Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

 

 

 

Вилла Мистерий (Помпеи)

Вилла Мистерий (Помпеи)

 

 

Адрес: Геркуланова дорога, Помпеи

 

 

 

Описание Виллы Мистерий

Вилла Мистерий (Помпеи)  Вилла Мистерий

Вилла Мистерий была построена во 2-ом веке до н.э.. Сначала это был довольно скромный дом римского патриция или просто богатого человека. Вилла Мистерий в Помпеи стала одной из красивейших вилл в городе. Фрески в этом прекрасном здание по праву считаются одними из самых лучшими в античном римском мире. В 60 году до н.э. здание было перестроено и увеличено по- римскому образцу. После землетрясения 62 года хозяева виллы стали добавлять ремесленные постройки, превратив шикарную дачу в одну большую фазенду. Главный парадный вход выходил на Геркуланову дорогу, которая вела к Геркулановым Воротам Помпей (400 метров от виллы). Ворота были достаточно широкими, что в них могла въехать обыкновенная римская повозка.

 

Вилла Мистерий (Помпеи)  Вилла Мистерий (Помпеи)  Вилла Мистерий (Помпеи)  Вилла Мистерий (Помпеи) 

Название Виллы Мистерий происходит от всемирно известных фресок, которые украшали таблинум (на карте виллы Мистерий под буквой u) т.е. гостевая комната для вечеринок и ужинов. Здесь стены покрыты красочными фресками изображающих посвящение в дионисийские мистерии. Однако позже историки предполагали, что на стенах изображают некие мистерии или традиции перед свадьбой молодой женщины. Возможно даже дочери хозяина, который так запечатлел событие. Фрески датируются первым веком до нашей эры то есть на момент извержения уже были довольно старыми.

 

Вилла Мистерий было небольшой самодостаточным предприятием. Здесь на полях фазенды растили виноград и оливки. Потом из них же выжимали сок и делали вино или оливковое масло. Во всяком случае несколько прессов были найдена на территории Виллы Мистерий в прекрасном состояние.. Также здесь же готовили хлеб для хозяев дома. Археологи нашли множество мелких ремесленных комнат для рабов и рабочих, которые работали на хозяев этой шикарной виллы.

 

 

Фрески в Вилле Мистерий (Подробноее описание смотрите ниже)

 

Фрески Вилла Мистерий

Помпеи Вилла мистерий ливияИмена владельцев не сохранились и мы точно не знаем, что с ними случилось, но несомненно они занимали высшие позиции в античных Помпеях. Некоторые археологи предполагали, что вилла принадлежала Ливии, жены императора Октавиана Августа и мать Тиберия. Основание этому утверждению является статуя Ливии, найденная в углу перистиля. Вполне возможно это было просто дань уважения императору Августу и его семьи.

 

Некоторые утверждают, что дом принадлежал некоему Зосиме (L. Istacidius Zosimus), освобожденному рабу и члену богатой семьи. Его бронзовая печать была найдена вместе с телами нескольких человек, застывших в разных позициях агонии. Были ли это остатки рабочих, гостей виллы, а возможно владельцев мы наверно никогда не узнаем.

 

 

 

 

 

Вилла Мистерий бы частично раскопана археологами в 1909- 1910. Позже раскопки открыли всю виллу. В то же время часть дома была реставрирована и укреплена, чтобы избежать дальнейшего разрушения.

 

Вилла Мистерий (Помпеи)

Атриум в Вилле Мистерий. Посредине вы видите небольшой бассейн, а сверху отверстие в крыше. Это не обрушение. На самом деле через эту дыру дождевая вода падала в бассейн внизу. Это нормальная архитектурная деталь римского дома.

 

Вилла Мистерий (Помпеи)

Винный пресс. Слева вы видите устройство которое выдавливало сок из виноградной лозы. Деревянные части давно сгнили, но сегодня они восстановлены по остаткам сгнившего дерева, а также по металлическими частям.

 

кухня вилла мистерий
Кухня на вилле Мистерий. Судя по ее размеру народу здесь жило очень много.
Вилла Мистерий (Помпеи)

 Так выглядит древнеримская печка.




Интерпретация фресок на вилле Мистерий

Есть много различных интерпретаций фресок на вилле Мистерий, но большинство из них обычно полагают, что они изображают некий религиозный обряд. Другая общая теория состоит в том, что фрески изображают невесту инициируемую в некие дионисийские Тайны в рамках подготовки к браку. Следуя этой гипотезе, все фигуранты обряда облачались в сложные костюмы или свадебные одежды.

Основываясь на предмете и порядке каждой фрески, они были предназначены для чтения в качестве единого повествования. Женщины и сатиры занимает видное место. Из-за широко принятой теории фреске, изображающей посвящение от культа Диониса, некоторые полагают, что в комнату с фресками использовали для проведения ритуалов и праздников, связанных с богом Диониса.

Первая фреска показывает знатную римскую женщину (возможно, мать невесты, который не может следовать дальше в ритуале посвящения), приближающаяся к жрице или матроне сидящей на троне. На троне также стоит маленький мальчик читающий свиток - предположительно декларацию инициации. С другой стороны трона молодая девушка (готовая к инициации) одета в порфиру и корону из мирта, в руках она держит веточку лавра и поднос с пирожными. Она выступает в роле служанки, которая приносит дары богу или богини.

Вторая фреска изображает другую жрицу (или главу культа) вместе с ее помощниками, готовящие корзины liknon; у ее ног загадочные грибовидные объекты. С одной стороны сцены силен (элемент лошади) играет на лире. Бог Силен в римской мифологии был наставником и спутником Диониса.

Третья фреска изображает сатира играющего на свирель и нимфы кормящую козла. Справа от них, девушка участвующая в обряде изображена испуганной, в панике. После этого девушка исчезает из исторического ряда и появляется вновь преображённой и измененной. Некоторые ученые считают, что должно изображать некий священный процесс перерождения в новой сущности через религиозный обряд. Взгляд молодой девушки случайно или намеренно устремлен на другу сторону комнате на которой изображен молодой сатир. Здесь бог Силен предлагает сатиру чашу с вином, а другой сатир держит пугающую маску, которая отражается в вине. Этот мотив возможно служит параллелью зеркалу в которое молодой Дионис смотрит во время орфического обряда. Рядом с ними сидят богини Ариадна или Семела с богом Дионисом/ Бахусом фривольно лежащего на ее коленях. Возможно взор испуганной девушки устремлен на сцену бичевания как часть обряда.

Следующая фреска показывает возвращение девушки которая участвует в обряде. Теперь она несет держит посох с шапкой на голове, предметы часто означающие успешное завершения инициации испытания. Она стоит на коленях перед жрицей, и, кажется, крылатая женская фигура ее хлещет. Рядом с ней стоит танцующая фигура Менады и покрытая фигура с тирсом (символ инициации Диониса) из длинных стеблях обернутого фенхеля, с сосновой шишкой на конце.

В своей предпоследней сцене мы видим, что девушку одевают в новую одежду, в то время как бог Эрос держит зеркало над ней. Позже сцена с богом Эросом повторяется. Наконец, главная героиня повествования показана одетую в сложной костюм. Это все, что мы знаем о римских обрядов посвящения.

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus