Порта Борсари, Верона

Порта Борсари, Верона

Порта Борсари , известные в древности как Порта Иовиа из-за наличия поблизости храма, посвященного Юпитеру Лустралу, являются одними из ворот, открывавшихся вдоль римских стен Вероны. Строительство сооружения датируется второй половиной I века до н.э. однако часть, которая осталась нетронутой, относится к первой половине I века. Порта Борсари был главным входом в римский город, входя в важную Виа Постумия на decumanus maximus.

 

История

Порта Борсари были построены одновременно с римской навесной стеной и Порта Леони примерно во второй половине I века до нашей эры, после окончательной романизации Галлии Транспадана, которая произошла весной 49 года до нашей эры. и последующее перемещение города Вероны в излучину реки Адидже. Здание, похожее на Порта Леони, имело квадратный план с центральным двором, местом, где останавливали и контролировали путников, а со стороны сельской местности оно было заключено между двумя высокими башнями. Они стали главным входом в город, поскольку располагались вдоль decumanus maximus, продолжения виа Постумия, но важность ворот также можно вывести из названия, которое здание носило в древности, или Порта Иовиа: как храм Юпитера. Люстраль, стоявший в непосредственной близости, был посвящен Юпитеру, главному божеству римского пантеона. В первой половине первого века ворота, которые были полностью построены из кирпича, были включены в работы по монументализации, которым подвергался важный венецианский город: вмешательство предусматривало сопоставление новых каменных фасадов со стороны проспекта Форума. и сельской местности.

Учитывая важность сооружения, основного подъездного пути к городу, поблизости находилась почтовая станция в римские времена, где работали мансипы, которые были теми, кто получил контракт на почтовые и транспортные услуги, зарезервированные для нужд государственное управление, и иументарии, профессиональное объединение, занимавшееся животными и уборкой конюшен. Основная функция доступа в город также осталась в средние века, когда название ворот изменилось на Борсари, получив свое название от бурсари, которые в то время собирали пошлины на входящие и исходящие товары. Таким образом, со строительством городских стен и стен Скалигера он функционально потерял свое значение, однако, начиная с эпохи Возрождения, он стал объектом изучения и наблюдений таких авторов, как Джованни Карото и Андреа Палладио, даже если вместо этого он подвергался критике со стороны других. Себастьяно Серлио, например, не счел его достойным воспроизведения в своей работе.

На протяжении столетий дверь претерпела несколько увечий и сегодня сохранился только фасад с агро от имперской эпохи, подвергшийся крупным реставрационным вмешательствам в семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века: в частности, наиболее поврежденные элементы были закреплены штукатуркой в эпоксидные смолы или латунные стержни вставляли в камень, а открытые поверхности покрывали свинцовыми пластинами, чтобы избежать опасного застоя воды.

 

Описание

Фасад ворот Иовии, обращенный к городу, полностью исчез, и сохранился только один из имперских ворот в сторону сельской местности, получивший нынешнее название Борсари. Оборонительное сооружение имеет высоту и ширину около 13 метров, а толщина кладки составляет 93 см у основания и 50 см наверху.

Фасад, выполненный из белого камня Вальпантена, имеет две арки на нижнем этаже, установленные на высоком постаменте, который сейчас находится под землей. Обе арки обрамлены эдикулами, состоящими из двух полуколонн с коринфскими капителями, поддерживающими антаблемент и фронтон, в соответствии с архитектурным образцом, характерным для эпохи Августа. Выше есть два других этажа, каждый с шестью окнами, обрамленными прекрасным декором: на первом этаже два центральных окна характеризуются небольшими эдикулами и собраны в передней части, которые противопоставлены двум другим на концах этажа, они тоже в газетных киосках; на втором уровне окна вместо этого включены между небольшими колоннами, увенчанными антаблементом, разделенным на углубленные и выступающие тела, расположенные попеременно по отношению к основному порядку. С другой стороны, сторона ворот, обращенная к городу, лишена украшений, поскольку эта часть изначально была приварена к существовавшим ранее кирпичным воротам поздней республиканской эпохи, подобным тем, что все еще можно увидеть в Порта Леони.

Отдельные этажи стали частью единой композиции благодаря замечательному орнаментальному богатству и очень выраженному цветовому вкусу, которые были отличительными чертами фасада, что было необходимо для репрезентативной функции, которую выполнял парадный вход в римскую Верону.