Церковь Сан-Бернардино, Верона

Страдоне Антонио Проволо, 28, ☎ +39 045 596497, факс: +39 045597305, info@sanbernardinoverona.it Бесплатно. Пн 15:00-18:30, Вт-Пт 8:00-12:00 и 15:00-18:30, Сб и праздничные дни 8:00-12:00 и 15:30-18:00

 

Церковь Сан-Бернардино — католический культ в Вероне, построенный в 15 веке, часть францисканского монастыря, состоящего не только из храма, но и из трех больших монастырей и различных других зданий. Церковь характеризуется многочисленными часовнями, богато украшенными фресками и полотнами местных художников, в основном работавших в 16 веке, таких как Франческо Бенальо, Каваццола, Никола Джолфино, Франческо Бонсиньори, Доменико Мороне, Джован Франческо Карото, Антонио Бадиле, Бернардино Индия и более поздний Антонио Балестра; одна из них, часовня Пеллегрини, была спроектирована известным веронским архитектором Микеле Санмикели и занимает фундаментальное место в истории итальянской архитектуры.

 

История

Братья Минор в Вероне
Францисканцы работали в Вероне, начиная с визита Сан-Франческо в город в 1220 году. Первоначально, около 1230 года, монахи поселились в районе Порта-Весково и в монастыре на Колле-Сан-Пьетро. С увеличением числа монахов ордена францисканцы попросили разрешения обосноваться в бенедиктинском монастыре Сан-Фермо-Маджоре, который был почти необитаем. В те же годы они также получили контроль над судом инквизиции.

В 1422 году Бернардино да Сиена прибыл в город и основал монастырь в Авесе, заняв здание, освобожденное монахами Санта-Джустина Падуанского. В 1443 году Бернардино вернулся в Верону, где он стал очень популярен благодаря большому красноречию, которое он продемонстрировал в проповедях, и актам милосердия, которые он совершал, удивляя население многочисленными обращениями и многими чудесами, которые ему удалось совершить.

Церковное здание
Бернардино Сиенский был причислен к лику святых 24 мая 1450 года, и жители Вероны, помня о благосклонности святого к населению, попросили разрешения возвести церковь в его честь. о месте: он определил место под названием «делле форнасе», расположенное в «пра де Помпео» и недалеко от Кастельвеккьо и Сан-Дзено, которое обязано своим названием тому факту, что там обжигали строительные кирпичи. Дож Франческо Фоскари санкционировал работы в 1451 году, а первый камень был заложен 30 апреля 1452 года монсеньором Франческо Кондульмером, епископом Вероны, с помпезным празднованием. Церковь, еще не завершенная, была освящена в 1453 году, а работы были замедлены из-за отсутствия средств, так что окончательное покрытие здания было завершено только в 1466 году.

Последующие события
В 1474 г. к фасаду церкви был пристроен портал в стиле ренессанс работы Мастро Модесто, а внутри церкви, именно начиная с тех лет, вдоль правого бокового нефа были пристроены многочисленные часовни. В 1486 г. была построена часовня Банда, восстановленная в 1757 г. после повреждений, нанесенных наводнением Адидже; с 1492 г. строилась часовня Аванзи, завершенная за пять лет; до 1498 г. построена капелла Медичи, восстановленная в 1571 г.; до 1512 года часовня Сан-Франческо была построена по приказу францисканских третичных деятелей; до 1541 г. была построена часовня Каносса; наконец, в 1529 г. было начато строительство капеллы Пеллегрини, возобновленное в 1795 г. и законченное только в 1890 г.

Стропильный потолок церкви был покрыт в 17 веке полотнами Бьяджо Фальчиери, а центральный неф был украшен алтарями в стиле барокко, приобретя вид церкви 17 века. Церковь была закрыта в наполеоновскую эпоху, в 1810 году, и восстановлена ​​в конце 19 века; комплекс Сан-Бернардино использовался как больница, склад, колледж и городское кладбище до 1821 года; В 1930 году в здании были начаты важные реставрационные работы, которым вернули его первоначальный вид; однако он сильно пострадал во время бомбардировок Второй мировой войны. С этого момента монастырь оказывает помощь бедным, заключенным, пожилым людям и поддерживает детей и молодые пары, кроме того, в помещениях комплекса проводятся концерты и конференции.

 

Описание церкви

 Внешний

Фасад церкви строгий, в стиле поздней готики или ломбардской готики, сложен из кирпича. На нем находится небольшое окно-розетка из веронского мрамора с тремя рядами лепестков, два вертикальных окна, заканчивающихся арками-трилистниками, и входной портал.

Портал стилистически помещен в эпоху раннего Возрождения и потому вырван из архитектурного контекста фасада. Он был профинансирован за счет наследства богатого драпировщика Джованни дельи Асденти и был выполнен в 1474 году Мастро Модесто из серого греческого мрамора и состоит из двух боковых канделябров с серией выгравированных цветов, которые заканчиваются коринфскими капителями, украшенными букранией. Капители поддерживают арочную и выступающую арку с полосами и зубцами, в которой находится люнет с барельефной скульптурой Святого Франциска, получающего оценки, созданной Бьяджо Фальчиери в 17 веке. Над аркой находятся статуи Сан-Бернардино, Сант-Антонио и Сан-Бонавентура. Над порталом находится кирпичная арка, возможно, остаток предыдущего портала или построенная для облегчения веса фасада.

Фасад украшен зубчатой ​​рамой, проходящей под крышей вместе с рядом глухих арок, также присутствующих по бокам, на апсиде и на колокольне. С левой стороны фасада находится часовня Сан-Франческо, также построенная из кирпича; сторона здания акцентирована пилястрами, а карнизы украшены обрамлением готических арок. Дверь часовни украшена косяками из белого мрамора и увенчана фреской с изображением Христа, несущего крест, за которым следует Святой Франциск с крестом; над ним расположено арочное окно, которое повторяется в других отсеках, образованных пилястрами более вытянутой формы. Наличие этого здания частично уравновешивает асимметрию фасада, расположенного в децентрализованном положении по отношению к монастырю.

Колокольня церкви из открытого кирпича поддерживается четырьмя угловыми пилястрами, заканчивающимися четырьмя короткими шпилями. Колокольня освещается четырьмя многостворчатыми окнами и увенчана довольно небольшим конусом, что делает башню непропорциональной и лишенной импульса.

 

Внутренний

Церковь состоит из одного простого и строгого нефа, характерного для францисканских церквей, длиной 75 метров, высотой 21 и шириной 17; вертикальное развитие акцентировано по сравнению с горизонтальным, а живописное убранство преобладает над скульптурным. С правой стороны расположены многочисленные часовни, а выше - три окна-трилистника, а левая сторона глухая.

Неф перекрыт потолком с деревянными козлами с рисунками, под которыми по всему нефу проходит полихромный фриз с цветочным мотивом, повторяющим монограмму имени Иисуса, покрытие было выполнено Мастро Николо в 1465 г., а фриз внизу выполнен Мастро Кристофало в 1461 году. Пресвитерий, отделенный от нефа стрельчатой ​​аркой и освещенный двумя окнами-розетками, проходит через другую остроконечную арку в пятиугольный хор с пролетом, разделенным на восемь ребер, освещенный двумя неоготическими окна. В апсиде находится распятие с изображением Марии и святого Иоанна у его ног, написанное в семнадцатом веке.

Первоначальный алтарь церкви, разрушенный бомбардировкой в ​​1945 году и замененный в том же году нынешним, представлял собой большое здание в стиле барокко, богатое полихромным мрамором, строительством которого руководил Франческо Маркезини между 1663 и 1671 годами. На алтаре находится триптих Франческо Бенальо 1462 года, который ранее размещался в хоре, изображающий Мадонну с младенцем на троне со святым Бернардино в молитве и ангелов в центре, святых Петра, Павла и Франциска слева и святых Иеронима. Лодовико Тулузский и Антоний Падуанский справа. Эта картина связана с триптихом Сан-Зено работы Мантеньи, который можно идентифицировать на заднем плане с колоннами в перспективе и в гирляндах из цветов и фруктов.

Вокруг нефа проходит виа крестис, состоящая из 14 картин Феличе Чиньяроли (младшего монаха, жившего в Вероне между 1772 и 1796 годами), написанных между 1772 и 1777 годами. мистическое созерцание. В задней части церкви, возле главной двери, находится ренессансная чаша из бело-желтого и розового мрамора. В центре ванны находится статуэтка святого Франциска на коленях, датируемая 17 веком.

 

Левая сторона

Рядом с входной дверью церкви находится алтарь, разысканный семьей Брасавола в 1725 году. Это сооружение в стиле барокко, спроектированное Франческо Бибьеной, очень живописно, с игрой света и тени, завитками, ломаными линиями, богатым декором и по стилю он очень далек от остальной церкви. На нем десять скульптурных ангелов, шесть коринфских колонн, две статуи (представляющие Сан-Франческо Солано и Сан-Сальваторе да Орта) и полотно Антонио Балестры, изображающее францисканских святых Пьетро д'Алькантара, Джованни да Капестрано и Джакомо делла Марка.

В направлении пресвитерия есть кафедра из полихромного мрамора Veronese, построенная по воле семьи Росси и, следовательно, современная самому органу. Структура кафедры открывается как растущая чаша с пятью сторонами, а на центральной панели пятиугольной балюстрады изображена монограмма имени Иисуса в центре солнца с множеством рельефных лучей, под которыми инициалы клиента. На маленькой двери картины с изображением Сан-Бернардино и Сан-Франческо, а на потолке — изображение агнца.

Этот алтарь в санмихельском стиле, построенный в 1572 году, был помещен в центре левой стены нефа по указанию семьи Джустиниани. Конструкция повторяет архитектуру древнего храма: две ионические колонны поддерживают каркасный архитрав, который, в свою очередь, поддерживает три полки, увенчанные тремя декоративными вазами. По бокам две статуи, изображающие пророка Исайю и Сибиллу Кумана работы датчанина Каттанео. В центре находится картина Бернардино Индия, современная исполнению алтаря, на котором изображено Рождество Христово. Вокруг алтаря, на стене нефа, живописный орнамент расписан растительными и цветочными гирляндами.

Наконец, прямо перед пресвитерией находится орган Сан-Бернардино, расположенный на архитраве двери, выходящей на монастырь Сан-Франческо; он восходит к 1481 году и был построен по воле семьи Росси Доменико Мороне. Он является одним из старейших в Европе и характеризуется большой высотой и тонкой линией, с позолоченным деревянным основанием, которое открывается, как чаша, разделенная на девять треугольников. На дверцах, закрывающих резонатор, нарисованы Сан-Франческо и Сан-Бернардино, а внутри инструмент сделан из позолоченного дерева с рельефными фризами. Над камышами рельефная фигура Вечного Отца.

 

Правая сторона

К главному нефу церкви добавлен один с правой стороны, образованный пятью часовнями, которые были пристроены к зданию с конца 15 века до начала 16 века. Часовни, расположенные вдоль правого прохода, перечислены ниже, идя от входа в сторону апсиды.

 

Часовня Сан-Франческо

Эта часовня, первая справа при входе в церковь, была построена до 1512 года по воле францисканских терциариев, мирян, следующих учению святого Франциска. Он имеет прямоугольную форму и перекрыт сводчатым потолком. Фрески, которые покрывают его, были выполнены в 1522 году Никколо Джолфино и изображают эпизоды из жизни Сан-Франческо, рассказанные Майором Легенды Сан-Бонавентуры. У каждой фрески есть подпись, которая подчеркивает параллелизм между Святым Франциском и Христом, а на заднем плане сцены изображены веронские пейзажи, такие как ворота Бра, башня Ламберти, мост Пьетра и замок Сан-Пьетро.

У стен часовни находятся надгробные памятники в стиле барокко, датируемые 1694 годом братьев Перес, венецианских адмиралов. На левой стене находится фреска с изображением св. Иоанна Богослова, которому было видение на острове Патмос, на котором можно увидеть членов францисканского ордена: монахов, Бедных Клэр и третиариев. На этой же стене есть фрески, изображающие лишение святого Франциска и встречу Франциска с Клэр. На других картинах изображена встреча Франциска с султаном Мелеком эль-Камелем и Видение Христа и Мадонны в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, связанная с индульгенцией, известной как помилование Ассизи.

На правой стене изображены облачения первых трех спутников Франциска (Бернардо Кинтавалле, Пьетро Каттани и Эгидио Ассизского), Франциск, возносящийся на небеса на огненной колеснице, Франциск, исцеляющий одержимого, и Святой, получающий стигмы. Затем мы отмечаем исцеление больных при соприкосновении с водой, которой святой омывал язвы уважаемых, обещание Франциска освободить своих братьев из чистилища в годовщину его смерти, видение и исцеление папы Григория. IX и, опять же, первые три последователя Франциска.

На алтаре, относящемся к 18 веку, сохранилась копия, сделанная в 1863 году Анджело Реккья, с полотна Паоло Морандо 1522 года, изображающего Славу Богородицы с Младенцем на руках между святыми Франциском и святым Антонием. в музее Кастельвеккьо. У ног Богородицы находятся Сант-Элизабетта, Сан-Бонавентура, Сан-Людовико IX, Сант-Иво, Сан-Лодовико, Сант-Эльзеарио и клиентка, Катерина де Сакки. За алтарем находятся картины «Благословение умирающего Франциска в Ассизи» и «Слава святого Франциска на небесах». В центре потолка находится изображение воскресшего Христа в окружении четырех пророков, а на своде четыре панели с апостолами и прямоугольники для остальных апостолов.

 

Группа Часовня

Эта часовня была построена в 1486 году по заказу Джованни Банды и имеет ребристый потолок с четырьмя терракотовыми ребрами. Стены оштукатурены, но, вероятно, в нижних слоях есть фрески. Алтарь, изображающий Мадонну с младенцем на троне со святыми Георгием и Иеронимом в окружении цитирующих ангелов, датируется 1488 годом и был написан Франческо Бонсиньори. На алтаре шестнадцатого века находится рельеф бюста Христа-Искупителя. Часовня несколько раз пострадала от наводнений на Адидже и была восстановлена ​​в 1757 году Феличе Чиньяроли.

 

Часовня Каносса

Эта часовня с цилиндрическим потолком и алтарем восемнадцатого века была построена до 1541 года. На левой стене висит мемориальная доска, которая сообщает, что в 1690 году маркиза Беатриса Мартиненго Каносса сделала пожертвование францисканцам. Первоначально существовало полотно Феличе Боскаратти с изображением Сан-Бонавентуры, но в 1932 году Агостино Пеграсси украсил стены картинами, вдохновленными догматом Непорочного зачатия, таким как изгнание из рая Адама и Евы и провозглашение Пием IX догмата в 1854 г. со святыми Августином, Иоанном Дамаскено и Иеронимом. В том же году в часовне была установлена ​​деревянная статуя Непорочной Богородицы.

 

Капелла Медичи или Сант-Антонио

Эта часовня, которой предшествует небольшое пространство с зонтичным ребристым потолком и которое открывается круглой аркой, была построена до 1498 года и впервые отреставрирована в 1571 году. Четыре евангелиста, а на опорах, поддерживающих четыре арки, изображены святые Иеронимы. , Августин, Григорий Великий и Амвросий, четыре Учителя Церкви. На других колоннах есть фрески святых Елизаветы, Елены, Екатерины Александрийской и еще одной, возможно, святой Урсулы. Он украшен фресками Доменико Мороне 1498 года, среди которых мы можем выделить чудо мула и другие сцены чудес, совершенных святым Падуанским.

Алтарь поддерживает триптих с четырьмя желтыми мраморными колоннами и тремя отсеками из красного мрамора, в которых находятся три серые каменные статуи Сант-Антонио, Сан-Франческо и Сан-Бернардино. В 1935 году под алтарем была помещена статуя умирающего святого Антония работы Руперто Бантерле.

 

Часовня Аванци или Креста

Строительство часовни было поручено Бартоломео Аванци в его завещании от 1492 года. Она была построена за пять лет в форме квадрата с крестовым сводом и восстановлена ​​в 1769 году. В часовне хранятся ценные росписи, большинство из которых были выполнены по заказу Братство Святого Креста.

В центре группы картин, покрывающих часовню, над алтарем, находится «Распятие» Франческо Мороне 1498 года. Рама воспроизводит богатую архитектурную композицию с канделябрами, архитравами и капителями. Под Распятием находятся три произведения Паоло Морандо, известного как Каваццола, датируемые 1517 годом: «Молитва Иисуса в Гефсимании», «Снятие с креста» и «Христос, несущий крест». В двух верхних отделениях размещены произведения того же автора, изображающие Христа, бичеванного у колонны, и Осмеяние Христа. Непосредственно над алтарем находятся четыре портретных бюста работы Каваццола, а в центре — Успение Богородицы.

В 1546 году другие художники посвятили себя украшению часовни, в том числе Антонио Бадиле (с Воскресением Лазаря), Джован Франческо Карото (с Прощанием Иисуса от его матери), Никколо Джолфино, Паоло Веронезе, написавшим Воскресение Лазаря. дочери Джайро, полотно вывезено в Вену в 1696 году и заменено копией.

В небольшой комнате справа от часовни Аванци находится так называемая часовня Гроба Господня, где размещены шесть раскрашенных туфовых статуй, образующих сцену оплакивания умершего Христа. Небольшая часовня покрыта ребристым потолком, а на стенах сохранились следы оригинальных фресок. Скульптуры пятнадцатого века изображают лежащего Христа, Богородицу в обмороке, поддерживаемую двумя женщинами, святым Иоанном и Магдалиной, а статуя Бартоломео Аванци утеряна. Известный искусствовед Витторио Сгарби утверждает, что скульптуры выполнены из гипса и что это произведение — единственная скульптурная группа, созданная Мантенья; даже если автор неизвестен, считается, что на него в любом случае повлияло искусство Мантеньи.

 

Капелла Пеллегрини

Эта часовня, первоначально посвященная Святой Анне, была заказана дворянкой Маргаритой Пеллегрини, вдовой Бенедетто Раймонди, чьи сыновья Никола и Анна также умерли; поэтому строительство должно было служить погребальной часовней для останков клиентки и ее семьи, даже если окончательный результат предал этот проект. Дизайн часовни был поручен Микеле Санмикели, который создал пространство с большой гармонией. частей и четкое распределение света, с архитектурой, которая напоминает древние здания, в частности, Пантеон в Риме, ворота Борсари и арку Гави в Вероне. Строительство началось в 1529 году, но было завершено только после смерти Маргариты Пеллегрини, которая произошла в 1557 году, и под руководством другого архитектора, который изменил проект, быстро завершив строительство часовни.

После двух веков запустения аббат Джузеппе Луиджи Пеллегрини в 1793 году заинтересовался зданием и решил восстановить его с одобрения своего брата Карло Пеллегрини, маршала Австрийской империи. Работы руководил Бартоломео Джулиари, ранее занимавшийся реставрацией произведений Сан-Микеле, и завершились в 1795 году.

Часовня имеет центральный план и состоит из двух наложенных друг на друга уровней, увенчанных куполом. Диаметр дна уже, чем у верха; эта особенность отличает эту часовню от других, в которых купол начинается прямо с первого уровня. Первый уровень коринфского ордера имеет четыре арочных портала, три из которых заняты алтарями, а в одном находится большая входная дверь. Арки ограничены желобчатыми колоннами, поддерживающими антаблемент с треугольными фронтонами над алтарями, между которыми расположены пустые ниши, в которых должны были разместиться статуи, украшенные по бокам скульптурными канделябрами с изображением ракушек и гирлянд. Над первым этажом находится балкон, на высоте которого начинается второй уровень, также с коринфскими колоннами, в котором четыре больших окна открываются трехчастно ионическими колоннами с коринфскими капителями и которые расположены в соответствии с тимпанами нижнего уровня. . Кессонный купол с розетками на голубом фоне, закрытый фонарем, накрывает часовню.

На главном алтаре часовни находится картина Бернардино Индии 1579 года, изображающая Мадонну с младенцем и святую Анну. В полумесяце картина Паскуале Оттино изображает Вечного Отца, а две картины Оттино со святыми Иосифом и Иоахимом выставлены вокруг алтаря Индии. Полотна Оттино, вероятно, были созданы между 1619 и 1623 годами. На стенах есть ящики, в которых должны были быть другие картины, но которые так и не были заполнены.

 

Описание монастыря

Точно неизвестно, кто был архитектором монастыря, задуманного как крепость, с высокой стеной по периметру, однако считается, что, возможно, Джованни да Капестрано спроектировал структуру комплекса, состоящего из трех основных монастыри, трапезная, кельи, мастерские, лазарет и гостевые дома, периметром около 600 метров.

Монастыри
Комплекс Сан-Бернардино состоит из трех монастырей, и первый из них, встречающийся у входа, посвящен Сант-Антонио, который развивается перед фасадом церкви и образует церковный двор. Это самая большая из клуатров монастыря, разделенная на три стороны с 36 колоннами с разными капителями в готическом стиле. На люнетах стен есть фрески, изображающие чудеса Сант-Антонио, а над дверью, ведущей в монастырь, есть фреска Паоло Морандо 1520 года, изображающая Сан-Бернардино. Вдоль монастыря Сант-Антонио находится множество кенотафов и надгробий, самый старый из которых датируется 1481 годом. Входы в монастырь закрыты тремя воротами из кованого железа 1930 года, из которых на центральных есть монограмма имени Иисуса, а на боковых - францисканский герб. Над порталом находятся статуи восемнадцатого века Сан-Бернардино, Сан-Франческо и Санта-Кьяра.

Затем есть монастырь Сан-Франческо, построенный одновременно с церковью. Этот монастырь прямоугольной формы характеризуется сводчатыми потолками, а ниши с круглыми арками отмечены колоннами с коринфскими капителями. В люнетах, всего около пятидесяти, есть фрески с биографией Сан-Франческо работы Джаванни Баттиста Роведата, датируемые примерно 1605 годом. С южной стороны есть несколько комнат, которые когда-то были аудиториями монастырского теологического кабинета.

Наконец, слева от входа в монастырь находится монастырь Сан-Бернардино. Его ниши, отмеченные колоннами, имеют ребристый потолок и круглые арки с открытыми кирпичами. Люнеты украшены фресками Роведаты, изображающими эпизоды из жизни Сан-Бернардино, а потолок расписан стилизованными цветами на голубом фоне. Во время реставрации 1974 года на восточной стороне монастыря были обнаружены следы дверей, которые вели в старую тюрьму монастыря, в которой жили монахи, пренебрегавшие религиозной жизнью.

Комната идиота
После назначения монастыря Studium generale Ордена отец Людовико делла Торре решил оборудовать комплекс новой библиотекой. Комната размером 20 на 10 метров, освещенная десятью окнами, была построена между 1494 и 1503 годами благодаря финансированию Лионелло ди Донато Саграмосо, в то время как другие благотворители пожертвовали многочисленные рукописи и книги. Стены были расписаны фресками с циклом около 300 квадратных метров Доменико Мороне, но другие считают, что исполнителем фресок был Джолфино, Паоло Морандо или Джироламо даи Либри.

На стене напротив входа в зал большой фресковый триптих, разделенный двумя расписными коринфскими колоннами. На центральной панели изображена Богородица с восемнадцатью ангелами; на заднем плане изображены пейзажи Вероны, такие как озеро Гарда с замком Мальчезине и Лессиния. У ног Богородицы находятся фигуры покровителей, Саграмосо и его жены. Фигуры Сан-Франческо и Санта-Кьяра также нарисованы в вертикальном положении. На правой панели изображены самые важные фигуры Ордена, Святые Антоний, Бонавентура, Бернардино Сиенский и Лодовико Тулузский. Однако на левой стороне изображены первомученики-францисканцы в Марокко, замученные 16 января 1220 г. На других стенах изображены Отцы Церкви и папы-францисканцы, всего 28 фигур, а в верхней на фризе 18 медальонов с портретами поясных портретов монахов.

Пол комнаты изначально был из майолики; он был поврежден в 1940 году и заменен нынешним терракотовым. Сегодня зал принадлежит муниципалитету Вероны и используется для дебатов и конференций.