Санта Анастасия, Верона

Церковь Сан-Пьетро-да-Верона в Санта-Анастасия, более известная как базилика Санта-Анастасия, является важным местом католического богослужения, расположенным в самом сердце исторического центра Вероны; он расположен в конечной области decumanus maximus города римских времен, недалеко от точки, где широкий меандр реки Адидже пересекается мостом Пьетра, где, следовательно, тяготеют два основных городских пути сообщения, дорога и река. Это самая большая, самая торжественная и представительная церковь в Вероне, отражающая оживленный момент городской жизни, в котором расширение и укрепление политических и экономических институтов позволили общине в синергии с лордами Скалигеров, доминиканским духовенством и семьей Кастельбарко. , приложить значительные финансовые усилия для строительства этого важного храма, символа их власти.

Церковь представляет собой крупнейший готический эпизод Вероны, поэтому в первые годы после ее строительства она стала точкой отсчета, на которой будут основываться проекты различных других церковных зданий, в частности, в отношении некоторых нововведений, которые Санта-Анастасия привнесла в план. , с развитием большого трансепта и разделением области апсиды на четыре часовни по бокам пресвитерия, где расположен главный алтарь, к структуре стены полностью из кирпича и к колокольне нового типа. Фасад, кроме величественного готического многостворчатого портала, через который можно попасть в обширное внутреннее пространство, разделенное на три нефа монументальными цилиндрическими колоннами, незакончен. По бокам двух боковых нефов есть несколько часовен и многочисленные алтари, из которых самым известным является алтарь Фрегозо, созданный датчанином Каттанео, также воспетый Джорджо Вазари, кроме того, вы можете полюбоваться картинами и фресками известных мастеров живописи. из Вероны и за ее пределами., такие как Пизанелло, Алтикьеро, Либерале да Верона, Стефано да Дзевио, Николо Джолфино, Джован Франческо Карото, Феличе Брусасорци, Франческо Мороне, Микеле да Верона, Лоренцо Венециано.

Начало событий его строительства можно отнести к 1260 году, когда доминиканские монахи, находившиеся за пределами городских стен, получили от епископа Вероны Манфредо Роберти землю для строительства новой церкви и нового монастыря. Датой начала работ на большом заводе считается 1290 год, однако стройка длилась очень долго и можно сказать, что закончилась она только в сороковых годах пятнадцатого века, хотя фундаментальные постройки были готовы уже в третьем десятилетие прошлого века. Базилика была торжественно освящена 22 октября 1471 года кардиналом и епископом Вероны Джованни Михиелом, однако незначительные работы продолжались более двух столетий, так и не завершив главный фасад. Подавив орден доминиканцев в 1807 году, храм был передан светскому духовенству, а соседний монастырь, ныне заброшенный, позже стал резиденцией государственной гимназии средней школы Сципионе Маффеи.

Базилика также является резиденцией прихода, входящего в состав викариата Verona Centro.

 

История

Считается, что на том месте, где стоит нынешнее культовое сооружение, в лангобардскую эпоху уже находились две христианские церкви, построенные по традиции по велению остготского короля Теодориха: одна была посвящена святому Ремигию Реймскому, а другая — Святая Анастасия, мученица гонений на христиан при Диоклитиане, чей культ распространился из Константинополя в Верону примерно в восьмом веке. Выбранное место выходило на древний decumanus maximus римской Вероны, городское продолжение Виа Постумия. Самое старое известие об этом первом здании содержится в дипломе от 2 октября 890 года, выданном королем Италии Беренгаром I, в котором упоминается «ad ecclesiam Sanctae Anastasiae» относительно города Верона. После этого свидетельства никаких документов в течение длительного времени не существует, а второе упоминание встречается лишь в грамоте от 12 мая 1082 г. о пожертвовании в пользу Анастасия, «архипресвитера, custos et rector» церкви св. Анастасии, двор, винный пресс и участок с виноградниками в Иллази, недалеко от церкви Санта-Джустина. В последующем указе 1087 г. перечислялись многочисленные владения, которыми церковь могла похвастаться в районе Вероны.

Источники показывают, что коллегиальная церковь монашествующих, служившая здесь в XII веке, была очень многочисленной и важной, настолько, что есть несколько документов, в которых говорится о возглавлявших их священниках. Например, в договоре сообщается, что некий Бонсеньоре занимал должность протоиерея в марте 1114 года, а через несколько десятилетий папа Александр III издал декретал Теобальду и клирикам Санта-Анастасия в Вероне. Завещание, составленное 27 июня 1226 г., в котором некий Ричерио, мельник, оставил десять су на работы «ad porticoia Sancte Anastasie», предполагает, что в то время в здании проводились ремонтные работы. Ничего, относящегося к архитектуре этого первого здания, не следует из этих древних источников, за исключением того, что в нем был хор, что снаружи был дом священника и что был построен портик. Некоторые историки предполагают, что часть стены часовни Распятия является остатком древнего здания, но это утверждение остается спорным и по сей день.

 

Прибытие доминиканцев и запуск фабрики

Прибытие доминиканских монахов в Верону можно отнести к периоду между 1220 и 1221 годами, когда они служили в церкви Марии Матер Домини, здании, снесенном в 1517 году, которое располагалось недалеко от омывателя Баккола, недалеко от ворот Порта-Сан-Джорджо. Конгрегация Веронезе, имевшая благодаря пожертвованиям превосходное экономическое положение, построила монастырь, достаточно большой, чтобы в 1244 году принять главу ордена. Их важность была такова, что в 1260 году епископ Вероны Манфредо Роберти решил, что они должны поселиться в городе, чтобы построить собственный монастырь и церковь, посвященную их брату святому Петру Веронскому, замученному в 1252 году и канонизированному папой Иннокентием IV. С этой целью одна треть из полторы тысячи веронских лир, полученных от продажи Марии Матер Домини монахиням Сан-Кассиано, была использована для покупки земли вокруг древней Санта-Анастасия и финансирования первых строительных работ.

Хотя документ от 20 марта 1280 г., который гласит «in domo ecclesie Sante Anasasie», показывает, что доминиканцы уже были заняты новым проектом, в любом случае прошло около тридцати лет с момента отказа от Марии Матер Домини, потому что фактическая строительная площадка мог начаться. Однако вероятно, что, даже если строительство базилики еще не началось, тем временем вместо этого началось строительство монастыря, которое в течение восьмидесятых годов приняло в основном окончательный характер, измененный лишь несколькими преобразованиями, которые произошли между XIV век и первая половина XV века. Таким образом, комплекс был оборудован четырьмя монастырями, самый большой из которых также назывался «обителью мертвых» из-за его особого назначения, и различными служебными помещениями, включая спальни, трапезную, студию с библиотекой и главный зал. глава.

Большая строительная площадка для новой и нынешней базилики началась в 1290 году, в период, который совпал с повсеместным отказом от традиционной романской архитектуры в пользу готической; именно в таком стиле и было спроектировано здание. По грамоте епископа Пьетро I делла Скала от 2 апреля 1292 года доминиканцы получили в дар землю, чтобы можно было расширить подъездную дорогу к церкви и очистить ее вид. В первые годы работы на фабрике продолжались оживленно, поддерживаемые многочисленными пожертвованиями и завещаниями, в частности, членами семьи Делла Скала, такими как Альберто I, оставивший тысячу веронских лир, Кангранде II и Кансиньорио. В память об этих пожертвованиях на двух сторонах стрельчатой ​​триумфальной арки, открывающей доступ к апсиде главного алтаря, был нарисован герб Скалигеров.

Пылким покровителем строительного предприятия многие считают Гульельмо да Кастельбарко, друга Кангранде I, настолько, что в своем завещании, продиктованном в Лиццане 13 августа 1319 года, он приказал поместить здесь свои останки, а также организация оплаты расходов на строительство в тысячах веронских лир. Слева от нынешней церкви, над портиком, который когда-то вел в монастырь, до сих пор стоит его саркофаг, вероятно, работы каменотеса Риджино ди Энрико. Анализ материалов здания позволяет предположить, что к моменту смерти Кастельбарко в 1320 г. апсиды, главный алтарь, трансепт, стены по периметру по крайней мере до половины высоты последнего были завершены, а низ фасад.

О личности архитектора, спроектировавшего здание, ничего точно не известно. Некоторые ученые предполагают, что именно Кастельбарко задумал структуру произведения, однако более точные и сравнительные исследования с другими зданиями выявили параллели с церковью Сан-Лоренцо в Виченце и с церковью Сан-Николо в Тревизо, которые приняли на себя тот же автор. Отбрасывая ту, которая идентифицирует его как Гульельмо да Кастельбарко, были выдвинуты различные гипотезы относительно имени архитектора: наиболее аккредитованной, также поддержанной Карло Чиполла, является та, которая приписывает проект двум монахам доминиканского ордена, Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола, авторы других зданий, которые имеют много общего с планировкой Санта-Анастасия, однако документов по этому поводу нет.

Во второй половине XIV века упадок владения Скалигеров отрицательно сказался на строительных работах, вызвав существенное замедление, отчасти смягчаемое постоянными пожертвованиями частных лиц, которые, однако, позволили завершить строительство за счет конец века. Как только в Вероне вновь обрели политическое спокойствие благодаря посвящению Венеции, работы смогли продолжиться более оперативно: на строительную площадку повлияла папская булла, в которой снисхождение предоставлялось всем, кто участвовал в обслуживании фабрики, а также подеста и вождь народа добились от венецианского сената снижения налогов, связанных со строительством. Документы показывают, что в 1428 году работы, связанные с покрытием церкви, были в хорошей стадии, хотя она была еще частично открыта, и была начата оценка строительства фасада, который, как предполагалось, был построен из камня. 12 августа следующего года новая папская булла предписала заменить конвентуальную конвентуальную доминиканскую общину в Санта-Анастасии реформатской. В 1462 году Пьетро да Порлецца, двоюродный брат архитектора Микеле Санмикели, начал следить за мощением пола.

 

От освящения до сегодняшнего дня

Базилика была торжественно освящена 22 октября 1471 года кардиналом и епископом Вероны Джованни Михиелом, несмотря на то, что строительная площадка продолжалась более двух столетий, в течение которых были добавлены боковые часовни, но фасад так и не был завершен. Между 1491 и 1493 годами мастер Лоренцо да Санта-Чечилия создал стулья для нового хора, а в 1498 году были установлены витражи центрального окна-розетки фасада и большие боковые окна. Между 1509 и 1517 годами Верона, после потрясений, последовавших за войной Камбрейской лиги, перешла под контроль Священной Римской империи, и церемония подчинения императору Максимилиану I Габсбургскому состоялась в Санта-Анастасия. Когда город вернулся под власть Серениссимы, в 1522 г. были установлены рамы панелей, украшающих пилястры главных ворот, в 1533 г. площадь перед фасадом была вымощена, а по случаю Пасхи 1591 г. был установлен теламон, сделанный Паоло Орефиче в поддержку ступни.

Мемориальная доска, расположенная в соседнем монастыре, увековечивает визит Папы Пия VI, который, вернувшись из Вены, где он встретился с императором Иосифом II, остановился в Вероне вечером 11 мая 1782 года, а затем снова уехал утром 13. В тот день в отсутствие веронского епископа Джованни Морозини папа был принят в доминиканском монастыре и, прежде чем снова уехать в Рим, слушал мессу в Санта-Анастасия.

19 марта 1807 года по приказу Наполеона орден доминиканцев был подавлен, что положило конец их присутствию в Санта-Анастасия, где они исполняли обязанности почти пять столетий. Впоследствии переданный епархиальному духовенству, он стал приходом в пользу Санта-Мария-ин-Кьявика. Та же участь постигла и соседний монастырь, который после окончательного закрытия стал резиденцией государственной средней школы Сципионе Маффеи. Между 1878 и 1881 годами в здании был проведен интенсивный цикл реставрационных работ, в ходе которых была укреплена колокольня, заменены некоторые мраморы парадных ворот и отремонтированы алтари часовен. Мы также приступили к реставрации некоторых полотен с не всегда радостным результатом. В 1967 году новая реставрационная операция, длившаяся на протяжении семидесятых годов, привела к гораздо более удовлетворительным результатам, а в 1981 году реставрация коснулась фресок капеллы Лаваньоли. Наконец, в 2010 году была завершена новая обширная реставрация, в которой участвовала вся базилика и которую можно считать одним из самых важных вмешательств, когда-либо проводившихся на памятнике Веронезе.

 

Описание

Внешний вид

Внешний вид храма представляет собой прекрасный образец готической архитектуры Веронезе с элементами эпохи Возрождения. Незавершенный фасад характеризуется различными элементами, среди которых выделяются большая дверь, обрамленная мраморной стрельчатой ​​аркой, центральное окно-розетка и два многостворчатых окна на высоте нефов. На крайних сторонах два контрфорса, которые поднимаются за линию карниза и повторяются до трансепта с обеих сторон, где они увенчаны шестиугольными вершинами, которые имеют функцию разгрузки сводов.

Боковые фасады членятся по высоте в двух архитектурных регистрах, соответствующих стене бокового нефа (нижний регистр) и выступающей части центрального нефа (верхний): нижний сектор, кроме контрфорса с башенкой только что описанный, характеризуется вырисовывающимися объемами приделов и высокими многостворчатыми окнами, частично закрытыми; в верхнем секторе, с другой стороны, открывается ряд глаз, которые позволяют свету проникать в центральный неф. На фасаде правого трансепта высокая трифора, а выше большое многолепестковое готическое окно-розетка. С другой стороны, в формирующихся апсидальных телах открываются стрельчатые распашные окна, всегда отличающиеся мощными контрфорсами.

Карнизную линию украшают стрельчатые висячие арки, от которых начинается крыша здания, выполненные двухскатными, перекрывающими центральный неф, трансепт и пресвитерий, и односкатными, перекрывающими малые нефы, а центральная апсида перекрыта пятискатная четырехскатная крыша.

Слева, если смотреть на фасад, находится интересный надгробный ковчег, в котором покоится Гульельмо да Кастельбарко, расположенный над аркой, ведущей во внутренний двор (нынешней музыкальной консерватории). Это первый пример монументального ковчега, известного как «балдахин», который несколько лет спустя вдохновил и продолжил великолепные ковчеги Скалигеров, где похоронены Делла Скала, князья Вероны в 12-м и 14-м веках. За аркой находятся еще три высокие средневековые арки отличной работы. Еще слева, рядом с площадью Санта-Анастасия, находится церковь Сан-Пьетро-Мартире, использовавшаяся доминиканцами во время строительства Санта-Анастасия и в настоящее время деосвященная.

 

Фасад

Доминиканская церковь имеет схожую структуру с венецианской базиликой Санти-Джованни-э-Паоло, принадлежащей к тому же ордену и построенной почти одновременно. Выступающий фасад, незавершенный и в основном кирпичный, разделен на три полосы, соответствующие внутренним нефам. Центральная полоса характеризуется в верхней части простым окном-розеткой, также незавершенным, с внешним круглым сектором и внутренней частью, разделенной на шесть секций горизонтальным потоком и двумя вертикальными стойками.

Портал бифоро, относящийся к первой половине 15 века, стилистически принадлежит к первой архитектуре эпохи Возрождения с еще сильными готическими реминисценциями. Нижняя часть занята дверью, разделенной на две секции, увенчанные двумя остроконечными арками, обрамленными готическим порталом, растянутым серией из пяти перекрывающихся стрельчатых арок. Арки поддерживаются пятью высокими и легкими декоративными колоннами, сделанными из красного, белого и черного мрамора, тех же цветов, что и на внутреннем полу.

Главный люнет имеет внутри изображение Святой Троицы с фигурами святого Иосифа и Мадонны по бокам. Отец сидит на стуле в готическом стиле с Распятием между его коленями, а рядом с ним Христос с голубем. Фигуру завершает пара ангелов, возвышающихся над Троицей. В двух меньших люнетах изображен епископ, ведущий веронцев со знаменем города, а в другом — святой мученик Петр, ведущий монахов с черно-белым знаменем доминиканцев. Обе группы находятся на пути к поклонению Троице. Эти фрески кажутся в значительной степени утраченными сегодня, несмотря на ретушь с не слишком удачным исходом во время реставрации 1881 года. Историк искусства Адольфо Вентури признал в этих картинах влияние школы Стефано да Дзевио, таким образом приписав их некоему его ученику.

Малые арки опираются на архитрав портала, украшенный барельефом с шестью изображениями жизни Христа в хронологическом порядке: Благовещение, Рождение Иисуса, Поклонение волхвов, путь на Голгофу, Распятие и Воскрешение. Две статуи расположены по обеим сторонам архитрава, в левой мы узнаем Святую Анастасию, а в правой - Святую Катерину делла Руота. В центре архитрава, напротив, над изящной колонной, разделяющей две двери и покоящейся на полке, находится статуя, крупнее двух по бокам, на которой изображена Богородица с младенцем. , из школьного венецианца. Разделительная колонна имеет три горельефа спереди и с двух сторон. Напротив святого Доминика со звездой под ногами, слева святой мученик Петр в акте проповеди толпе с солнцем внизу и справа святой Фома, смотрящий на луну, держащий книгу врачей церковь в руке, наставляя молодого монаха.

Выдвинута гипотеза, что портальный комплекс мог быть создан, как и пол, Пьетро да Порлецца, начиная с 1462 г. В подтверждение этого Алессандро да Лиска заметил, что мраморная работа так связана с внутренней средой чтобы сформировать единое произведение, такое как продвинутое тело из терракоты, которое, в свою очередь, неразрывно связано со стеной самой церкви. Так что стена, усовершенствованный корпус и мраморный портал были произведены в пятнадцатом веке.

В ущерб тому, что должно было быть первоначальным проектом, на фасаде, а точнее на пилястре справа от портала, размещены только две мраморные панели, где в первой представлена ​​проповедь святого Петра Мученика, а в второй. Из четырех столбов только первые три слева имеют по две надписи. Первая, четвертая и шестая надписи относятся к чудесам, совершенным святым, а пятая - к мученической смерти, поэтому фактически выполненные панели соответствуют пятой и шестой надписям. Эти панели с соответствующими рамами, всегда относимыми к 15 веку или началу следующего, должны были образовать большой каркас, который сохранил бы неповрежденным уже существующий портал.

Наконец, по бокам центральной хижины вдоль всей перегородки стены проходят две полосы, характеризующиеся длинными застекленными многостворчатыми окнами, закрытыми снаружи двумя контрфорсами.

 

Колокольня

Рядом с левой частью трансепта, на вершине первой апсидной часовни слева, стоит внушительная колокольня, об истории которой у нас мало сведений. 72-метровая башня в готическом стиле, разделенная на шесть ступеней тетивами из белого камня, имеет пилястровый вал из кирпича с повторением декоративных элементов с подвесными арками. Ствол колокольни завершается звонницей, в которой открыты четыре распахнутых трехстолпных окна с круглыми арками, по одной с каждой стороны, разделенные колоннами с валом, пьедесталом и капителью тосканского ордера. Над ним проходит балюстрада, состоящая из небольших белокаменных колонн элегантной работы. Отсюда возвышается, в свою очередь, конический шпиль из терракоты, изборожденный стройными белокаменными ребрами. Стиль сооружения позволяет отнести его примерно к 15 веку, но не исключено, что оно было начато еще раньше, одновременно с апсидой. Нам известно о существовании документа, ныне утерянного, составленного 15 января 1433 года нотариусом Антонио де Каваджионом (сегодняшний Кавайон Веронезе), согласно которому отцы-доминиканцы продали дом за 50 дукатов, используя вырученные средства «на фабрике колокольня". На трех небольших камешках, установленных по бокам колокольни, высечена следующая надпись буквами 15 века: «CHRISTUS REX | VENIT IN | PACE DEUS | ET HOMO | FATUS EST». По словам историка Игнацио Пеллегрини, похоже, что в 1555 году в колокольню ударила молния, из-за чего ее пришлось восстанавливать. Аналогичное событие произошло и в следующем столетии, в 1661 году, вынудив доминиканцев принять двести дукатов, полученных от франкации, для возмещения ущерба.

Первые пять колоколов, установленные в 1460 году, были в аккорде E ♭ минор и на протяжении веков несколько раз переделывались. Нынешний концерт был отлит 12 августа 1839 года семьей Кавадини, «у которой были свои печи в Бернарде, в контра-де-С. Назар», и исполняется в C #. Он также состоял из пяти бронз, вес которых превышал 45 центнеров (15,61, 10,89, 7,85, 6,41 и 4,52 центнера), которые были испытаны 2 сентября того же месяца и освящены епископом Джузеппе Грассером на следующий день. Тем не менее, фирма Cavadini позаботилась об изготовлении дополнительного колокола под названием «sestina» весом около 3,13 центнера, который был добавлен 31 мая 1840 года, к которому в 1923 году были добавлены еще три бронзы (2,43–2,07 и 1,42 центнера). церковь Санта-Мария-ин-Кьявика, в результате чего комплекс достиг девяти. Колокольная школа Санта-Анастасия, основанная в 1776 году, была главным представителем искусства игры на колокольных концертах в веронском стиле, и с ней связаны имена мастеров Пьетро Санкассани и Марио Каррегари.

 

Внутренний вид

Санта Анастасия, Верона

Интерьер церкви, богатый произведениями искусства, разделен на три нефа, перекрытых крестовыми сводами. Нефы разделены двумя сериями из шести цилиндрических колонн из белого и красного веронского мрамора с готическими капителями. Две пары колонн за главным алтарем несут герб Кастельбарко-ди-Авио с их свирепым львом: семья Трентино была одной из самых щедрых на строительство здания, в частности Гульельмо ди Кастельбарко, бывший мэр Верона, он хотел связать себя с базиликой, построив ранее упомянутый погребальный ковчег на стороне площади Санта-Анастасия, предшественника Скалигеровских ковчегов.

План организован в виде латинского креста, таким образом, перед пресвитерием представлен большой трансепт. Большая апсидальная площадь, в свою очередь, разделена на пять апсид, разделенных оштукатуренными и украшенными фресками готическими пилястрами, заканчивающимися капителями. В центральной апсиде находится пресвитерий и главный алтарь, а по бокам - дворянские часовни, справа налево - семьи Кавалли, Пеллегрини, Лаваньоли и Салерни. Стены продольного рукава базилики в основном расписаны фресками и украшены алтарями, часовнями и надгробными памятниками прославленным горожанам Вероне. Когда вы входите, на стене справа от главного входа установлен бюст Бартоломео Лоренци, веронского поэта, установленный по воле Ипполито Пиндемонте, Маркантонио Минискальки, Сильвии Куртони Верца и Беатрис д'Эсте. Интерьер получает солнечный свет из больших окон и окна-розетки над порталом.

Пол до сих пор остается первоначальным, который, как предполагается, был построен под руководством Пьетро да Порлецца в 1462 году. Он состоит из мрамора трех цветов: белого истрийского базанита и черного базанита, которые напоминают одеяния доминиканских монахов, и красный, который напоминает нам, что церковь посвящена святому мученику Петру Веронскому. Наиболее сложные части находятся в центральном нефе и в трансепте, а прямо в середине последнего находится окно-роза с черно-белым радиальным щитом в центре, символом ордена. Ни в древних часовнях, ни в ризнице нет следов древнего пола. Также да Порлецца традиционно приписывают чашу из красного веронского мрамора, расположенную у второго входа.

Двумя отличительными элементами интерьера являются ступицы, расположенные рядом с первыми колоннами, поддерживаемые статуями двух горбунов с усами, первый с руками на коленях, а второй с одной рукой на голове, в позе, выражающей беспокойство. Горбун слева, помещенный в 1491 году, приписывается Габриэле Калиари, отцу Паоло, известного как Веронезе, второй (также называемый Паскино, потому что он вошел в базилику в пасхальное воскресенье 1591 года) многие считают работой Паоло Орефиче. и сделан из красного веронского мрамора.

В пятом пролете левого нефа находится орган, построенный в 1625 году в стиле барокко, с парапетом и позолоченными колоннами. Механическая часть была построена Джованни Чиприа из Феррары, а деревянная часть — работа Андреа Куделлино. Доменико Фаринати в 1937 году восстановил его, повторно используя корпус и хор шестнадцатого века, а в 1967 году он был капитально отремонтирован и электрифицирован Органарией Падуи. Инструмент имеет пневмотрубчатую трансмиссию, две 61-нотные мануалы и вогнуто-радиальную педаль на 32 ноты; он имеет 30 реальных регистров и два механических и педальный.

 

Площадь апсиды

Пространство за трансептом разделено на пять апсид, в которых нашли свое место четыре часовни, а в центральной — пресвитерий с главным алтарем. Ниже они описаны справа налево.

 

Конная часовня (8)

Расположенная справа от апсиды часовня Кавалли посвящена Святому Иерониму, но ранее была посвящена Святому Джеминиано. Его первое упоминание восходит к документу, касающемуся пожертвования, сделанного Джакомо, Николо и Пьетро, ​​дворянами, принадлежащими к семье Кавалли, в 1375 году. выполнил его после своего возвращения из Падуи, незадолго до 1390 года, хотя некоторые ученые датируют его 1369 годом на основании документа, найденного в архивах Веронезе. На картине, посвященной древнему феодалу, благородные рыцари преклоняют колени перед троном Богородицы в готическом храме. Расписные арки украшены благородным гербом семьи Кавалли на замковом камне. Под фреской находится гробница Федерико Кавалли, выполненная из красного веронского мрамора и украшенная люнетом, в котором находится работа Стефано да Дзевио, относящаяся к первой половине 15 века. По полосе мраморного футляра проходит надпись, распределенная по трем открытым граням следующим образом: «S. NOBILIS 7 EGREGII VIRI FEDERICI . 9 EGRE | GII VIRI DNI NICOLAI DE CAVALIS SVORVMQ . HEREDVM QVI SPIRITVM REDIDIT ASTRIS - ANO DNI M . CCC. LXXXX | VII MENSIS SEENBRIS».

Стены также украшены другими фресками: Богородица с младенцем Иисусом, Святой Христофор и самая ценная, Чудо святого Элихио ди Нуайона, все три приписываются Мартино да Верона, художнику, умершему в 1412 году. Слева фреска. с Крещением Иисуса , приписываемое Якопино ди Франческо , болонскому художнику первой половины 14 века, который считается одним из отцов живописи долины реки По. Алтарь украшен запрестольным образом, написанным Либерале да Верона, вставленным в раму, богатую резьбой и позолотой.

 

Капелла Пеллегрини (9)

Часовня Пеллегрини, расположенная справа от апсиды, принадлежала одноименной семье, важной семье Веронезе, которая стала дворянской при династии Делла Скала. Часовня известна, прежде всего, тем, что содержит то, что считается шедевром Пизанелло, Сан-Джорджо и принцесса, фрески между 1433 и 1438 годами на внешней стене над входной аркой. Художник-позднеготик, работавший в придворном обществе, явным и изящным мазком вызвал в своем творчестве сказочный и рыцарский мир. Также заслуживают внимания 24 рельефных терракотовых панно работы Микеле да Фиренце и датируемые 1435 годом, на которых изображены различные сюжеты, в том числе сцены из жизни Христа, фигуры святых и покровителя Андреа Пеллегрини.

Внутри, прислонившись к левой стене капеллы, находится мраморный саркофаг, украшенный дворянскими знаками отличия рода Пеллегрини, украшенный скульптурами, в котором похоронен Томмазо Пеллегрини, пользовавшийся особой благосклонностью при дворе Скалигеров. На верхней полосе в одну строку расположена надпись: «SEPVLCRUM NOBILIS VIRI. D. TOMAXII DE PEREGRINIS ET SVORVM HEREDVM QVI OBIT XVI IVNII MCCCLXXXXII». Архитектурный проект принадлежит Антонио да Местре, а некоторые фрески, в частности, изображающие Пеллегрини, стоящего на коленях перед Богородицей с младенцем и различными святыми, приписываются Мартино да Верона. Также с левой стороны находится надгробный памятник Гульельмо ди Бибра, германскому послу Фридриха III Габсбургского к папе Иннокентию VIII, который умер в Вероне в 1490 году, возвращаясь домой после дипломатической миссии в Риме.

 

Пресвитерия (10)

Пресвитерий приподнят на несколько ступеней по сравнению с остальной частью базилики и занимает всю площадь главной апсиды, которой предшествует квадратный в плане эркер, перекрытый крестовым сводом; на правой стене находится Страшный суд, совершенный в 1492 году и приписываемый, с многими сомнениями, Туроне ди Максио, а на левой - памятник Кортезии Серего, вождю в то время семьи Скала. Главный алтарь, посвященный святому мученику Петру, выполнен из светло-желтого мрамора и был построен и освящен в 1952 году; раньше он состоял из красного камня, который затем клали в основание современного алтаря. В центре стола находится простая мраморная скиния, установленная 22 марта 1529 года благодаря Алессандро даль Монте, который взял на себя расходы. Над ним большое расписное деревянное распятие.

Апсида многоугольная и освещена пятью высокими арочными стрельчатыми окнами, закрытыми полихромными окнами 1935 года, на которых слева изображены св. Фома, св. Екатерина Сиенская, св. Петр мученик, св. Роза Лимы и Святой Доминик Гусмана. Центральное стрельчатое окно было временно закрыто, потому что над ним был помещен запрестольный образ, которого больше нет, изображающий титулярного святого. На триумфальной арке находится герб семьи Делла Скала, которая внесла существенный вклад в финансирование строительства апсиды.

 

Памятник Кортезии Серего

Слева от пресвитерия, представляющего собой интересное сочетание скульптуры и живописи, находится памятник Кортезии Серего. Кенотаф состоит из центрального ядра, в котором выделяется фигура Кортезии верхом на коне в доспехах и с командным жезлом в руках. Лошадь и всадник помещены над саркофагом, перемежающимся семью нишами, пятью спереди и двумя по бокам, и все они вставлены в тяжелую каменную занавеску, отодвинутую двумя солдатами. Над занавесом мы можем прочитать оружие семьи Серего и фигуру Архангела Гавриила.

Памятник выходит из зеркала, ограниченного цветущей ветвью, и хорошо интегрирован с другими изображениями, вставленными внутри большого фриза в серых тонах, обрамляющего сцену, последняя характеризуется наличием гербов и голов римских императоров; среди только что упомянутых изображений есть в центре тщательно продуманной городской среды Благовещение, вставленное в мандорлу, где Вечный Отец находит пространство, окруженное облаком ангелов, а внизу изображены два доминиканских святых. мученик Петр и Доминик, увенчанные два ангела со своими символами. Постамент памятника представляет собой расписанный фресками занавес, напоминающий гобелен миллефиори.

Совершением этой работы обязан сын Кортезии Серего, Кортезии Младшей, который в 1424 г. составил завещание, в котором просил похоронить его и увековечить памятником в Санта-Анастасия хотя бы уже в 1429 г., в новом документе , он писал, что памятник воздвигнут в память о его честном отце. Вероятно, он был создан тосканцем, который на много лет переехал в Венето: Пьетро ди Никколо Ламберти, однако некоторые авторы приписывают его исполнение Нанни ди Бартоло. С другой стороны, часть фресок могла быть написана Микеле Джамбоно, венецианским художником.

 

Часовня Лаваньоли (11)

Часовня посвящена Святой Анне, хотя до 15 века ее владельцем был Сан Джованни Евангелиста. Первые известия восходят к завещанию от 19 января 1480 года, где каноник приказал похоронить здесь. Внутри, прислонившись к правой стене, находится изящный саркофаг, в котором покоятся останки Анджело и Марсилио Лаваньоли, украшенные по бокам двумя хорошенькими детьми, поддерживающими дворянские знаки отличия семьи Лаваньоли, приобретшей во владение часовня в 1480 году. На саркофаге высечена римскими буквами надпись, которая гласит: «ANGELO, LAVANEOLO, AVO, MARSILIOQ. / PATRI. EX. VTRIVSQ. TESTAMENTO / ANGELVS, ET IOANNES FRES. LAVA. / F. C. M. D. LXXX». Первоначально часовня была оборудована алтарем в стиле барокко, ныне исчезнувшим, как и запрестольный образ работы Франческо Фаби, перенесенный в часовню Джусти.

Масштабная реставрация комплекса, проведенная между 1879 и 1881 годами, коснулась и этой часовни: именно по этому случаю был убран барочный алтарь, загромождавший центр часовни, но также были вновь открыты старинные окна, чтобы свет мог проникать внутрь. еще раз осветить внутренние пространства. Реставрация также позволила заново открыть некоторые фрески, украшавшие боковые стены: те, что справа, были почти полностью уничтожены, чтобы можно было построить надгробный памятник Лаваньоли, а те, что слева, сохранились. Это цикл фресок, призванных прославлять власть семьи и изображающих эпизоды из жизни святого Иоанна Богослова, перемежающиеся в центре левой стены Распятием и благословением и апофеозом святого Иакова из семьи Лаваньоли. Последние являются работой молодого Джан Марии Фальконетто (который, вероятно, изобразил самого себя), в то время как остальная часть цикла принадлежит неизвестному автору, даже если явное происхождение картин Мантенья позволило нам предположить руку Франческо Бенальо или Микеле да Верона.

 

Часовня Салерно (12)

Часовня была указана как место его захоронения в завещании, которое Джованни Салерни, член богатой веронской семьи, составил 25 октября 1387 года. Его отец Дольчетто уже устроил его похороны penes ecclesiam Sancte Anestaxie. Впоследствии часовня перешла к гильдии Молинари и Мугнаи, а затем вернулась в собственность доминиканского монастыря. Слева находится надгробный памятник, построенный в стиле, относящемся к концу четырнадцатого века, в котором покоятся останки Джованни Салерни, как мы узнаем из надгробной эпиграммы, родоначальника ветви семьи Веронезе и прибывшего в город после изгнания из Пистойи. На вершине стрельчатой ​​арки высечен дворянский герб Салерни, увенчанный шлемом.

В часовне хранится серия фресок, написанных между концом четырнадцатого века и первой половиной следующего. Слева вы можете увидеть вотивные картины, сделанные Стефано да Дзевио, а справа есть другие, приписываемые Бонавентуре Бонинсенья, ученику Джотто, в том числе Богородица среди святых. В конце справа есть еще одна вотивная фреска Джованни Бадиле, или Сан-Джакомо представляет члена семьи Маффеи Богородице. Эта часовня также была предметом важных реставраций во время вмешательства 19-го века, когда были восстановлены древние окна и восстановлены настенные росписи, очищены и освобождены от скрывавшей их штукатурки.

Правый проход
Ниже перечислены алтари и часовни, расположенные в правом проходе, идущие от входа в сторону апсиды.

 

Алтарь Фрегозо (1)

Первый алтарь, обнаруженный на правой стене подножия креста, — это алтарь Фрегозо. Построенный в 1565 году, он стоит там, где изначально стояла часовня Санта-Кроче, первое место для гробницы Джанселло да Фольгария. Знаменитый алтарь, посвященный Искупителю (поэтому также известный как «алтарь Искупителя»), построенный в память о капитане венецианского ополчения, генуэзце Джано II Фрегозо, умершем в 1525 году, был заказан его сыном Эрколе каррарскому скульптору Данезе Каттанео, ученику Сансовино. Некоторые ученые предположили, что дизайн и очертания артефакта были предоставлены Андреа Палладио, другом Каттанео, однако дебаты по этому вопросу не достигли единогласного решения. Алтарь также прославлял Джорджо Вазари в его самой известной работе «Жизни». Он также дает подробное описание алтаря, уделяя особое внимание гербу семьи, размещенному на фронтоне, отмеченному девизом «potius mori quam scedari» и украшенному двумя путти.

Конфигурация алтаря напоминает триумфальную арку с четырьмя свободными колоннами коринфского ордера. Между двумя колоннами слева находится статуя, представляющая самого вождя, а справа - еще одна, представляющая воинскую доблесть. Центральная статуя, помещенная в эдикулу, изображает Христа-Искупителя, а на постаменте высечена надпись, удостоверяющая авторство работы датчанину Каттанео: «ABSOLVTVM OPVS AN DO M D LXV DANESIO CATANEO CARRARIENSI SCVLPTORE ET ARCHITECTO». Еще выше, над антаблементом, две другие статуи с аллегорическими сюжетами: Слава и Вечность. Перед алтарем была раскопана семейная гробница, увенчанная камнем овальной формы, где в одну строку был выгравирован следующий эпиграф: «HERCVLES FREGOSIVS IN QVO SVA POSTERORVMQ HVMANARENTVR OSSA M. P. C.» На стене герма в память об аббате Бартоломео Лоренци.

 

Часовня Манзини (2)

Алтарь посвящен Винченцо Феррери, одному из главных доминиканских святых и по этой причине также известен под названием «алтарь Феррери». Его строительство связано с Джан Никола дель фу Бартоломео «да Манзинис», который заказал его в своем завещании от 15 октября 1482 года, в котором он также установил строительство своей гробницы, которой он назначил ежегодное приданое в размере 25 лир. Запрестольный образ, изображающий Сан-Винченцо Феррари, воскрешающего ребенка, является работой Пьетро Ротари, а лента вокруг него — творением Пьетро да Порлецца, который взял на себя эту задачу примерно в сентябре 1485 года. Вокруг него есть фрески, приписываемые художникам школы. Мантенья. Среди предметов, изображенных в нишах, - Сант-Андреа, мученик Сан-Лоренцо и Сан-Томмазо д'Акино, в центре - верующие в молитве, а выше, в люнете, святые в окружении ангелов. В верхней части, образуя рамку вокруг люнета, профили цезарей и изображения библейских персонажей.

Как мы узнаем из завещания вдовы Джана Николы, изначально алтарь был украшен гербами семей Манзини и Маффеи и был посвящен Святой Троице. Внутри хранится саркофаг работы анонимного скульптора с Корсо Франческо Мария Орнано, принадлежавший семье Орнано, умершей в 1613 году в Виченце. В 1700 году наследники семьи передали его поклонникам святого Винсента, которые тогда были покровителями запрестольного образа Ротари. Справа от алтаря на стене небольшой памятник Винченцо Пизани, подесту Вероны второй половины XVIII века, созданный Джованни Анджело Финали по проекту Адриано Кристофали.

 

Часовня Бонавери (3)

Также известный как «алтарь Бевилакуа-Лазиз» или «Непорочного зачатия», он был первоначально посвящен Марии Магдалине и вместе с соответствующей гробницей принадлежал семье Бонавери, поскольку он был построен на завещательном наследии Пьетро. Бонавери. 3 августа 1590 года он был продан монастырем Оттавио и Алессандро Бевилаква за 300 дукатов, поэтому герб Бонавери был заменен гербом семьи Бевилаква. Барельефы свода должны быть датированы концом 15 века, а фреска люнета принадлежит Либерале да Верона, вставленная в арочный тимпан. Скульптурная группа алтаря Непорочного зачатия, Непорочное зачатие со святыми Антонием Падуанским и Иосифом, представляет собой произведение, традиционно приписываемое Орацио Маринали из Бассано и перевезенное сюда в начале XIX века из молельни зачатия в соборе. бывшая церковь Санта-Мария-ин-Кьявика. Косяки и арка сделаны из мрамора с очень тонкой резьбой 16 века, возможно, работы Пьетро да Порлецца.

По бокам часовни стены расписаны заново открытыми и отреставрированными к концу 1960-х росписями Либерале да Верона (ок. 1490 г.) На этих росписях, выполненных в технике гризайль, изображены пять фигур святых (на слева и от апостола Петра, мученика Петра, Люсии, Павла и Доминика справа) и два с неизвестным сюжетом, все размещены рядом с люнетом в разных регистрах, на котором изображена Пьета, увенчанная большой картиной Коро дельи Анджели.

 

Алтарь Пиндемонте (4)

Посвященный Сан-Мартино, он был построен в 1541 году Флавио Пиндемонте, как следует из надписи на фамильном надгробии на правой стене: «FLORIVS PINDEMONTIVS || NOBILITATE PRAEFVLGENS || JOANNI VENETORVM || MILITVM DVCTORI || INCLITO AC DESIDERATO || CARISS. FRATRIBUS || AEDEM HANC POSVIT || CVM SEPVLCRO || M D XLII".

Алтарь, имитирующий фасад арки Гави, монументальной римской архитектуры в Вероне, был построен каменотесом, имя которого известно только Франческо. Алтарем служит большой саркофаг из красного мрамора, в котором был похоронен веронский епископ Пьетро делла Скала, на котором рельефно высечен крест. В 1828 году в том же алтаре был похоронен поэт Ипполито Пиндемонте вместе со своими родственниками Фиорио и Джованни. Алтарь, поздняя работа Джован Франческо Карото, относящаяся к 1542 году, изображает Сан-Мартино, отдающего свой плащ бедняку, с Богородицей во славе, в котором можно различить один из знаменитых закатов веронского художника. Карото был учеником Либерале да Верона, от которого он получил свои формальные и хроматические тенденции, но на него также повлиял Мантенья; его брат Джованни сотрудничал с историком Торелло Сараиной в работе, направленной на повторное открытие городских древностей, это говорит о его вкладе в вдохновение каменотеса для создания арки римской эпохи. По бокам, вставленные в ниши, наложенные антаблементом, расположены две статуи, Сан-Джованни-Евангелиста и Сан-Доменико, относящиеся к 18 веку. К стене прикреплен небольшой памятник, построенный в честь Изотты Ногаролы.

 

Алтарь Маццолени (5)

Также известный как «алтарь Санта-Роза-ди-Лима», это алтарь в стиле барокко, который, по мнению Карло Чиполлы, не имеет особого исторического или художественного значения, но недавно подвергся переоценке. Как можно прочитать на пьедестале, рядом с дворянскими знаками Маццолени, алтарь был построен в 1592 году. Справа находится гробница, установленная в 1602 году, семьи комиссионера, где похоронены братья Джакомо, Бартоломео и Франческо. . Первоначально, в семнадцатом веке, он был посвящен Святому Раймонду Пеньяфортскому, но уже в середине следующего века он был назван в честь Святой Розы Лимской, причисленной к лику блаженных в 1668 году Папой Климентом IX и первой канонизированной святой в Южной Америке.

Алтарь состоит из двух свободных колонн ионического ордера из красного мрамора, которые окружают эдикулу, увенчанную криволинейным тимпаном. Было высказано предположение, что архитектурный проект является работой Паоло Фаринати или его мастерской. Первоначально запрестольным образом был тот, который находится сегодня в алтаре Сан-Раймондо и был начат Феличе Брусасорци; нынешний изображает титулованного святого и является работой веронского художника Джованни Чеффиса, который создал его между 1668 и 1688 годами. За алтарем находится реликварий, состоящий из ряда хрустальных ящиков.

 

Часовня Распятия (6)

В конце правой стены подножия креста, прямо перед трансептом, находится небольшая часовня, построенная с крестовым сводом с ребрами, доступ к которому осуществляется через круглую арку. Снаружи есть украшения, которые, как полагают, относятся к 13 веку, которые, по словам веронского историка Симеони, однако, не являются остатками древней церкви, и эту позицию разделяют не все. Другие авторы, такие как Карло Чиполла, видят в этой часовне остатки здания не позднее тринадцатого века, не имевшего связи с нынешним зданием, но которое они в любом случае хотели сохранить по неизвестным причинам: прежняя церковь Санта-Анастасия . Позиция, которая, однако, не подтверждается никакими историческими или архитектурными свидетельствами.

Возвращаясь внутрь, часовня имеет типичную планировку 13-го века: спереди есть арка и колонны, которые представляют собой прекрасный образец веронской орнаментальной скульптуры 15-го века. Обращают на себя внимание скульптурные детали, выполненные с большой детализацией, изображающие листья, цветы, фрукты и животных. Скульптура памятника менее богата деталями и восходит к более старому стилю, более близкому к стилю, характерному для четырнадцатого века. Могильный памятник, который сейчас находится на стене, когда-то располагался на том месте, где сегодня находится алтарь Фрегозо. Надпись четырнадцатого века готическим шрифтом, проходящая вдоль верхней полосы ковчега, выглядит следующим образом: «S.IOANNIS.DCTI.IANEXELLI.DNI.BERTOLDI.QUI.FVIT.FOLGARIDA.DE.CLAVICA.VERONE». Похороненный здесь покойный, Джанеселло да Фольгария, написал завещание 10 ноября 1427 года и по этому поводу оставил завещание в пользу строительства крыши базилики, часовни и алтаря. Помимо гробницы Джанселло, в часовне также находятся останки Франческо Пеллегрини, который занимался ее реконструкцией в 1484 году.

Погребение Христа, выполненное из туфа работы Филиппо Солари, выполнено в готическом стиле. На его основании находится барельеф, на котором высечены восемь апостолов. Деревянное Распятие, отсюда и название часовни, является произведением пятнадцатого века, а алтарь был спроектирован Людовико Перини в 1719 году по заказу Бартоломео Пеллегрини. Купель для крещения выполнена из красного мрамора Veronese.

 

Центральный алтарь (7)

Алтарь Центраго (по имени семьи, заказавшей его) был построен между 1488 и 1502 годами в стиле ренессанс по приказу Козимо Сентраго, о чем можно прочитать в надписи на фронтисписе, вырезанной на ковчеге: «COSMAS CENTREGVS VIVES DICAVIT». . Посвященный Томмазо д'Акино, он расположен перед ризницей, на правой стене трансепта. Для этого пришлось заблокировать часть большого окна в середине круиза. Его сооружение, скорее всего, можно отнести примерно к концу пятнадцатого века, когда был расширен уже существующий алтарь. Во время реставраций 1879-1881 годов большое окно было частично вновь открыто благодаря сносу, насколько это было возможно, стены, закрывавшей его вверху. Запрестольный образ, Мадонна с младенцем, святой Фома Акино, святой Августин и дарители Козимо Сентраго и Орсолина Чиполла, был написан в 1512 году молодым Джироламо даи Либри. Запрестольный образ вставлен в круглую арку, ограниченную парами колонн, стоящих на столбе.

Левый проход
Ниже перечислены алтари и часовни, расположенные в левом нефе, идущие от входа в сторону апсиды.

 

Часовня Болдиери (19)

Часовня Больдьери, также известная как «алтарь Сан-Пьетро-Мартире», восходит к середине пятнадцатого века и является первой часовней, которую вы встретите слева от подножия креста при входе через главный вход. Он был построен по распоряжению знатного Херардо Больдьери, принадлежащего к округу Санта-Мария-ин-Кьявика, который приказал похоронить его здесь. Его погребальный ковчег был помещен слева от алтаря. Под кенотафом находится табличка с эпиграфом.

Часовня характеризуется большой нишей, ограниченной триумфальной аркой и богато украшенными пилястрами. Внутри большой ниши находится алтарь XVII века, увенчанный пластиковым алтарем двух ордеров, в котором в нижнем слева находятся статуи Сан-Себастьяно, Сан-Пьетро-Мартире и Сан-Рокко, а в верхнем — Мадонна с младенцем. По бокам пилястр есть еще шесть ниш (по три с каждой стороны), в которых находятся статуи святых, а точнее, справа, начиная снизу, Сан Винченцо, Сан Джованни Баттиста, Сан Кристофоро, а слева Сан Доменико, Сан Франческо, Сант Антонио Абате. Над часовней находится антаблемент, украшенный фризом, на котором размещены три другие статуи, по бокам два ангела, держащие щит, а в центре деревянное распятие с Мадонной и Святым Иоанном по бокам, на этот раз нарисованные, все увенчано навесом, также окрашенным. В чаше находится фреска Коронация Богородицы.

 

Алтарь Фаэлла (18)

Построенный в 1520 году Бонсиньорио Фаэлла, он был первоначально посвящен святому Георгию, а сегодня титульным святым является Эразм Формийский, христианский мученик четвертого века. Строительный материал – мрамор, преимущественно белого цвета, но также с красными и черными вставками. На архитраве римскими буквами в две строки высечен следующий эпиграф: «DIVO HERASMO BONSIGNORIUS FAELLA ET GEORGIVS || NEPOS EX FRATRVM TEST ET SVA PECVNIA P». На фризах карнизов колонн высечена (половина на левом, половина на правом) еще одна надпись, по которой можно было определить год возведения алтаря: «AERE SVO MDXX. || BONSIGMORIVS». Благородный герб знатной семьи Фаэлла был вырезан на кубиках пьедесталов внешних колонн вместе с их девизом «incertum certius» («нет ничего более определенного, чем неопределенное»). Алтарь большой ценности, написанный Николо Джолфино, представляет святых Георгия и Эразмо. На стене находится надгробный памятник математику и писателю Веронезе Джузеппе Торелли, спроектированный Микеланджело Кастеллацци и созданный Франческо Дзоппи.

 

Алтарь Сан-Раймонда де Пеньяфорта (17)

Ранее названный в честь мученика Святого Винсента, алтарь позже был посвящен святому Раймонду Пеньяфортскому, святому-доминиканцу. Размещенный здесь запрестольный образ был начат Феличе Брусасорци, а затем закончен его учеником Алессандро Турки; два художника изобразили Богородицу со святыми Филиппом, Иаковом, Франциском и Раймондо. С правой стороны от алтаря, перед алтарем Минискальки, находится гробница математика Пьетро Коссали, спроектированная Джузеппе Барбьери и созданная скульптором Антонио Спаззи. Слева, все еще установленный на стене, находится погребальный памятник веронскому врачу Леонардо Тарга, также созданный Антонио Спаззи и построенный по проекту Луиджи Трецца.

 

Часовня Минискальки (16)

Также известная как часовня Святого Духа, она принадлежала семье Минискальки, родом из Ломбардии и прибывшей в Верону в годы господства Висконти, между 14 и 15 веками. Строительство алтаря датируется 1436 годом и велось по проекту, приписываемому Пьетро да Порлецца, а исполнителем материалов был некий Мастро Аньоло; историк Луиджи Симеони говорит о нем как о «прекрасном произведении эпохи Возрождения». Запрестольный образ, изображающий Сошествие Святого Духа, принадлежит Николо Джолфино, который подписал его и датировал 1518 годом. В пределле есть картина «Проповедь» святого Винсента Феррера, также работы Джолфино, а в бассейне апсиды, где изображена Пятидесятница, это работа Франческо Мороне с помощью Паоло Морандо (последний также известен как «Иль Каваццола»). Слева находится гробница Занино Минискальки, прародителя ветви семьи Веронезе; надпись выполнена готическим шрифтом и помещена под фамильным гербом.

По сторонам, вставленным между колоннами с коринфскими капителями, расположены шесть ниш (по три с каждой стороны), в каждой из которых установлены статуи, изображающие святых Себастьяно, Франческо, Джованни Баттиста, Джироламо, Винченцо Феррера, Джованни Евангелиста. Вверху в двух боковых эдикулах находятся статуи святых Петра и Павла, а в центральной и тимпанальной – благословляющий Христос. До возведения этажа здесь стояла часовня, посвященная Святой Троице. В Liber Possessionum записан подарок, сделанный «pro dote altaris Trinitatis».

 

Часовня Розария (14)

Часовня Розария была перестроена, начиная с 1585 года, чтобы отпраздновать победу Лепанто в 1571 году, в которой город Верона участвовал с тремя ротами солдат. Название связано с учреждением «Общества Розария», конгрегации, созданной именно с целью чествования победы и взявшейся построить часовню. Как видно из надписи, размещенной на внутреннем фасаде двери, работы для часовни закончились в 1596 году в отношении стен, а завершение мраморной облицовки - только в 1607 году. Проект приписывается архитектору. Доменико Куртони, племянник и ученик веронского архитектора Микеле Санмикели, который задумал работу в типичном стиле 16-го века с некоторыми дополнениями в стиле барокко, хотя было предложено вмешательство других дизайнеров. Доступ к часовне осуществляется через арку ионического ордера с фризом, покрытым спиралями.

Мадонна Смирения вставлена ​​в запрестольный образ над престолом со святыми мучениками Петром и Домиником и приносящими жертвы. Картина единодушно приписывается критиками второй половины 20-го века Лоренцо Венециано, художнику, работавшему в Вероне во второй половине 14-го века. Дева в центре, вероятно, представляет собой первый пример распространения этого предмета также в регионе Венето, здесь он пришел в упадок, а не в более скромной и «домашней» версии, типичной для ее предводителя Симоне Мартини и его последователей, в версии « величественная женщина» впервые испытал Бартоломео да Камольи: хотя лактаны и сидят на земле, она предстает на самом деле в окружении золотых монохромных ангелов, выделяющихся на красном фоне. Хотя двух святых легко идентифицировать по сопоставляемым писаниям и их атрибутам, два дарителя традиционно считаются двумя правящими супругами Скалигеров; в зависимости от интерпретации их можно было идентифицировать в Мастино II делла Скала и Таддеа да Каррара или в Кангранде II делла Скала и его жене Елизавете Баварской. Сочиненный в подражание триптиху, он изначально, весьма вероятно, стоял на фоне снесенного хорового понтона церкви. Воззвание Марии появляется вдоль четырех краев, обрамленных ложным зубчатым лепным украшением, последним, к сожалению, частично пожертвовали из-за складывания холста, чтобы приспособить его к новому алтарю. Работа, уже считавшаяся отдельной фреской и перенесенная на холст, была подтверждена реставрацией 2003 года, поскольку первоначально была написана темперой на льняной ткани, что является явно редким примером этой техники в четырнадцатом веке.

На левой стене часовни холст, масло первой половины XVII века с изображением молящегося Христа в саду работы Пьетро Бернарди. На правой стене «Бичевание Христа», созданное в 1619 году Клаудио Ридольфи. Жертвенник состоит из двух групп, в свою очередь образованных четырьмя составными колоннами, и на нем размещена скиния. Люнет алтаря украшен изображением Маркантонио Вассетти «Коронация Богородицы». На шпангоутах Джован Баттиста Росси нарисовал Смещение в 18 веке, а Благовещение и Поклонение пастухов соответственно приписывают Дарио Поццо и Бьяджо Фальчиери. Купол украшен картинами Маркантонио Бассетти, изображающими Успение и Троицу. По бокам алтаря установлены две мраморные статуи работы Габриэле Брунелли, Веры и Молитвы (соответственно слева и справа). На внутренней балюстраде, построенной между 1627 и 1634 годами, есть четыре статуи, изображающие маленьких ангелов, созданные Пьетро да Карниола.

 

Часовня Джусти и ризница (13)

На левой стене трансепта открывается дверь, ведущая в ризницу, построенную в 1453 году семьей Джусти для размещения их собственной погребальной часовни, которая нашла свое место в задней части комнаты. Перед входом на внутренней стене церкви вы можете увидеть фрески, приписываемые Бонинсенья, и три полотна, на которых Санта-Чечилия, Чудо Сан-Джачинто и Отложение и Сан-Паоло, Сан-Диониджи, Маддалена и Девоти представлены, соответственно, Турки. Фаринати и Мороне. Пройдя через дверь, над ней есть надпись римскими буквами, напоминающая о строительстве ризницы. Также на двери есть большая картина, изображающая Трентский собор работы Бьяджо Фальчиери, художника 17 века.

Часовня и алтарь были отреставрированы спустя более чем полтора века, так что от первоначального вида ничего не осталось. Однако мы знаем, благодаря завещанию Роберто Джусти от 15 июля 1644 года, что с самого начала титульным святым был святой Винсент Феррери. На фронтисписе алтаря краткая посвятительная надпись: «DEO || B. MARIÆ VIR || AC VINCENTIO». Большая мемориальная доска на правой стене при входе хранит память о реконструкции алтаря, которая произошла в 1598 году. Алтарь был создан Феличе Брусасорци, а некоторые святые изображены вместе с Богородицей и Святым Винсентом. На земле, в центре часовни, находится тройная гробница 16-го века, в которой каждый из трех камней украшен гербом семьи Джусти, который также появляется, нарисованный или вылепленный, во многих других места в ризнице. В центре ризницы находится еще одно захоронение 1793 года. Два больших окна, которые до сих пор хорошо сохранились, в том числе благодаря реставрации, проведенной в 1969 году, имеют большую ценность, так как датируются примерно 1460 годом, что делает их самыми старыми из них. можно найти в Вероне. Для них характерны белый, зеленый и красный цвета, простые украшения и отсутствие фигур.