Как член Лиги, он был разорен римским полководцем Манием Ацилием Глабрио в 191 г. до н.э. во время его продвижения через Фессалию во время римско-селевкидской войны, а два года спустя здесь проходили этолийские мирные переговоры с римским полководцем Луцием Валерием Флакком. После заключения мира между римлянами и Этолийским союзом Гипата осталась единственным этолийским владением к северу от Эты. В 168 г. до н.э. Рим восстановил койнон энианцев как автономное государство со своими одноименными магистратами и монетами; Гипата снова стала его столицей и вступила в период нового процветания.

После битвы при Пидне, с 167 г. до н.э., город был независимым в течение примерно двадцати лет, до создания Энийского союза, конфедерации территорий энианцев, которой руководили пять чиновников, хотя в Гипатах столицей также правили два архонта. Примерно в 30 г. до н.э. Август объединил Эниду с Фессалийской Федерацией, и после этого город стал частью Фессалии; ко 2 веку он считался самым важным фессалийским городом.

Византия, крестоносцы и османское правление
Город до сих пор упоминается в VI веке под своим древним названием Прокопием, записавшим о ремонте его стен императором Юстинианом I, и в Синекдеме.

Город, вероятно, был заброшен после славянских вторжений в 7 веке, но снова появляется в 9 веке под названием Неай Патры (Νέαι Πάτραι, «Новые Патры») или Патры Элладикаи (Πάτραι Ἑλλαδικαὶ, «Патры в Элладе»). Никифор Григора, писавший в 14 веке, упоминает его как сильно укрепленное место в 12 веке. В остальном до 13 века город упоминается только как церковный центр (см. ниже).

На короткое время после Четвертого крестового похода город был возвращен правителю Эпира Теодору Комненосу Дукасу в 1218 году. После этого он оставался в руках Эпирота, за исключением короткого периода, когда он был оккупирован никейскими войсками после битвы при Пелагония в 1259 г. После ок. В 1268 г. он стал столицей независимого княжества Фессалия при Иоанне I Дука и его преемниках до смерти Иоанна II Дука в 1318 г. Каталонская компания захватила город в 1319 г. и сделала его центром нового герцогства Неопатры, которое был присоединен к Афинскому герцогству, управляемому каталонцами. Неопатрас был одним из последних оставшихся каталонских владений в Греции, захваченным Нерио Аччайоли в 1391 году. Три года спустя он перешел к туркам-османам при Баязиде I. Турки были на время изгнаны в 1402 году Теодором Палеологом, деспотом Мореа. Турки вернули его в 1414 году, византийцы снова в 1416 году, пока он не был окончательно завоеван османами в 1423 году. Под властью Османской империи город стал известен как Патрачик («Маленькие Патры»), что по-гречески переводится как Патрацики (Πατρατζίκι).

Источники начала 19 века сообщают, что город был центром каза (района) в Санджаке Инебахти Мореа Эялет.

Революционный период
Во время греческой войны за независимость Ипати (Патрацики) был ареной трех сражений:
18 апреля 1821 года, когда удерживаемый турками город подвергся нападению греческих повстанцев под предводительством Мицоса Кондоянниса, Диовуниотиса, Афанасиоса Диакоса и Бакогианниса. Гарнизон был разбит, и начались переговоры о его сдаче, но прибытие большой турецкой армии помощи вынудило повстанцев отступить.
В мае 1821 года греческие полководцы Яннис Гурас, Скалцодимос и Сафакас намеревались атаковать город, чтобы остановить наступление османов на Ливадию. Однако их силы были атакованы первыми, и, хотя они отбили турецкое нападение, планы по захвату города были отброшены.

 

2 апреля 1822 года, когда сам город был окончательно взят войсками капитанов Кондоянниса, Панургиаса, Скалцаса и Сафакаса. Однако замок с гарнизоном в 1500 человек устоял. Последняя атака на него была успешной, гарнизон был изгнан, но революционерам снова пришлось отступить из-за прибытия османского подкрепления из Ламии.
Ипати окончательно присоединился к Греции в 1830 году и возродил свое древнее имя. Муниципалитет Ипати был основан 10 января 1834 года.

Современная эра
Город пострадал во время оккупации Оси: 15 жителей были расстреляны в отместку за саботаж Горгопотамоса в 1942 году.

Самый сильный удар пришелся на 17 июня 1944 года, когда немцы окружили город в ответ на нападения партизан ЭАМ-ЭЛАС, базировавшихся в этом районе. Они казнили 28 человек, ранили еще 30 и сожгли 375 из 400 городских построек. Мемориал в центре города отмечает это событие, и Ипати был объявлен греческим государством «городом мучеников».

Церковная история
Греческий менолог 28 марта увековечивает память святого Иродиона, который традиционно считается одним из 70 учеников, упомянутых в Евангелии (которого апостол Павел из Тарса называет родственником в Послании к римлянам, гл. 16, т. 11) первым. епископ Неопатры.

Город исторически засвидетельствован как епископская кафедра с 3 века. Первоначально это был суфражист Ларисской митрополии, находящейся под властью Константинопольского Патриархата. Его первым исторически задокументированным епископом был Лев, участник Константинопольского собора 879-880 гг., реабилитировавшего Константинопольского патриарха Фотия I.

Он был возведен в митрополичью епархию ок. 900 г., внесенный в Notitia Episcopatuum, приписываемый византийскому императору Льву VI (годы правления 886–912), как предпоследний митрополичий престол Константинопольского Патриархата с одним суфражистским престолом, Мармарицанской епархией. На печати X века стоит имя архиепископа Космы, а митрополит Николай подписал синодальный указ Константинопольского патриарха Сисиния II около 997 года.

До 13 века город был наиболее известен как церковный центр. В 12 веке у него было три суфражистки: Мармарицана (снова) плюс епархия Святой Агии и епархия Белы, но в 13 веке она снова была сокращена до одной Мармарицаны, прежде чем уступить ее также Архиепископии Ламия (Зетунион), вероятно после 1318 г. На рубеже 13 в. ее епископ Евфимиос Малакис был корреспондентом афинского митрополита Михаила Хониата.

После Четвертого крестового похода город стал архиепископией латинского обряда, латинским архиепископством Неопатры. Престол был закрыт после греческого завоевания, но восстановлен, когда каталонцы основали герцогство Неопатры в 1319 году, и оставался активным до османского завоевания на рубеже 15-го века. В 1933 году он был восстановлен как титульный католический престол.

Археология
Когда в 19 веке его посетил Уильям Мартин Лик, от древнего города все еще сохранились значительные остатки. Он наблюдал множество крупных четырехугольных каменных блоков и фундаментов древних стен на высотах, а также в зданиях города. В митрополичьей церкви он заметил красивый вал из белого мрамора, а на внешней стороне стены надпись мелким шрифтом лучших времен. Он также обнаружил надпись на разбитой глыбе белого мрамора, лежащей под платаном возле фонтана на еврейском кладбище.