Дворец Агостини (Пиза), Италия

 

Палаццо Агостини делла Сета или Дворец Агостини — дворец в Пизе, расположенный на улице Санта-Чечилия 18-22.

Величественное здание было построено между тринадцатым и четырнадцатым веками благодаря структуре с колоннами и каменной кладкой, соединяющей арки, которые все еще видны на фасаде. На первом этаже колонны из известняка, а на верхних этажах - из терракоты. На первом этаже небольшой театр, позже использованный как музыкальный зал. Таким образом, на каждом этаже есть четыре заниженные арки со слегка выступающими рифлеными и обработанными наконечниками (кроме тех, что под крышей, без отделки); окна обрамлены pietra serena. Здание было резиденцией семьи Сета Гаэтани (или Каэтани) Бокка вместе с виллой ди Корлиано до 1801 года, а затем стало резиденцией графов Агостини Фантини Венерози делла Сета, потомки которых Пило Бойль до сих пор содержат его.

Портал с квадратными каменными блоками соседнего здания, включенного в состав Палаццо во второй половине девятнадцатого века, имеет герб семьи Дамиани наверху.

 

Дворец Августина

В первой половине четырнадцатого века семья Астахо построила свой дом путем слияния двух старых домов-башен рядом с башней Ассопарди и доверила руководство работами некоторым из самых важных архитекторов того периода, вероятно, ученикам Джованни. Пизано.

Реди утверждает, что он признает в украшениях фасада сходство со скульптурами монументального Кампосанто и церкви Санта-Мария-делла-Спина, и выдвигает гипотезу о руке Джованни ди Бальдуччо или Лупо ди Франческо, скульпторов, работавших в те годы в Пизе. Вместо камня использовались более дешевые материалы, но способные гарантировать столь же элегантный сценографический эффект, или, скорее, модульные элементы из терракоты с характерным красноватым цветом, что дало зданию популярное прозвище Палаццо Россо. Фасад, слегка наклоненный вправо из-за постепенного опускания грунта, отмечен вертикально пятью кирпичными столбами, которые простираются от уровня улицы до крыши и покрыты панелями, украшенными геральдическими гербами и растительными мотивами. На первом этаже расположены четыре фонда с опущенными арками, в которых изначально располагались магазины, а на верхнем этаже столько же окон со стоечками и многостворчатых окон, с мраморными колоннами.

Наследники Якопо и Филиппо Астахо уступили его Антонио дель фу Примо ди Антонио Прими, флорентийскому гражданину, в 1447 году. Впоследствии он перешел во владение флорентийской семьи Висдомини, которая 25 января 1465 года уступила его братьям Антонио. и Пьетро, ​​сыновья Челино ди Пьеро да Капанноли, пизанских ювелиров. Николао д'Алутин ди Челино да Капанноли 25 ноября 1496 года продал его Мариано и Пьетро Агостини, принадлежавшим к семье купеческого происхождения, специализирующейся на торговле шелком, долгое время приписываемой пизанскому патрициату. Семья, собственно, как вспоминает Горо Стендарди в одном из своих известных очерков о древних пизанских патрицианских семьях «...уже в XII веке присутствовала в Пизе в числе главных участников управления городом; у него были очень боеспособные бойцы, он вооружал галеры для борьбы с пиратами» и занимался миром бизнеса и коммерции в Пизе, Анконе, Палермо и Антверпене вместе с Ланфранчи дель Барбьер, с которыми его связывала древняя и близкая семья галстуки.

Первым документом в частном архиве семьи Агостини, свидетельствующим о структуре здания, является купчая, в которой описывается здание Сан-Мартино-алла-Пьетра, состоящее из «...четырех мансард и цитрусового сада с частично крытая и частично открытая башня за упомянутым зданием и четырьмя магазинами». Другой исторический источник - Мемориал Джованни Портовенери, в котором сообщается о разрушении важнейших городских построек в результате бомбардировок, проведенных флорентийцами 2 октября 1495 г.: до стен; и один дан в доме Астаев вдоль Арно близ Пьетра дель Пеше, другой в колокольне Сан-Маттео и один в колокольне Сан-Мартино (..)». Он упоминается в Хрониках Буонаккорсо Нери Питти, который арендовал его у Биндо, Якопо и Филиппо Астахо с 25 апреля по 30 июня 1411 г. с.п. за 48 золотых флоринов.

Особенностью здания, построенного между серединой XIV и началом XV века, является внешняя кирпичная поверхность, полностью украшенная фитоморфными и антропоморфными терракотовыми элементами, а также геральдическими символами. Это один из главных образцов гражданской готической архитектуры в Тоскане. Геометрическая схема фасада отмечена прежде всего пятью колоннами, которые отмечают его по всей длине, простираясь от крыльца на первом этаже до крыши. Крытая дорожка вдоль Лунгарно характеризуется пониженными арками и сводами, а внешние арки тонко украшены рельефными украшениями, которые также появляются на верхних этажах.

На первом этаже четыре оконных проема, а на верхнем они заменены с правой стороны двумя двустворчатыми окнами. В дополнение к гербу Агостини есть гербы семей, вымерших в Агостини («Фантини» Марти, «Венерози» Стридо и «делла Сета Гаэтани Бокка» Корлиано). На верхнем этаже была открытая лоджия, позже закрытая, описанная Джоном Раскиным.

Восстановлен в 1895 г. по проекту архитектора Анджело Джаннини; 12 мая 1895 года был добавлен навес, построенный Луиджи Короной по проекту архитектора Луиджи Дель Моро.

 

Кофе Уссеро

На первом этаже находится «Caffè dell'Ussero», основанный 1 сентября 1775 года, в котором находится Национальная академия Ussero.

Кафе, также известное в 19 веке как «Caffè delle Stanze» из-за связи на верхнем этаже с кружком Stanze Civiche (основан 8 августа 1818 г.) и «Caffè dell'Unione», принимало встречи первых Итальянский конгресс ученых 1839 года и его стены увешаны воспоминаниями о его прославленных покровителях: Филиппо Маццеи (итальянец, предложивший одну из поправок к американской конституции: стремление к счастью), Франческо Доменико Геррацци, Антонио Гуаданьоли, Джузеппе Джусти ( который сделал его знаменитым в его Memorie di Pisa), Ренато Фучини, Энрико Панзакки, Джозуэ Кардуччи (первый итальянский лауреат Нобелевской премии), Чезаре Абба, Джузеппе Монтанелли, Алессандро Д'Анкона (первый директор газеты La Nazione), Бино Санминиателли и многие другие личности, такие как Паоло Масканьи, Шарль Дидье (поставивший там свой роман «Чаворне» [4]), Джованни Баттиста Никколини, Пьетро Бастоджи, Карло Бомбрини, Пьетро Гори, Энрико Ферри, Джованни Джентиле, Фи Липпо Томмазо Маринетти, Джузеппе Липпарини, Луиджи Пуччианти, Титта Руффо, Курцио Малапарте, Эзра Паунд, Джованни Гронки, Марио Тобино, Марио Праз, Джованни Спадолини, Энцо Карли, Индро Монтанелли, Тициано Терцани, Рената Тебальди, Луиджи Коменчини, Арнольдо Фоа, Карло Адзелио Чампи, Антонио Табукки, Романо Батталья.

Название кафе, уже упомянутое в договоре об аренде 1799 года, происходит от usssero, тосканского и литературного варианта слова hussar.

По запросу американских вооруженных сил в 1944 году это место было вновь открыто как кафе-табачник в 1945 году под названием «Уссерино» в помещении, прилегающем к Виколо-дель-Тиди. Кафе было отреставрировано и вновь открыто в его нынешних помещениях в 1959 году, когда 9 сентября того же года было основано «Sodalizio Culturale dell'Ussero». В ноябре 1969 г. «Sodalizio Culturale dell'Ussero» объединилась с членами «Академии искусств Пизанской», уже признанной нравственным институтом президентом Республики 8 марта 1966 г. Но только в марте 1979 г. она приобрела нынешнее название «Национальная академия искусств, литературы, наук Юссеро».

Периодические конференции в течение нескольких лет проводились в представительском зале ETS; в то время как в Caffè dell'Ussero продолжаются заседания Совета директоров, который организует культурные мероприятия и административную работу ассоциации.

Кофе является частью исторических мест Италии.

 

Синема Люмьер

В задней части Палаццо находится «Синема Люмьер», старейший итальянский кинотеатр, работавший десятилетиями, который начал показывать в бильярдной «Кафе дель Юссеро» в 1899 году. Отремонтирован 15 декабря 1905 года по проекту архитектора Луиджи. Беллинчиони на задней части здания, где стояли древние постройки, первоначально составлявшие церковь Сант-Иларио-ин-Порта-Ауреа. 19 октября 1906 года профессором Пьетро Пьерини из Пизанского университета был проведен первый эксперимент по озвучиванию пленки, запатентованный Пизанской кинофабрикой разговорных фильмов под заголовком «Электрическая система для синхронности движений» и после улучшения ее операции, например "Изосинхронизатор". Пострадавший во время городских боев во время Второй мировой войны, кинотеатр был закрыт в 1944 году и вновь открыт в 1946 году под названием «Суперкино». Кинотеатр окончательно закрылся 13 февраля 2011 года.